Индивидуальная программа самосовершенствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная программа самосовершенствования



ВОСПИТАННИКА ОТРЯДА _____________________________________

ФАМИЛИЯ, ИМЯ _______________________________________________

ВОЗРАСТ _______________________________________________________

Шаг 1. Формулировка проблемы совместно с ребенком: какое качество хочу воспитать у себя?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Шаг 2. Постановка цели совместно с ребенком: сформулируйте вместе конкретную цель, продолжив фразу: «Я хочу...».

«Я хочу…»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 3. Оценка ребенком своих возможностей: оцени, где ты сейчас находишься по отношению к своей цели? Отметь это точкой на прямой,

 

  ЦЕЛЬ

а также заполните таблицу:

 

Оценка ребенком своих возможностей (все, что у ребенка на сегодняшний день есть и может помочь в достижении цели (знания, умения, желания, качества и т.д.) Что может помешать достижению цели? (внешние, внутренние факторы: лень, боязнь, ошибки и т.п.) Что или кто может помочь? (воспитатель, вожатый, воспитанники отряда, семья и т.п.)
1. 1. 1.
2. 2. 2.
и т.д. и т.д. и т.д.

 

Шаг 4. Определение способов достижения цели: что понадобиться сделать для достижения цели? Определите конкретные действия, доступные контролю и оценке. Конкретизируйте каждое действие во времени.

Конкретное действие Планируемый промежуточный результат Сроки выполнения
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Шаг 5. Осуществление намеченного: самоконтроль и самооценка результатов выполнения каждого пункта плана.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 6. Коррекция: внесениенеобходимых поправок в результаты работы воспитанника над собой. Коррекция плана при необходимости.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 7. Рефлексия совместно с воспитанником: в чем заключалась цель самосовершенствования; как планировали достичь данной цели; что уже достигнуто; можно ли было достигнуть лучшего результата; что для этого надо было сделать; удовлетворены ли вы достигнутым; какие цели самосовершенствования хотел бы реализовать ребенок; как проделанная работа отразиться на вашей будущей вожатской деятельности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

СХЕМА АНАЛИЗА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

1. Опишите конфликтную ситуацию из опыта вашей вожатской деятельности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Поставьте себя на место воспитанников в конкретной конфликтной ситуации. Смоделируйте данную ситуацию с позиции ребенка, его жизненного опыта, взглядов, переживаний.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Проанализируйте конфликтную ситуацию и предположите истоки этого конфликта, назревающие или актуальные противоречия в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите ведущую воспитательную цель (предполагаемый результат), которую должен достичь (решить) вожатый, чтобы найти продуктивный выход из конфликтной ситуации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Реализуйте условно эту цель в конкретных практических действиях, которые позволят продуктивно разрешить конфликт.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Поясните, почему Вы избрали именно эти практические цели, конкретные практические действия (методы и средства работы) для разрешения конфликтной ситуации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Выберите и обоснуйте наиболее продуктивный вариант педагогической деятельности в данной ситуации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ [2]

 

студента ______ курса _____ группы педагогического факультета

ФИО _____________________________________________________________,

прошедшего педагогическую практику в качестве вожатого в ДОЛ ________

__________________________________________________________________.

Практика продолжительностью ___________ недель с _________ по ________ 20___ г.,

Отряд ________, количество детей _________.

 

Данные факторы проявляются у практиканта следующим образом Отметка  
1. Изучение обязанностей вожатого; знание нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОЛ  
2. Планирование работы отряда на смену и ежедневно  
3. Знание возрастных особенностей воспитанников отряда  
4. Уважительное и тактичное отношение к воспитанникам и педагогам  
5. Контакт с отрядом в целом и с отдельными воспитанниками  
6. Умение поддерживать дисциплину в отряде  
7. Наличие неформальных взаимоотношений с воспитанниками («да» или «нет»)  
8. Организация питания воспитанников  
9. Умение разрешать нестандартные ситуации и конфликты  
10. Личная дисциплинированность практиканта  
11. Авторитет практиканта-вожатого у воспитанников  
12. Проведение досугово-воспитательных программ, оказание помощи в проведении общелагерных мероприятий  
13. Организация жизнедеятельности воспитанников и управление органами самоуправления  
14. Умение создавать благоприятный морально-психологический климат в отряде  
15. Умение работать с временным детским коллективом  
16. Проведение психолого-педагогической диагностики воспитанников отряда, учет результатов диагностики в проектировании воспитательной работы  
17. Включение воспитанников в активную творческую деятельность  
18. Оценка проведения зачетного воспитательного мероприятия. Форма проведения: _____________________________________ Тема: _________________________________________________ _______________________________________________________ Оценка ________________________________________________ _______________________________________________________    
Оценка работы студента в качестве вожатого (прописью)  

 

Руководитель ДОЛ _______________________ _________________________

МП подпись ФИО


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Критерии 10-балльной шкалы оценки результатов

Педагогической практики

10 баллов (десять)

Отчетная и планируемая документация носит ярко выраженный творческий характер. Владеет практическими навыками воспитания различной степени сложности в нетрадиционной ситуации, умеет творчески применять методику воздействия на личность воспитанников, детский коллектив. Владеет организационно-координирующими, конструктивными, коммуникативными, аналитико-прогностическими умениями. Умеет планировать воспитательную работу в отряде, включать воспитанников в различные виды продуктивной творческой деятельности, использует активные и интерактивные методы и формы идеологической и воспитательной работы, формирует у воспитанников нравственные нормы поведения, активную жизненную позицию. Проявляет целеустремленность, ответственность, гражданскую активность, творческое отношение к выполняемым задачам. Использует педагогически целесообразные формы и методы организации воспитательной работы, проявляет способность влиять на чувства, убеждения и поведение воспитанников, владеет методикой диагностики сформированности детского коллектива-отряда, навыками индивидуального подхода к личности воспитанников отряда. Постоянно использует новые методики в воспитательной работе, охотно проводит воспитательную работу вне плана практики, осуществляет ее самоанализ, живет жизнью отряда, совершенствует коллективные отношения между воспитанниками, самостоятельно оценивает ситуацию и демонстрирует навыки правильного решения, не нуждается в контроле со стороны воспитателя или администрации лагеря. Обладает педагогическим тактом, эрудицией, культурой речи, владеет объективной оценкой своего труда, проявляет высокую гражданственность и нравственные качества, развитые эстетические взгляды, активно включается в любую работу по подготовке и проведению как отрядных, так и общелагерных воспитательных мероприятий. Пользуется авторитетом и симпатией со стороны воспитанников, педагогического персонала лагеря. Осуществляет конструктивное взаимодействие с педагогами, родителями, детьми и подростками с учетом специфики воспитательного процесса ДОЛ. Способен к артистическому перевоплощению. Готов реализовать идеалы педагогической деятельности.

9 баллов (девять)

Отчетная и планируемая документация носит творческий характер. Свободно оперирует практическими навыками воспитания различной степени сложности в нетрадиционной ситуации, умеет творчески применять методику воздействия на личность воспитанников, детский коллектив. Владеет организационно-координирующими, конструктивными, коммуникативными, аналитико-прогностическими умениями. Умеет планировать воспитательную работу, включать воспитанников в различные виды деятельности, использует активные методы и формы идеологической и воспитательной работы, формирует у воспитанников нравственные нормы поведения, активную жизненную позиции. Педагогически целесообразно использует формы и методы организации воспитательной работы в отряде, умеет вовлечь детей и подростков в активную творческую деятельность, проявляет способности влиять на чувства, убеждения и поведение воспитанников, владеет методикой диагностики сформированности детского коллектива-отряда, навыками индивидуального подхода к личности воспитанников отряда. Постоянно использует новые методики в воспитательной работе, обладает педагогическим тактом, эрудицией, культурой речи, владеет объективной оценкой своего труда, проявляет высокую гражданственность, нравственные качества, развитые эстетические взгляды, активно включается в любую работу по подготовке и проведению как отрядных, так и общелагерных воспитательных мероприятий. Пользуется авторитетом и симпатией со стороны воспитанников, педагогического персонала лагеря. Увлечён педагогической деятельностью.

8 баллов (восемь)

Отчетная и планируемая документация характеризуется высоким уровнем исполнения. Владеет основами организационно-координирующих, конструктивных, коммуникативных, аналитико-прогностических умений. Умеет планировать воспитательную работу, включать воспитанников в различные виды деятельности, использует активные и интерактивные методы и формы идеологической и воспитательной работы, формирует у воспитанников нравственные нормы поведения, активную жизненную позицию. Владеет основами диагностики сформированности детского коллектива-отряда, стремиться к проявлению творчества в воспитательной работе, рефлексии, самокритичности в оценке своего труда. Демонстрирует умение выбирать правильные методы воспитательного воздействия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности воспитанников, использует в своей работе передовой опыт воспитательной работы. Проявляет достаточную степень мобильности, способность к созданию ситуации успеха. Грамотно организует взаимо-действие, обращает внимание на культуру общения. Самостоятельно устраняет несущественные ошибки в работе. Сформирована совокупность доминирующих мотивов педагогической деятельности, устойчивая профессиональная направленность.

7 баллов (семь)

Для отчетной и планируемой документации характерна высокая степень самостоятельности, допущены некоторые ошибки в исполнении. Владеет основами организационно-координирующих, конструктивных, коммуникативных, аналитико-прогностических умений. Умеет планировать воспитательную работу в отряде, включать воспитанников в различные виды деятельности, использует активные и интерактивные методы и формы идеологической и воспитательной работы, формирует у воспитанников нравственные нормы поведения, активную жизненную позицию. Владеет основами диагностики сформированности детского коллектива-отряда, стремиться к проявлению творчества в воспитательной работе, испытывает затруднение в проявлении рефлексии, самокритичности в оценке своего труда. Испытывает затруднения в организации взаимодействия с воспитанниками и педагогическим персоналом. Проявляет самостоятельность в решении стандартных педагогических ситуаций. Мотивы осуществления педагогической деятельности превращаются во внутренние стимулирующие силы и становятся потребностью.

6 баллов (шесть)

Отчетная и планируемая документация соответствует предъявляемым требованиям, при её составлении имеет место стремление к самостоятельности. Практикант владеет основами организационно-координирующих, конструктивных, коммуникативных, аналитико-прогностических умений. Умеет планировать воспитательную работу, применяет с несущественными ошибками методы воздействия на воспитанников с учетом возраста и специфики воспитательного процесса ДОЛ, умеет общаться с воспитанниками отряда, проявляет ситуативное стремление к применению творчества в работе, преодолевает затруднения в выполнении задач педагогической практики. При организации различных видов деятельности владеет вниманием детей, умеет заинтересовать и увлечь их продуктивной творческой деятельностью. Испытывает некоторые затруднения в решении нестандартных ситуаций. В дальнейшей работе не всегда учитывает полученный результат. В процессе самоанализа вычленяет некоторые ошибки, однако испытывает затруднения в осуществлении системного самоанализа. Проявляет стремление к исправлению ошибок.

5 баллов (пять)

Отчетная и планируемая документация соответствует предъявляемым требованиям, однако носит схематичный характер. Студент-практикант частично использует организационные, коммуникативные и аналитико-прогностические умения, проявляет волевые усилия в приобретении практических навыков, ориентируется в формах и методах воспитательного воздействия, знает индивидуальные и возрастные особенности развития личности воспитанников, но испытывает затруднения в выборе возрастной воспитательной методики воздействия на практике, присутствуют ошибки в планировании, подготовке и проведении воспитательной работы. Отдает предпочтение авторитарном стилю общения с детьми, избегает прямого включения в детскую деятельность. Проявляет стремление к реализации запланированных целей. При анализе работы самостоятельно вычленяет типичные ошибки коллег. Испытывает затруднения в самоанализе своей работы. Проявляет интерес и инициативу в освоении педагогической деятельности.

4 балла (четыре)

В отчетной и планируемой документации допущены несерьёзные ошибки. Частично использует организационные и коммуникативные умения, не владеет аналитико-прогностическими умениями, исправляет ошибки при анализе текущей работы, не умеет ставить воспитательные цели и задачи, затрудняется в управлении и анализе воспитательной работой детского коллектива, проведении воспитательных мероприятий.

Организует различные виды деятельности с учетом особенностей детей данного возраста и специфики организации воспитательного процесса в ДОЛ. Проявляет стремление к осуществлению индивидуального подхода. С помощью воспитателей и администрации ДОЛ вычленяет типичные ошибки в работе. Недостаточно самокритичен. Намерен получить педагогическую профессию, профессиональные интересы и склонности приобретают устойчивость, однако интенсивность их проявления низкая. Нуждается в методической помощи и осознаёт это.

3 балла (незачет)

Отчетная и планируемая документация соответствует формальным требованиям, носит репродуктивный характер. При организации различных видов деятельности не учитывает возрастных и индивидуальных особенностей детей, специфики организации воспитательного процесса в ДОЛ. Использует в основном авторитарные установки. Не может осуществить анализ своей педагогической деятельности, не вычленяет типичные ошибки. Проявляет низкую активность, не умеет планировать и анализировать воспитательную работу в отряде, испытывает потребность в постоянной методической и организационной помощи со стороны воспитателя и администрации лагеря. Частично выполняет работу практиканта. Проявляет ситуативное стремление к преодолению затруднений, проявлению ответственности и самокритичности. Низкий уровеньи неустойчивость интереса к профессиональной деятельности.

2 балла (незачет)

Отчетная и планируемая документация не соответствует основным методическим требованиям по форме и содержанию. Нет заинтересованности в успешности воспитания и развития детей и подростков в условиях ДОЛ. Не владеет методиками руководства различными видами деятельности воспитанников с учетом специфики ДОЛ. Анализ собственной работы производит на уровне репродуктивного описания состоявшегося процесса. Ситуативно проявляет активность. Не испытывает потребности в методической помощи. Низкий уровень намерений в получении педагогической профессии.

1 балл (незачет)

Отсутствие отчетной документации. Организация жизнедеятельности детей и осуществление педагогической деятельности в ДОЛ на уровне житейских представлений.

Отсутствуют волевые усилия к выполнению ведущих задач практики, не проявляет организаторских способностей, не умеет планировать воспитательную работу отряда, отсутствует способность применять педагогические знания, умения и навыки при организации воспитательной работы с детьми. Не выполнил большей части запланированной практикантом работы. Халатное отношение к обязанностям практиканта. Отсутствие профессионально значимых качеств личности, необходимых педагогических компетенций. Неумение правильно реагировать на реплики, эмоции, замечания, пожелания со стороны администрации ДОЛ.

 


[1] При составлении примерной схемы отчета использовались материалы кандидата педагогических наук, доцента, доцента кафедры педагогики УО «ГрГУ им. Я. Купалы» А.А. Кардабнева.

[2] При составлении оценочного листа использовались материалы кандидата педагогических наук, доцента, доцента кафедры педагогики УО «ГрГУ им. Я. Купалы» А.А. Кардабнева.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1096; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.026 с.)