Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализации: «Актер драматического театра и кино»,

Поиск

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ярославский государственный театральный институт»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

междисциплинарного государственного экзамена

По специальности

«Актерское искусство»

Специализации: «Актер драматического театра и кино»,

«Актер театра кукол»

Рабочая программа и методические рекомендации

Ярославль

Рецензент: Н.А. Дидковская, доцент, кандидат культурологии (Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского).

 

 

С 87 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ государственного экзамена по специальности «Актерское искусство [Текст]:Рабочая программа и методические рекомендации/ Под ред. Т.И. Ерохиной – Ярославль: Ярославский государственный театральный институт, 2015. – 272 с.
  Учебное пособие содержит методические рекомендации и справочный материал для подготовки к итоговой государственной аттестации студентов, обучающихся по специальности «Актерское искусство», специализации «Актер драматического театра и кино», «Актер театра кукол». Пособие включает в себя «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ЯГТИ»; «Программу итогового государственного экзамена» с методическими рекомендациями; «Положение о защите экзаменационных рефератов и исследовательских работ как форме государственного экзамена» и другие учебно-методические материалы. Для профессорско-преподавательского состава и студентов выпускных курсов высшей театральной школы.   УДК 792.01; 792.03 ББК 85.33   Составители: И.В. Азеева, профессор, кандидат культурологии; М.Г. Ваняшова, профессор, доктор филологических наук; Т.Н. Карпова, старший преподаватель, кандидат искусствоведения, В.А. Летин, доцент, кандидат культурологии.   ISBN978-5-9900921-5-0   © Ярославский государственный театральный институт, 2015 © Коллектив составителей, 2015

Программа и методические рекомендации по определению структуры и содержания государственного междисциплинарного экзамена по специальности «Актерское искусство»

Область применения

Настоящая программа и методические рекомендации определяют порядок проведения государственного экзамена обучающихся по основным образовательным программам высшего образования - программам специалитета в Ярославском государственном театральном институте (далее – институт), устанавливает процедуру организации и проведения государственного экзамена.

 

Нормативные ссылки

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»» от 19 декабря 2013 г. № 1367;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» от 29 июня 2015 г. № 636;

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования;

Учебные планы направления подготовки (специальности);

Устав ФГБОУ ВО «Ярославский государственный театральный институт»;

Приказы ректора по институту

 

Общие положения

3.1. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее - стандарт).

3.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования.

3.3.Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам осуществляется институтом.

3.4. Обучающимся, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

3.5. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

3.6. Объем (в зачетных единицах) государственной итоговой аттестации, ее структура и содержание устанавливаются институтом в соответствии с ФГОС ВО и настоящим Положением.

3.7. Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, определяемые институтом, но не позднее 30 июня.

3.8. Государственные экзаменационные комиссии работают в соответствии с графиком учебного процесса, расписанием работы ГЭК. Расписание ГЭК составляется и доводится до сведения членов комиссий и выпускников не менее, чем за месяц до начала аттестационных испытаний.

3.9. Результаты каждого государственного аттестационного испытания оцениваются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

3.10. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.11. Государственные экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением и учебно-методической документацией, разработанной в институте на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в части государственных требований к уровню подготовки выпускников по направлениям подготовки (специальностям).

3.12. Выпускник института считается завершившим обучение на основании приказа ректора о его отчислении на основании докладной помощника первого проректора по организационной и воспитательной работе.

3.13. Настоящее Положение распространяется на выпускников, обучающихся по всем формам получения высшего образования.

3.14. Настоящее Положение вступает в юридическую силу со дня его принятия Ученым советом института и утверждения ректором.

3.15. Дополнения и изменения настоящего Положения принимаются решением Ученого совета института и утверждаются ректором.

 

4. Формы итоговых аттестационных испытаний и требования к ним

4.1. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования подготовка специалистов в области культуры и искусства по программе высшего образования 52.05.01 (070301) «Актерское искусство» государственный экзамен состоит из следующих аттестационных испытаний:

1) устный ответ по вопросам экзаменационного билета;

2) защита экзаменационной работы (реферата) по циклу общих гуманитарных

Дисциплин.

Выбор осуществляется вот здесь и надо прописать, кто участвует, а кто – нет. Что это не только выбор студента, но и решение кафедры.

Государственный экзамен программе высшего образования («Актерское искусство»), позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, предусматривает контроль теоретических знаний студента на междисциплинарном уровне, охватывающем несколько дисциплин, проводится по программе, являющейся неотъемлемой частью настоящего Положения.

4.2 Программа государственной итоговой аттестации, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, утвержденные институтом, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

4.6. Программы государственных экзаменов (по итоговому экзамену) и критерии оценки выпускных квалификационных работ разрабатываются выпускающей кафедрой. Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия. Экземпляры программ государственных экзаменов передаются выпускающей кафедрой на кафедру, в библиотеку, читальный зал.

4.7. Экзаменационные билеты государственных экзаменов готовятся выпускающей кафедрой, подписываются заведующим кафедрой и ректором института. На билетах ставится гербовая печать института. Подготовленные билеты хранятся как документы строгой отчетности в делах выпускающей кафедры, разглашению и тиражированию не подлежат.

4.8. Перед государственным экзаменом проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.

4.9. Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

4.11. С учетом дисциплины профессиональной творческой деятельности, реализуемой в основной образовательной программе, квалификационная работа представляет собой:

● разработку одной из актуальных проблем истории, теории театра, современного театрального процесса;

4.13. Для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими выпускную квалификационную работу совместно) закрепляется руководитель выпускной квалификационной работы из числа преподавателей института и при необходимости консультант (консультанты).

 

Апелляционная комиссия

9.1. По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию.

9.2. Для проведения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации в институте создается апелляционная комиссия (далее - комиссия). Комиссия действует в течение календарного года.

9.3. Председателем апелляционной комиссии утверждается руководитель организации (лицо, исполняющее его обязанности, или лицо, уполномоченное руководителем организации - на основании распорядительного акта организации).

9.4. В состав апелляционной комиссии включаются не менее 4 человек из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий.

9.5.Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии с результатами государственного экзамена.

9.6. Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.

9.7. Для рассмотрения апелляции секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, а также письменные ответы обучающегося (при их наличии) (для рассмотрения апелляции по проведению государственного экзамена) либо выпускную квалификационную работу, отзыв и рецензию (рецензии) (для рассмотрения апелляции по проведению защиты выпускной квалификационной работы).

9.8. Апелляция рассматривается не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель государственной экзаменационной комиссии (или его заместитель) и обучающийся, подавший апелляцию.

7.9 Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.

7.10. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

● об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной итоговой аттестации обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;

● об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной итоговой аттестации обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания.

В последнем случае результат проведения государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные институтом.

7.11. При рассмотрении апелляции о несогласии с результатами государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

● об отклонении апелляции и сохранении результата государственного аттестационного испытания;

● об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственного аттестационного испытания.

Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленного результата государственного аттестационного испытания и выставления нового.

7.12. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

7.13. Повторное проведение государственного аттестационного испытания осуществляется в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее 15 июля.

7.14. Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.

7.15. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии, удостоверяется подписью обучающегося в протоколе.

7.16. Протоколы апелляционной комиссии, заявления обучающихся в апелляционную комиссию прилагаются к протоколам государственных экзаменационных комиссий.

Критерии оценки ответов на государственном экзамене:

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

 

Междисциплинарный государственный экзамен предполагает проверку знаний и умений выпускников по основным разделам культурологической подготовки в рамках одного испытания. Поэтому составители программы и экзаменационных билетов основывались на кардинальных методологически значимых проблемах каждой из выносимых на экзамен культурологических дисциплин.

При подготовке к экзамену студентам рекомендуется обратиться к материалам лекционных, семинарских и практических занятий, а также воспользоваться рекомендованной учебной и научной литературой.

III. Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена

Вопросы государственного экзамена

Вопросы по теории и истории отечественного театра и культуры:

1. Культурно-исторические и художественные истоки русского театра

2. Особенности эпохи Просвещения в России и создание профессионального театра: Ф.Г. Волков, А.П. Сумароков

3. А.С. Пушкин и русский театр его времени в историко-культурном контексте

4. Н.В. Гоголь и русский театр его времени в историко-культурном контексте

5. А.Н. Островский и русский театр его времени в историко-культурном контексте

6. Жанровые и нравственно-психологические искания в русской драме и театре второй половины XIX века (И.С. Тургенев, А.В. Сухово-Кобылин, Л.Н. Толстой)

7. Развитие традиций русской актерской школы во второй половине XIX века

8. М. Горький и русский театр его времени в историко-культурном контексте

9. Становление режиссуры как культурного феномена в России рубежа XIX-XX вв.

10. Творчество А.П. Чехова-драматурга в историко-культурном контексте

11. Роль Московского Художественного театра в развитии отечественной культуры начала XX в. (К.С. Станиславский, Вл.И. Немирович-Данченко и поколения их учеников)

12. Основные тенденции русской модернистской драмы в контексте культуры рубежа XIX-XX вв.

13. Творчество В.Э. Мейерхольда (1874-1940) – наследника классических традиций и театрального реформатора.

14. Русская революция и театральная интеллигенция

15. Театры Е.Б. Вахтангова и А.Я. Таирова в историко-культурном контексте

16. Драматургия и сценическое искусство в контексте советской реальности 1920-1930 гг.

17. Русский театр в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Великая Отечественная война в драматургии.

18. Феномен «оттепели» в истории и культуре и новые тенденции отечественной и драматургии второй половины ХХ века

19. Искусство режиссуры и ведущие театры России 1950-1990 гг. (Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос, О.Н. Ефремов, Ю.П. Любимов)

20. Основные тенденции актерского искусства в России второй половины ХХ века

21. Русская драма в контексте новых социально-политических и художественных реалий рубежа ХХ - XXI вв.

22. Тенденции отечественной режиссуры в контексте мировых культурных процессов рубежа ХХ - XXI вв.

23. Тенденции отечественного актерского искусства рубежа ХХ-XXI вв.

24. Место и роль театра в жизни России начала XXI века

Ирина Викторовна, у меня нет списка Ваших вопросов, надо его сюда тоже вставить…

ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕАТРА И КУЛЬТУРЫ

ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОГО ТЕАТРА И КУЛЬТУРЫ

 

Театральное искусство Франции в историко-культурном контексте Нового времени (XVII в.). Трагедия в контексте системы классицизма: поэтика (Н. Буало), драматургия (П. Корнель, Ж. Расин) и практика (Т. Дюпарк, М. Шанмеле).

Историко-культурный контекст развития театрального искусства во Франции XVII столетия.Основные события и периоды Французской истории.

Французская мысль в европейском научно-философском контексте. Формирование философских систем Спинозы, Бекона, Паскаля, Ньютона, Кеплера,Гассенди,Гоббса и Локка. Определяющая роль для развития менталитета французов XVII века философской системы Р. Декарта. Актуальность картезианства для становления эстетики французского классицизма.

Формирование классицистской эстетики во Франции. Ее значение для становления национальной культуры и политический смысл. «Итальянские корни» французского классицизма. Авторские предисловия к драмам как элементы формирования классицистской эстетики во Франции. Роль полемики между «древними и новыми» авторами в утверждении классицизма как ведущей поэтической системы.

Оформление доктрины классицизма в трактате Н. Буало «Поэтической искусство» (1674).

Эволюция французского классицизма: П. Корнель, Ж. Расин, Мольер.

Драматургия П. Корнеля – становление «классицистского канона». Своеобразие поэтики драматургии П. Корнеля. Феномен «героя Корнеля». Трагикомедия «Сид» (1636-1637) – вершинное произведение драматургии П. Корнеля.Своеобразие жанровой природы «Сида».

Драматургия Ж. Расина – расцвет классицистской трагедии. Особенности его мировоззрения драматурга и их отражение в творчестве.

Эволюция творчества Ж. Расина: от декларации гражданского пафоса«Фиваида, или братья-соперники» (1664, театр Пале-Рояль) и «Александр Великий» (1665, театр Мольера, позже – Бургундский отель ) к средоточению на внутренних переживаниях персонажа («Андромаха» (1667), «Британик» (1669), «Береники» (1670). Развитите темы гибельности человеческих страстей в произведениях зрелого Расина («Баязет» (1672), «Митридат» (1673)).

Последние пьесы Ж. Расина: «Эсфирь» (1689) и «Гофолия» (1690). Особенности поэтики драматургии Расина. Созвучие античной идеи рока янсенистскому пониманию благодати, как дара Бога. Фатализм произведений Ж. Расина в контексте барочной эпохи и ее понимания человека.

Своеобразие решения конфликта между долгом и страстью в драматургии Ж. Расина. Камерный, интимный характер конфликтов его произведений.

Феномен «героя Расина» и его актуальность в историко-культурном контексте расцвета и начала упадка абсолютизма. Роль монолога в раскрытии душевного состояния героя.

Оригинальность интерпретации Расином темы любви: любовькак болезнь, безумие, страдание, ослепление, плен души и ее пытка.

Организация действияв пьесах Ж. Расина.

Трагедия «Федра» (1677) как вершинное произведение Ж. Расина. Предисловие к трагедии и отражение в нем авторской интерпретации произведения.

Сценическая жизнь расиновской «Федры»: М. Шанмеле (первая исполнительница), Рашель, С. Бернар, Е. Семёнова (1823), М. Ермолова (1890), А. Коонен (1921).

Ж. Расин как театральный деятель. Представление драматурга об «образцовом» исполнении трагедий. Создание им художественной традиции «искусства декламации». Наиболее выдающиеся актеры школы Расина: Т. Дюпарк, М. Шанмеле.

Значение французской классицистской трагедии для развития мировой художественной культуры.

Основная литература:

1. Дживелегов А.К., Бояджиев Г.Н. Истоки западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Учебник для студентов театральных вузов. – М., 2013.

2. Мокульский С.С. История западноевропейского театра. В 2 ч. 2-е изд. Испр. – СПб., 2011.

Литература:

1. Буало Н. Поэтическое искусство. – М., 1957.

2. Жирмунская Н.А. От барокко к романтизму: Статьи о французской и немецкой литературах. – СПбГУ, 2001.

3. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. – М., 2001.

4. История западноевропейского театра. В 8 томах. Т. 1 – М., 1956.

5. История зарубежного театра: Учебник. – СПб., 2005.

6. История зарубежной литературы. Античность. Средние века. Возрождение. XVII в. – СПб., 2011.

7. Кагарлицкий Ю.И. Театр на века. – М., 1987.

8. Кадышев В. Расин. – М., 1990.

9. Литературные манифесты западноевропейских классицистов. – М., 1980.

10. Михайлов Л. Театр Корнеля //Корнель П. Театр: в 2 т. – М., 1983

11. Хрестоматия по истории зарубежного театра. – СПб., 2007.

Литература

1. Великий романтик Байрон и мировая литература. – М., 1991.

2. Гаррард Дж. Сравнительный анализ героинь «Дон Жуана» Байрона и «Евгения Онегина» Пушкина // Вопросы литературы. 1996. №6. С. 153-178.

3. Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. Проблемы эстетики. – М., 1978.

4. Дьяконова Н.Я. Лирические отступления в поэме Байрона «Дон Жуан» // Изв. РАН. Литература и языкознание. 1993. № 5. С. 11-20.

5. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. – Л., 1978.

6. Зверев А. Звезды падучей пламень: Жизнь и поэзия Байрона. – М., 1988.

7. История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А. Соловьевой. – М., 1999.

8. История зарубежной литературы. Античность. Средние века. Возрождение. XVII в. – СПб., 2011.

9. Хрестоматия по истории зарубежного театра. – СПб., 2007.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ярославский государственный театральный институт»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

междисциплинарного государственного экзамена

По специальности

«Актерское искусство»

специализации: «Актер драматического театра и кино»,

«Актер театра кукол»

Рабочая программа и методические рекомендации

Ярославль

Рецензент: Н.А. Дидковская, доцент, кандидат культурологии (Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского).

 

 

С 87 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ государственного экзамена по специальности «Актерское искусство [Текст]:Рабочая программа и методические рекомендации/ Под ред. Т.И. Ерохиной – Ярославль: Ярославский государственный театральный институт, 2015. – 272 с.
  Учебное пособие содержит методические рекомендации и справочный материал для подготовки к итоговой государственной аттестации студентов, обучающихся по специальности «Актерское искусство», специализации «Актер драматического театра и кино», «Актер театра кукол». Пособие включает в себя «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ЯГТИ»; «Программу итогового государственного экзамена» с методическими рекомендациями; «Положение о защите экзаменационных рефератов и исследовательских работ как форме государственного экзамена» и другие учебно-методические материалы. Для профессорско-преподавательского состава и студентов выпускных курсов высшей театральной школы.   УДК 792.01; 792.03 ББК 85.33   Составители: И.В. Азеева, профессор, кандидат культурологии; М.Г. Ваняшова, профессор, доктор филологических наук; Т.Н. Карпова, старший преподаватель, кандидат искусствоведения, В.А. Летин, доцент, кандидат культурологии.   ISBN978-5-9900921-5-0   © Ярославский государственный театральный институт, 2015 © Коллектив составителей, 2015

Программа и методические рекомендации по определению структуры и содержания государственного междисциплинарного экзамена по специальности «Актерское искусство»

Область применения

Настоящая программа и методические рекомендации определяют порядок проведения государственного экзамена обучающихся по основным образовательным программам высшего образования - программам специалитета в Ярославском государственном театральном институте (далее – институт), устанавливает процедуру организации и проведения государственного экзамена.

 

Нормативные ссылки

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»» от 19 декабря 2013 г. № 1367;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» от 29 июня 2015 г. № 636;

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования;

Учебные планы направления подготовки (специальности);

Устав ФГБОУ ВО «Ярославский государственный театральный институт»;

Приказы ректора по институту

 

Общие положения

3.1. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее - стандарт).

3.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования.

3.3.Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам осуществляется институтом.

3.4. Обучающимся, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

3.5. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

3.6. Объем (в зачетных единицах) государственной итоговой аттестации, ее структура и содержание устанавливаются институтом в соответствии с ФГОС ВО и настоящим Положением.

3.7. Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, определяемые институтом, но не позднее 30 июня.

3.8. Государственные экзаменационные комиссии работают в соответствии с графиком учебного процесса, расписанием работы ГЭК. Расписание ГЭК составляется и доводится до сведения членов комиссий и выпускников не менее, чем за месяц до начала аттестационных испытаний.

3.9. Результаты каждого государственного аттестационного испытания оцениваются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

3.10. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.11. Государственные экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением и учебно-методической документацией, разработанной в институте на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в части государственных требований к уровню подготовки выпускников по направлениям подготовки (специальностям).

3.12. Выпускник института считается завершившим обучение на основании приказа ректора о его отчислении на основании докладной помощника первого проректора по организационной и воспитательной работе.

3.13. Настоящее Положение распространяется на выпускников, обучающихся по всем формам получения высшего образования.

3.14. Настоящее Положение вступает в юридическую силу со дня его принятия Ученым советом института и утверждения ректором.

3.15. Дополнения и изменения настоящего Положения принимаются решением Ученого совета института и утверждаются ректором.

 

4. Формы итоговых аттестационных испытаний и требования к ним

4.1. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования подготовка специалистов в области культуры и искусства по программе высшего образования 52.05.01 (070301) «Актерское искусство» государственный экзамен состоит из следующих аттестационных испытаний:

1) устный ответ по вопросам экзаменационного билета;

2) защита экзаменационной работы (реферата) по циклу общих гуманитарных

Дисциплин.

Выбор осуществляется вот здесь и надо прописать, кто участвует, а кто – нет. Что это не только выбор студента, но и решение кафедры.

Государственный экзамен программе высшего образования («Актерское искусство»), позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, предусматривает контроль теоретических знаний студента на междисциплинарном уровне, охватывающем несколько дисциплин, проводится по программе, являющейся неотъемлемой частью настоящего Положения.

4.2 Программа государственной итоговой аттестации, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, утвержденные институтом, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

4.6. Программы государственных экзаменов (по итоговому экзамену) и критерии оценки выпускных квалификационных работ разрабатываются выпускающей кафедрой. Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия. Экземпляры программ государственных экзаменов передаются выпускающей кафедрой на кафедру, в библиотеку, читальный зал.

4.7. Экзаменационные билеты государственных экзаменов готовятся выпускающей кафедрой, подписываются заведующим кафедрой и ректором института. На билетах ставится гербовая печать института. Подготовленные билеты хранятся как документы строгой отчетности в делах выпускающей кафедры, разглашению и тиражированию не подлежат.

4.8. Перед государственным экзаменом проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.

4.9. Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

4.11. С учетом дисциплины профессиональной творческой деятельности, реализуемой в основной образовательной программе, квалификационная работа представляет собой:

● разработку одной из актуальных проблем истории, теории театра, современного театрального процесса;

4.13. Для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими выпускную квалификационную работу совместно) закрепляется руководитель выпускной квалификационной работы из числа преподавателей института и при необходимости консультант (консультанты).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.011 с.)