Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сколько кобыл бежало по полю.

Поиск

Вожатый хлопает себя по коленкам, в ладоши. А в конце спрашивает: Сколько кобыл бежало по полю? Дети сразу же начинают считать хлопки и т.п. А секрет прост: сколько слов после хлопков вы сказали, столько и кобыл бежало. Например, если сказать «Сколько?», то 1 кобыла. «Сколько кобыл»? – 2 кобылы.

Идиотизм

Ведущий загадывает человека, находящегося в комнате, описывая его 3мя предметами из комнаты. Задача – отгадать, кого загадал ведущий, и по какому принципу он загадывает. Ответ: Ведущий загадывает первого, кто скажет первую реплику в предыдущем отгадывании.

Семейка Аддамс

Задача водящего – заставить всех ему хлопать, при этом зрители не могут разговаривать. Секрет прост: Зрители повторяют все движения за водящим, поэтому для победы ему необходимо всего лишь похлопать.

Поход.

Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: «Меня зовут Катя, я беру с собой калачи». Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Еду на Гаваи

Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой на Гаваи. Ведущий начинает: «Меня зовут Катя, я беру с собой Палатку». Всем участникам необходимо догадаться о том, что на Гаваи можно поехать только в том случае, если говорить с улыбкой. Кто догадался, того ведущий берёт на Гаваи. И так до тех пор, пока все не будут улыбаться.

Да-нетка с подвохом

Один человек выходит из комнаты, все остальные якобы загадывают ему слово. На самом деле они договариваются, что когда водящий им задаст вопрос, который заканчивается на гласную букву – они отвечают Да, а когда на согласную – НЕТ. Так рождается интересная история =)

Крокодил с подвохом

Один показывает всем элементарное слово, например кролика или кенгуру, а все остальные договариваются между собой и никак не отгадывают =)

Палка – не палка.

Петя – Петя – Петя – Оп

Задача детей – в точности повторять движения за вожатым, например, проводить между пальцами руки. Хитрость: в конце повторения движений, вожатый должен сделать незаметное движение для детей: скрестить руки на груди или т.п.

Гаражики

Вожатый выкидывает разное количество ручек на столе, создавая разные узоры. А в конце спрашивает: Сколько гаражиков? Дети сразу же начинают считать ручки и т.п. А секрет прост: сколько пальцев руки касаются стола, столько и гаражиков.

Лабиринт

Перед отрядом делается лабиринт из веревок, а лучше личных ценных вещей. Затем один, самый смелый должен пройти по этому лабиринту с закрытыми глазами. Фишка в том, что все веревки (предметы) убираются перед тем, как смельчак вступит на путь J

Экзамен в театр

На лоб жертве приклеиваются 2 спички, и одну спичку надо незаметно убрать. Далее жертве говорится, чтобы без помощи рук, только мимикой он снял обе спички. Одна спичка сразу упадет, а для того чтобы упала вторая жертва будет долго мучатся J

ОДТЧПШСВДД

«Эту загадку ученик 1го класса решает за пять минут, старшеклассник – за 15 минут, студент – за час, профессор - не решит никогда» Что скрывается за этими буквами? Вы отгадали?

Продолжить последовательность

21

Автобус

В какую сторону едет автобус?

Ответ: обратите внимание, где должна быть дверь?

 

Соедини точки

Задача соединить 9 точек 4мя прямыми, не отрывая карандаша от бумаги.

 

Лампочки

У вас есть три лампочки в одной комнате с непрозрачной дверью и три выключателя за дверью в конце коридора. Как узнать от какой лампочки, какой выключатель, если вы можете только один раз зайти в комнату.

Подсказка: что дает лампочка кроме света?

Альпинист

Альпинисту нужно спуститься с горы высотой 100м, у него есть веревка длиной 75м и нож. Из горы торчат два пня, к которым можно привязать веревку, на высоте 100 и 50м. Разрезать веревку можно только поперек, если вдоль по волокнам, то она не выдержит альпиниста. Альпинист не ожжет прыгать с высоты более 2х метров.

 

Задача Эйлера

Если хотите надолго занять детей – это то, что надо. Задачу придумал сам известный математик 18 века Леонард Эйлер. Задача: Три соседа имеют три общих колодца. Они поссорились. нужно провести непересекающиеся дорожки от каждого дома к каждому колодцу. Дорожки не могут проходить через колодцы и домики, подкоп делать нельзя.

Фишка в том, что решения в плоскости задача не имеет. Только в объеме, но это запрещено условием.

 

Веревки на запястьях

Двум ребятам к запястьям привязывается по веревке, так, чтобы они между собой перекрещивались. Цель – выпутаться.

Стаканчики

Перед отрядом 2 стакана. Цель – поместить с помощью одного листа бумаги 3-ий стакан над стаканами. Секрет: лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать стакан.

Яблоки

Как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

Машина

Вы едете в 2-хместной машине по загородному шоссе и видите на остановке группу из 3-х человек:

- Пожилую женщину, которой нужно срочно в больницу (вопрос жизни)

- Своего друга, которому вы многим обязаны и которому очень нужно оказаться в городе как можно быстрее

- Прекрасную девушку, в которую вы влюбляетесь с первого взгляда и понимаете, что если сейчас расстанетесь, то навсегда.

Ваши действия?

Ответ: Итак, первое: у нас имеется старушка, которую нужно отправить в больницу (вопрос жизни и смерти) - без раздумия сажаем ее на пассажирское сидение.

Второе: есть так же закадычный друг, которому нужно позарез в город - ну что ж, уступаем ему водительское место. Больница в городе, друг доставит старушку в больницу и может отправляться по своим городским делам.

Третье: самое приятное - девушка, остаюсь с ней, ведь это любовь с первого взгляда, такой случай точно упускать нельзя, и пусть друг делает с машиной что хочет.

Монетка. Задача засунуть монетку в отверстие в бумажке, меньшее по диаметру, чем монетка Секрет: нужно сложить пополам бумажку, тогда монетка пролезет.

Ехали цыгане

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: Кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде.

Стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.

Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.

Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство.

Пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Да-нет-ка

Некий мистер Смит ехал в машине вместе со своим сыном Артуром. Их машина попала в катастрофу. Отец погиб на месте, а сын в тяжелом состоянии доставлен в ближайшую больницу. Взглянув на пострадавшего, дежурный хирург побледнел и сказал: "Я не могу оперировать его. Ведь это же мой сын Артур!"

Как вы это объясните?

Ответ: Хирург был матерью Артура Смита.

Рыцари и лжецы

В этой задаче два персонажа: А и В. Каждый из них либо рыцарь, либо лжец. А высказывает следующее утверждение: "По крайней мере один из нас лжец". Кто из двух персонажей А и В рыцарь и кто лжец?

Ответ: Предположим, что А - лжец. Если бы это было так, то утвержденне "По крайней мере одни из нас лжец" было бы ложным (так как лжецы высказывают ложные утверждения). Следовательно, в этом случае А н В были бы рыцарями. Таким образом, если бы А был лжецом, то он не был бы лжецом, что невозможно. Отсюда мы заключаем, что А не лжец, он рыцарь. Но тогда высказанное А утверждение должно быть истинным. Поэтому по крайней мере один из двух персонажей А и В в действительности лжей. Так как А - рыцарь, то лжецом должен быть В. Итак, А - рыцарь, а В - лжец.

Отрядные огоньки.

Огонек - особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

Виды огоньков:

· Знакомства (анализ адаптации).

· Откровений (конфликтные) Каждый отряд в своём развитии проходит через период конфликтов. Этого не избежать, поэтому к конфликту надо быть готовым. Один из возможных способов решения конфликта — конфликтный огонек.

· Тематический. Проведение такого огонька необходимо в основной период смены, когда отряд становится коллективом и начинают возникать темы, проблемы или вопросы которые волнуют всех. На таких огоньках можно затрагивать такие важные понятия, как дружба, любовь, верность и честь.

В первом огоньке должно быть:

1. Легенда об огоньке, откуда он появился

2. Рассказ о традициях огонька:

• Свеча горит - один говорит

• Через круг не ходим - нас связывают невидимые нити

• Уходим без спросу и по крайней нужде

• Огонек - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют. На огоньке не аплодируют и разговаривают в полголоса.

• Всё, что говорится в кругу, не обсуждается за его пределами

• Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки

• Песни не заказывают

3. Рассказ об орлятском круге,

4. Весь огонек будет идти, столько часов, сколько задаст ведущий.

 

Чего не должно быть:

Огонек не должен быть затянутым.

Нельзя пить чай.

Вожатым запрещается давать критическую оценку сказанному.

Обезличивать сидящих в кругу.

 

Задачи огонька:

Научить коллективно анализировать.

Научить ребят общению.

Воспитать культуру общения.

Помощь в формировании мировоззрения.

 

Условия, необходимые для проведения огоньков (то, за чем должен проследить вожатый):

· все должны быть удобно устроены, чтобы видеть каждого человека, сидеть на одном уровне,

· наличие живого огня,

· создание эмоционального настроя,

· разговор в полголоса.

Каждый огонек требует подготовки! Ведь для ребенка каждый огонек должен стать незабываемым и единственным в своём роде.

Вечерняя песня Разговоры еле слышны, И над лагерем ночи тень, В круговерти забот не заметили мы Как был прожит ещё один день. Только правду скажем в глаза, Не тая на душе обид. Прогремит и утихнет в сердцах гроза, Станет твёрже дружбы гранит. Согревая единство теплом Всё теснее орлятский круг. Если надо помочь, если вдруг тяжело Помни каждый твой верный друг. Речёвка Над лагерем ночь спускается, лагерю спать пора. Спокойной ночи Родина, до светлого утра. Спокойной ночи, дорогие девочки. Спокойной ночи, дорогие мальчики. Спокойной ночи, дорогие вожатые. Спокойной ночи, дорогие ребята. Спокойной ночи, дорогие ВСЕ. До свиданиМЫ.   Чтоб нам завтра повезло!- 3 раза, держась правой рукой за левое ухо и прыгая на левой ноге вокруг себя, при этом загадываем желание.

 

Дни проведения Форма огонька Проведение огонька (идея) Что дает эта форма огонька Урове нь отряда
ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА
2-3 день смены Гороскоп Гороскоп по группам - знакам зодиака. Перед выступлением детей вожатый дает краткую характеристику каждому знаку Необычность характеристики детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. низкий
2-3 день смены Моя история Рассказывая о себе, ребенок вспоминает один яркий день или случай из жизни (Варианты: рассказ почему меня так назвали, о последнем ДР и.т.п.) Вожатый получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам любой
3-4 день смены Рассказ-эстафета Передача предмета по кругу, говорит тот, у кого находится предмет (рассказ о себе в свободной форме) Выговаривание сидящих в кругу по типу: «Все говорят, а чего бы и мне сказать». Работает система закручивания всех в разговор. любой
    Пакет откровений Заготовлен необычно оформленный конверт с необычными вопросами. По очереди каждый в кругу отвечает на доставшийся ему вопрос Раскрытие личности с необычной стороны, проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопрос    
    Музей любимых вещей Рассказ идет не о себе, а о предмете, характеризующем хозяина и демонстрируемом на огоньке Развитие образно ассоциативного внимания участников огонька. Возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.    
3-5 день смены «Фонарщик» Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого в руках фонарь. Фонарь передается по свободному выбору. Определяет умение выбирать, выделять для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогрупп. высокий
    Вариант: Букет цветов В каждом цветке - вопрос. Высказывающий дарит цветок другому по выбору        
ОГОНЬКИ АНАЛИЗА
7-8 день смены Анализ первого периода Ответ на вопросы: Что хотели? Что получили? При проведении огонька могут быть использованы некоторые формы конфликтных огоньков Фиксация перехода от пассивной позиции жизни в отряде к активной. любой
    Цепочка Один говорит одну - две фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает этот разговор Игровая форма огоньков, работающая на концентрацию внимания, получения большого количества информации, кратковременность проведения слабый, средний
9-10 день смены (эквато Р) Машина времени Игра - отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей неделе, как будто они ее прожили Образно-ассоциативное развитие детей, закрепление навыков построения перспектив, творческих подходов. Вожатый может выделить для себя основные проблемы, волнующие детей. средний, высокий
18-19 день смены (финал) Отряд для меня Каждый участник отвечает на вопрос: чем стал для меня отряд? Осмысление детьми прожитого в лагере, в смене. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни любой
ОГОНЬКИ ОТКРОВЕНИЙ (Конфликтные)
Пользоваться конфликтными огоньками нужно очень осторожно! При выходе из конфликта, внутри огонька требуется провести игры на доверие, оптимизацию общения, выводящие эмоции детей на положительные
8-11 день смены Письмо к ДРУГУ Участники огонька «пишут» вслух письмо другу, родным (принцип дневника) Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии, понимании, возникновение потребности друг в друге любой

 

8-11 день смены Разговор с игрушкой Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке лучше мягкой, по принципу письмо другу плюс активный контакт. Дополняется воздействие на тактильность, кинестетику ребенка средни й
10-16 дни смены Круг молчания 1 Круг молчания 2 Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается лицом в центр. Все сидят в помещении. Говорящий садится в круг. Напряженность обстановки провоцирует эмоциональные выплески, снимает личное эмоциональное напряжение. Происходит снятие конфликта в отряде. В обоих огоньках «круг молчания» создается элитностью говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда любой
    Наедине с собой Говорящий выходит в круг к свечке Путем использования свеч, достигается эффект одиночества. Ситуация, в которой человек может вслух высказать мысли «скребущие» душу - крик души... Акцентирование внимания на проблемах, возникающих в отряде. средний
    Разговор со свечкой Говорящий выходит за круг к свечке        
Послед няя неделя «Я не понимаю» Бессистемное распределение участников огонька в помещении. Каждый ребенок может подойти к любому участнику огонька с вопросом, начинающимся с фразы: «Я не понимаю, почему...?» Предъявление требований с позиции более глубокого проникновения в мировоззрение другого человека. Налаживание контакта, выход на один уровень средний, высокий
    Разговор в темноте Рекомендуется проводить в холле при отсутствии света (в полной темноте). Дети в расслабленном состоянии (лежа на матрацах), разговаривают о наболевшем. Эффект эмоциональной разгрузки (очищение от отрицательных эмоций). Выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде высокий
    «Электрический стул» Один из участников огонька сидит спиной к аудитории. Остальные пишут анонимные записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются вожатыми (с небольшой корректировкой) Дает возможность узнать оценку поведения того или иного ребенка членами отряда (без амбиций, обид, оскорблений), оценку его личностного достоинства высокий
ОГОНЬКИ ИТОГОВОГО ПЕРИОДА (Адаптационные)
19-21 день смены Позиция Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его практического конструирования. Обыгрывается ситуация на «вживание» ребенка в социум «большой земли» не теряя своих положительных качеств, полученных или закрепленных в лагере средний, высокий
    Живой уголек В руках у говорящего свеча, дымящаяся ветка — «живой уголек». После того, как желающие выскажутся, «живой уголек» передается следующему. Огонек дополняется традициями прощания. Снятие эмоционального напряжения. Связанного с прощанием. Огонек позволяет подготовить детей к расставанию. любой
19-21 день смены Я, как в зеркало, смотрюсь в людей В помещении, где проводится огонек, создается эффект зеркала (при помощи свечей, оформления). Говорящий и сидящий находятся в креслах друг против друга Достигается концентрация внимания на диалоге. высокий
    Разговор с попутчиком Заданная ситуация: закончилась смена, вы едите домой и рассказывайте попутчику о жизни в лагере Снятие отрицательных эмоций и закрепление положительных, полученных в лагере  
Послед ний разговор «Три свечи»   Бессистемное расположение участников в помещении. В центре 3 свечи. Свеча берется по желанию. Тот, у кого свеча в руках подходит к любому участнику и говорит что хочет. Затем свеча передается выслушавшему. Возможность высказаться тет-а-тет. Освобождает эмоции. Дает возможность досказать то, что не было сказано. Последнее спасибо.    

Еще свечки…

«Для чего горит моя свеча» ( Огонек знакомства )

Цель: знакомство детей друг с другом, традициями, выявление интересов детей, целей пребывания в лагере.

Реквизит:

· стулья по количеству участников или костровое место, оборудованное для огонька;

· свечи по количеству участников и одна общая (при отсутствии костра);

· оформление (по усмотрению вожатых): сюрпризки, коряга, муз.оформление;

· гитара.

Ход:

Ø Звучит песня под гитару («Изгиб гитары желтой»), вожатый вводит и рассаживает ребят. У каждого ребенка в руках по свече.

Ø Вожатый знакомит ребят с законами и традициями огонька, историей его появления (легенда об огоньке). Звучат слова об огне, о свече, о стихии.

Ø По ходу рассказа вожатый плавно переводит разговор от свечи к «огню, горящему в наших сердцах». Вожатый зажигает свечу и рассказывает о себе (акцент разговора - интерес, цель в жизни, цель пребывания в лагере). По окончанию рассказа зажигается детская свеча (ребенок рассказывает о том, для чего горит его свеча). И так по кругу, пока не зажгутся все свечи. Последняя свеча - свеча второго вожатого, он плавно подводит разговор к общей свече(рассказывает о том, что все собравшиеся ребята интересны, уникальны, что каждый человек идет своей дорогой. Иногда эти дороги сходятся и пересекаются. Иногда идут параллельно, даже не приближаясь друг к другу... А наши дороги встретились сегодня в лагере и 21 день нашей смены мы будем идти одной общей дорогой... Зажигается отрядная свечка.

Ø Напутственные слова на смену (вожатые условно передают частичку своей души, которая будет помогать двигаться по дорогам смены). Заключительное слово и песня в подарок.

Ø Вожатые уводят ребят.

 

* Задумка: чтобы на последнем огоньке ребята задули свечи, зажженные на первом огоньке и увезли их с собой. В трудные минуты жизни ребята смогут зажигать эти свечи и находить в них поддержку друзей

Имена

Каждый ребенок, по очереди, рассказывает о своем имени: почему его назвали именно так, откуда произошло его имя, как называли его в детстве, как он хочет, чтобы называли его здесь, какое его любимое прозвище...

Стул

1 стул спиной ко всем, все желающие говорят мнение о человеке, сидящем на этом стуле.

Рисунок добра (зла)

Реквизит: ватманы (обои), краски. Каждый ребенок рисует на ватмане все хорошее (плохое), что есть в нем, вокруг него. ВАЖНО! Все дети рисуют на одном большом ватмане, таким образом можно увидеть, кто из ребят лидер.

Моя любимая игрушка (для маленьких)

Все приносят с собой любимые игрушки или их рисунки. Каждый ребенок рассказывает о своей игрушке.

Моя забытая игрушка (для средних и старших)

У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как вы играли вместе, и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине. «Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года...»

Сказочный город

Каждый называет достопримечательность в большом городе, с которой он себя олицетворяет и объясняет почему такой выбор.

Клевер счастья

Реквизит: Повешенные на потолок клевера. Свечка: Ребенок снимает клевер, рассказывает о своем желании, впечатлении и дарит следующему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 5350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.012 с.)