Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая развивающая работа лагеря «Юные рейнджеры».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика развития ребенка в лагере использует гуманистический и позитивный подходы. Гуманистический подход разработан американским психологом Карлом Роджерсом в середине 20 века. Согласно этому подходу, каждый человек рождается с генетически обусловленными, но скрытыми потенциальными способностями. В нем заложено стремление наиболее полно реализовать свои способности. И каждый человек наделен силами и всеми необходимым для реализации этих способностей. Однако обстоятельства, требования, других людей, социальные нормы и правила поведения (госзаказ государства - школа) часто принуждают ребенка заниматься тем, что ожидают от него другие, а не тем, чем ему хотелось бы и для чего у него есть способности. Это противоречие приводит к затруднению самосознания, самореализации и самовыражения ребенка. Позитивный подход предложен нашим современником, немецким психотерапевтом Носсратом Пезешкианом. Позитивный подход рассматривает в триединстве тело, душу и дух человека. Тело определяет биологические свойства, душа умственные деятельность, дух мировоззрение. Позитивный подход можно тоже отнести к гуманистическому подходу. Латинское «positium» означает данное, имеющееся. Каждый человек наделен способностями, в том числе для социальной адаптации, а так же всем необходимым, что бы справиться с возникающими у него проблемами. Среди этих способностей выделяют две основные – способность к любви (первичная) и способность к познанию (вторичная). Они находят отражение в различных чертах характера. Подавленные или частично реализованные способности являются причиной дезадаптации, причиной проблем у человека. Они выражаются в нарушениях психики, мировоззрения и в болезнях человека. Взрослый еще как-то может обходиться без природы, но ребенку для своего нормального естественного психического развития необходимо включить заложенные в него механизмы общения с природой Разработанная в Республике Казахстан программа дополнительного образования исходит из известных психологических концепций о наличии у каждого человека потенциальных способностей, раскрывающихся в его социальной и творческой деятельности. Необходимое экологическое дополнительное образование требует педагогов знакомых с механизмами работы человеческого сознания человека, с различными формами поступающей и выдающейся информации. Педагог обязан быть педагогом - психологом и понимать все механизмы поступления и обработки различной информации мозгом ребенка, а так же причины вызывающие психическое развитие ребенка. Так мозг ребенка развивается при возникновении вокруг него различных ситуаций, требующих от него их решения. Целью работы лагеря «Юные рейнджеры» и является создание самых различных ситуаций для детей и подростков. При этом сознание ребенка принимает различные решения, совершает действия, делает выводы, в результате чего ребенок переходит на новый уровень своего развития. Экологическое образование и воспитание В лагере «Юные рейнджеры». Обучение и воспитание ребенка с использованием самых прогрессивных научных методов психологии и педагогики называется экологическим образованием («эколос» – греческое «дом»). Термин «экологическое», в данном контексте понимают как глобальную экологию ребенка: знание ребенком своего места в окружающем мире, развитие умения ребенка жить в естественной гармонии с окружающим его миром, пользуясь естественными человеческими процессами познания и общения с миром. Принцип экологизации дополнительного образования обозначает обращение к естественным, присущим человеку от природы, способам, методам, каналам восприятия и обработки самых различных видов информации. Это работа с ребенком на природе. Общение ребенка с природой это самое естественное общение ребенка с родной средой, в которой он рожден, самого с собой, где он предоставлен самому себе наедине с природой и сам заглядывает внутрь себя. Взрослым и детям иногда так порой хочется просто побыть самим с собой наедине в своем уединенном месте, когда рядом никого нет. Этот естественный экологический процесс нахождения самого с собой полностью естествен только на природе. Принцип экологического образования ребенка в лагере заключается в востребованности от него работы почти всех участков его мозга. В лагере ребенок, в результате создающихся вокруг него ситуаций, включает те участки своего мозга, которые мало использует в школе. Существует два основных типа мышления человека: -неэкологичный (однополушарный), когда используется для работы в основном только левое полушарие мозга (используется в обычных школах); - экологичный (двуполушарный), когда используются для работы два полушария мозга – левое и правое (используется в школах с биоадекватными способами обучения и в развивающих экологических лагерях). На природе ребенок начинает экологически мыслить. В играх и тренировках лагеря дети используют экологический тип мышления, при котором используется работа двух полушарий его мозга - левого и правого. Таким образом, в отличие от обучения в простых школах, в лагере используется для работы сознания ребенка весь его мозг. Ребенок пользуется и левым, и правым своими полушариями, что позволяет ему добиться поразительных результатов, используя весь свой мозговой потенциал. Используя свое левое полушарие мозга, ребенок мечтает о своем будущем, представляя свое будущее в различных вариациях. Сама мечта ребенка, как модель его будущего, является важнейшим инструментом и генератором энергии достижения своей мечты. Проектируя планы достижения своей мечты, ребенок использует проектное мышление, подключая все новые и новые ресурсы своего сознания и подсознания для решения поставленной им самим задачи на свое будущее. Создав мысленно и визуально будущее, ребенок создает направление, к которому двигается в своей жизни и при этом осознает необходимые ему для этого потребности. Осознанное использование своих неограниченных возможностей сознания и подсознания путем программирования будущего и является биоадекватным способом самопознания, самосознания, самовыражения, самореализации и саморазвития детской личности, используемые ребенком при работе левым и правым полушарием. Традиционное разделение средней школой целостного знания на отдельные учебные дисциплины (физика, химия, биология и т.д.), прочно закрепленное еще и в высшей школе, привело к забвению субъекта образовательной деятельности - самого человека. Реальная целостность человека и его неразрывная связь со своей средой обитания природой – разделилась. Фокус внимания переместился на объекты информации по отдельным учебным дисциплинам. Сутью кризиса современного образования явилось отсутствие необходимого соответствия между социальной природой человека с его потребностями в адекватной ему системе образования. Потеря соответствия привела к насилию со стороны системы. Как известно любое насилие человека человеком отрицает саму сущность человековедения. Несмотря на продолжающееся усугубление глобальных проблем человечества (терроризм, экология, энергетика, продовольствие и т.д.), система образования практически не меняется, что может привести к необратимым глобальным последствиям, ведущим к исчезновению человечества. Недопониманием возникшей проблемы общения является то, что в школах не ведется курс «Возрастной психологии», необходимый подросткам, как будущим родителям. Вырастая юноши и девушки не чувствуют себя готовыми к роли родителей. Не во всех учебных заведениях преподается курс «Основы конструктивного общения». Школа иногда не обучает детей самым необходимым навыкам и умениям: общаться друг с другом, найти свою вторую половину в жизни, вести семейную жизнь, общаться с собственными детьми и родственниками, найти работу по душе, реализовать себя в жизни и творчестве, раскрыть все свои способности и таланты. Появилась новая детскую болезнь – социофобия, при которой ребенок замыкается сам в себе и боится общаться с окружающими. Он не умеет общаться с родителями, со сверстниками, с одноклассниками, с будущими коллегами и теми с кем он может встретиться. Погоня некоторых родителей за созданием из своего ребенка супергения - это проекция родительского нарциссизма на детей, патологический процесс воспитания ребенка. Внедрение в сознание ребенка родительских, чужих, не свойственных ему программ развития, приводит к нарушению естественного развития ребенка как саморазвивающейся социальной системы, чем он является. Иногда ребенку не дают спокойно развиваться своим собственным уникальным путем, только создавая ситуации для его развития. Постоянно внедряя в сознание ребенка свои взрослые программы, родители убеждены, что ребенок просто обязан стать таким, каким они хотят его видеть. Личность ребенка и его внутренние переживания при этом никого не волнует. Рано или поздно в роду наступает расплата за весь неестественный ход развития ребенка. И сказывается это порой не только на бытовом, но и на генетическом уровне. Люди не хотят этого замечать и ищут причины случившемуся в чем-то другом, но только не в нарушении естественной жизненной формы существования человека, как уникальной личности со своими запросами и потребностями. Современная наука дала ответ на причины возникающих проблем у человека на самом различном уровне и объяснила естественный путь воспитания ребенка. Необходимо давать образование детям естественным природным способом, что бы они развивались, так, как в них заложено природой и приносили счастье самому себе и окружающим людям. Экологическое образование - это фундаментальная форма постижения бытия человека через естественный генетический код познания, воспитание целостного, здорового мышления человека, снабжение его эффективными инструментами для самостоятельного выбора своего места в системе природы – общества, для умения ставить цели, выбирать средства и видеть последствия своих собственных действий. Программа экологического туризма неразрывно связана с программой краеведения, необходимой ребенку для познания окружающего мира. Знание краеведения развивает его общественную активность и помогает в изучении естественных наук: ботаника, зоология, география и т.д. Программа экологического туризма обязательно включает в себя изучение глобальной экологии по программам Джона Сида и Джоанны Мейси «Думая как гора».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.149 (0.012 с.) |