Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная власть: понятие, свойства, методы осуществления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Власть – это система отношений господства и подчинения при корой воля поведение одних – подвластных определяется и соответствует волей и поведением других – властвующих. Государственная власть - это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение. Гос. вл.- это концентрированное выражение сил имущих гос-ва, выраженная в его способности и возможности упр-ть общ-вом участниками общ-х отношений, орг-ть общ-ную жизнь во всех её основных сферах осущ-мая через сис-му гос-ных органов и долж-х лиц с использованием методов гос-го убеждения и гос. принуждения. Государственная власть характеризуется следующими признаками: - распространяется на все общество (это единственная власть, которая имеет отношение ко всем лицам, проживающим в данной стране, является общеобязательной); - носит публично-правовой характер (призвана выполнять общественные функции, решать общие дела, упорядочивать процесс удовлетворения различного рода интересов); - опирается на государственное принуждение (имеет право применять силу, когда это необходимо для достижения законных и справедливых целей); - осуществляется специальными лицами (чиновниками, политиками и т.п.); - функционирует на основании системы налогов; - осуществляется в пределах определенной территории; - характеризуется легитимностью и легальностью. Легализация государственной власти - это юридической провозглашение правомерности ее возникновения (установления), организации и деятельности. В обычных условиях легализация государственной власти осуществляется прежде всего конституциями, особенно если они принимаются на референдуме. Легитимация государственной власти – это процессы и явления, посредством которых она приобретает свойство легитимности, выражающее правильность, оправданность, справедливость, правовую и моральную законность и другие стороны соответствия данной власти, ее деятельности определенным, прежде всего психическим, установкам, ожиданиям общества, народа, людей. Легитимная государственная власть - это власть, соответствующая представлениям общества данной страны о должной государственной власти. Особенности гос. власти: 1. это соц-ное явление тк оно проявляет себя в общ-ных отношениях 2. гос вл- это вл-ть публичная, она осущ-тся от имени и в интересах общ-ва спец-но уполномоченными субъектами – носителями гос вл-ти. 3. полит хар-тер гос вл-ти т.е. основное предназначение, детализация властных полномочий – это орг-ция упр-ния общ-ной жизнью всеми основными наиболее важными видами общ-ных отношений. Специфическими св-вами гос вл-ти наука считает её легетивность и легальность.(Полякова добавляет ещё суверенность). Легальность – означает юрид-кую обоснованность, законность гос. власти. Законом и правом определены: 1.формы гос вл-ти. 2.компетенция полномочий гос-ва в целом и его отдельных органов и должностных лиц. 3.способы и формы реализации властных полномочий. 4.порядок процедуры деятельности гос орг-нов и тд и тп. Легитивность – это социальная обоснованность власти которая означает принятие власти населением страны. Методы осущ-ния гос власти. 1. гос. убеждение – (оно всегда доминирует) сис-ма мер орг-го воздействия обеспечивающих реализацию гос-но – властных явлений через добровольное их исполнение участниками общ-ных отношений. 2. гос. принуждение – это сис-ма мер орг-ного воздействия обеспеч-щих реализацию гос-но властных предписаний не зависимо от волеизъявления субъектов к которым они направлены. Относительно принадлежности государственной власти в науке существует ряд теорий: Теория элит (Парето, Моски, Лассуэл). Её представители считают, что народные массы не способны осуществить власть, управлять общественными делами, что государственная власть должна принадлежать верхушке общества - элите до тех пор, пока одну властвующую элиту не сменит другая. Технократическая теория (Веблен, Белл, Барнхейм). Согласно этой теории, властвовать, управлять могут и должны профессионалы-управленцы, менеджеры. Только они способны определять действительные потребности общества, находить оптимальные пути его развития. Теория плюралистической демократии (Ласки, Дюверже, Дарендорф). Суть её состоит в том, что общество представляет собой совокупность социальных объединений людей (страт), образующихся по различным признакам - возраст, профессия, круг интересов и др. Каждый человек входит во многие страты, на основе которых создаются различные политические и общественные организации, влияющие на органы государства. Таким образом, любой человек, каждое объединение обладают «частицей» государственной власти, участвуют в управлении государством, а государство становится выразителем всеобщей воли, интересов всего общества. Теория государства «всеобщего благоденствия». Она состоит в том, что государство стало надклассовым, выражает интересы всех слоёв населения, обеспечивает всеобщее благоденствие. Теория подчёркивает ценность каждой человеческой личности, ставит её интересы в основу деятельности государства. Теория конвергенции. Она рассматривала взаимное влияние государств двух систем - западных и социалистических. В результате делался вывод о том, что происходит «обмен» между государствами, причём каждая группа заимствует лучшее. В результате происходит сближение государств по их сущности, организации, формам деятельности и т.д. Это должно привести к тому, что через какое-то время различия утратятся и возникнет «постиндустриальное государство» единого типа. Историко-материалистическая концепция государства (Маркс, Энгельс, Ленин). В её основе лежат идеи исторического материализма и классовый подход. Данная концепция сущности государства доказывает, что политическая власть принадлежит экономически господствующему классу и используется в его интересах. Особенности государства определяются, прежде всего, экономикой общества на определённой стадии исторического развития. В отличие от власти политической, государственная власть имеет свойственные ей три основные ветви - законодательную, исполнительную и судебную с соответствующими прерогативами (ст. 10 Конституции РФ). Иными словами, подобно тому, как политическую систему общества нельзя сводить только к государству, так и политическую власть нельзя отождествлять с властью государственной. 20.Функции государства: понятие, признаки, содержание. Функции государства – это основные направления деятельности государства, обусловленные его главными задачами, назначением государства в обществе. Каждая из функций государства имеет свой объект воздействия (определенная сфера общественных отношений, на которую направлено государственное воздействие) и определенное содержание. Объекты служат критерием разграничения функций государства. Содержание функций показывает, что делает данное государство, чем занимаются его органы, и какие вопросы они преимущественно решают в данной сфере. Функции характеризуют государство в развитии, динамике, а не в статике. Они связаны с объективными потребностями, устанавливаются в зависимости от типа государства, основных задач, стоящих перед ним, и представляют собой средство реализации этих задач. В функциях проявляется социально обусловленная роль, которую призвано выполнять государство на том или ином историческом этапе своего развития. Функциям государства, как и иным правовым явлениям, присущи определенные признаки. 1. Функции государства – это устойчиво сложившаяся предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни. 2. В функциях государства воплощается и раскрывается его активная служебная роль как важнейшей части надстройки по отношению к своему базису, реализуется его разносторонняя практическая деятельность внутри страны и на международной арене. 3. Функции государства возникают и развиваются сообразно его историческим задачам и целям. Государство выполняет свое социальное назначение посредством осуществления соответствующих функций, представляющих собой устойчиво сложившиеся основные направления его деятельности. 4. Они реализуются в определенных формах и особыми, характерными для государственной власти методами. Задачи и функции государства – явления соотносимые, тесно взаимосвязанные, но не совпадающие. Если цель государства есть то, к чему стремится общество, а задачи – средства ее достижения, то функции – основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Следовательно, цели и задачи определяют функции. Последовательность возникновения функций зависит от очередности задач, встающих перед обществом в его историческом развитии, а также преследуемых целей, которые зависят от реальных условий: потребностей и интересов населения; экономических возможностей общества; нравственного и культурного уровня общества; профессионализма государственных служащих и структур и др. Функции государства необходимо отличать от функций его отдельных органов. Функции многочисленных государственных органов, специально предназначены для определенного вида деятельности, а функции государства – охватывают его деятельность в целом, в совокупности всех его органов. Все функции конкретных государственных органов подчинены функциям государства, не могут им противоречить.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.251 (0.01 с.) |