Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая схема разрешения конфликта.

Поиск

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему:
Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником по какому-то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит.
Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта и невозможности его решить “с ходу” целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.
Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.
Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций.
Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.
Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда возможных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и т.д. В особо сложных или ответственных случаях письменные документы составляются после каждого этапа переговоров.
Реализовать принятое решение на практике. Если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов. Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилились невыполненными обещаниями. Повторные переговоры проводить будет намного сложнее.

Индивидуальные беседы с вожатыми по проблемам ребенка.

Эмоциональные и поведенческие проблемы или проблемы адаптации ребенка к лагерю: Ребенку сложно влиться в коллектив, он не может наладить отношения с другими ребятами, его отвергают. Звоня домой, малыш начинает жаловаться на других ребят: рассказывает о том, кто его обидели, как обозвали, посмеялись и т.д. Может он жаловаться и на вожатых. Такой ребенок рискует в итоге стать изгоем в своем отряде. У него могут возникнуть трудности с согласованием потребностей своих с потребностями других детей. Ему сложно договариваться, он плохо понимает социальные рамки и нарушает границы других, не может вовремя останавливаться. У ребенка не сформированы навыки самообслуживания: он не может одеться, зашнуровать ботинки, завязать шарф. А это не может не вызывать насмешки со стороны других детей, более самостоятельных и умелых. В результате возникают обиды, нарушаются взаимоотношения в отряде. Ребенок не слышит просьбу. Он настолько погружен в собственные мысли и эмоции, что совсем не концентрирует внимание на старшем. А это мешает последнему завоевать должный авторитет и уважение. Отсюда – проблема. Обострение имеющихся хронических заболеваний у ребенка, как следствие трудностей адаптации в лагере. Изменение статуса, новый режим и распорядок дня, необходимость вливания в новый коллектив, непривычные нагрузки и обязанности, могут стать для ребенка источником стресса, который, как мы знаем, ослабляет иммунитет и провоцирует все обострения.


Взаимодействие с родителями.

Список родителей приглашенных на консультации.

По 1 смене

- Грачева Наталья Михайловна

- Гузнякова Галина Андреевна

По 2 смене:

- Махмутов Хамза Абууллович

- Обрубов Наталья Владимировна

В ходе проведения бесед по проблемам ребенка родителям была донесена информация о проблемах их детей, и предложены выходы из проблемных ситуаций. Были изучены социальные сведения о родителях, статус семьи. Темами проведенных консультаций были – «Проявление ребенком агрессии», «Проблемы межличностного общения». По каждой проблеме приглашены были на собрание родители, чьи дети имеют названные выше проблемы.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям.

Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:

а) преодолеть трудности;

б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятия ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

а) оно следует немедленно за проступком;

б) объяснено ребенку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

 

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.

Например, если в школе «легкие уроки» и родители считают, что туда можно не идти, не следует писать записку, что ребенку плохо. Через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправданна тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого.

Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, то, как правило, результат – проявление агрессивности со стороны ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.009 с.)