Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Релаксация, проводимая в лагере «Юные рейнджеры».

Поиск

· Аутогенная тренировка.

· Дом моих ощущений (по методикам Джин Хьюстон).

· Эволюция (по методикам Джин Хьюстон).

· Путешествие в сказку.

· Путешествие в лес.

· Путешествие на море.

· Путешествие страну своего здоровья.

Программа самоисцеления. Аутогенная тренировка. Низшие ступени. При занятиях низшей ступенью аутотренинга, пациент, в одной из трех начальных поз (поза «кучера», лежа или полулежа), поочередно практикует шесть разновидностей упражнений.

1. Упражнение «тяжесть» — на расслабление мышечного тонуса.

2. Упражнение «тепло» — на расширение сосудов кожного покрова.

3. Упражнение «пульс» — нормализуется сердцебиение.

4. Упражнение «дыхание» — вырабатывает спонтанное и равномерное дыхание.

5. Упражнение «солнечное сплетение» — нормализуется кровоснабжение внутренних органов.

6. Упражнение «прохладный лоб» — головная боль ослабляется и/или прекращается.

·

 

Заезды лагеря «Юные рейнджеры» в течение года.

1-й ЗИМНИЙ заезд лагеря «Юные рейнджеры» «Рождественские каникулы» происходит на зимних каникулах со 2-го по 9 января на 8 дней. Контингент 30 - 40 детей. Заявки и выкуп путевок до 25 декабря. В 1-м заезде лагеря, для детей начиная с 10 лет проходит 7-9-ти дневный активный отдых на природе. Лагерь проходит в конце ущелья Бутаковка в арендуемом деревянном доме. Имеется баня. Катание на санках, восхождение на вершину.

 

2-й ВЕСЕННИЙ заезд лагеря«Юные рейнджеры» - «Весенний ветер» проходит в виде туристического похода с 19 по 1 апреля на 12-14 дней. Возраст с 12 лет. Необходимо туристское снаряжение: рюкзак, каримат - коврик, теплый спальный мешок, ботинки для походов, налобный фонарь.

 

3-й САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ заезд лагеря «Юные рейнджеры» для детей, подростков и студентов в возрасте с 10 лет проходит с 15 июня по 6 июля на 22 дня. Место проведения - Чарынский национальный парк. Необходимо туристское снаряжение: рюкзак, каримат - коврик, спальный мешок, ботинки для походов, налобный фонарь.

 

4-й ГОРНЫЙ заезд лагеря «Юные рейнджеры» для детей в возрасте от 13 лет проходит с 12 июля по 1августа июля на 22 дня. Место проведения – Семиречье. Необходимо туристское снаряжение: рюкзак, каримат - коврик, теплый спальный мешок, ботинки для походов, налобный фонарь.

 

5-й АВГУСТОВСКИЙ специальный заезд лагеря«Юные рейнджеры» для тех, кто желает побывать в интересной и увлекательной экспедиции в самые интересные и красивейшие места Семиречья. Возраст участников с 13 лет. Необходима спортивная подготовка, туристский разряд, туристское снаряжение. Место проведения - Семиречье.

 

6-й ОСЕННИЙ заезд лагеря«Юные рейнджеры» происходит на осенних каникулах с 3-го по 10 ноября на 8 дней. Контингент 30-40 детей. Заявки до 25 октября, выкуп путевок тоже. В 6-м заезде лагеря проходит 7-8-ми дневный тренинг личностного роста, для детей начиная с 10 до 14 лет. Лагерь проходит в конце ущелья Бутаковка в арендуемом деревянном доме. Имеется баня. Катание на санках, восхождение на вершину.

 

Программа «Юные рейнджеры» лагеря «Юные рейнджеры».

Пояснительная записка

Цель программы - создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности.

Основные задачи программы:

Обучающие:

- обучение основам техники пешеходного туризма, приемам техники безопасности, организации быта в походах, экспедициях;

-. расширение знаний по географии, биологии, экологии, полученных в средней школе;

- обучение приемам мониторинга окружающей среды.

Развивающие:

- интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся;

- развитие творческой, познавательной и созидательной активности;

- расширение знаний об окружающем мире;

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием;

- развитие устной речи, умения выступать перед различной аудиторией, организовывать и проводить занятия с младшими школьниками, сверстниками.

Воспитательные:

- воспитание патриотизма посредством занятия экологией и краеведением;

- воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее изучению, охране, воспроизведению;

- воспитание коллективизма, освоение стандартов культуры труда и общения;

- воспитание самообладания и силы воли;

- формирование умения видеть красоту окружающего мира;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- коррекция отклоняющегося поведения.

Основные формы деятельности:

- организация экскурсий, походов, эколого-краеведческих экспедиций;

- изучение и описание природных объектов родного края с целью их рационального использования и сохранения;

- выявление случаев негативного воздействия человека на окружающую среду, участие в их ликвидации;

- изучение и описание природных объектов с целью создания экологических троп;

- изучение литературных источников, материалов краеведческого музея, архивных документов по истории края;

- участие в различных научно-практических мероприятиях (конференциях, конкурсах, олимпиадах, семинарах и т.д.);

- оказание посильной помощи особо охраняемым природным территориям Чарынскому национальному парку, Алтын – Эмельскому национальному парку (ООПТ);

- тренировки и практические занятия на местности по топографии, спортивному ориентированию и пешеходному туристскому многоборью;

- соревнования, полевые лагеря и лагерные сборы;

- игры, конкурсы и другие массовые мероприятия;

- творческие мастерские;

- пропаганда природоохранной деятельности через средства массовой информации интернет ресурсы.

Ожидаемые результаты:

- приобретение учащимися знаний о природе, истории, культуре родного края,

- овладение школьниками навыками изучения и описания природных объектов, разработка предложений по их рациональному использованию и охране;

- использование эколого-краеведческого материала в образовательном процессе;

- создание экологических троп;

- участие в работе школьного эколого-краеведческого музея;

- пропаганда эколого-краеведческих знаний;

- позитивное общение с окружающими;

- овладение техникой и тактикой туризма, приобретение навыков ориентирования на местности, оказания первой доврачебной помощи;

- рост мастерства учащихся от элементарных навыков самообслуживания и организации туристского быта до выполнения спортивных разрядов по туризму, туристскому многоборью и спортивному ориентированию.

Основное внимание уделяется техническим приемам и бытовым навыкам пешеходного туризма, а также обеспечению безопасности, без которых нельзя организовать поход, исследовательскую экспедицию, провести занятия, тренировки.

При изучении тем, связанных с краеведением и экологией, большую пользу окажет посещение краеведческого, художественного и других музеев.

Теоретические занятия необходимо сопровождать иллюстративным и пояснительным материалом, использовать игровую методику, приглашать на занятия известных и опытных путешественников, специалистов.

Все занятия следует строить так, чтобы учащиеся проявляли больше самостоятельности, отрабатывали навыки технической подготовки, походного быта, краеведческой работы. Большое значение имеют занятия, связанные с подготовкой снаряжения, его ремонтом и хранением, работы на биваке, выполнение краеведческих заданий.

Занятия по топографии лучше всего проводить в занимательной, игровой форме (описание маршрута, топографический диктант, соревнование на скорость определения топографических знаков и т.д.). Особое место занимает обучение навыкам быстрого чтения карты. Можно использовать моделирование из песка или пластилина рельефа, изображенного на карте.

Занятия по ориентированию необходимо проводить на местности, используя контрольные пункты (КП), изготовленные сначала при непосредственном участии руководителя, затем самостоятельно.

Для овладения техникой пешеходного туризма желательно участие в различных соревнованиях и тренировках на зимних и летних сборах.

Итогом поездки в лагерь является сдача нормативов на значок «Юный турист Казахстана» «Жас турист» и «Турист Казахстана» - «Казакстан саяхатшысы», участие в экологических исследованиях.

Программа предусматривает углубление и расширение экологических знаний, формирование навыков исследовательской работы и практическое участие в природоохранных мероприятиях, отработку навыков пешеходного туризма, ориентирования. Большое место также отводится обеспечению безопасности при проведении занятий, походов, экспедиций.

Успех прохождения программы зависит от уровня и количества занятий на местности при проведении походов и экспедиций. Рекомендуются доступные для учащихся самостоятельные исследования в природе при участии руководителя объединения и различных специалистов. Большое внимание уделяется проведению наблюдений, ведению записей, участию в конкретных природоохранных мероприятиях.

Программа предусматривает усиление экологического подхода в изучении растительного и животного мира родного края, а также природных комплексов с точки зрения биоценологии, рассматриваются взаимоотношения организмов в биоценозе. Здесь обобщается ранее изученный материал, формируется понятие о природе как о целостной динамичной системе, которое является опорным для формирования понятия об охране природы. На краеведческом материале учащиеся знакомятся с примерами рационального использования природы, ее ресурсов и природных комплексов.

Участники лагеря приобретают начальное экологическое образование, навыки организации внеклассной туристско-краеведческой работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы. Одновременно они продолжают формирование собственных туристско-краеведческих и экологических знаний, умений, навыков, включает разнообразную организационную работу школьников в различных направлениях деятельности - туристской, краеведческой, экологической.

Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при проведении каждого заезда лагеря, игры, занятия, тренировки, соревнований.

Успешное освоение материала программы во многом зависит от продуманного построения учебного процесса. Теоретические занятия могут проводится в городе течение всего года. Практические занятия можно проводить, как на местности, так и в помещении, в зависимости от темы занятия, времени года и погодных условий.

Годовой цикл предусматривает организацию и проведение зачетного туристского похода, экспедиции, участие в соревнованиях, научно-практических конференциях, подготовка к которым должна осуществляться в течение всего года. Итоги подводятся при проведении степенных и категорийных походов, туристско-краеведческих слетов и слетов юных экологов, научно-практических конференций, соревнований по туристскому многоборью, олимпиадах, викторинах, конкурсах.

По итогам года лагерь может познакомить со своей работой в фотоматериалах в интернете, стенной печати, на школьной конференции. Экологические исследовательские работы школьников могут выдвигаются на различные конкурсы и конференции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.01 с.)