Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просвещениекак основное идейно-художественное движение XVIII столетия. Английский и итальянский театр эпохи Просвещения (рассказать об одной из традиций, по выбору).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные исторические события европейской истории XVIII в. Философская основа мировоззрения человека XVIII в. Диапазон представлений о человеке в это время. Отражение этого многообразия в различных художественных системах классицизма, рококо и сентиментализма. Формирование национального сознания как одна из главных мировоззренческих тенденций эпохи просвещения. Отражение этого в культуре XVIII в. Национальные традиции театра эпохи Просвещения: английская и французская, немецкая, итальянская. 1. Английский театр эпохи Просвещения. Историко-культурный контекст развития английского театра эпохи Просвещения. Разнообразие мировоззренческих позиций авторов английского Просвещения: критика пережитков феодализма и обличение пороков буржуазной действительности (Дж. Свифт, Г. Филдинг, Т.-Д. Смоллетт, Р.-Б. Шеридан); апологетика правительства (Дж. Аддисон, Р. Стил, Д. Дефо); умеренный-радикализм (С. Ричардсон). Этапы Английского Просвещения: ранний (по 1730-е годы), зрелый (1740 – 1750-е гг.) и поздний (1760-х до 1790-х гг.). Их характеристика. Круг проблем, авторы и программные произведения. Философская основа Английского Просвещения. Противостояние материалистических и идеалистических учений XVII в.: Дж. Локк иТ. Гоббс. Продолжение их полемики о «человеческой природе» в философских концепциях А. Шефтсбери и Б. Мандевиля Ее влияние на формирование двух идейных векторов развития Английского Просвещения. Формировании актуального репертуара английского театра. Периферийная по сравнению с публицистическими жанрами (эссе, памфлет, трактат, позднее – роман) роль драматургии в это время. Популярность пьес Шекспира (переделки Давенанта и др. авторов) в первой половине столетия. Героическая трагедия и комедия нравов – приоритетные жанры английской драматургии рубежа XVII-XVIII веков. Специфика жанра героической трагедии. Особенности конфликта, системы образов и композиции произведений Т. Отвея «Сохраненная Венеция», «Сирота»; Дж. Драйдена «Всё за любовь» («классицизированная» шекспировская трагедия «Антоний и Клеопатра») и др. Традиции героической трагедии в драматургии Аддисона («Катон», 1713). Специфика жанра и место комедии нравов в культурной жизни английского общества. Ее антипуританская и антибуржуазная проблематика. Своеобразие системы образов. Специфика положительного героя в комедии нравов В. Конгрива («Любовь за любовь» (1695), «Пути светского мира» (1700)). Эволюционирование жанра комедии нравов после «Славной революции»: творчество Дж. Фаркера («Офицер-вербовщик»). Устойчивость отрицательного отношения к комедии буржуазного зрителя (Дж. Кольер «Краткое обозрение безнравственности и безбожия английской сцены» (1697)). Сентиментализм на английской сцене. Переосмысления комедии в русле идей сетиментализма: от комедии нравов к лирической комедии: Ричард Стил (1672-1729) («Похороны, или Модная печаль», 1701; «Нежный муж», 1705; «Совестливые влюбленные», 1722) как вершина сентиментализма английского театра. Мещанская драма в контексте театральных исканий эпохи Просвещения в Англии. Ее морально-дидактический пафос: Дж. Лилло («Лондонский купец, или История Джорджа Барнуэлла», 1731). Создание Э. Муром «семейной трагедии» («Игрок», 1753). Отсутствие социально-критического пафоса просветительской драматургии – причина ее формализации и упадка к началу XIX столетия. Актуальность жанра«веселойкомедии» во второй половине XVIII столетия. Развитие идей комедии нравов XVII века (У.Конгрив) в творчестве драматургов эпохи Просвещения. Трактат О. Голдсмита «О сентиментальной и веселой комедии» и его влияние на развитие жанра комедии в Англии.Драматургия О. Голдсмита («Добродушный», 1768;«Ночь ошибок, или Унижение паче гордости», 1773). Драматургия Ричарда – Б. Шеридана (1751 – 1816) как вершина развития драматургии эпохи Просвещения в Англии. Шеридан – драматург и театральный деятель. «Школа злословия» (1777) как «лучшая пьеса своего времени» (Дж.-Г. Байрон). Другие жанровые формы и виды театрального искусства Англии XVIII столетия:пантомима, фарс, музыкальная комедия («балладная опера»). Музыкальная комедия («балладная опера») как синтез традиций итальянской оперы и исполнения под музыку английской драматической баллады (Дж. Гей «Опера нищего» (1728)). Закон о предварительной театральной цензуре, введенный Уолполом в 1737 году как препятствие для развития социально-политической и социально-критической драматургии Англии. Доминирование мещанской драмы на Английской сцене XVIII века. Театральная жизнь Англии XVIII столетия. Организация театральных представлений в лондонских театров. Сценическое мастерство и яркие актерские индивидуальности английского театра XVIII века (Т. Беттертона,Дж. Куина, Ч. Маклина; Д. Гаррика). Появление женщин актрис на английской сцене (1660 г.). Значение английского театра эпохи Просвещения для становления мирового театрального искусства.
Английский театр эпохи Просвещения Основная литература: 1. Дживелегов А.К., Бояджиев Г.Н. Истоки западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Учебник для студентов театральных вузов. – М., 2013. 2. Мокульский С.С. История западноевропейского театра. В 2 ч. 2-е изд. Испр. – СПб., 2011. Литература: 1. История зарубежной литературы. Античность. Средние века. Возрождение. XVII в. – СПб., 2011. 2. Минц Н.В. Дэвид Гарик и театр его времени. – М., 1977. 3. Ступников И.В. Английский театр: конец XVII – начало XVIII в. – Л., 1986. 4. Хрестоматия по истории зарубежного театра. – СПб., 2007. 5. Шервин О. Шеридан. – М., 1978. 2. Итальянский театр эпохи Просвещения (К. Гоцци, К. Гольдони, В. Альфиери).Историко-культурный контекст развития итальянского театра в XVIII веке. Трагическое противоречие итальянской социокультурной действительности: резкий контраст между великим прошлым страны и «мелким» настоящим. Основные политические проблемы Италии этого времени.Особое место Венеции в историко-культурном контексте Италии XVIII века. Феномен венецианца как социокультурного явления. Специфика венецианской жизни и восприятия этого города в европейской художественной традиции.Карнавал как особая форма венецианской жизни. Место театра в культурном пространстве «карнавальной жизни» Венеции. Апологетика традиции комедии масок в творчестве К. Гоцци. Феномен «фьябы» и его характерные черты .Драматургия К. Гоцци. Актуальность его произведений. Символические, контекстуальные и политические смыслы его произведений. Их полемичекий и сатирический характер («Любовь к трем апельсинам» (1761).)Создание Гоцци жанра театральной сказки: «Ворон» (1761). Повторение опыта в «Женщине-змее» (1762), «Зобеиде» (1763), «Синим чудовище» (1764), «Дзеиме, царе джиннов, или Верной рабе» (1765). Вершинное произведение К. Гоцци – «Принцесса Турандот» (1762). Переосмысление Гоцци сказочной истории о принцессе-мужененавистнице. Философский смыл комедии. Система образов произведения. Значение «сказок для театра» К. Гоцци для сохранения национальной традиции комедии масок. Реформа театра К. Гольдони, утверждение просветительских тенденций на итальянской сцене.Обстоятельства становления личности Гольдони и формирование его интереса к театру. Диапазон творческого наследия Гольдони: «Мемуары», сценарии для комедии масок, более 150 комедий, 18 трагедий и трагикомедий, оперные либретто, интермедии, сатиры, диалоги. Сенсуалистские основания театральной эстетики К. Гольдони. Его убежденность в социальной значимости театрального искусства и необходимости его реформирования в Италии. Театральная реформа К. Гольдони. Ее истоки в творчестве Маккиавели («Мандрагора») и Мольера – эталонов драматургии. Влияние «тосканцев» (Д.-Б. Фаджуоли), Д. Джильии др..) на становление театральной эстетики Гольдони. Основные задачи реформирования театра: «воспитание» актера и «воспитание» зрителя. Этапы реформирования театра К. Гольдони. Жанр социально-бытовой комедиив контексте театральной реформы К. Гольдони. Программное значение пьесы К. Гольдони «Комический театр». Социальная направленность комедий Гольдони («Лгун», «Льстец», «Скупой», «Истинный друг», «Честный авантюрист», «Ворчун-благодетель»). Эволюция жанра комедии в творчестве К. Гольдони: «комедия среды» («Кухарки» (1755), «Перекресток» (1756), «Бабьи сплетни» (1757), «Кьоджинские перепалки» (1762)) и комедия характеров. Проблема положительного героя в драматургии К. Гольдони. Психологизация и дидактический пафос его драматургии. «Мирандолина» («Трактирщица», «Хозяйка гостиницы») (1753) как вершинное произведение драматурга К. Гольдони. Оригинальность конфликта построения конфликта комедии его дидактический характер. Система образов «Трактирщицы» и приемы создания комического в произведении. Политический подтекст пьесы. Отражение войны за испанское наследство в образной системе персонажей. Специфика положения жанра трагедии в контексте итальянского театра XVIII столетия. Его реформирование В. Альфьери. Влияние на формирование личности Альфиери академического образования (магистр искусств, Турин), военной службы (с 16-ти лет офицер королевской службы), путешествий по Европе (1766-1772). Отражение мировоззрения Альфиери и его эстетической программы в мемуарах «Жизнь Витторио Альфьери из Асти, рассказанная им самим» (1780-ые, опубликованы 1804). Основы театральной эстетики Альфиери: исторические сочинения Плутарха, работы французских просветителей (Гельвеция, Монтескьё, Вольтера, Руссо). Влияние сенсуализма и утилитаризма на мировоззрение Альфиери («О тирании» (1777, публикация 1789)). Специфика положительного героя-тираноубийцы в драматургии Альфиери. Программный характер его работы «О государе и литературе» (1778-1786, публикация 1789). Актуализация Альфиери жанра трагедии в итальянском искусстве. Место трагедии в культурном пространстве Италии XVIII столетия. Литературно-декларативный характер трагедийного творчества. Оформление классицистской эстетики. Итальянская трагедия XVIII века как синтез испанской драмы «плаща и шпаги» и трагедии французского классицизма. Основа творческого метода Альфиери: синтез опыта античной трагедии и творчества Шекспира. Принципы трагедии Альфиери. Правило трех единств с приоритетом единства действия в его драматургии. Характерные черты драматургии Альфиери: лаконичность и динамизм действия, социальность конфликта, дидактический пафос. Стилистические особенности драматургии Альфиери. Типология трагедий Альфиери: «Исторические» трагедии («Филипп», «Розмунда», «Мария Стюарт», «Дон Гарсиа»). «Трагедии свободы» («Виргиния», «Заговор Пацци», «Тимолеон», «Брут Первый», «Брут Второй»). Трагедии любви и ревности («Софонисба», «Мирра»). Театральная жизнь Италии XVIII столетия. Приоритетное место Венеции в культурной жизни страны. Основные векторы театрального искусства Италии XVIII века: комедия масок и просветительско-реформационные тенденции. Феномен труппы А. Д. Сакки. Противостояние комедии дель арте двух венецианских театров: «народного» – «Сан-Лука» (К. Гольдони) и «классицистского» – «Сант-Анджело» (П. Кьяри). Влияние драматургии К. Гольдони на формирование новой актерской манеры исполнения ролей: А.-Т. Медебак (исполнительница лирических ролей), К. Брешани (исполнительница лирических и серьезных ролей), А. Коллальто-Маттиуцци – ученик Гольдони. Способность созданию ярких образов, наделенных переживанием глубоких эмоций. Значение итальянского театра XVIII столетия для практики мирового театра. Итальянский театр эпохи Просвещения Основная литература: 1. Дживелегов А.К., Бояджиев Г.Н. Истоки западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Учебник для студентов театральных вузов. – М., 2013. 2. Мокульский С.С. История западноевропейского театра. В 2 ч. 2-е изд. Испр. – СПб., 2011. Литература: 1. История зарубежной литературы. Античность. Средние века. Возрождение. XVII в. – СПб., 2011. 2. Реизов В.Г. Карло Гольдони. – Л.; М., 1957. 3. Хрестоматия по истории зарубежного театра. – СПб., 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.008 с.) |