Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сферы ответственности вожатого

Поиск

Сферы ответственности вожатого

1. Ответственность за жизнь и здоровье детей.

- Ребята должны иметь представление о том, что такое опасность для жизни и здоровья.

- Познакомьтесь с медицинскими картами, детей, приехавших к вам в отряд. При заезде важно также переговорить с родителями о здоровье их детей.

-Периодически проверять площадки, на которых находятся воспитанники.

- Важно в каждый момент смены знать, где находятся ребята.

- Важно проверить, как одеты дети. Также не стоит стесняться напоминать о таких процедурах как чистка зубов, стирка носков (для юношей), вытрясание простыней.

- Опасность для воспитанников составляют люди, оказавшиеся на территории лагеря без соответствующих санкций!

- Внимательно следить за тем, что едят и пьют дети, вне стен столовой. Алкоголь!

- Не проявлять самодеятельности в нарушении инструкций и распоряжений руководителей в сфере безопасности.

- Оперативно реагировать на возникающие обстоятельства, по возможности не паниковать!.

- Если кто-то из воспитанников попадет в беду– крайне необходимо сообщить своим руководителям.

 

2. Ответственность за межличностные отношения, складывающиеся у ребят друг с другом.

- Задавать позитивный тон взаимоотношений.

- Внимательно наблюдать за отношениями.

- Опираться на лидеров, поддерживать еретиков.

- Защищать выпадающих (аутсайдеров, изгоев и как не назовите).

- Не надо влюблять воспитанников в себя.

- Выяснять причины детских слез, просьб детей перевести в другой отряд, вызвать родителей, забрать из лагеря.

- Совместная деятельность определенным образом заставляет ребят сотрудничать, искать точки соприкосновения.

- Дети всякие нужны, дети всякие важны!

- Культивировать терпимость, уважение к различным культурам, верованиям, национальностям!

 

3. Ответственность за организацию деятельности временного детского коллектива.

- Поделись заботою своей. Определить меру делегирования полномочий по организации своим воспитанникам.

- «А если поделиться местом на капитанском мостике?» Делегирование полномочий лидерам.

- «Ты, кто? А я — ежик!». Ответ ребят на вопрос «Кто мы такие?»

- «А культура начинается с нормы». Организованность отряда зависит от наличия корпоративной микрокультуры — системы знаков, символов и их значений.

- «Включаем всех!». Искать и найти пути включения всех воспитанников в совместную деятельность.

- Приучение в начале смены — залог спокойной работы.

- «Дом это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь!». При организации жизни временного коллектива не маловажную роль играет место общего сбора.

- Оперативно информируй ребят о том, чего и когда следует ожидать.

- «Не нарушать эмоциональную партитуру дня!»

- «Не бросай одного, его».

 

4. Развитие и ценностная ориентация- уровень высшего пилотажа.

Фигура «Сам себе трамвай». В этом случае вожатый строит свою работу достаточно автономно всей остальной деятельности в лагере.

Фигура «Организовать и возглавить». Вожатый, вместе со своими воспитанниками как бы подменяет в организации различных видов совместной деятельности педагогический коллектив.

Фигура «Первые среди равных». Участие временного коллектива во всех общелагерных мероприятиях.

 

Для заметок

 

 

Нормативно-правовая база деятельности вожатого

Административная ответственность.

Кроме уголовной ответственности вожатые и дети несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушения, перечисленные в этом кодексе, предусматривают более мягкие наказания, чем Уголовный Кодекс, (штраф или арест на 15 суток), однако, также являются законами нашего государства.

УК РФ. Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

УК РФ. Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности.

УК РФ. Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

УК РФ. Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

УК РФ. Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

 

Правила противопожарной безопасности.

1.Необходимо знать план эвакуации спального корпуса. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.

2.Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.

3.Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.

4.В лагере курить запрещено.

5.Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым.

6.Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить вожатому.

 

Правила поведения в поезде.

В поезде ребенок (подросток) должен:

1.Занять свое место;

2.Соблюдать правила личной гигиены;

3.Соблюдать режим дня;

4.Съесть скоропортящиеся продукты в течение 8 часов;

5.Соблюдать правила противопожарной безопасности; беречь личное имущество и общественное имущество;

6.В случае ухудшения состояния здоровья сообщить вожатому.

В поезде не разрешается:

1.Находиться на верхней полке более одного человека;

2.Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях;

3.Курить;

4.Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор;

5.Играть в подвижные игры.

Для заметок

 

 


 

Для заметок

Для заметок

Динамика лагерной смены

Период Параметр Оргпериод Основной период Итоговый период
характеристики · Поведение, характерное для «фазы ориентации» · Эмоциональный всплеск, затем резкий спад · Слабые коллективные связи и отношения · Укрепление коллективных связей внутри отряда · Стремление к самовыражению · Эмоциональная стабильность · Проблемное поведение · Потребность в расширении коллективных связей (в т.ч. межотрядных) · Конфликты «Фазы расставания» · Эмоциональная нестабильность
Педагогичес- кие задачи · Знакомство · Создание психологически безопасной атмосферы · Формирование ценностей и правил · Работа на создание отряда · поддержание позитивного эмоционального подъема · введение дополнительной составляющей (учеба, труд…) · создание условий для индивидуального развития · возможность выбора активностей · рефлексия и мониторинг · раскачивание эмоциональной кривой · создание условий для конструктивного расставания · общелагерные взаимодействия · подведение личных и коллективных итогов, анализ всей смены · эмоциональная стабилизация
Преобладающая деятельность · коллективная отрядная · индивидуальная · групповая (временные группы по интересам) · коллективная общелагерная · групповая
Спорт (принципы организации) · команда – отряд · минимум соревновательности · командные первенства · личные первенства · «матчи дружбы» (сборные)
Творчество (принципы организации) · участвует весь отряд · без конкурса · отрядные конкурсы · личные конкурсы · конкурсы групп · общелагерные активности · без конкурса
Кол-во свободного времени в течение дня 0.5 – 1 ч 1.5 – 2 ч 1-1.5 ч

Для заметок

Для заметок

Для заметок

Квест

Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.

К основным требованиям к квест-проекту можно отнести следующие:

- Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

- Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

- Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

- Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому игроку или команде при самостоятельном выполнении задания (этапы).

- Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» отчетов).

- Заключение, в котором суммируется опыт, полученный при выполнении самостоятельной работы над квест-проектом.

 

 

Для заметок

Что такое «огонек»?

День, не завершившийся "огоньком",

можно выбрасывать на свалку!

«Огонек» - это коллективное обсуждение отрядом и вожатым пережитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений.

«Огонек» - особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

Педагогический смысл «огонька» - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора. Основной, самый главный элемент «огонька» - анализ прожитого дня.

Условия, необходимые для проведения «огонька»:

1) Участники удобно устроены в кругу, все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня (костер, свеча), который находится в центре

2) «Огонек» готовится ведущими (реже - в конце смены - лидерами группы)

3) Необходимый эмоциональный настрой

4) Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д.

5) Поддержание доброй атмосферы (+ правило свободного микрофона). Нужно избегать повышенного тона

6) Тема огонька актуальна для большинства участников

7) Возможно наличие своих традиций «огонька»

 

Выделяют следующие «виды огоньков»:
1)Знакомства
2)Конфликтный
3)Адаптации
4)Анализа
5) Тематический

Для заметок

 

Для заметок

 

Сферы ответственности вожатого

1. Ответственность за жизнь и здоровье детей.

- Ребята должны иметь представление о том, что такое опасность для жизни и здоровья.

- Познакомьтесь с медицинскими картами, детей, приехавших к вам в отряд. При заезде важно также переговорить с родителями о здоровье их детей.

-Периодически проверять площадки, на которых находятся воспитанники.

- Важно в каждый момент смены знать, где находятся ребята.

- Важно проверить, как одеты дети. Также не стоит стесняться напоминать о таких процедурах как чистка зубов, стирка носков (для юношей), вытрясание простыней.

- Опасность для воспитанников составляют люди, оказавшиеся на территории лагеря без соответствующих санкций!

- Внимательно следить за тем, что едят и пьют дети, вне стен столовой. Алкоголь!

- Не проявлять самодеятельности в нарушении инструкций и распоряжений руководителей в сфере безопасности.

- Оперативно реагировать на возникающие обстоятельства, по возможности не паниковать!.

- Если кто-то из воспитанников попадет в беду– крайне необходимо сообщить своим руководителям.

 

2. Ответственность за межличностные отношения, складывающиеся у ребят друг с другом.

- Задавать позитивный тон взаимоотношений.

- Внимательно наблюдать за отношениями.

- Опираться на лидеров, поддерживать еретиков.

- Защищать выпадающих (аутсайдеров, изгоев и как не назовите).

- Не надо влюблять воспитанников в себя.

- Выяснять причины детских слез, просьб детей перевести в другой отряд, вызвать родителей, забрать из лагеря.

- Совместная деятельность определенным образом заставляет ребят сотрудничать, искать точки соприкосновения.

- Дети всякие нужны, дети всякие важны!

- Культивировать терпимость, уважение к различным культурам, верованиям, национальностям!

 

3. Ответственность за организацию деятельности временного детского коллектива.

- Поделись заботою своей. Определить меру делегирования полномочий по организации своим воспитанникам.

- «А если поделиться местом на капитанском мостике?» Делегирование полномочий лидерам.

- «Ты, кто? А я — ежик!». Ответ ребят на вопрос «Кто мы такие?»

- «А культура начинается с нормы». Организованность отряда зависит от наличия корпоративной микрокультуры — системы знаков, символов и их значений.

- «Включаем всех!». Искать и найти пути включения всех воспитанников в совместную деятельность.

- Приучение в начале смены — залог спокойной работы.

- «Дом это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь!». При организации жизни временного коллектива не маловажную роль играет место общего сбора.

- Оперативно информируй ребят о том, чего и когда следует ожидать.

- «Не нарушать эмоциональную партитуру дня!»

- «Не бросай одного, его».

 

4. Развитие и ценностная ориентация- уровень высшего пилотажа.

Фигура «Сам себе трамвай». В этом случае вожатый строит свою работу достаточно автономно всей остальной деятельности в лагере.

Фигура «Организовать и возглавить». Вожатый, вместе со своими воспитанниками как бы подменяет в организации различных видов совместной деятельности педагогический коллектив.

Фигура «Первые среди равных». Участие временного коллектива во всех общелагерных мероприятиях.

 

Для заметок

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.009 с.)