Работа вожатого с группой детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа вожатого с группой детей.



Учебное занятие лидер-час.

Лидер-лидеру..!

I Пояснительная записка:

Цель:

знакомство детей с понятием «лидер», типами лидерства.

Подготовка к выборам в органы самоуправления.

Задачи:

организовать пространство для свободной коммуникации.

Создать условия для выявления лидерских способностей детей через игры на лидерство.

Познакомить с понятием лидер, типами лидерства.

Помочь самоопределению детей относительно лидерской позиции через анкетирование.

Проанализировать вместе с детьми…..

Место дела в общей программе работы:

дело проводится в организационный период и имеет определяющее значение в формировании команды как самоуправляемого коллектива.

Участники: дети 12-13 лет, 26 человек.

Необходимое оборудование, место, оформление:

отрядная комната, где расставлены стулья по количеству детей в команде; стенд, для демонстрации наглядного материала. 2 ватмана: 1 чистый, для фиксации хода обсуждения, другой - заготовленный баннер с тематическим рисунком. Заготовлены так же карточки с качествами лидера. Листы А4 и ручки для каждого члена команды.

II План:

1. организационный момент: приветствие, цель занятия.

Экспресс-анкета «Кто имеет – кто умеет??»

Игра на внимание «Комиссары»

Тема занятия. Актуальность.

2. работа по группам: «Образ лидера»

презентация результатов работы в группе.

3. беседа «Лидер – это…». Формирование целостного образа лидера, его определение (проводится на основе результатов работы детских групп)

4. анкета «А лидер ли я?»

5. анализ.

III Сценарий

Добрый день, ребята! Я представитель государства (планеты. королевства) Лидеров. Меня удостоили чести посвятить вас в Лидеры. Сегодня мы узнаем все о лидерах: какие они бывают, что их отличает от других. В последствии вы сами сможете определить хотите ли вы вступить в их ряды или нет.

Попрошу встать тех, кто умеет рисовать, танцевать, участвовал в органах школьного самоуправления, имеет спортивные награды, участвовал в КВН и т.д.

Теперь попрошу встать всех. Игра комиссары.

После игры дети вновь садятся в круг.

Дети заранее поделены на 4 команды. () при входе раздаются бумажки с буквами о,э,и,у (по типам лидера: организатор, эмоциональный, интеллектуальный, умелец)

Ведущий: каждой команде необходимо во-первых: обдумать какими качествами обладает их тип лидера, чем именно такой лидер важен для общества, 2 всей группой, позволяя каждому принять участие, творчески представить (презентовать, прорекламировать) свой образ лидера (каждый ребенок хотя бы по 1 слову должен сказать на презентации). Качества лидеров сначала фиксируются на белом ватмане, затем обобщаются и единые для всех типов лидера качества в виде заранее заготовленных тезисов (примерно таких: активность, организованность, творческие способности, общительность, самообладание, настойчивость, наблюдательность, умеет строить отношения, ответственный, умеет принимать решения, умеет подчиняться коллективу,) прикрепляются на баннер. В конце выводим определение «Лидер – это…»

Ведущий: а хотите ли вы узнать Лидер ли я? (у каждого листок и ручка. Ведущий зачитывает вопросы, а дети рисуют смайлики трех видов J, K, L, которым соответствуют ответы да, не знаю, нет).

Анкета:

1. Лидер знает, как организовать себя и умеет это делать. А я?

2. лидер знает, как ставить цель, ее достигать, умеет это делать

3. анализировать свои и чужие действия

4. собрать команду, найти единомышленников, распределить поручения, объединить вокруг себя людей и делает это с успехом

5. находит подход к каждому человеку в команде, умеет заинтересовать, поднять настроение, зажечь своим интересом и оптимизмом

6. знает, как работать с информацией, находить нужное, выделять главное и умеет это делать

7. умет грамотно говорить и внимательно слушать

8. знает свои права и обязанности, с уважением относится к правам других

9. знает, как придумать и провести дело и умеет это делать

10. умеет взвешенно принимать решения

11. умеет танцевать, рисовать, мастерить. Хочет и может научить этому других

12. имеет собственные взгляды и убеждения, которые способен отстоять.

Анализ. Все рассаживаются в круг. Ведущий формулирует вопрос и все по кругу на него отвечают. Вопрос: что было интересным, новым, к какому типу лидера, как ребенок считает, он относится?

Заключительное слово ведущего, посвящение в лидеры с вручением эмблемы занятия.

Открытое воспитательное мероприятие по ПДД

Цель: напомнить детям о ПДД, в целях предосторожности, напомнить о правилах перехода через дорогу для предотвращения нечастных случаев, правила поведения в транспорте, общее интеллектуально развитие.

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

I гейм: «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

II гейм: «Вопрос – ответ».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

IV гейм «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

V гейм «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.019 с.)