Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список методической литературы используемой в работе.

Поиск

1. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / Сост. Балашова Г.Д., Мочалова З.М., Нещерет Л.Г. – М.,2000.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3. Игры на каждый день с тинэйджерами. Организаторам развивающего досуга / Авт.-сост.: А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. – 3-е изд., доп. И перераб. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. – 232с.

4. Конвенция ООН «О правах ребенка» - 1989

5. Летний лагерь на базе школы. / Авт.-сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И.Лобачева, Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с.

6. Н. Ф Дик. "Организация летнего отдыха и занятости детей." - Феникс 2006 Коваль

7. Остров Добрых Волшебников. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004. – 168с.

8. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. 1-11 классы / Авт.-сост. С.И. Лобачева. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

9. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / автор-составитель А.А. Маслов – Волгоград: Учитель, 2007.

10. Савинова А.Г. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях. – М.: Учитель. – 2005.

11. Сысоева М.Е., Хапаева С.С." Основы вожатского мастерства"- Москва 2002г.

12. «Что делать с детьми в загородном лагере» С. Афанасьев, С.

13. Комарин, А. Тимонин. Методический центр «Вариант» Кострома

2002г.

14. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная "энциклопедия": Учителю, воспитателю, вожатому - М., 2001.


Специфика проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей 1 и 2 смены.

Использование метода наблюдения для оценки волевых качеств (Методика разработана А.И. Высоцким)

Признаки волевых качеств школьников

Признаки дисциплинированности:

сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил в спорте и т.д.);

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т.д.);

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий, неявка на воскресник и т.п.);

соблюдение хорошего поведения при изменении обстановки.

Признаки самостоятельности:

выполнение субъектом посильной деятельности без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т.п.);

умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков,

обслужить себя, найти способ отдохнуть и т.д.);

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав;

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности.

Признаки настойчивости:

стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями;

умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности;

умение проявить упорство при изменившейся обстановке (смене коллектива, условий труда и т.д.)

Признаки выдержки:

проявление терпения в деятельности, выполняемой в затрудненных условиях (большие помехи, неудачи и т.п.);

умение держать себя в конфликтных ситуациях (при спорах, незаслуженном обвинении и т.д.);

умение тормозить проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении (большой радости, негодовании и т.д.); умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке.

Признаки организованности:

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т.п.);

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

Признаки решительности:

быстрое и обдуманное принятие решений при выполнении того или другого действия или поступка;

выполнение принятого решения без колебаний, уверенно;

отсутствие растерянности при принятии решений в затрудненных условиях и во время эмоциональных возбуждений;

проявление решительных действий в непривычной обстановке.

Признаки инициативности:

проявление субъектом творчества, выдумки, рационализации;

участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других;

активная поддержка коллектива в реализации намеченных планов;

стремление проявить инициативу в непривычной обстановке.

По 1 смене:

В результате наблюдения было выявлено, что 7 детей из 20 обладают всем набором волевых качеств (Пурихова Анжелика, Корязина Екатерина, Фомина Алена, Архипова Алена, Изуткин Даниил, Торбеева Алена, Емкин Сергей). Эти дети ответственные, инициативные, проявляют лидерские качества, активисты отряда. У десяти человек из отряда наблюдаются 4, 5 или 6 из перечисленных качеств (Анисимов Иван, Гузняков Александр, Веселов Александр, Лазаренко Валерия, Китунькиа Мария, Петушкова Екатерина, Граф Алина, Мозгунова Дарья, Бородина Арина, Гурьева Мария). Эти дети очень послушные, спокойные, не нарушают дисциплину, им можно доверить ответственное задание, на них можно положиться. И лишь только по одному или двум качествам из списка качеств наблюдается у оставшихся трех человек из отряда (Бугров Никита, Грачев Матвей, Наумов Илья). Эти дети не участвуют в решении отрядных дел, часто нарушают дисциплину, не слушаются вожатых.

По 2 смене:

В результате наблюдения было выявлено, что 6 детей из 18 обладают всем набором волевых качеств (Гребенщикова Анастасия, Грязеа Милена, Закиров Ильхам, Макарова Анна, Махмутов Расим, Стоянова Кристина). Эти дети ответственные, инициативные, проявляют лидерские качества, активисты отряда. У восьми человек из отряда наблюдаются 4, 5 или 6 из перечисленных качеств (Белякова Анна, Кирюхина Наталья, Лапшов Евгений, Махмутов Радик, Чилибанова Ирина, Шалина Елена, Южалина Анна, Балясов Никита). Эти дети очень послушные, спокойные, не нарушают дисциплину, им можно доверить ответственное задание, на них можно положиться. И лишь только по одному или двум качествам из списка качеств наблюдается у оставшихся четырех человек из отряда (Обрубов Станислав, авторе Максим, Локотков Антон, Афонин Илья). Эти дети не участвуют в решении отрядных дел, часто нарушают дисциплину, не слушаются вожатых.

Тест «Диагностика структуры способностей»

Этот тест позволяет выявить степень развития сигнальных систем, в частности способности к созданию метафор, к образной фантазии и воображению как основе творческого мышления, а также способности к словесному описанию действительности, абстрагированию и ручным навыкам.

Инструкция. Ответьте на вопросы двумя способами: «да», если ваш ответ утвердителен, и «нет», если вы отвечаете на вопрос отрицательно.

Протокол

1.   8.   15.   22.   29.   36.   43.   50.  
2.   9.   16.   23.   30.   37.   44.   51.  
3.   10.   17.   24.   31.   38.   45.   52.  
4.   11.   18.   25.   32.   39.   46.   53.  
5.   12.   19.   26.   33.   40.   47.   54.  
6.   13.   20.   27.   34.   41.   48.   55.  
7.   14.   21.   28.   35.   42.   49.   56.  

 

Вопросы

1.Чтобы понять что-либо, часто ли вы обращаетесь к образным представлениям?

2. У вас есть тяга к рисованию?

3. Вам вполне понятен язык знаков, формул, графиков?

4. Доставляет ли вам удовольствие пересказывать увиденное друзьям?

5. Стараетесь ли вы скорее обобщить имеющуюся информацию, перейти от конкретных фактов к обобщению?

6. У вас обычно много времени занимает обдумывание того, что вы видели, слышали, что происходит вокруг?

7. Вам проще понять устройство вещи, повертев ее в своих руках, разобрав и вновь собрав?

8. Вы стараетесь обогатить свою речь метафорическими выражениями?

9. Является ли декоративно-прикладное искусство вашим любимым занятием?

10. При объяснении чего-либо вы часто прибегаете к языку знаков, символов, чертежей?

11. Вы обладаете литературными способностями?

12. Вам нравится абстрактная живопись?

13. Вы легко находите смысл в абстрактных изображениях?

14. Вам удавалось своими руками собрать или отремонтировать какое-нибудь техническое устройство?

15. Вы согласны, что речь без метафор, эпитетов и образных выражений суха и неинтересна?

16. Читая книгу, вы живо представляете себе происходящее, как будто являетесь непосредственным участником событий?

17. У вас хорошая память на знаки, символы, цифры?

18. Вас считают хорошим рассказчиком?

19. Вы легко придумываете для себя какое-нибудь новое словечко, чтобы заменить им большое словесное выражение?

20. Случается ли, что вы ловите себя на мысли, что каждый символ, знак в художественном произведении несет в себе большой смысл?

21. Вас часто тянет к рукоделию, ручной работе, поделкам?

22. Вас радует удачно употребленная метафора, иносказание или притча в речи говорящего?

23. Хочется ли вам собрать себе коллекцию репродукций живописи, библиотеку книг по искусству?

24. Вы свободно владеете языком знаков, формул?

25. Вы пишите стихи?

26. Ваши знакомые говорят вам, что вы слишком часто прибегаете к абстракциям?

27. Случается ли, что вы смотрите один и тот же фильм несколько раз, переосмысливая его по-иному?

28. Вас называют мастером золотые руки?

29. Вы любите поэзию за оригинальность высказываний, интересные ассоциации?

30. Язык наглядных образов вам более понятен, чем язык знаков и формул?

31. Используете ли вы при письме аббревиатуры, сокращение слов до начальных букв?

32. Вам нравится выступать перед аудиторией?

33. Ваша деятельность связана со знаковыми системами?

34. Ложась спать, вы часто перебираете в памяти прошедший день, стремясь привести в порядок впечатления?

35. Работа с техникой доставляет вам удовольствие?

36. Вы стараетесь чаще обращаться к художественным произведениям в поисках нужных вам образов, метафор, метких выражений, забавных высказываний?

37. Вы обладаете богатым воображением, бурной фантазией?

38. Могли бы вы стать программистом, создавать новые компьютерные программы?

39. Вы владеете иностранными языками?

40. Вас иногда подмывает сказать в разговоре непонятную и позаковырестей фразу?

41. Вы стремитесь тщательно обдумывать свои поступки, рассчитывая свои шаги заранее?

42. Вы обладаете способностью к техническому изобретательству?

43. Вам нравится придумывать образные метафоры?

44. Вас часто можно застать за рисованием?

45. Часто ли вы используете графики, формулы, чтобы упростить объяснение?

46. Вы много времени уделяете стихосложению?

47. Для запоминания чего-либо вы используете абстрактные знаки, символы, понятные только вам?

48. Ваши друзья считают вас глубокомысленным человеком?

49. Вам много приходится заниматься ручной работой, требующей терпения, аккуратности?

50. Вы хорошо владеете литературным языком?

51. Вам часто снятся яркие, интересные сны?

52. Вам не составляет труда придумать свою систему знаков?

53. Вам доставляет удовольствие рассказывать о чем-либо?

54. Вы часто используете в речи абстрактное понятие?

55. Вам удается найти в событиях свой неординарный смысл?

56. Вам легче делать что-то руками, чем решать теоретические задачи?

Обработка результатов.

Подсчитайте количество ответов «да» в горизонтальных строках протокола.

1. Сумма ответов «да» первого ряда: 1,8,15,22,29,36,43,50 – «метафоризация», способность замечать метафору в речи, образах, стихах, художественных произведениях. Использование метафоры в речи, умение самому придумывать метафорические выражения – признак творческой одаренности. Максимальная выраженность – 8 баллов, низкие значения – 2-3 балла.

2. Сумма ответов «да» второго ряда:2,9,16,23,30,37,44,51 – «образность представлений», способность к яркому, образному представлению, фантазии, образному мышлению, стремление выразить эти образы в рисунках, художественные способности.

3. Сумма ответов «да» третьего ряда: 3,10,17,24,31,38,45,52 – «символизация», способность к обозначению тех или иных явлений знаками, оперирование формулами, графиками. Соответствует наличию способностей к точным наукам.

4. Сумма ответов «да» четвертого ряда: 4,11,18,25,32,39,46,53 – «вербализация», легкость речи, способность рассказчика, умение без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях.

5. Сумма ответов «да» пятого ряда: 5,12,19,26,33,40,47,54 – «абстрагирование», способность успешно обобщать конкретное, выходить в область абстракции, умение опираться на образы в процессе мышления.

6. Сумма ответов «да» шестого ряда: 6,13,20,27,34,41,48,55 –«рефлексивность», способность долго удерживать в памяти одну и ту же информацию, каждый раз переосмысливая ее по-новому, высокая степень рефлексии, тщательное продумывание своих действий.

7. Сумма ответов «да» седьмого ряда: 7,14,21,28,35,42,49,56 – «ручные навыки», способность мастерить, ремонтировать, осуществлять тонкие ручные манипуляции с предметами, технические навыки.

По 1 смене:

В результате проведения методики было выявлено:

- «метафоризация», способность замечать метафору в речи, образах, стихах, художественных произведениях. Использование метафоры в речи, умение самому придумывать метафорические выражения – признак творческой одаренности наблюдается у Анисимова Ивана, Торбеевой Алены, Фоминой Алены.

- «образность представлений», способность к яркому, образному представлению, фантазии, образному мышлению, стремление выразить эти образы в рисунках, художественные способности наблюдаются у Петушковой Екатерины, Бородиной Арина, Гурьева Мария.

- «символизация», способность к обозначению тех или иных явлений знаками, оперирование формулами, графиками. Соответствует наличию способностей к точным наукам наблюдается у Изуткина Даниила, Корязиной Екатерины, Пуриховой Анжелики.

- «вербализация», легкость речи, способность рассказчика, умение без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях наблюдается у Наумова Ильи, Гурьевой Марии.

- «абстрагирование», способность успешно обобщать конкретное, выходить в область абстракции, умение опираться на образы в процессе мышления наблюдается у Мозгуновой Дарьи, Граф Алины.

- «рефлексивность», способность долго удерживать в памяти одну и ту же информацию, каждый раз переосмысливая ее по-новому, высокая степень рефлексии, тщательное продумывание своих действий наблюдается у Лазареко Валерии, Китунькиной Марии.

- «ручные навыки», способность мастерить, ремонтировать, осуществлять тонкие ручные манипуляции с предметами, технические навыки наблюдается у Анисимова Ивана, Изуткина Даниила, Емкина Сергея, Веселова Александра.

По 2 смене:

В результате проведения методики было выявлено:

- «метафоризация», способность замечать метафору в речи, образах, стихах, художественных произведениях. Использование метафоры в речи, умение самому придумывать метафорические выражения – признак творческой одаренности наблюдается у Макаровой Анны, Стояновой Кристины.

- «образность представлений», способность к яркому, образному представлению, фантазии, образному мышлению, стремление выразить эти образы в рисунках, художественные способности наблюдаются у Беляковой Анны, Гребенщиковой Анастасии, Шалиной Елены, Лапшова Евгения, Чилибановой Ирины.

- «символизация», способность к обозначению тех или иных явлений знаками, оперирование формулами, графиками. Соответствует наличию способностей к точным наукам наблюдается у Кирюхиной Натальи, Махмутова Росима, Махмутова Радика, Балясова Никиты.

- «вербализация», легкость речи, способность рассказчика, умение без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях наблюдается у Автореева Максима, Обрубова Станислава, Грязевой Милены, Закирова Ильхама.

- «рефлексивность», способность долго удерживать в памяти одну и ту же информацию, каждый раз переосмысливая ее по-новому, высокая степень рефлексии, тщательное продумывание своих действий наблюдается у Южалиной Анны.

- «ручные навыки», способность мастерить, ремонтировать, осуществлять тонкие ручные манипуляции с предметами, технические навыки наблюдается у Афонина Ильи, Локоткова Антона.

ТЕСТ "ФОРМУЛА ТЕМПЕРАМЕНТА" (А. Белов)

Текстовая часть теста взята из литературы:
Тестирование детей / Автор-составитель В. Богомолов Серия "Психологический практикум". - Ростов н/Д: "Феникс", 2003. - с. 243-246.

Цель: Определить доминирующий тип темперамента и составить "формулу темперамента".

Инструкция: тест "Формула темперамента" (А. Белов) определяет на сколько Вы по темпераменту холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Вам предлагается 80 вопросов, отвечайте "да", если качества для Вас обычны и повседневны. Если качества Вам не присущи, то отвечайте "нет".

Текст вопросов

Вопросы, определяющие холерика:
1) Вы неусидчивы и суетливы?
2) Вы невыдержанны и вспыльчивы?
3) Вы нетерпеливы?
4) Вы резки и прямолинейны в отношениях с людьми?
5) Вы решительны и инициативны?
6) Вы упрямы?
7) Вы находчивы в споре?
8) Вы работаете рывками?
9) Вы склонны к риску?
10) Вы незлопамятны?
11) Вы обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью?
12) Вы неуравновешенны и склонны к горячности?
13) Вы агрессивный забияка?
14) Вы нетерпимы к недостаткам?
15) Вы обладаете выразительной мимикой?
16) Вы способны быстро действовать и решать?
17) Вы неустанно стремитесь к новому?
18) Вы обладаете резкими порывистыми движениями?
19) Вы настойчивы в достижении поставленной цели?
20) Вы склонны к резким сменам настроения?

Вопросы, определяющие сангвиника:
21) Вы веселы и жизнерадостны?
22) Вы энергичны и деловиты?
23) Вы часто не доводите начатое дело до конца?
24) Вы склонны переоценивать себя?
25) Вы способны быстро схватывать новое?
26) Вы неустойчивы в интересах и склонностях?
27) Вы легко переживаете неудачи и неприятности?
28) Вы легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам?
29) Вы с увлечением беретесь за любое новое дело?
30) Вы быстро остываете, если дело перестает вас интересовать?
31) Вы быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую?
32) Вы тяготитесь однообразием будничной кропотливой работы?
33) Вы общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми?
34) Вы выносливы и работоспособны?
35) Вы обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся жестами, выразительной мимикой?
36) Вы сохраняете самообладание в неожиданной сложной остановке?
37) Вы обладаете всегда бодрым настроением?
38) Вы быстро засыпаете и пробуждаетесь?
39) Вы часто несобранны, проявляете поспешность в решениях?
40) Вы склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться?

Вопросы, определяющие флегматика:
41) Вы спокойны и хладнокровны?
42) Вы последовательны и обстоятельны в делах?
43) Вы осторожны и рассудительны?
44) Вы умеете ждать?
45) Вы молчаливы и не любите попусту болтать?
46) Вы обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции мимики?
47) Вы сдержанны и терпеливы?
48) Вы доводите начатое дело до конца?
49) Вы не растрачиваете попусту сил?
50) Вы придерживаетесь выработанного распорядка дня, жизни, системы в работе?
51) Вы легко сдерживаете порывы?
52) Вы маловосприимчивы к одобрению и порицанию?
53) Вы незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес?
54) Вы постоянны в своих отношениях и интересах?
55) Вы медленно включаетесь в работу и медленно переключаетесь с одного дела на другое?
56) Вы ровны в отношениях со всеми?
57) Вы любите аккуратность и порядок во всем?
58) Вы с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке?
59) Вы обладаете выдержкой?
60) Вы несколько медлительны?

Вопросы, определяющие меланхолика:
61) Вы стеснительны и застенчивы?
62) Вы теряетесь в новой обстановке?
63) Вы затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми?
64) Вы не верите в свои силы?
65) Вы легко переносите одиночество?
66) Вы чувствуете подавленность и растерянность при неудачах?
67) Вы склонны уходить в себя?
68) Вы быстро утомляетесь?
69) Вы обладаете тихой речью?
70) Вы невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника?
71) Вы впечатлительны до слезливости?
72) Вы чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию?
73) Вы предъявляете высокие требования к себе и окружающим?
74) Вы склонны к подозрительности, мнительности?
75) Вы болезненно чувствительны и легко ранимы?
76) Вы чрезмерно обидчивы?
77) Вы скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями?
78) Вы малоактивны и робки?
79) Вы уступчивы и покорны?
80) Вы стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих?

Обработка результатов:

Если количество положительных ответов в "паспорте" темперамента того или иного типа 16-20, то это значит, что у вас ярко выражены черты данного темперамента. Если же ответов насчитывается 11-15, значит, качества данного темперамента присущи вам в значительной степени. Если положительных ответов 6-10, то качества данного типа присущи вам совсем в небольшой степени.

Формула темперамента:

Фт=(ХАх100%/А)+(САс100%/А)+(ФАф100%/А)+(МАм100%/А),

где Фт - формула темперамента, Х - холерический темперамент, С - сангвинический темперамент, Ф - флегматический темперамент, М - меланхолический темперамент, А - общее число плюсов по всем типам, Ах - число плюсов в "паспорте холерика", Аф - число плюсов в "паспорте флегматика", Ас - число плюсов в "паспорте сангвиника", Ам - число плюсов в "паспорте меланхолика".

В конечном виде формула темперамента приобретает такой, например, вид:

Фт=35%Х+30%С+14%Ф+21%М.

Это значит, что данный темперамент на 35% холерический, на 30% сангвинический, на 14% флегматический, на 21% меланхолический. Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данный тип темперамента является у вас доминирующим, если 30-39%, то качества данного типа выражены средне, если 10-19%, то качества данного темперамента выражены в малой степени.

По 1 смене:

В результате проведения данной методики было выявлено:

Сангвиник – быстро приспосабливается к новым условиям, легко сходится с людьми, общителен. Эмоции и чувства у такого человека быстро возникают и сменяются, мимика богатая, выразительная. Сравнительно легко переживает неприятности, «удары судьбы». При отсутствии серьезных целей может стать поверхностным, непостоянным. (Корязина Екатерина, Пурихова Анжелика, Емкин Сергей, Архипова Алена, Гурьева Мария, Петушкова Екатерина.

Холерик – эмоционален, склонен к порывистым действиям, энергичен, активен, инициативен. Способен страстно отдаваться делу, которое его заинтересовало. Любит разнообразие во всем, нуждается в постоянных источниках новых ярких впечатлений. Плохо переносит разнообразие, скуку – в таких условиях становится раздражительным, непоследовательным (Торбеева Алена, Наумов Илья, Бугров Никита, Изуткин Даниил).

Флегматик – спокойный и ровный, невозмутимый, редко выходит из себя, к бурному выражению эмоций не склонен. Чувства отличаются постоянством и глубиной. В зависимости от условий у такого человека могут возникнуть как положительные (выдержка, вдумчивость, глубина мыслей), так и отрицательные (пассивность, вялость) черты. (Граф Алина, Мозгунова Дарья, Веселов Александр, Гузняков Александр, Бородина Арина, Грачев Матвей).

Меланхолик – чувствительный, утонченный. Такой человек тонко реагирует на слабые раздражители, сильные способны надолго вывести его из душевного равновесия. В благоприятных условиях этот человек глубокий, содержательный. В противном случае может стать замкнутым, боязливым, тревожным. (Лазаренко Валерия, Китунькина Мария, Фомина Алена).

По 2 смене:

В результате проведения данной методики было выявлено:

Сангвиник – быстро приспосабливается к новым условиям, легко сходится с людьми, общителен. Эмоции и чувства у такого человека быстро возникают и сменяются, мимика богатая, выразительная. Сравнительно легко переживает неприятности, «удары судьбы». При отсутствии серьезных целей может стать поверхностным, непостоянным. (Гребенщикова Анастасия, Грязева Милена, Закиров Ильхам, Макарова Анна, Махмутов Расим, Стоянова Кристина).

Холерик – эмоционален, склонен к порывистым действиям, энергичен, активен, инициативен. Способен страстно отдаваться делу, которое его заинтересовало. Любит разнообразие во всем, нуждается в постоянных источниках новых ярких впечатлений. Плохо переносит разнообразие, скуку – в таких условиях становится раздражительным, непоследовательным. (Автореев Максим, Афонин Илья, Лапшов Евгений, Локотков Антон, Обрубов Станислав, Шалина Елена)

Флегматик – спокойный и ровный, невозмутимый, редко выходит из себя, к бурному выражению эмоций не склонен. Чувства отличаются постоянством и глубиной. В зависимости от условий у такого человека могут возникнуть как положительные (выдержка, вдумчивость, глубина мыслей), так и отрицательные (пассивность, вялость) черты. (Белякова Анна, Кирюхина Наталья, Махмутов Радик, Балясов Никита).

Меланхолик – чувствительный, утонченный. Такой человек тонко реагирует на слабые раздражители, сильные способны надолго вывести его из душевного равновесия. В благоприятных условиях этот человек глубокий, содержательный. В противном случае может стать замкнутым, боязливым, тревожным. (Южалина Анна, Чилибанова Ирина)

Определение направленности личности
(Б. Басса)

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" - 0, оставшийся невыбранным - 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция: Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой "больше всего".

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего стоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой "меньше всего".

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются. Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет "хороших" или "плохих", поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является "правильным" или "лучшим" для Вас.

Анкета

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
А. Одобрения моей работы;
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
В. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход
Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:
А. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности
Б. Были верны и преданы мне;
В. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:
А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;
В. Кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:
А. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
В. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.

9. В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:
А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика;
В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
А. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
В. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:
А. Другие люди меня ценят;
Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;
В. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
Б. Написали о моей деятельности;
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
В. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:
А. Успех;
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:
А. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
В. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:
А. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;
В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
А. Доступным;
Б. Авторитетным;
В. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
В. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А. Дирижером;
Б. Композитором;
В. Солистом.

24. Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
В. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
В. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
В. Занимаясь своим любимым делом.

Бланк тестируемого ______________________

больше всего меньше всего больше всего меньше всего
           
           
           
       


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.192 (0.015 с.)