Специфика работы специалистов лагеря (вожатого). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика работы специалистов лагеря (вожатого).



Специфика работы специалистов лагеря (вожатого).

Вожатый МОУ ДОД ДООЦ имени Т. Савичевой должен строго выполнять правила внутреннего распорядка, требования по охране жизни и здоровья детей, режим дня в лагере. Нести персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда. Осуществлять педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря, выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно с воспитателем по физической культуре и медработниками. Вожатый вправе вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков. Вожатый использует следующую документацию Конвенцию о правах ребёнка. Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ, семейный кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный закон об образовании, Правила пожарной безопасности, Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка РФ, Положение о ДОЛ, нормативные документы по туристической деятельности, экскурсии, перспективный план, личный план, план кружковой работы, методическая копилка (список методической литературы).

 

Конспект беседы.

Беседа проходила с директором лагеря - Калиной ОксанойВалерьевной.

Вопрос № 1:

Как называется программа ДОЛ им. Т. Савичевой?

Ответ:

«Росинка – республика детства».

Вопрос № 2:

Оксана Валерьевна скажите, пожалуйста, какова цель программы лагеря?

Ответ:

Целью программы является создание педагогических условий и предпосылок для самоопределения ребенка в современном обществе, выбор им видов деятельности, отвечающих его интересам, приобретение опыта общения и организаторских навыков.
Вопрос № 3:

В каком году образован лагерь?

Ответ:

В 1981 году.

Вопрос № 4:

Расскажите, какие категории детей отдыхают в лагере?

Ответ:

В нашем лагере отдыхают дети разных категорий: из многодетных семей, из неполных семей, дети из детских домов, опекаемые дети, дети из полных семей, так же дети, имеющие небольшие отклонения в здоровье. В лагере отдыхают дети со всей Нижегородской области.

Вопрос № 5:

Скажите Оксана Валерьевна, на какое количество детей рассчитан лагерь?

Ответ:

Лагерь рассчитан на 120 человек.


Сведения об учреждении.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр имени Тани Савичевой расположен в р.п. Шатки по адресу улица Заречная д.1
Директором лагеря является Калина Оксана Валерьевна, которая занимает эту должность 13 лет.
В основе работы Детский оздоровительно-образовательный центр имени Тани Савичевой лежит программа «Росинка – республика детства».
Целью программы является создание педагогических условий и предпосылок для самоопределения ребенка в современном обществе, выбор им видов деятельности, отвечающих его интересам, приобретение опыта общения и организаторских навыков.
Основной задачей программы заключается не только в воспитании чувства патриотизма гордости за свою страну, но и в воспитании взаимопонимания, бережного отношения к окружающему миру, в создании условий для самореализации.
Историческая справка.
Лагерь был простроен и начал работать в 1981 году как межколхозный пионерский лагерь имени Тани Савичевой, его первым директором была Пликова М.Г.
В 1995 году Межколхозный пионерский лагерь имени Тани Савичевой зарегистрирован как самостоятельная организация (Детский оздоровительный лагерь имени Т.Савичевой) при управлении сельского хозяйства.
В 2002 году Детский оздоровительный лагерь имени Т.Савичевой передан в муниципальную собственность Администрации Шатковского района и переименован в Муниципальное учреждение Детский оздоровительный лагерь имени Т.Савичевой.
В 2008 году Муниципальное учреждение Детский оздоровительный лагерь имени Т.Савичевой включен в сеть образовательных учреждений Шатковского района и переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Детский оздоровительно-образовательный центр имени Тани Савичевой.

Материальная база МОУ ДОД ДООЦ имени Т.Савичевой.
1. Административное здание.
2. Сторожка.
3. Склады.
4. Спальные корпуса.
5. Футбольное поле.
6. Волейбольная площадка.
7. Медпункт.
8. Летняя эстрада.
9. Баня.
10. Клуб.
11. Столовая.
12. Библиотека.
13. Постирочная.
14. Душевая комната.

Работа лагеря реализуется через следующие направления работы:

1.Оздоровительное направление
• укрепление здоровья, представление о здоровом образе жизни, как основе существования человека на Земле создание возможности удовлетворения естественных потребностей детей в двигательной активности и обеспечение на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности;
• проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;
• развитие физических способностей детей;
• обеспечение полноценным и качественным питанием.
2.Социально-педагогическое направление
• социальная адаптация детей и подростков, т.е. создание ситуации успеха, эмоционального благополучия, психологическая поддержка, участие в массовых мероприятиях в едином творческом коллективе;
• социальное самоопределение, т.е. развитие общей культуры, возможность перехода из одного объединения в другое, получение разнообразных умений в мастерских, секциях, клубах; умение использовать их на практике;
• освоение системы социальных ролей;
• коммуникация, т.е. участие в организации досуговой деятельности. 3.Образовательное направление
• создание единой системы непрерывного дополнительного образования;
• обеспечение высокого уровня образования по дополнительным программам, общего интеллектуального развития, формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать свой творческий потенциал.
4.Культурно-досуговое направление
• формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной коллективно-творческой деятельности формирование культуры личности воспитанников;
• осуществление работы кружков по интересам, выбор обусловлен личным интересом ребенка;
• формирование чувства прекрасного;
• привлечение детей к участию в досуговых мероприятиях;
• развитие активности и творческих способностей детей;
• развитие самотворчества; сплочение и укрепление детского коллектива. 5.Аналитическое направление
• анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них;
• обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений;
• развитие самооценки, самостоятельности, самовоспитания;
• проведение анкетирования и мониторинга различных видов деятельности 6. Эколого-биологическое направление
• создание условий для выработки у детей нового взгляда на природу и свое место в ней, подготовка к новому образу жизни, избавление от потребительской психологии, воспитание ответственность за благополучие среды обитания;
• формирование у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом с ним;
• развитие у детей представления о том, что все в природе взаимосвязано;
• развитие бережного отношения к природе.
7. Патриотическое и туристско-краеведческое направление
• воспитание любви к Родине, уважения, гордости за свое Отечество
• знакомство с историей Родного края, традициями;
• расширение знаний о символики государства (герб, гимн, флаг).
• развитие у детей умения принятия верных решений в экстремальных ситуациях, умение руководить;
• воспитание любви к родному краю через работу эколого-туристического кружка.

8. Трудовое направление
• воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям;
• привитие любовь к чистоте, уюту;
• воспитание уважения к своему труду и труду окружающих людей, ответственности за порученное дело.

9. Методическое направление
• обеспечение центра методической литературой;
• пополнение копилки методических разработок;
• проведение педагогами открытых мероприятий;
• посещение курсов повышения квалификации педагогов;
• работа школы вожатского мастерства.


Режим дня:

8:00 – 8:05 – подъем

8:05 – 8:20 – зарядка

8:45 – 9:00 – утренняя линейка

9:00 – 9:30 – завтрак

9:30 – 10:00 – уборка комнат, территории

10:00- 10:30 – свободное время подготовка к походу в ФОК

10:30 – 12:15 – посещение ФОКа «Атлант»

12:15 – 13:00 – внутриотрядные дела (беседы, обсуждения, подготовка к общелагерным мероприятиям)

13:00 – 13:30 – обед

13:30 – 15:30 – тихий час

15:30 – 16:00 – свободное время

16:00 – 16:30 полдник

16:30 – 17:00 - внутриотрядные мероприятия (игры, викторины, спортивные соревнования и т.д.)

18:00 – 19:00 – подготовка к общелагерному мероприятию (подбор участников, составление номера, костюмов)

19:00 – 19:30 – ужин

20:00 – 21:00 – общелагерное мероприятие по плану

21:00 – 21: 15 – второй ужин

21:15 – 22:00 – дискотека

22:00 – 23:00 - свечка

23:00 – отбой

Цели и задачи программы.

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

3. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.

4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

8. Развитие и укрепление связей школы и семьи.

 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

- Безусловная безопасность всех мероприятий

- Учет особенностей каждой личности

- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей -деятельности лагеря

- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Механизмы реализации программы:

Все дети приехавшие отдыхать в лагерь становятся жителями Республики «Росинка». Прожив 21 день, и участвуя ежедневно в общелагерных мероприятия (за каждое призовое место отряд получает за 1 место – 3 палочки, за 2 место – 2 палочки и за 3 место – 1 палочку к слову Росинка) нужно как можно быстрее собрать слово РОСИНКА. Тот отряд, кто быстрее соберёт это слово и становится победителем! Так же в течение смены каждый ребёнок может зарабатывать лагерные денежки, они выдаются всеми работниками лагеря (методистами, вожатыми, музыкальным руководителем, поварами, уборщицами, фузруками) за какую-то определенную работу. В конце смены на территории лагеря начинает работать кафе «Хорошее настроение», и детям на эти денежки можно будет купить разные сладости.

Гимн «РОСИНКИ»

Волшебная страна

1. Есть на свете такая страна, где мы песни поем и играем

И чудес она всяких полна и мы сказкой её называем

И поверьте, лишь в этой стране мы сильнее становимся втрое

В этой доброй волшебной стране можно стать самым главным героем

 

Волшебная страна, где куклы оживают

Где целый год игра, где дети подрастают

Волшебная страна, со сказкой по соседству

Волшебная страна, что называют детство

 

2. Есть на свете такая страна, где любая девчонка принцесса

И страна эта сказок полна, сказок добрых, волшебных, чудесных

И поверьте что именно так мы становимся лучше и старше

Мы плывем по волшебным волнам, по волнам юных лет детских наших

 

3. Есть на свете такая страна, мы в стране этой часто бываем

И чудес она всяких полна и мы сказкой её называем

В этой доброй, волшебной стране солнце ярче и звезды светлее

Есть на свете такая страна, нет дороже её и милее

 

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6. Приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр)

7. Расширение кругозора детей.

8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9. Личностный и духовно – нравственный рост участников смены.

 

Кадровое обеспечение лагеря:

Директор лагеря: Калина Оксана Валерьевна

Заместитель директора лагеря: Грудинина Людмила Васильевна

Методисты лагеря:

- Прохорова Жанна Валерьевна

- Юрлова Галина Эриковна

Вожатая: Сенцова Оксана Игоревна

Медицинские работники:

- Анисимова Маргарита Анатольевна

- Степушова Елена Александровна

Музыкальный руководитель: Ложкин Юрий Евгеньевич

Физруки лагеря:

- Овчинников Сергей Иванович

- Наумов Александр Владимирович

Хореограф: Громкова Анастасия Григорьевна

Список документации, ведущийся вожатым:

1. Список отряда.

2. План работы на день.

3. План работы на смену.

4. Графики дежурств в лагере.

5. Журнал по технике безопасности.

6. Экран личностного роста детей.

7. Экран настроения.

8. Журнал о пожарной безопасности.

9. Отчет вожатых о лагерной смене.

10. Презентация (отчет о проделанной работе в течение смены с фотографиями)


Отчет о проделанной работе.

VI отряд 2 смена 2012г.

С начала смены в отряде было 9 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей 7-9 лет, дети из Сарова, Пильнинского, Кулебакского, Гагинского, Шатковского районов. 2 детей из детского дома. Большинство детей в коллективе импульсивны, и излишне активны, редко занимаются одним делом или занятием. Южалина Анна выбыла из лагеря по семейным обстоятельствам. К концу смены численный состав детей 17 человек.

Цель работы: Создание временного коллектива детей, на основе дружеских отношений и взаимопонимания.

Задачи: 1. Создать условия для самореализации ребенка через различные виды деятельности, стремления к творчеству.

2.Выявить лидеров, организаторов и активных участников игр, а так же отрядных и общелагерных мероприятий.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, справедливое отношение ко всем членам отряда.

В соответствии с целями и задачами были запланированы отрядные мероприятия с учетом интересов и пожеланий детей. Была проведена анкета мнений и предложений «Аукцион идей». C помощью деловой игры «Выборы» был выбран актив отряда: командиром стала Макарова Анна, в творческую группу вошли: Закиров Ильхам, Стоянова Кристина, Махмутов Расим, Грязева Милена, которые помогали вожатым в подготовке музыкальных и творческих номеров; в художественно- оформительскую группу вошли: Лапшов Евгений, Балясов Никита, Кирюхина Наташа, они занимались оформлением отрядного уголка, подготовкой рисунков, оформлением отрядного места; хозяйственная группа: Белякова Анна, Гребенщикова Настя, Автореев Максим занимались организацией уборки территории, комнат, холла. Спортивный сектор в состав которого вошли Закиров Ильхам, Обрубов Стас, Локотков Антон, Стоянова Кристина, Грязева Милена занимались организацией спортивных и подвижных игр, принимали активное участие в общелагерной спартакиаде. По инициативе детей отряд был назван «Зодиак», дети сами сочинили девиз, оформили отрядный уголок и отрядное место. Активное участие в этом виде деятельности принимали: Грязева Милена, Стоянова Кристина, Лапшов Евгений, Кирюхина Наташа. Для достижения поставленных задач были проведены отрядные мероприятия такие как: «Час почемучек», «Зов джунглей», игры на сплочение коллектива «Давай дружить», «Дерево желаний», «Мне в тебе нравится», конкурсы, игры, беседы об отношении друг к другу, правилах поведения, сохранении лагерного имущества, техники безопасности, психологические тренинги «Контакт», «Комплименты», «Продолженный рисунок», вечера веселых задач, загадок, конкурс кроссвордистов. КТД «Ромашка», конкурсы рисунков и поделок из природного материала, «Замок на песке» и д. р. Каждый день проходил вечерний «огонек»- откровенный разговор, коллективное обсуждение отрядом и вожатыми прожитого дня; взаимоотношений, складывающихся в коллективе, высказывали свое отношение к делу, удовлетворенность или неудовлетворенность результатам, отмечали особые заслуги детей на определенных этапах. Не все у нас получилось так как хотелось, частые неудачи расстраивали детей, но мы пытались найти причины неудач и по возможности ликвидировать их. И хотя наш коллектив нельзя назвать «Горящий факел», но и «Песчаной россыпью» тоже: в группе ребят есть желание бывать вместе, чувствуется поддержка друзей. (по А.Н. Лутошкину.)

Активными участниками общелагерных мероприятий стали: Грязева Милена, Закиров Ильхам, Макарова Анна, Стоянова Кристина, Махмутов Расим. Эти ребята проявили себя как актеры, танцоры, певцы, режиссеры и консультанты. Но были и ребята, которые не проявляли особой активности в творческих конкурсах и выступлениях это: Афонин Илья, Махмутов Радик, Чилибанова Ирина в силу своих особенностей.

Каждый коллектив рано или поздно распадается. Ребятам предстоит разлука, они чувствуют это и переживают.

 

Протокол

1.   8.   15.   22.   29.   36.   43.   50.  
2.   9.   16.   23.   30.   37.   44.   51.  
3.   10.   17.   24.   31.   38.   45.   52.  
4.   11.   18.   25.   32.   39.   46.   53.  
5.   12.   19.   26.   33.   40.   47.   54.  
6.   13.   20.   27.   34.   41.   48.   55.  
7.   14.   21.   28.   35.   42.   49.   56.  

 

Вопросы

1.Чтобы понять что-либо, часто ли вы обращаетесь к образным представлениям?

2. У вас есть тяга к рисованию?

3. Вам вполне понятен язык знаков, формул, графиков?

4. Доставляет ли вам удовольствие пересказывать увиденное друзьям?

5. Стараетесь ли вы скорее обобщить имеющуюся информацию, перейти от конкретных фактов к обобщению?

6. У вас обычно много времени занимает обдумывание того, что вы видели, слышали, что происходит вокруг?

7. Вам проще понять устройство вещи, повертев ее в своих руках, разобрав и вновь собрав?

8. Вы стараетесь обогатить свою речь метафорическими выражениями?

9. Является ли декоративно-прикладное искусство вашим любимым занятием?

10. При объяснении чего-либо вы часто прибегаете к языку знаков, символов, чертежей?

11. Вы обладаете литературными способностями?

12. Вам нравится абстрактная живопись?

13. Вы легко находите смысл в абстрактных изображениях?

14. Вам удавалось своими руками собрать или отремонтировать какое-нибудь техническое устройство?

15. Вы согласны, что речь без метафор, эпитетов и образных выражений суха и неинтересна?

16. Читая книгу, вы живо представляете себе происходящее, как будто являетесь непосредственным участником событий?

17. У вас хорошая память на знаки, символы, цифры?

18. Вас считают хорошим рассказчиком?

19. Вы легко придумываете для себя какое-нибудь новое словечко, чтобы заменить им большое словесное выражение?

20. Случается ли, что вы ловите себя на мысли, что каждый символ, знак в художественном произведении несет в себе большой смысл?

21. Вас часто тянет к рукоделию, ручной работе, поделкам?

22. Вас радует удачно употребленная метафора, иносказание или притча в речи говорящего?

23. Хочется ли вам собрать себе коллекцию репродукций живописи, библиотеку книг по искусству?

24. Вы свободно владеете языком знаков, формул?

25. Вы пишите стихи?

26. Ваши знакомые говорят вам, что вы слишком часто прибегаете к абстракциям?

27. Случается ли, что вы смотрите один и тот же фильм несколько раз, переосмысливая его по-иному?

28. Вас называют мастером золотые руки?

29. Вы любите поэзию за оригинальность высказываний, интересные ассоциации?

30. Язык наглядных образов вам более понятен, чем язык знаков и формул?

31. Используете ли вы при письме аббревиатуры, сокращение слов до начальных букв?

32. Вам нравится выступать перед аудиторией?

33. Ваша деятельность связана со знаковыми системами?

34. Ложась спать, вы часто перебираете в памяти прошедший день, стремясь привести в порядок впечатления?

35. Работа с техникой доставляет вам удовольствие?

36. Вы стараетесь чаще обращаться к художественным произведениям в поисках нужных вам образов, метафор, метких выражений, забавных высказываний?

37. Вы обладаете богатым воображением, бурной фантазией?

38. Могли бы вы стать программистом, создавать новые компьютерные программы?

39. Вы владеете иностранными языками?

40. Вас иногда подмывает сказать в разговоре непонятную и позаковырестей фразу?

41. Вы стремитесь тщательно обдумывать свои поступки, рассчитывая свои шаги заранее?

42. Вы обладаете способностью к техническому изобретательству?

43. Вам нравится придумывать образные метафоры?

44. Вас часто можно застать за рисованием?

45. Часто ли вы используете графики, формулы, чтобы упростить объяснение?

46. Вы много времени уделяете стихосложению?

47. Для запоминания чего-либо вы используете абстрактные знаки, символы, понятные только вам?

48. Ваши друзья считают вас глубокомысленным человеком?

49. Вам много приходится заниматься ручной работой, требующей терпения, аккуратности?

50. Вы хорошо владеете литературным языком?

51. Вам часто снятся яркие, интересные сны?

52. Вам не составляет труда придумать свою систему знаков?

53. Вам доставляет удовольствие рассказывать о чем-либо?

54. Вы часто используете в речи абстрактное понятие?

55. Вам удается найти в событиях свой неординарный смысл?

56. Вам легче делать что-то руками, чем решать теоретические задачи?

Обработка результатов.

Подсчитайте количество ответов «да» в горизонтальных строках протокола.

1. Сумма ответов «да» первого ряда: 1,8,15,22,29,36,43,50 – «метафоризация», способность замечать метафору в речи, образах, стихах, художественных произведениях. Использование метафоры в речи, умение самому придумывать метафорические выражения – признак творческой одаренности. Максимальная выраженность – 8 баллов, низкие значения – 2-3 балла.

2. Сумма ответов «да» второго ряда:2,9,16,23,30,37,44,51 – «образность представлений», способность к яркому, образному представлению, фантазии, образному мышлению, стремление выразить эти образы в рисунках, художественные способности.

3. Сумма ответов «да» третьего ряда: 3,10,17,24,31,38,45,52 – «символизация», способность к обозначению тех или иных явлений знаками, оперирование формулами, графиками. Соответствует наличию способностей к точным наукам.

4. Сумма ответов «да» четвертого ряда: 4,11,18,25,32,39,46,53 – «вербализация», легкость речи, способность рассказчика, умение без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях.

5. Сумма ответов «да» пятого ряда: 5,12,19,26,33,40,47,54 – «абстрагирование», способность успешно обобщать конкретное, выходить в область абстракции, умение опираться на образы в процессе мышления.

6. Сумма ответов «да» шестого ряда: 6,13,20,27,34,41,48,55 –«рефлексивность», способность долго удерживать в памяти одну и ту же информацию, каждый раз переосмысливая ее по-новому, высокая степень рефлексии, тщательное продумывание своих действий.

7. Сумма ответов «да» седьмого ряда: 7,14,21,28,35,42,49,56 – «ручные навыки», способность мастерить, ремонтировать, осуществлять тонкие ручные манипуляции с предметами, технические навыки.

По 1 смене:

В результате проведения методики было выявлено:

- «метафоризация», способность замечать метафору в речи, образах, стихах, художественных произведениях. Использование метафоры в речи, умение самому придумывать метафорические выражения – признак творческой одаренности наблюдается у Анисимова Ивана, Торбеевой Алены, Фоминой Алены.

- «образность представлений», способность к яркому, образному представлению, фантазии, образному мышлению, стремление выразить эти образы в рисунках, художественные способности наблюдаются у Петушковой Екатерины, Бородиной Арина, Гурьева Мария.

- «символизация», способность к обозначению тех или иных явлений знаками, оперирование формулами, графиками. Соответствует наличию способностей к точным наукам наблюдается у Изуткина Даниила, Корязиной Екатерины, Пуриховой Анжелики.

- «вербализация», легкость речи, способность рассказчика, умение без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях наблюдается у Наумова Ильи, Гурьевой Марии.

- «абстрагирование», способность успешно обобщать конкретное, выходить в область абстракции, умение опираться на образы в процессе мышления наблюдается у Мозгуновой Дарьи, Граф Алины.

- «рефлексивность», способность долго удерживать в памяти одну и ту же информацию, каждый раз переосмысливая ее по-новому, высокая степень рефлексии, тщательное продумывание своих действий наблюдается у Лазареко Валерии, Китунькиной Марии.

- «ручные навыки», способность мастерить, ремонтировать, осуществлять тонкие ручные манипуляции с предметами, технические навыки наблюдается у Анисимова Ивана, Изуткина Даниила, Емкина Сергея, Веселова Александра.

По 2 смене:

В результате проведения методики было выявлено:

- «метафоризация», способность замечать метафору в речи, образах, стихах, художественных произведениях. Использование метафоры в речи, умение самому придумывать метафорические выражения – признак творческой одаренности наблюдается у Макаровой Анны, Стояновой Кристины.

- «образность представлений», способность к яркому, образному представлению, фантазии, образному мышлению, стремление выразить эти образы в рисунках, художественные способности наблюдаются у Беляковой Анны, Гребенщиковой Анастасии, Шалиной Елены, Лапшова Евгения, Чилибановой Ирины.

- «символизация», способность к обозначению тех или иных явлений знаками, оперирование формулами, графиками. Соответствует наличию способностей к точным наукам наблюдается у Кирюхиной Натальи, Махмутова Росима, Махмутова Радика, Балясова Никиты.

- «вербализация», легкость речи, способность рассказчика, умение без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях наблюдается у Автореева Максима, Обрубова Станислава, Грязевой Милены, Закирова Ильхама.

- «рефлексивность», способность долго удерживать в памяти одну и ту же информацию, каждый раз переосмысливая ее по-новому, высокая степень рефлексии, тщательное продумывание своих действий наблюдается у Южалиной Анны.

- «ручные навыки», способность мастерить, ремонтировать, осуществлять тонкие ручные манипуляции с предметами, технические навыки наблюдается у Афонина Ильи, Локоткова Антона.

ТЕСТ "ФОРМУЛА ТЕМПЕРАМЕНТА" (А. Белов)

Текстовая часть теста взята из литературы:
Тестирование детей / Автор-составитель В. Богомолов Серия "Психологический практикум". - Ростов н/Д: "Феникс", 2003. - с. 243-246.

Цель: Определить доминирующий тип темперамента и составить "формулу темперамента".

Инструкция: тест "Формула темперамента" (А. Белов) определяет на сколько Вы по темпераменту холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Вам предлагается 80 вопросов, отвечайте "да", если качества для Вас обычны и повседневны. Если качества Вам не присущи, то отвечайте "нет".

Текст вопросов

Вопросы, определяющие холерика:
1) Вы неусидчивы и суетливы?
2) Вы невыдержанны и вспыльчивы?
3) Вы нетерпеливы?
4) Вы резки и прямолинейны в отношениях с людьми?
5) Вы решительны и инициативны?
6) Вы упрямы?
7) Вы находчивы в споре?
8) Вы работаете рывками?
9) Вы склонны к риску?
10) Вы незлопамятны?
11) Вы обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью?
12) Вы неуравновешенны и склонны к горячности?
13) Вы агрессивный забияка?
14) Вы нетерпимы к недостаткам?
15) Вы обладаете выразительной мимикой?
16) Вы способны быстро действовать и решать?
17) Вы неустанно стремитесь к новому?
18) Вы обладаете резкими порывистыми движениями?
19) Вы настойчивы в достижении поставленной цели?
20) Вы склонны к резким сменам настроения?

Вопросы, определяющие сангвиника:
21) Вы веселы и жизнерадостны?
22) Вы энергичны и деловиты?
23) Вы часто не доводите начатое дело до конца?
24) Вы склонны переоценивать себя?
25) Вы способны быстро схватывать новое?
26) Вы неустойчивы в интересах и склонностях?
27) Вы легко переживаете неудачи и неприятности?
28) Вы легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам?
29) Вы с увлечением беретесь за любое новое дело?
30) Вы быстро остываете, если дело перестает вас интересовать?
31) Вы быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую?
32) Вы тяготитесь однообразием будничной кропотливой работы?
33) Вы общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми?
34) Вы выносливы и работоспособны?
35) Вы обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся жестами, выразительной мимикой?
36) Вы сохраняете самообладание в неожиданной сложной остановке?
37) Вы обладаете всегда бодрым настроением?
38) Вы быстро засыпаете и пробуждаетесь?
39) Вы часто несобранны, проявляете поспешность в решениях?
40) Вы склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться?

Вопросы, определяющие флегматика:
41) Вы спокойны и хладнокровны?
42) Вы последовательны и обстоятельны в делах?
43) Вы осторожны и рассудительны?
44) Вы умеете ждать?
45) Вы молчаливы и не любите попусту болтать?
46) Вы обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции мимики?
47) Вы сдержанны и терпеливы?
48) Вы доводите начатое дело до конца?
49) Вы не растрачиваете попусту сил?
50) Вы придерживаетесь выработанного распорядка дня, жизни, системы в работе?
51) Вы легко сдерживаете порывы?
52) Вы маловосприимчивы к одобрению и порицанию?
53) Вы незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес?
54) Вы постоянны в своих отношениях и интересах?
55) Вы медленно включаетесь в работу и медленно переключаетесь с одного дела на другое?
56) Вы ровны в отношениях со всеми?
57) Вы любите аккуратность и порядок во всем?
58) Вы с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке?
59) Вы обладаете выдержкой?
60) Вы несколько медлительны?

Вопросы, определяющие меланхолика:
61) Вы стеснительны и застенчивы?
62) Вы теряетесь в новой обстановке?
63) Вы затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми?
64) Вы не верите в свои силы?
65) Вы легко переносите одиночество?
66) Вы чувствуете подавленность и растерянность при неудачах?
67) Вы склонны уходить в себя?
68) Вы быстро утомляетесь?
69) Вы обладаете тихой речью?
70) Вы невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника?
71) Вы впечатлительны до слезливости?
72) Вы чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию?
73) Вы предъявляете высокие требования к себе и окружающим?
74) Вы склонны к подозрительности, мнительности?
75) Вы болезненно чувствительны и легко ранимы?
76) Вы чрезмерно обидчивы?
77) Вы скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями?
78) Вы малоактивны и робки?
79) Вы уступчивы и покорны?
80) Вы стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих?

Обработка результатов:

Если количество положительных ответов в "паспорте" темперамента того или иного типа 16-20, то это значит, что у вас ярко выражены черты данного темперамента. Если же ответов насчитывается 11-15, значит, качества данного темперамента присущи вам в значительной степени. Если положительных ответов 6-10, то качества данного типа присущи вам совсем в небольшой степени.

Формула темперамента:

Фт=(ХАх100%/А)+(САс100%/А)+(ФАф100%/А)+(МАм100%/А),

где Фт - формула темперамента, Х - холерический темперамент, С - сангвинический темперамент, Ф - флегматический темперамент, М - меланхолический темперамент, А - общее число плюсов по всем типам, Ах - число плюсов в "паспорте холерика", Аф - число плюсов в "паспорте флегматика", Ас - число плюсов в "паспорте сангвиника", Ам - число плюсов в "паспорте меланхолика".

В конечном виде формула темперамента приобретает такой, например, вид:

Фт=35%Х+30%С+14%Ф+21%М.

Это значит, что данный темперамент на 35% холерический, на 30% сангвинический, на 14% флегматический, на 21% меланхолический. Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данный тип темперамента является у вас доминирующим, если 30-39%, то качества данного типа выражены средне, если 10-19%, то качества данного темперамента выражены в малой степени.

По 1 смене:

В результате проведения данной методики было выявлено:

Сангвиник – быстро приспосабливается к новым условиям, легко сходится с людьми, общителен. Эмоции и чувства у такого человека быстро возникают и сменяются, мимика богатая, выразительная. Сравнительно легко переживает неприятности, «удары судьбы». При отсутствии серьезных целей может стать поверхностным, непостоянным. (Корязина Екатерина, Пурихова Анжелика, Емкин Сергей, Архипова Алена, Гурьева Мария, Петушкова Екатерина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.151 с.)