Формы организации дел в лагере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации дел в лагере



1. Линейка (торжественная церемония) — ритуальное представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке

2. Спектакль — представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия.

3. Концерт — «публичное исполнение музыкальных произведений, возможно в сочетании с хореографией, декламацией и другими номерами»

4. Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля

5. Представление-соревнование (конкурсная программа на сцене или на площадке) — представление, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками в чем-либо.

6. Лекция (публичное выступление) — представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу.

7. Фронтальная беседа («Встреча с интересным человеком», «Орлятский огонек») — специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Фронтальная беседа может быть организована с использованием игры.

8. Митинг — собрание для обсуждения каких-либо значимых вопросов, предполагающее демонстрацию взглядов в виде устных монологических выступлений отдельных ораторов.

9. Диспут — специально организованное представление в ходе которого, происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме).

10. Защита проектов — представление в ходе которого участники или группы демонстрируют какие-либо проекты. Достаточно популярной является такая разновидность этой формы как «Защита фантастических проектов».

11. Ярмарка (народное гуляние) — развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы

12.Танцевальная программа (дискотека) — специально организованное на одной площадке развлечение, предполагающее танцы. Существует разновидность танцевальной программы включающая соревновательность — это, так называемый «Стартинейджер».

13. Вечер общения в импровизированном кафе — специально организованное на одной площадке развлечение, имитирующее застолье.

14. Субботник (трудовая акция)- ограниченная по месту и времени специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей.

15. Ситуационно-ролевая игра как форма воспитательной работы — это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры

16. Игра-путешествие имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра на преодоление этапов», «игра по станциям», «игра-эстафета». Назначение игры-путешествия вариативно: эта форма может использоваться:

- для информирования воспитанников;

- служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.);

- предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами;

- способствовать осознанию взглядов, отношений или ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций,

- организации коллективного планирования деятельности коллектива.

17. Экспедиция — коллективное путешествие куда-либо, посещение каких либо объектов с исследовательской целью..

18. Поход — дальняя прогулка или путешествие, специально организованное передвижение на определенное (достаточно протяженное) расстояние, в ходе которого предполагаются остановки (привалы).

19. Парад (карнавальное шествие)- ритуальное передвижение участников с целью демонстрации внешней красоты костюмов, строя и т.п.

 

 

Для заметок

Игра как основной инструмент работы вожатого

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения.

Считается, что большинству игр присущи следующие главные черты:

  • свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.
  • творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
  • эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
  • деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
  • деятельность имеющая имитационный характер. "Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою собственную направленность. Даже малое дитя прекрасно знает, что оно играет лишь «как будто взаправду», что это всё «понарошку».
  • деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом действия — игровой зоной и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени. Внутри игрового пространства царит собственный безусловный порядок. (Й. Хёйзинга, 1992).
  • наличие минимальной игровой ситуации.

Виды игр:


- Игры на знакомство

- Игры на командообразование

- Игры на доверие

- Игры на взаимодействие

- Энерджайзеры

- Игры-шутки, игры-минутки

- Диагностические игры

- Игры на снятие комм. барьеров

- Ролевые игры

- Деловые игры


Для заметок

Квест

Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.

К основным требованиям к квест-проекту можно отнести следующие:

- Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

- Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

- Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

- Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому игроку или команде при самостоятельном выполнении задания (этапы).

- Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» отчетов).

- Заключение, в котором суммируется опыт, полученный при выполнении самостоятельной работы над квест-проектом.

 

 

Для заметок

Что такое «огонек»?

День, не завершившийся "огоньком",

можно выбрасывать на свалку!

«Огонек» - это коллективное обсуждение отрядом и вожатым пережитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений.

«Огонек» - особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

Педагогический смысл «огонька» - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора. Основной, самый главный элемент «огонька» - анализ прожитого дня.

Условия, необходимые для проведения «огонька»:

1) Участники удобно устроены в кругу, все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня (костер, свеча), который находится в центре

2) «Огонек» готовится ведущими (реже - в конце смены - лидерами группы)

3) Необходимый эмоциональный настрой

4) Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д.

5) Поддержание доброй атмосферы (+ правило свободного микрофона). Нужно избегать повышенного тона

6) Тема огонька актуальна для большинства участников

7) Возможно наличие своих традиций «огонька»

 

Выделяют следующие «виды огоньков»:
1)Знакомства
2)Конфликтный
3)Адаптации
4)Анализа
5) Тематический

Для заметок

 

Для заметок

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 2345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.016 с.)