ТОП 10:

Методическая развивающая работа лагеря «Юные рейнджеры».



Методика развития ребенка в лагере использует гуманистический и позитивный подходы.

Гуманистический подход разработан американским психологом Карлом Роджерсом в середине 20 века. Согласно этому подходу, каждый человек рождается с генетически обусловленными, но скрытыми потенциальными способностями. В нем заложено стремление наиболее полно реализовать свои способности. И каждый человек наделен силами и всеми необходимым для реализации этих способностей.

Однако обстоятельства, требования, других людей, социальные нормы и правила поведения (госзаказ государства - школа) часто принуждают ребенка заниматься тем, что ожидают от него другие, а не тем, чем ему хотелось бы и для чего у него есть способности.

Это противоречие приводит к затруднению самосознания, самореализации и самовыражения ребенка.

Позитивный подход предложен нашим современником, немецким психотерапевтом Носсратом Пезешкианом. Позитивный подход рассматривает в триединстве тело, душу и дух человека. Тело определяет биологические свойства, душа умственные деятельность, дух мировоззрение. Позитивный подход можно тоже отнести к гуманистическому подходу. Латинское «positium» означает данное, имеющееся.

Каждый человек наделен способностями, в том числе для социальной адаптации, а так же всем необходимым, что бы справиться с возникающими у него проблемами. Среди этих способностей выделяют две основные – способность к любви (первичная) и способность к познанию (вторичная).

Они находят отражение в различных чертах характера. Подавленные или частично реализованные способности являются причиной дезадаптации, причиной проблем у человека. Они выражаются в нарушениях психики, мировоззрения и в болезнях человека.

Взрослый еще как-то может обходиться без природы, но ребенку для своего нормального естественного психического развития необходимо включить заложенные в него механизмы общения с природой

Разработанная в Республике Казахстан программа дополнительного образования исходит из известных психологических концепций о наличии у каждого человека потенциальных способностей, раскрывающихся в его социальной и творческой деятельности.

Необходимое экологическое дополнительное образование требует педагогов знакомых с механизмами работы человеческого сознания человека, с различными формами поступающей и выдающейся информации.

Педагог обязан быть педагогом - психологом и понимать все механизмы поступления и обработки различной информации мозгом ребенка, а так же причины вызывающие психическое развитие ребенка.

Так мозг ребенка развивается при возникновении вокруг него различных ситуаций, требующих от него их решения.

Целью работы лагеря «Юные рейнджеры» и является создание самых различных ситуаций для детей и подростков. При этом сознание ребенка принимает различные решения, совершает действия, делает выводы, в результате чего ребенок переходит на новый уровень своего развития.

Экологическое образование и воспитание

В лагере «Юные рейнджеры».

Обучение и воспитание ребенка с использованием самых прогрессивных научных методов психологии и педагогики называется экологическим образованием («эколос» – греческое «дом»).

Термин «экологическое», в данном контексте понимают как глобальную экологию ребенка: знание ребенком своего места в окружающем мире, развитие умения ребенка жить в естественной гармонии с окружающим его миром, пользуясь естественными человеческими процессами познания и общения с миром.

Принцип экологизации дополнительного образования обозначает обращение к естественным, присущим человеку от природы, способам, методам, каналам восприятия и обработки самых различных видов информации.

Это работа с ребенком на природе. Общение ребенка с природой это самое естественное общение ребенка с родной средой, в которой он рожден, самого с собой, где он предоставлен самому себе наедине с природой и сам заглядывает внутрь себя.

Взрослым и детям иногда так порой хочется просто побыть самим с собой наедине в своем уединенном месте, когда рядом никого нет.

Этот естественный экологический процесс нахождения самого с собой полностью естествен только на природе.

Принцип экологического образования ребенка в лагере заключается в востребованности от него работы почти всех участков его мозга.

В лагере ребенок, в результате создающихся вокруг него ситуаций, включает те участки своего мозга, которые мало использует в школе.

Существует два основных типа мышления человека:

-неэкологичный (однополушарный), когда используется для работы в основном только левое полушарие мозга (используется в обычных школах);

-экологичный (двуполушарный), когда используются для работы два полушария мозга – левое и правое (используется в школах с биоадекватными способами обучения и в развивающих экологических лагерях).

На природе ребенок начинает экологически мыслить. В играх и тренировках лагеря дети используют экологический тип мышления, при котором используется работа двух полушарий его мозга - левого и правого.

Таким образом, в отличие от обучения в простых школах, в лагере используется для работы сознания ребенка весь его мозг.

Ребенок пользуется и левым, и правым своими полушариями, что позволяет ему добиться поразительных результатов, используя весь свой мозговой потенциал.

Используя свое левое полушарие мозга, ребенок мечтает о своем будущем, представляя свое будущее в различных вариациях. Сама мечта ребенка, как модель его будущего, является важнейшим инструментом и генератором энергии достижения своей мечты.

Проектируя планы достижения своей мечты, ребенок использует проектное мышление, подключая все новые и новые ресурсы своего сознания и подсознания для решения поставленной им самим задачи на свое будущее.

Создав мысленно и визуально будущее, ребенок создает направление, к которому двигается в своей жизни и при этом осознает необходимые ему для этого потребности.

Осознанное использование своих неограниченных возможностей сознания и подсознания путем программирования будущего и является биоадекватным способом самопознания, самосознания, самовыражения, самореализации и саморазвития детской личности, используемые ребенком при работе левым и правым полушарием.

Традиционное разделение средней школой целостного знания на отдельные учебные дисциплины (физика, химия, биология и т.д.), прочно закрепленное еще и в высшей школе, привело к забвению субъекта образовательной деятельности - самого человека. Реальная целостность человека и его неразрывная связь со своей средой обитания природой – разделилась. Фокус внимания переместился на объекты информации по отдельным учебным дисциплинам.

Сутью кризиса современного образования явилось отсутствие необходимого соответствия между социальной природой человека с его потребностями в адекватной ему системе образования.

Потеря соответствия привела к насилию со стороны системы. Как известно любое насилие человека человеком отрицает саму сущность человековедения.

Несмотря на продолжающееся усугубление глобальных проблем человечества (терроризм, экология, энергетика, продовольствие и т.д.), система образования практически не меняется, что может привести к необратимым глобальным последствиям, ведущим к исчезновению человечества.

Недопониманием возникшей проблемы общения является то, что в школах не ведется курс «Возрастной психологии», необходимый подросткам, как будущим родителям. Вырастая юноши и девушки не чувствуют себя готовыми к роли родителей. Не во всех учебных заведениях преподается курс «Основы конструктивного общения». Школа иногда не обучает детей самым необходимым навыкам и умениям: общаться друг с другом, найти свою вторую половину в жизни, вести семейную жизнь, общаться с собственными детьми и родственниками, найти работу по душе, реализовать себя в жизни и творчестве, раскрыть все свои способности и таланты.

Появилась новая детскую болезнь – социофобия, при которой ребенок замыкается сам в себе и боится общаться с окружающими. Он не умеет общаться с родителями, со сверстниками, с одноклассниками, с будущими коллегами и теми с кем он может встретиться.

Погоня некоторых родителей за созданием из своего ребенка супергения - это проекция родительского нарциссизма на детей, патологический процесс воспитания ребенка.

Внедрение в сознание ребенка родительских, чужих, не свойственных ему программ развития, приводит к нарушению естественного развития ребенка как саморазвивающейся социальной системы, чем он является.

Иногда ребенку не дают спокойно развиваться своим собственным уникальным путем, только создавая ситуации для его развития.

Постоянно внедряя в сознание ребенка свои взрослые программы, родители убеждены, что ребенок просто обязан стать таким, каким они хотят его видеть. Личность ребенка и его внутренние переживания при этом никого не волнует. Рано или поздно в роду наступает расплата за весь неестественный ход развития ребенка. И сказывается это порой не только на бытовом, но и на генетическом уровне. Люди не хотят этого замечать и ищут причины случившемуся в чем-то другом, но только не в нарушении естественной жизненной формы существования человека, как уникальной личности со своими запросами и потребностями.

Современная наука дала ответ на причины возникающих проблем у человека на самом различном уровне и объяснила естественный путь воспитания ребенка. Необходимо давать образование детям естественным природным способом, что бы они развивались, так, как в них заложено природой и приносили счастье самому себе и окружающим людям.

Экологическое образование - это фундаментальная форма постижения бытия человека через естественный генетический код познания, воспитание целостного, здорового мышления человека, снабжение его эффективными инструментами для самостоятельного выбора своего места в системе природы – общества, для умения ставить цели, выбирать средства и видеть последствия своих собственных действий.

Программа экологического туризма неразрывно связана с программой краеведения, необходимой ребенку для познания окружающего мира.

Знание краеведения развивает его общественную активность и помогает в изучении естественных наук: ботаника, зоология, география и т.д. Программа экологического туризма обязательно включает в себя изучение глобальной экологии по программам Джона Сида и Джоанны Мейси «Думая как гора».







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.005 с.)