Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальная программа самосовершенствования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВОСПИТАННИКА ОТРЯДА _____________________________________ ФАМИЛИЯ, ИМЯ _______________________________________________ ВОЗРАСТ _______________________________________________________ Шаг 1. Формулировка проблемы совместно с ребенком: какое качество хочу воспитать у себя? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 2. Постановка цели совместно с ребенком: сформулируйте вместе конкретную цель, продолжив фразу: «Я хочу...». «Я хочу…» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Шаг 3. Оценка ребенком своих возможностей: оцени, где ты сейчас находишься по отношению к своей цели? Отметь это точкой на прямой,
а также заполните таблицу:
Шаг 4. Определение способов достижения цели: что понадобиться сделать для достижения цели? Определите конкретные действия, доступные контролю и оценке. Конкретизируйте каждое действие во времени.
Шаг 5. Осуществление намеченного: самоконтроль и самооценка результатов выполнения каждого пункта плана. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Шаг 6. Коррекция: внесениенеобходимых поправок в результаты работы воспитанника над собой. Коррекция плана при необходимости. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Шаг 7. Рефлексия совместно с воспитанником: в чем заключалась цель самосовершенствования; как планировали достичь данной цели; что уже достигнуто; можно ли было достигнуть лучшего результата; что для этого надо было сделать; удовлетворены ли вы достигнутым; какие цели самосовершенствования хотел бы реализовать ребенок; как проделанная работа отразиться на вашей будущей вожатской деятельности? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СХЕМА АНАЛИЗА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ 1. Опишите конфликтную ситуацию из опыта вашей вожатской деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Поставьте себя на место воспитанников в конкретной конфликтной ситуации. Смоделируйте данную ситуацию с позиции ребенка, его жизненного опыта, взглядов, переживаний. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Проанализируйте конфликтную ситуацию и предположите истоки этого конфликта, назревающие или актуальные противоречия в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Определите ведущую воспитательную цель (предполагаемый результат), которую должен достичь (решить) вожатый, чтобы найти продуктивный выход из конфликтной ситуации. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Реализуйте условно эту цель в конкретных практических действиях, которые позволят продуктивно разрешить конфликт. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Поясните, почему Вы избрали именно эти практические цели, конкретные практические действия (методы и средства работы) для разрешения конфликтной ситуации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выберите и обоснуйте наиболее продуктивный вариант педагогической деятельности в данной ситуации. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ Е ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ [2]
студента ______ курса _____ группы педагогического факультета ФИО _____________________________________________________________, прошедшего педагогическую практику в качестве вожатого в ДОЛ ________ __________________________________________________________________. Практика продолжительностью ___________ недель с _________ по ________ 20___ г., Отряд ________, количество детей _________.
Руководитель ДОЛ _______________________ _________________________ МП подпись ФИО ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Критерии 10-балльной шкалы оценки результатов Педагогической практики 10 баллов (десять) Отчетная и планируемая документация носит ярко выраженный творческий характер. Владеет практическими навыками воспитания различной степени сложности в нетрадиционной ситуации, умеет творчески применять методику воздействия на личность воспитанников, детский коллектив. Владеет организационно-координирующими, конструктивными, коммуникативными, аналитико-прогностическими умениями. Умеет планировать воспитательную работу в отряде, включать воспитанников в различные виды продуктивной творческой деятельности, использует активные и интерактивные методы и формы идеологической и воспитательной работы, формирует у воспитанников нравственные нормы поведения, активную жизненную позицию. Проявляет целеустремленность, ответственность, гражданскую активность, творческое отношение к выполняемым задачам. Использует педагогически целесообразные формы и методы организации воспитательной работы, проявляет способность влиять на чувства, убеждения и поведение воспитанников, владеет методикой диагностики сформированности детского коллектива-отряда, навыками индивидуального подхода к личности воспитанников отряда. Постоянно использует новые методики в воспитательной работе, охотно проводит воспитательную работу вне плана практики, осуществляет ее самоанализ, живет жизнью отряда, совершенствует коллективные отношения между воспитанниками, самостоятельно оценивает ситуацию и демонстрирует навыки правильного решения, не нуждается в контроле со стороны воспитателя или администрации лагеря. Обладает педагогическим тактом, эрудицией, культурой речи, владеет объективной оценкой своего труда, проявляет высокую гражданственность и нравственные качества, развитые эстетические взгляды, активно включается в любую работу по подготовке и проведению как отрядных, так и общелагерных воспитательных мероприятий. Пользуется авторитетом и симпатией со стороны воспитанников, педагогического персонала лагеря. Осуществляет конструктивное взаимодействие с педагогами, родителями, детьми и подростками с учетом специфики воспитательного процесса ДОЛ. Способен к артистическому перевоплощению. Готов реализовать идеалы педагогической деятельности. 9 баллов (девять) Отчетная и планируемая документация носит творческий характер. Свободно оперирует практическими навыками воспитания различной степени сложности в нетрадиционной ситуации, умеет творчески применять методику воздействия на личность воспитанников, детский коллектив. Владеет организационно-координирующими, конструктивными, коммуникативными, аналитико-прогностическими умениями. Умеет планировать воспитательную работу, включать воспитанников в различные виды деятельности, использует активные методы и формы идеологической и воспитательной работы, формирует у воспитанников нравственные нормы поведения, активную жизненную позиции. Педагогически целесообразно использует формы и методы организации воспитательной работы в отряде, умеет вовлечь детей и подростков в активную творческую деятельность, проявляет способности влиять на чувства, убеждения и поведение воспитанников, владеет методикой диагностики сформированности детского коллектива-отряда, навыками индивидуального подхода к личности воспитанников отряда. Постоянно использует новые методики в воспитательной работе, обладает педагогическим тактом, эрудицией, культурой речи, владеет объективной оценкой своего труда, проявляет высокую гражданственность, нравственные качества, развитые эстетические взгляды, активно включается в любую работу по подготовке и проведению как отрядных, так и общелагерных воспитательных мероприятий. Пользуется авторитетом и симпатией со стороны воспитанников, педагогического персонала лагеря. Увлечён педагогической деятельностью. 8 баллов (восемь) Отчетная и планируемая документация характеризуется высоким уровнем исполнения. Владеет основами организационно-координирующих, конструктивных, коммуникативных, аналитико-прогностических умений. Умеет планировать воспитательную работу, включать воспитанников в различные виды деятельности, использует активные и интерактивные методы и формы идеологической и воспитательной работы, формирует у воспитанников нравственные нормы поведения, активную жизненную позицию. Владеет основами диагностики сформированности детского коллектива-отряда, стремиться к проявлению творчества в воспитательной работе, рефлексии, самокритичности в оценке своего труда. Демонстрирует умение выбирать правильные методы воспитательного воздействия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности воспитанников, использует в своей работе передовой опыт воспитательной работы. Проявляет достаточную степень мобильности, способность к созданию ситуации успеха. Грамотно организует взаимо-действие, обращает внимание на культуру общения. Самостоятельно устраняет несущественные ошибки в работе. Сформирована совокупность доминирующих мотивов педагогической деятельности, устойчивая профессиональная направленность. 7 баллов (семь) Для отчетной и планируемой документации характерна высокая степень самостоятельности, допущены некоторые ошибки в исполнении. Владеет основами организационно-координирующих, конструктивных, коммуникативных, аналитико-прогностических умений. Умеет планировать воспитательную работу в отряде, включать воспитанников в различные виды деятельности, использует активные и интерактивные методы и формы идеологической и воспитательной работы, формирует у воспитанников нравственные нормы поведения, активную жизненную позицию. Владеет основами диагностики сформированности детского коллектива-отряда, стремиться к проявлению творчества в воспитательной работе, испытывает затруднение в проявлении рефлексии, самокритичности в оценке своего труда. Испытывает затруднения в организации взаимодействия с воспитанниками и педагогическим персоналом. Проявляет самостоятельность в решении стандартных педагогических ситуаций. Мотивы осуществления педагогической деятельности превращаются во внутренние стимулирующие силы и становятся потребностью. 6 баллов (шесть) Отчетная и планируемая документация соответствует предъявляемым требованиям, при её составлении имеет место стремление к самостоятельности. Практикант владеет основами организационно-координирующих, конструктивных, коммуникативных, аналитико-прогностических умений. Умеет планировать воспитательную работу, применяет с несущественными ошибками методы воздействия на воспитанников с учетом возраста и специфики воспитательного процесса ДОЛ, умеет общаться с воспитанниками отряда, проявляет ситуативное стремление к применению творчества в работе, преодолевает затруднения в выполнении задач педагогической практики. При организации различных видов деятельности владеет вниманием детей, умеет заинтересовать и увлечь их продуктивной творческой деятельностью. Испытывает некоторые затруднения в решении нестандартных ситуаций. В дальнейшей работе не всегда учитывает полученный результат. В процессе самоанализа вычленяет некоторые ошибки, однако испытывает затруднения в осуществлении системного самоанализа. Проявляет стремление к исправлению ошибок. 5 баллов (пять) Отчетная и планируемая документация соответствует предъявляемым требованиям, однако носит схематичный характер. Студент-практикант частично использует организационные, коммуникативные и аналитико-прогностические умения, проявляет волевые усилия в приобретении практических навыков, ориентируется в формах и методах воспитательного воздействия, знает индивидуальные и возрастные особенности развития личности воспитанников, но испытывает затруднения в выборе возрастной воспитательной методики воздействия на практике, присутствуют ошибки в планировании, подготовке и проведении воспитательной работы. Отдает предпочтение авторитарном стилю общения с детьми, избегает прямого включения в детскую деятельность. Проявляет стремление к реализации запланированных целей. При анализе работы самостоятельно вычленяет типичные ошибки коллег. Испытывает затруднения в самоанализе своей работы. Проявляет интерес и инициативу в освоении педагогической деятельности. 4 балла (четыре) В отчетной и планируемой документации допущены несерьёзные ошибки. Частично использует организационные и коммуникативные умения, не владеет аналитико-прогностическими умениями, исправляет ошибки при анализе текущей работы, не умеет ставить воспитательные цели и задачи, затрудняется в управлении и анализе воспитательной работой детского коллектива, проведении воспитательных мероприятий. Организует различные виды деятельности с учетом особенностей детей данного возраста и специфики организации воспитательного процесса в ДОЛ. Проявляет стремление к осуществлению индивидуального подхода. С помощью воспитателей и администрации ДОЛ вычленяет типичные ошибки в работе. Недостаточно самокритичен. Намерен получить педагогическую профессию, профессиональные интересы и склонности приобретают устойчивость, однако интенсивность их проявления низкая. Нуждается в методической помощи и осознаёт это. 3 балла (незачет) Отчетная и планируемая документация соответствует формальным требованиям, носит репродуктивный характер. При организации различных видов деятельности не учитывает возрастных и индивидуальных особенностей детей, специфики организации воспитательного процесса в ДОЛ. Использует в основном авторитарные установки. Не может осуществить анализ своей педагогической деятельности, не вычленяет типичные ошибки. Проявляет низкую активность, не умеет планировать и анализировать воспитательную работу в отряде, испытывает потребность в постоянной методической и организационной помощи со стороны воспитателя и администрации лагеря. Частично выполняет работу практиканта. Проявляет ситуативное стремление к преодолению затруднений, проявлению ответственности и самокритичности. Низкий уровеньи неустойчивость интереса к профессиональной деятельности. 2 балла (незачет) Отчетная и планируемая документация не соответствует основным методическим требованиям по форме и содержанию. Нет заинтересованности в успешности воспитания и развития детей и подростков в условиях ДОЛ. Не владеет методиками руководства различными видами деятельности воспитанников с учетом специфики ДОЛ. Анализ собственной работы производит на уровне репродуктивного описания состоявшегося процесса. Ситуативно проявляет активность. Не испытывает потребности в методической помощи. Низкий уровень намерений в получении педагогической профессии. 1 балл (незачет) Отсутствие отчетной документации. Организация жизнедеятельности детей и осуществление педагогической деятельности в ДОЛ на уровне житейских представлений. Отсутствуют волевые усилия к выполнению ведущих задач практики, не проявляет организаторских способностей, не умеет планировать воспитательную работу отряда, отсутствует способность применять педагогические знания, умения и навыки при организации воспитательной работы с детьми. Не выполнил большей части запланированной практикантом работы. Халатное отношение к обязанностям практиканта. Отсутствие профессионально значимых качеств личности, необходимых педагогических компетенций. Неумение правильно реагировать на реплики, эмоции, замечания, пожелания со стороны администрации ДОЛ.
[1] При составлении примерной схемы отчета использовались материалы кандидата педагогических наук, доцента, доцента кафедры педагогики УО «ГрГУ им. Я. Купалы» А.А. Кардабнева. [2] При составлении оценочного листа использовались материалы кандидата педагогических наук, доцента, доцента кафедры педагогики УО «ГрГУ им. Я. Купалы» А.А. Кардабнева.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.013 с.) |