Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основание создания и работы лагеря «Юные рейнджеры».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На современном этапе развития общества большинство людей начинают жить в урбанизированных мегаполисах, отрываясь от естественной среды обитания – природной среды, что ведет к определенным человеческим проблемам общества, неминуемо сказывающимся на развитии детей и подростков. Неравномерность социального развития в городах создает у определенных групп детей и подростков определенные социальные условия, ведущие либо к психическому развитию, либо к инфантилизации личности человека. Материальная обеспеченность детей и подростков, отсутствие необходимости обслуживать самого себя в семье, отсутствие должного контроля в школах, часто приводит к торможению психического развития ребенка. Сокращение времени совместного провождения родителей и детей имеет самые различные последствия: например очень часты отчуждения детей и родителей; нарушение взаимопонимания членов семьи; отсутствие в семье каких либо совместных семейных праздников и обрядов; алкоголизм детей; наркомания детей; бродяжничество детей; суицид детей и т.д. психологи выяснили и доказали одно – важнейшая составная часть человеческого существования это постоянное и полноценное общение с родными и близкими им людьми, а так же со сверстниками, одноклассниками и учителями. Нарушение нормального общения между ребенком и окружающими людьми происходит вследствие малого времени общения ребенка и ограниченного количества людей, с которыми он общается. Типичный ребенок много времени проводит возле телевизора и компьютера, а все его разговоры сводятся к обсуждению компьютерных игр и просмотренных фильмов. Налицо замыкание ребенка в узком кругу общения, торможение психического развития и отсутствие развития коммуникативной компетентности ребенка. Коммуникативность ребенка – это его способность общаться с окружающим миром, в первую очередь с людьми, на самых различных уровнях. Общение между людьми может быть на языке, при помощи слов и называется вербальным, когда люди разговаривают или просто читаю. Общение между людьми может быть невербальным, то есть без слов, при помощи мимики, жестов, украшения, макияжа и т.д. Компетентность - это высота и широта уровня общения. Способны ли Вы сами свободно общаться с детьми, с подростками, с взрослыми людьми из самых различных слоев населения. Способны ли Вы выслушать их, понять их и донести до них любую свою мысль. Это уровень способность получать, обрабатывать и выдавать любую информацию общаясь с людьми и есть компетентность. Продолжающаяся в Казахстане урбанизация – переселение людей в города, обворачивается большими проблемами для государства. В мегаполисах, количество людей, с которыми человеку приходится общаться, постоянно с годами растет. Проблема коммуникативности в мегаполисе Алматы стоит очень остро. Увеличение учебной нагрузки в школе, неблагоприятная обстановка в некоторых семьях, особенно в неполных, напряженная социальная жизнь в мегаполисе, приводят к появлению у детей множество проблем. Самые важные проблемы человека в жизни – это затруднения в общении с родителями, со сверстниками или с учителями. Неспособность найти общий язык, неспособность понять друг друга или неспособность самовыразиться и самореализовать себя становится для ребенка проблемой. Любая, нерешенная и не прожитая проблема общения ребенка, остается в его сознании, и сидит «занозой», напоминая о себе. Именно на родителей легла основная задача научить ребенка коммуникативности, то есть общению ребенка с разными людьми. Большее время родители обычно проводят на работе. Приходя уставшие с работы, они желают хорошо отдохнуть, забыть о работе. Ну и конечно решают свои личные проблемы. К сожалению, время на общение с детьми у большинства родителей почти не остается. Подмечено, что чем старше ребенок, тем меньше родители уделяют время, необходимое ему на общение с родителями. Родителями иногда считается, что более повзрослевший ребенок успешно справляется со всеми своими проблемами сам. На самом деле с возрастом у ребенка обычно возникает все больше и больше различных проблем в школе, в личной жизни, в колледжах и институтах. Не всегда ребенок находит в себе смелость подойти к родителям и попросить помощи в решении проблем. Часто они считают, что родители просто не поймут их проблемы. Когда же учиться общению и решению проблем ребенку? Всегда и всюду. Вот еще серьезнейшая в наше время проблема общения. В семье ребенок учится общаться только с родными и близкими людьми, а круг социального общения ребенка постоянно увеличивается – растет число людей, с которыми он общается. И общается он теперь не только со старшими или младшими братьями или сестрами, но и с учителя, со сверстниками, со сверстниками или старшеклассниками, которые иногда просят занять денег или напрямую ставят на счетчик, запугивая ребенка всеми доступными способами. Что остается делать ребенку, столкнувшись с такими проблемами в школе, в колледже, в институте? Общаясь с людьми, подросток отстаивает при этом свое достоинство, доказывает свою правоту и высказывает свои оригинальные мысли и идеи. Понятно, что ребенку с каждым днем необходимо повышать свою коммуникативную компетентность – развивать свое умение общаться с окружающим его миром на самых различных уровнях. Спросим где и как? Особенно остро вопрос о коммуникативной компетентности ребенка встает перед ним в начале 5-го класса. В это время ребенок из начальной школы, переходит в среднее звено. Вместо одного, ведущего все уроки учителя, у него оказывается множество учителей, каждый из которых является собственной личностью и ведет свои уроки по-своему. Вот здесь и наступает основная проверка ребенка на коммуникативную компетентность. С каждым новым учителем надо найти общий язык, но многие дети не могут это сделать вследствие отсутствия у них подобного опыта, гибкости мышления, должной самооценки и самосознания. В полном объеме проявляется некомпетентность нашего образования, не выполнившего основную свою функцию – научить ребенка общаться. Обычно вместо того, что бы помочь ребенку развивать его коммуникативность, многие родители не понимая, даже что происходит, не обратившись за помощью к психологу, бросаются защищать ребенка, обвиняя во всем учителей, так ими двигает их самолюбие. Редко когда родитель идет в школу напрямик к учителю что бы выяснить, что происходит. И получается, что все разборки произошедшего нередко происходят в кабинете директора школы, основываясь на словах ребенка. Ребенок ощутив, что он всегда прав, а учитель оказывается плохой и не понимает его, перестает сам развиваться в плане развития коммуникативности и практически встает на путь наркомании. Общение с учителем, к сожалению, не доставляет ему никакого удовольствия, ровно, как и сам процесс обучения. Он начинает прогуливать, курить, употреблять спиртные напитки, совершать неадекватные поступки, что бы привлечь окружающих к его проблеме. Если вовремя в этот момент не обратится за помощью к психологу, и не решить проблему коммуникативности, то эта проблема общения останется на всю оставшуюся жизнь. Как ребенок наверстывает возможность поучиться пообщаться и кем-то себя почувствовать? В наше время ребенок постоянно играет в компьютерные игры, ощущая себя героем, постоянно смотрит различных фильмов ужасов и боевиков. Но данное занятие является лишь суррогатом развития коммуникативной компетентности ребенка, поскольку обратная связь здесь идет от компьютерных виртуальных героев, которые не ведут себя, как люди в реальной жизни. Ребенок перестает психически развиваться и создает себе неадекватно завышенную самооценку личности, считая, например, что он герой, раскидывающий врагов одним движением кнопки, как в своих компьютерных играх. Однако первый же конфликт или драка со сверстниками вызывает у ребенка психотравму и удар по его собственной завышенной самооценке. Реальное общение со сверстниками – это уже не общение героев в фильме или в компьютерной игре. Здесь нажатием кнопки в компьютере ничего не сделаешь. Надежда здесь не только на свои мышцы, но и на свой язык и способность общаться с людьми. Развитие коммуникативной компетентности лучше всего происходит в разнообразных групповых развивающих играх. В лагере проводятся спортивные, воспитательные, образовательные и развивающие детские игры, дополненные тем, что после каждой игры дети анализируют и обсуждают ее. Такое обсуждение детей в лагере после игры называется получением обратной связи, закреплением полученного опыта. Почему эта обратная связь так важна для детей и взрослых? Да потому, что если ее нет, вы снова и снова наступаете на грабли, а в жизни возникают различные ситуации, подобные той, когда вы давите на тормоз автомобиля, а он не работает, так как обратной реакции торможения автомобиля нет. Независимо от того, осознает сам ребенок эту нерешенную проблему или нет, эта проблема проявляется на уровне сознания или подсознания. Именно с этой нерешенной проблемы общения ребенок начинает свой путь к наркотикам. Самое страшное, что, не решив для себя эту проблему, ребенок пытается убежать от нее, например, путем отключения сознания различными наркотиками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.01 с.) |