Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И трудоустройства вожатских коллективов↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Стандарты работы Педагогических коллективов Национальной системы подготовки И трудоустройства вожатских коллективов
Для достижения наибольшей эффективности и для повышения качества работы педагогических коллективов в условиях детских оздоровительных лагерей вводятся Стандарты работы Национальной системы подготовки и трудоустройства вожатых. Стандарты работы включают в себя следующие основные направления: 1. Стандарты функционирования педагогического отряда; 2. Стандарты подготовки педагогического отряда к работе в лагере; 3. Стандарты работы с детьми; 4. Стандарты работы с администрацией лагеря; 5. Стандарты работы с корпоративной символикой; 6. Требования к Программе смены; 7. Анализ эффективности проведенной смены. Стандарты функционирования педагогического отряда Педагогические отряды — сообщества, команды, вожатский коллектив. Созданные на временной и/или постоянной основе для организации и проведения детских лагерей и смен, а также для внешкольной работы с детьми. Основной штатной единицей педагогического отряда (п/о) является – вожатый. Вожатый — педагог, прошедший специализированные курсы вожатого, работающий с детским временным коллективом в условиях детских оздоровительных лагерей, а также во время внешкольной работы с детьми. Работой педагогического отряда руководит командир п/о, избираемый на общем собрании из числа членов педагогического отряда. Для стандартизации функционирования педагогического отряда выделяются следующие критерии функционирования п/о: 1. Наличие личного дела педагогического отряда, в котором содержатся: · список п/о; · личные дела каждого члена п/о. Бланк личного дела Приложение №1.; · план работы п/о на год и отчет о проделанной работе за прошедший год; · протокол общего собрания п/о о выборах командира, командир избирается один раз в год; · примеры реализуемых Программ смен; · экспертиза Программ смен; · наличие отзывов о работе п/о; · наличие фото-видео материалов о работе п/о за год. 2. Численность педагогического отряда от 15 человек. Фиксированное членство в педагогическом отряде определяется наличием личного заявления на имя командира п/о. Наличие личного дела на каждого члена п/о. 3. Возраст членов педагогического отряда от 18 лет. 4. Наличие командира (руководителя) педагогического отряда, избираемого на общем собрании членов п/о. 5. 100% членов педагогического отряда должны иметь сертификаты об окончании специализированных вожатских курсов. 6. Ежегодные выезды педагогического отряда для работы в детские лагеря, минимальное количество отработанных смен в течение года – 2. 7. Постоянная работа в течение года. Наличие плана работы на год, и отчет о работе за прошедший год. 8. Участие в 100% мероприятий организуемых Союзом педагогических отрядов Республики Мордовия. 9. Минимум раз в два года участие в конкурсах педагогических отрядов. 10. Обязательное проведение экспертизы детских программ на кафедре Педагогической психологии и педагогики Историко-социологического института МГУ им. Н.П.Огарева перед каждым выездом в лагерь. 11. Ежегодная аттестация членов педагогического отряда на знание педагогических норм, проходит в форме тестирования. 12. Наличие корпоративной символики: эмблема, логотип, галстук организации или педагогического отряда. 13. На момент отъезда в лагерь у всех членов п/о должны быть оформленные медицинские книжки.
2. Стандарты подготовки педагогического отряда к работе в лагере
Для создания единой системы работы в условиях детского лагеря педагогическим отрядам необходима общая система подготовки к лагерной смене. Минимальные критерии подготовки п/о к выезду в лагерь: 1. После получения официальной заявки от лагеря на проведение лагерной смены с командиром педагогического отряда заключается договор по оказанию услуг по трудоустройству Приложение №2, в котором Организация обязуется трудоустроить педагогический отряд в лагерь, а пед.отряд берет на себя обязательства по организации детской лагерной смены. 2. Командир п/о должен обеспечить набор вожатых старше 18 лет, прошедших обучение по программе «Школа вожатого», согласно штатному расписанию. Заполняет список отъезжающих в лагерь Приложение №3. 3. На момент отъезда в лагерь у всех членов п/о должны быть оформленные медицинские книжки. 4. На момент отъезда в ДОЛ у вожатых не должно быть академических задолженностей по сессии. 5. За десять календарных дней педагогический отряд должен предоставить в Центр экспертизы детских программ Программу лагерной смены. Образец заключения Экспертизы Приложение №4. 6. В Программе смены должно содержаться 30% уникальных игр и мероприятий. Образец Программы Приложение №5 7. На момент отъезда в лагерь у педагогического отряда должна быть Программа прошедшая экспертизу. 8. На момент отъезда в лагерь у командира должно быть сопроводительное письмо о направлении педагогического отряда для реализации Программы лагерной смены в ДОЛ.
Стандарты работы с детьми Для оптимизации работы п/о в лагере, и для приведения работы вожатых в единые стандарты, предлагается определить минимальные требования к работе вожатого с детьми:
1. Знать всех детей по фамилиям и именам на второй день проведения смены. 2. Знать об индивидуальных особенностях каждого ребенка. 3. В процессе воспитания исполнение пожеланий родителей. 4. Постоянный учет количества вверенных детей перед каждым заходом и выходом из столовой, автобуса, выхода и захода на территорию ДОЛ, во время проведения мероприятий и в других необходимых случаях. 5. Проводить с детьми инструктаж по технике безопасности, не создавать ситуации, в которых возможна травма детей. 6. Знать, местонахождение всех детей из своего отряда в любой момент времени. 7. Всегда быть в доступном для детей месте. 8. Соблюдать дисциплину, контролировать исполнение распорядка дня. 9. Не допускать оскорблений по отношению к детям. 10. Не создавать ситуации, в которых возможна физическая и психологическая травма детей. 11. Не применять методики, в которых вожатый некомпетентен (например, психологические, медицинские, парапсихологические и т.п.). 12. Не выделять из общего числа детей «любимчиков», обеспечить одинаковое общение со всеми детьми, за исключением случаем, когда ребенку нужна помощь. 13. Учитывать мнение детей, давать возможность высказаться каждому. 14. Публично хвалить ребенка только за конкретные успехи и поступки. 15. Ни при каких условиях не повышать голос на ребенка.
Целью работы вожатого является эффективная организация детского отдыха, в период каникул; создание условий для формирования, становления, воспитания и социализации всесторонне развитой личности ребенка. Так же, особое место в работе с детьми выделяют педагогические стандарты: · Создавать атмосферу стремления к нравственно-эстетическим ценностям; · Способствовать личностному росту детей; · Вожатый на своем собственном примере транслирует образа успешного образованного современного человека; · Развивать у детей критическое мышление. Стандарты работы с корпоративным стилем
Для поддержания корпоративного духа в вожатском коллективе, необходимо визуальное отображение в виде флагов, галстуков, значков и т.д. Педагогический отряд обязан контролировать следующие моменты:
1. По приезду в лагерь, командир п/о должен проконтролировать размещение в наиболее проходимом месте корпоративного флага-баннера направляющей Организации и символики педагогического отряда Приложение №6; 2. Каждый вожатый обязан ежедневно носить корпоративный галстук и значок. 3. Педагогический отряд следит за уважительным отношение к корпоративной символике со стороны сотрудником лагеря и детей. 4. Командир п/о несет материальную ответственность за сохранность корпоративной символики
Требования к Программе смены Для стандартизации работы педагогических отрядов, предлагается выделить критерии, которые должны быть отраженны в основных требованиях к реализуемой Программе смены (Пример Программы смены Приложение №5). Программа составляется педагогическим отрядом исходя из Технического задания администрации лагеря. Структура Программы: Общее положение 1.1. Наименование программы: 1.2. Автор программы: Описание программы 2.1. Категория участников: 2.2. Возраст участников: 2.3. Количество участников: 2.4. Официальный язык: 2.5. Цель программы: 2.6. Задачи: 2.7. Ожидаемые результаты: 2.8. Основные методы: Содержание программы 3.1. Технология проведения смены: · творческая концепция (тематики смены) · Рейтинговая система · Игровая линия · Спорт час · Мастер-классы · План-сетка 3.2. Задачи и мероприятия организационного периода: 3.3. Задачи и мероприятия основного периода 3.4. Задачи и мероприятия заключительного периода: 3.5. Рейтинговая система смены Пример списка материальной базы, необходимой для реализации Программы Новые игры и мероприятия · За десять календарных дней педагогический отряд предоставляет в Центр экспертизы детских программ Программу лагерной смены. Образец заключения Экспертизы Приложение №4. · В Программе смены должно содержаться 30% новых игр и мероприятий. · На момент отъезда в лагерь у педагогического отряда имеется Программа прошедшая экспертизу.
Приложение А Анализ эффективности работы ОТЧЕТ ДНЯ ОТРЯДА
________________________________________________________________________________________________ Приложение В Анализ эффективности работы ОТЧЕТ ДНЯ ЛАГЕРЯ
_________________________________________________________________________________ Приложение С Анализ эффективности работы ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ СМЕНЫ
Также, в начале и в конце смены дети должны заполнить Приветственные анкеты (Приложение №7) и Прощальные анкеты (Приложение №8). Приветственная анкета позволит выявить интересы ребенка, его индивидуальные особенности, а также основные ожидания ребенка от смены. Эту информацию вожатые будут использовать при индивидуальной работе с ребенком. Прощальная анкета содержит вопросы, касающиеся прошедшей смены. Эта информация необходима для анализа проведенной смены, она позволит выявить наиболее положительные и отрицательные моменты. На основании прощальных детских анкет каждый вожатый заполняет Прощальную анкету вожатого (Приложение №9), в которой он подсчитывает средние показатели по детским анкетам. А также свое мнение о собственной работе и о смене в целом. Итоговой аналитической анкетой является Прощальная анкета старшего вожатого (Приложение №10), в которой подводятся общие показатели проведенной смены, которые будут учитываться при подготовке следующих смен.
Приложение№1 Личное дело Педагогический отряд:_____________________________ 1. ФИО: __________________________________________________________ 2. Дата рождения:_________________________________________________ 3. Адрес:____________________________________________________________ 4. Контактные телефоны:_____________________________________________ 5. E-mail: ___________________________________________________________ 6. Место учебы (ВУЗ, факультет, специальность, курс, группа) ____________________________________________________________________ 7. Место работы: _____________________________________________________ 8. Год вступления в педагогический отряд:_______________________________ 9. Количество отработанных смен:________________________
10. Творческие способности:____________________________________________ _____________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЕТСКОЙ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
1. Полное наименование Работодателя – организатора детской лагерной смены: 2. Наименование Базы (ДОЛ): 3. Адрес проведения лагерной смены: 4. Сроки проведение смены: 5. Дата необходимого прибытия на Базу: 6. Состав педагогического коллектива по персоналиям: старший вожатый, методист, руководители кружков и мастер-классов, звукорежиссер (DJ), специалист по физической культуре, вожатый и т.д. 7. Наименование программы смены: 8. План-сетка. 9. Перечень кружков и мастер-классов, заявленных на смену: 10. Экспертиза детской программы.
Приложение № 3 Список вожатых педагогического отряда «_________________» отъезжающего на работу в ДОЛ______________________ 1. Полное наименование Работодателя – организатора детской лагерной смены: ________________________________________________________________ 2. Наименование Базы (ДОЛ): ________________________________________ 3. Адрес проведения лагерной смены: _________________________________ 4. Сроки проведение смены: _________________
Приложение №4
__________________________________________________________________________________________
Экспертиза Программы зимней лагерной смены 2011-2012 гг. название базы, адрес проведения смены «название программы» Приложение №5
Программа зимней лагерной смены название базы. Г «название программы» Общее положение 1.1. Наименование программы: 1.2. Автор программы:
Описание программы 2.1. Категория участников: школьники 2.2.Возраст участников: от 6 до 15 лет 2.3. Количество участников: 150-200 человек 2.4. Официальный язык: русский 2.5. Цель программы: организация детского отдыха, в период зимних каникул; создание условий для развития многосторонне развитой личности ребенка. 2.6. Задачи: · способствование физическому, умственному развитию ребенка; · творческая реализация ребенка; · развитие коммуникативных качеств ребенка; · развитие навыков поведения в нестандартных (экстремальных) ситуациях;
2.7. Ожидаемые результаты: · многостороннее развитие ребенка (творческое, духовное, физическое); · получение новых знаний; · полноценных отдых детей; · оздоровление детей. 2.8. Основные методы: · проведение спортивных, творческих, интеллектуальных мероприятий; · проведение различных игр; · социометрические упражнения; · рефлексии, «Свечки».
Содержание программы 3.1. Технология проведения смены: Данная программа представляет собой план по организации и проведению зимней лагерной смены в название базы.
Структура Программы: 4. творческая концепция (тематики смены), которая представляет собой новогоднюю линейную игру «В ожидании чуда». По ее сюжету детям будет необходимо ежедневно с помощью проявления лучших личностных качеств зарабатывать как можно больше подсказок, по которым можно понять, где спрятаны новогодние призы и сувениры. Рейтинговая система 6. Игровая линия: Ситуационно - ролевая игра. Ситуационно-ролевая игра – это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры. (Б.В. Куприянов, А.Е. Подобин)
Деловая игра. Деловая игра – это игровое взаимодействие участников, основанное на созданной имитационной модели (игровая имитация). Имитационная модель – конкретная игровая ситуация, взятая из реальной жизни, представляющая собой динамическую модель упрощенной действительности. Возможные имитационные модели: экономические (business game), управленческие (management game), политические, из сферы городского планирования, социологические (simulation game).
Военно-стратегическая игра. Военно-стратегическая игра – это игровое взаимодействие, основанное на вымышленной или взятой из реальной жизни модели конфликта, решаемого с помощью военных действий с тактическими и стратегическими задачами, строго регламентированными правилами игры. 7. Спорт час – на протяжении всей смены регулярно будут действовать спортивные клубы (футбол, баскетбол, волейбол, фризби, фитнес, дартс и т.д.) цель которых физическое воспитание детей. 8. Мастер-классы – будут действовать всю смену и будут делиться на несколько направлений: Пресс-служба (написание лагерной газеты); фотография (подготовка фотоотчета по итогам смены), хореографический кружок (постановка танцев на концерты), актерское мастерство (подготовка спектакля) и т.д. 9. ВЕЕР – проведение постоянно небольших игр: «Тяги», «Захват Флага», «Да-нетки», «Мафия», «Твистер» и т.д План-сетка 10.1. Задачи и мероприятия организационного периода: · Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями (Организационный сбор, игры на знакомство, адаптация) · Создать условия для раскрытия способностей каждого (Адаптация, «Игры на лидерство») · Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива (Веревочный курс, «Сбор рождение отряда» и «Командообразование») · Выявить лидеров, интересы; (Веревочный курс, «Сбор рождение отряда» и «Командообразование») Новые игры и мероприятия Станционные игры «Angry birds», «Пусть говорят», «Бой с тенью», театрализованная игра «Новогодний переполох», Лирическое мероприятие «В ожидании чуда», Интеллектуальная игра «Интуиция». Пример списка материальной базы, необходимой для реализации Программы (рассчитана на 1 отряд – 30 чел.)
Приложенеи№6 Флаг-баннер + корпоративный значок
Приложение №7 Приветственная анкета Дорогой друг! Ответь, пожалуйста, на вопросы анкеты. Напиши ФИО: _________________________________________ Дата рождения: ________________________ № отряда:_____________ Сколько раз ты бывал в лагерях?____________ Кто твои вожатые? (ФИО) _____________________________________
I. Чего больше ты ждешь от пребывания в лагере (обведи 3 варианта): 1. Подружиться с ребятами, найти друзей. 2. Приобрести новые знания, умения. 3. Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку. 4. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя. 5. Просто отдохнуть, весело провести время.
II. Отметь, те качества, которые по твоему мнению очень важны для людей (не более 5).:
Приложение №8 Прощальная анкета Дорогой друг! Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Напиши ФИО: _________________________________________
Дата рождения: ________________________
№ отряда:_____________
Кто твои вожатые? (ФИО) _____________________________________
1. Что ты получил от пребывания в лагере (обведи 3 варианта): 1. Подружился с ребятами, нашел новых друзей. 2. Приобрел новые знания, умения. 3. Укрепил свое здоровье, улучшил физическую подготовку. 4. Выявил свои возможности, лучше узнал и понял себя. 5. Просто отдохнул, весело провел время.
2. Оцени проведенные на смене игры (от 0 до 10 баллов) - _______________________
3. Как ты себя чувствовал на смене (0 –не комфортно; 10 очень комфортно) -_______
4. Что тебе больше всего понравилось на смене? _______________________________
5. Что тебе больше всего не понравилось на смене? _____________________________
6. Что бы ты хотел изменить, чтобы смена прошла лучше? _______________________ ________________________________________________________________________
7. Напиши 3 самые понравившиеся игры, проведенные на смене. 1.________________________________ 2. ________________________________ 3. ________________________________
8. Кого бы ты хотел поблагодарить за проведенную смену и за что? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
9. Кого из вожатых ты бы хотел видеть у себя на отряде? ________________________ ________________________________________________________________________
10. Хотел бы ты еще раз приехать в этот лагерь? _______________________________
11. Оставь, пожалуйста, свой номер мобильного телефона _______________________
Число_____________ Подпись_______________ СПАСИБО! До новых встреч! Приложение №9 Вожатская анкета Приложение №10 Анкета старшего вожатого Список вожатых
7. Как дети оценивают проведенные на смене игры (средний балл)_______ 8. Как дети оценивают свое самочувствие на смене (средний балл)_______ 9. Что детям больше всего понравилось на смене (3 самых популярных ответа и количество упоминаний) ______________________________________________ ___________________________________________________________________ 10. Что детям больше всего не понравилось на смене (3 самых популярных ответа и количество упоминаний) ______________________________________________ ___________________________________________________________________ 11. Что дети хотели бы изменить, чтобы смена прошла лучше? (3 самых популярных ответа и количество упоминаний)_____________________________ ___________________________________________________________________ 12. 3 самые понравившиеся игры, проведенные на смене. (3 самых популярных ответа и количество упоминаний) 1.________________________________ 2. ________________________________ 3. ________________________________ 13. Кого из вожатых дети хотели бы видеть у себя на отряде (5 самых популярных ответов и количество упоминаний) ______________________________________ ___________________________________________________________________ 14. Хотели бы дети еще приехать в этот лагерь? Да ______(кол-во упоминаний) Нет _____(кол-во упоминаний)
15. Как вожатые оцениваете игровую программу на этой смене? (0-10) ________ 16. Как вожатые оцениваете свое самочувствие на смене? (0-10)______________ 17. Что вожатым больше всего понравилось на смене и почему? _______________ __________________________________________________________________ 18. Что вожатым больше всего не понравилось на смене и почему? _____________ __________________________________________________________________ 19. Хотели бы вожатые приехать еще раз в этот лагерь? Да ______(кол-во упоминаний) Нет _____(кол-во упоминаний) 20. Как вы оцениваете свою работу на смене? (от 0 до 10)___________ 21. Оставь, пожалуйста, свой номер мобильного телефона _________________________________ Число_____________ Подпись_______________ Спасибо!!! Стандарты работы Педагогических коллективов Национальной системы подготовки и трудоустройства вожатских коллективов
Для достижения наибольшей эффективности и для повышения качества работы педагогических коллективов в условиях детских оздоровительных лагерей вводятся Стандарты работы Национальной системы подготовки и трудоустройства вожатых. Стандарты работы включают в себя следующие основные направления: 1. Стандарты функционирования педагогического отряда; 2. Стандарты подготовки педагогического отряда к работе в лагере; 3. Стандарты работы с детьми; 4. Стандарты работы с администрацией лагеря; 5. Стандарты работы с корпоративной символикой; 6. Требования к Программе смены; 7. Анализ эффективности проведенной смены.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.012 с.) |