Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья – может, уберем? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья – может, уберем?



8.1. При проведении государственной итоговой аттестации для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

● проведение государственной итоговой аттестации для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при прохождении государственной итоговой аттестации;

● присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);

● пользование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

● обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, аудитория должна располагаться на первом этаже и др).

8.2. Все локальные нормативные акты института по вопросам проведения государственной итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.

8.3. По письменному заявлению обучающегося инвалида продолжительность сдачи им государственного аттестационного испытания может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи:

● продолжительность подготовки обучающегося к ответу на государственном экзамене, проводимом в устной форме, - не более, чем на 20 минут;

● продолжительность выступления обучающегося при защите выпускной квалификационной работы - не более, чем на 15 минут.

8.4. В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья институт обеспечивает выполнение следующих требований при проведении государственного аттестационного испытания:

б) для слабовидящих:

● задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом;

● обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

● при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;

в) для слабослышащих:

● обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

● по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме.

8.5. Обучающийся инвалид не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в личном деле обучающегося).

В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном аттестационном испытании, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности (для каждого государственного аттестационного испытания).

 

Апелляционная комиссия

9.1. По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию.

9.2. Для проведения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации в институте создается апелляционная комиссия (далее - комиссия). Комиссия действует в течение календарного года.

9.3. Председателем апелляционной комиссии утверждается руководитель организации (лицо, исполняющее его обязанности, или лицо, уполномоченное руководителем организации - на основании распорядительного акта организации).

9.4. В состав апелляционной комиссии включаются не менее 4 человек из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий.

9.5.Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии с результатами государственного экзамена.

9.6. Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.

9.7. Для рассмотрения апелляции секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, а также письменные ответы обучающегося (при их наличии) (для рассмотрения апелляции по проведению государственного экзамена) либо выпускную квалификационную работу, отзыв и рецензию (рецензии) (для рассмотрения апелляции по проведению защиты выпускной квалификационной работы).

9.8. Апелляция рассматривается не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель государственной экзаменационной комиссии (или его заместитель) и обучающийся, подавший апелляцию.

7.9 Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.

7.10. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

● об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной итоговой аттестации обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;

● об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной итоговой аттестации обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания.

В последнем случае результат проведения государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные институтом.

7.11. При рассмотрении апелляции о несогласии с результатами государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

● об отклонении апелляции и сохранении результата государственного аттестационного испытания;

● об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственного аттестационного испытания.

Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленного результата государственного аттестационного испытания и выставления нового.

7.12. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

7.13. Повторное проведение государственного аттестационного испытания осуществляется в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее 15 июля.

7.14. Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.

7.15. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии, удостоверяется подписью обучающегося в протоколе.

7.16. Протоколы апелляционной комиссии, заявления обучающихся в апелляционную комиссию прилагаются к протоколам государственных экзаменационных комиссий.

Критерии оценки ответов на государственном экзамене:

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

 

Междисциплинарный государственный экзамен предполагает проверку знаний и умений выпускников по основным разделам культурологической подготовки в рамках одного испытания. Поэтому составители программы и экзаменационных билетов основывались на кардинальных методологически значимых проблемах каждой из выносимых на экзамен культурологических дисциплин.

При подготовке к экзамену студентам рекомендуется обратиться к материалам лекционных, семинарских и практических занятий, а также воспользоваться рекомендованной учебной и научной литературой.

III. Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена

Вопросы государственного экзамена

Вопросы по теории и истории отечественного театра и культуры:

1. Культурно-исторические и художественные истоки русского театра

2. Особенности эпохи Просвещения в России и создание профессионального театра: Ф.Г. Волков, А.П. Сумароков

3. А.С. Пушкин и русский театр его времени в историко-культурном контексте

4. Н.В. Гоголь и русский театр его времени в историко-культурном контексте

5. А.Н. Островский и русский театр его времени в историко-культурном контексте

6. Жанровые и нравственно-психологические искания в русской драме и театре второй половины XIX века (И.С. Тургенев, А.В. Сухово-Кобылин, Л.Н. Толстой)

7. Развитие традиций русской актерской школы во второй половине XIX века

8. М. Горький и русский театр его времени в историко-культурном контексте

9. Становление режиссуры как культурного феномена в России рубежа XIX-XX вв.

10. Творчество А.П. Чехова-драматурга в историко-культурном контексте

11. Роль Московского Художественного театра в развитии отечественной культуры начала XX в. (К.С. Станиславский, Вл.И. Немирович-Данченко и поколения их учеников)

12. Основные тенденции русской модернистской драмы в контексте культуры рубежа XIX-XX вв.

13. Творчество В.Э. Мейерхольда (1874-1940) – наследника классических традиций и театрального реформатора.

14. Русская революция и театральная интеллигенция

15. Театры Е.Б. Вахтангова и А.Я. Таирова в историко-культурном контексте

16. Драматургия и сценическое искусство в контексте советской реальности 1920-1930 гг.

17. Русский театр в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Великая Отечественная война в драматургии.

18. Феномен «оттепели» в истории и культуре и новые тенденции отечественной и драматургии второй половины ХХ века

19. Искусство режиссуры и ведущие театры России 1950-1990 гг. (Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос, О.Н. Ефремов, Ю.П. Любимов)

20. Основные тенденции актерского искусства в России второй половины ХХ века

21. Русская драма в контексте новых социально-политических и художественных реалий рубежа ХХ - XXI вв.

22. Тенденции отечественной режиссуры в контексте мировых культурных процессов рубежа ХХ - XXI вв.

23. Тенденции отечественного актерского искусства рубежа ХХ-XXI вв.

24. Место и роль театра в жизни России начала XXI века

Ирина Викторовна, у меня нет списка Ваших вопросов, надо его сюда тоже вставить…

ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕАТРА И КУЛЬТУРЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.024 с.)