Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика направления (код и название направления)

Поиск

1.1. Направление утверждено приказом Государственного комитета Рос­сийской Федерации по высшему образованию от 5 марта 1994 г. № 180.

1.2. Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы при очной форме обучения — 6 лет. Квалификация (степень) — Магистр ______.

1.3. Проблемное поле направления (аннотированный перечень магис­терских программ направления).

1.4. Магистр должен быть подготовлен:

— к самостоятельной деятельности, требующей широкого образова­ния по направлению и углубленной профессиональной специализации, владения навыками научно-исследовательской и научно-педагогической работы;

— к обучению в аспирантуре.

1.5. Основные сферы профессиональной деятельности магистра:

— научные и научно-производственные учреждения и организации любой формы собственности;

— государственные и негосударственные средние, средние специальные и высшие учебные заведения.

2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку магистра по направлению (код и название направления)

Основная профессиональная образовательная программа, обеспечиваю­щая подготовку магистра, состоит из программы обучения бакалавра и про­граммы специализированной подготовки.

2.1. Общие требования к образованности магистра

Общие требования к образованности магистра определяются содержани­ем аналогичного раздела требований к обязательному минимуму содержа­ния и уровню подготовки бакалавра и требованиями, связанными со специ­ализированной подготовкой.


Магистр по направлению должен быть широко эрудирован,

обладать фундаментальной научной базой, владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами по­лучения, обработки и хранения научной информации, быть готовым к науч­но-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам

2.2.1. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам программы обучения бакалавра

Требования к знаниям и умениям по дисциплинам программы обучения бакалавра изложены в Государственном образовательном стандарте высше­го профессионального образования в части Требований к обязательному ми­нимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению ______, утвержденных ________.

2.2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам образовательной части программы специализированной подготовки

2.2.2.1. Требования по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам


 


^ ^щ \\

2.2.2.2. Требования по математическим и естественнонаучным дисциплинам


 


2.2.2.3. Требования по дисциплинам направления

2.2.2.4. Требования по специальным дисциплинам

Требования к образовательной части программы специализированной подготовки по специальным дисциплинам определяются вузом при реали­зации конкретной магистерской программы.

2.3. Требования к знаниям и умениям по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки

Магистр должен уметь:

—- формулировать задачи исследования;

— формировать план исследования;

— вести библиографическую работу с привлечением современных ин­формационных технологий;

— выбирать необходимые методы исследования, модифицировать суще­ствующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного ис­следования;


— обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

— представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с при­влечением современных средств редактирования и печати.

3. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы, обеспечивающей подготовку магистра по направлению ________

Индекс   Наименование дисциплины   Объем в часах  
    Обязательный минимум содержания программы обучения бакалавра      
    Обязательный минимум содержания программы обучения бакалавра определен в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования в части Требовании к обязательному минимуму содержания и уровню пп^тплки бакалавра па направлению    
утвержденных  
    Обязательный минимум содержания программы специализированной подготовки      
ГСЭ-М.ОО   Гуманитарные и социально-экономические дисциплины    
ГСЭ-М.01   Методология научного творчества      
ГЭС-М.02   Философские вопросы естественных, гуманитарных и технических наук      
ГЭС-М.ОЗ          
ЕН-М.ОО   Математические и естественнонаучные дисциплины    
ЕН-М.01   Компьютерные технологии в науке и образовании      

 


Продолжение

Индекс   Наименование   Объем в часах  
ДН-М.ОО   Дисциплины направления    
ДН-М.01   Современные проблемы науки      
ДН-М.02   История и методология науки      
ДН-М.ОЗ          
СД-М.ОО   Специальные дисциплины    
    Обязательный минимум содержания специальных дисциплин определяется требованиями к профессиональной специализации магистра при реализации конкретной магистерской программы      
дв-м.оо   Дисциплины по выбору    
НИР-М.ОО   Научно-исследовательская работа    
НИР-М.01   Научно-исследовательская работа в семестре      
НИР-М.02   Практики: нед.: час.      
    — научно-исследовательская; — научно-педагогическая      
НИР-М.ОЗ   Подготовка магистерской диссертации      
    Всего часов по программе специализированной подготовки    
    Общий объем часов, включая программу подготовки бакалавра    

Итоговая государственная аттестация:

Защита выпускной квалификационной работы.


Профессиональная образовательная программа подготовки магистров составлена исходя из следующих данных:

— всего недель на освоение программы обучения бакалавра — 200;

— всего недель на освоение программы специализированной подготов­ки — 100, включая:

— общий объем нагрузки студентов-магистрантов — примерно 4536 час. (84 нед.), из них: теоретическое обучение и научно-исследовательская рабо­та в семестре (__ нед.); научно-исследовательская и научно-педагогическая практика (__нед.); подготовка магистерской диссертации (__нед.);

— каникулы (__ нед.);

— итоговая государственная аттестация (__ нед.);

— отпуск после окончания вуза (4 нед.).

Примечания.

1. При реализации программы специализированной подготовки вуз (фа­культет) имеет право:

1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала (для циклов дисциплин — в пределах 10%).

1.2. Осуществлять преподавание дисциплин, входящих в цикл, в виде авторских курсов, обеспечивающих реализацию минимума содержания дис­циплин, определяемого данным документом.

1.3. Устанавливать соотношение объемов между научно-исследователь­ской и научно-педагогической практиками.

2. Максимальный объем нагрузки студента, включая все виды его учеб­ной, научно-исследовательской и научно-педагогической работы, не дол­жен превышать 54 часов в неделю, при этом максимальный объем аудитор­ных занятий студента не должен превышать 14 часов в неделю в среднем за весь период обучения.

3. Студентам предоставляется возможность для занятий физической культурой в объеме 2—4 часов в неделю и иностранным языком.

4. Дисциплины по выбору студента могут быть ориентированы как на удовлетворение его образовательных потребностей, так и на получение кон­кретных знаний в сфере будущей профессиональной деятельности; они ус­танавливаются вузом (факультетом) при реализации конкретной магистер­ской программы.

5. В период действия данного документа Перечень магистерских про­грамм может быть изменен и дополнен в установленном порядке.

6. Студентам предоставляется возможность за счет дисциплин по выбо­ру без увеличения общего объема часов, отводимых на освоение материала, выполнить Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы».


Приложение 2 к Приказу Госкомвуза России от 15 апреля 1996 г. M 667

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по направлениям высшего профессионального образования в части программы специализированной подготовки

Учебно-методические объединения устанавливают федеральный компо­нент государственного образовательного стандарта высшего профессионально­го образования, который определяет государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по конкретным направлениям.

В связи с этим Госкомвуз России считает необходимым дать некоторые методические рекомендации УМО к разработке отдельных положений тре­бований.

В общей характеристике направления при обозначении квалификации (сте­пени) после слова «Магистр» (пп.1.2) делается дополнение в соответствии с приложением к Инструкции «О порядке заполнения и выдачи государственных документов о высшем профессиональном образовании лицам, окончившим образовательные учреждения высшего профессионального образования Рос­сийской Федерации».

Характеристика проблемного поля направления (пп.1.3) дается в форме аннотированного перечня магистерских программ. Под магистерской про­граммой понимается актуальная крупная научная проблема направления. Перечень магистерских программ характеризует проблемное поле направле­ния. Аннотация магистерской программы обрисовывает проблемное поле профаммы.

Данные о подготовленности и основных сферах профессиональной дея­тельности магистра (пп.1.4 и 1.5) могут быть отражены с учетом специфики направления.

При разработке п.2 и 3 требований учебно-методические объединения имеют право с учетом специфики направлений:

— объединять циклы дисциплин при сохранении общего объема часов, отводимых на их освоение;

— определять общую трудоемкость образовательной программы, про­должительность и структуру практик, объем каникулярного времени (но не менее объема, установленного ГОСом);

— вводить в состав итоговой государственной аттестации итоговые экза­мены по отдельным дисциплинам, а также итоговый междисциплинарный экзамен по направлению.

Указанные в требованиях виды аттестационных испытаний будут яв­ляться обязательными для всех вузов, при этом к требованиям должна при­лагаться краткая программа экзамена.

Требования к магистерской диссертации будут указаны в документе, оп­ределяющем общие требования к выпускной квалификационной работе. Тем не менее учебно-методические объединения при разработке ГОСов имеют право вносить свои предложения по этому вопросу


Приложение 3

ПОЛОЖЕНИЕ

? о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий*

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994г. Ns 1185

I. Общие принципы

1. Настоящее Положение устанавливает порядок присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, а также присвоения ученых званий профессора по специальности и старшего научного сотрудника по специ­альности. Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания — присваи­ваться лицам, которые имеют глубокие профессиональные знания и научные достижения в определенной отрасли науки.

2. Ученая степень доктора наук присуждается Высшим аттестационным комитетом Российской Федерации (ВАКом России) на основании ходатай­ства диссертационного совета, принятого после публичной защиты диссерта­ции соискателем, имеющим высшее или послевузовское профессиональное об­разование, и с учетом заключения соответствующего экспертного совета ВАКа России.

Ученая степень кандидата наук присуждается диссертационным советом на основании публичной защиты диссертации соискателем, имеющим выс­шее или послевузовское профессиональное образование.

ВАК России вправе проверять выборочно аттестационные дела и диссер­тации соискателей ученой степени кандидата наук, отменять принятые дис­сертационными советами решения в случаях грубого нарушения установ­ленного порядка защиты диссертаций.

3. Ученое звание профессора по специальности работникам научных, научно-исследовательских и научно-производственных организаций при­сваивается ВАКом России по представлению соответствующих ученых (на­учно-технических) советов этих организаций.

ВАК России может предоставлять право ученым (научно-техничес­ким) советам отдельных научных, научно-исследовательских и научно-производственных организаций принимать решения о целесообразности присвоения ученого звания профессора по специальности, не требующее проведения в ВАКе России экспертизы по существу материалов аттеста­ционных дел.

4. Ученое звание старшего научного сотрудника по специальности при­сваивается научному работнику научной, научно-исследовательской, науч­но-производственной организации или высшего учебного заведения прика­зом руководителя соответствующей научной, научно-исследовательской,

* С учетом дополнения, внесенного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. № 567.


научно-производственной организации или высшего учебного заведения на основании решения ученого (научно-технического) совета.

Материалы по вопросу о присвоении ученого звания старшего научного сотрудника по специальности в ВАК России не представляются.

5. Докторам наук и кандидатам наук выдаются дипломы, а профессорам по специальности — аттестаты установленного образца.

Старшим научным сотрудникам по специальности выдается копия при­каза руководителя организации о присвоении ученого звания.

II. Диссертационные советы

6. Диссертационные советы, действующие на общественных началах, яв­ляются основным звеном системы аттестации научных и научно-педагоги­ческих кадров высшей квалификации и создаются ВАКом России в широко известных своими достижениями в соответствующей отрасли знаний выс­ших учебных заведениях, научных, научно-исследовательских и научно-производственных организациях на основании ходатайств указанных орга­низаций (в бюджетных учреждениях и организациях — по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или по их ходатайству).

Диссертационные советы несут ответственность за качество и объектив­ность экспертизы диссертаций, а также за обоснованность принимаемых ре­шений, призваны обеспечивать высокий уровень требований при аттестации.

Порядок формирования и организации работы диссертационного совета определяется положением о диссертационном совете, утверждаемым ВАКом России.

7. ВАК России контролирует и пересматривает сеть диссертационных советов по каждой научной специальности с учетом изменений, вносимых в номенклатуру специальностей научных работников.

В случае грубых нарушений установленного порядка защиты диссерта­ций ВАК России вправе временно приостанавливать деятельность диссерта­ционных советов или полностью ее прекращать.

8. Диссертационные советы проводят работу под руководством ВАКа России, по вопросам текущей деятельности подведомственны руководите­лям организаций, в которых они созданы, и пользуются печатями этих орга­низаций. Руководители организаций несут ответственность за обеспечение необходимых условий работы диссертационных советов.

9. Оформление документации по защите диссертаций и аттестационных дел соискателей, а также оплата расходов, связанных с рассмотрением и за­щитой диссертаций, возлагаются на организации, где функционируют дис­сертационные советы.

Возмещение расходов, связанных с рассмотрением и защитой диссертаций в диссертационных советах, может осуществляться для соискателей, не явля­ющихся сотрудниками организаций, в которых функционируют соответст­вующие диссертационные советы, теми организациями, где работают или к которым прикреплены соискатели.

Взаиморасчеты между организациями по вопросам аттестации научных и научно-педагогических кадров осуществляются в соответствии с законо­дательством Российской Федерации.


III. Кандидатские экзамены

10. Соискатель ученой степени кандидата наук должен сдать соответст­вующие кандидатские экзамены.

11. Кандидатские экзамены устанавливаются по следующим дисципли­нам:

философия; иностранный язык; специальная дисциплина в соответствии с темой диссертации.

12. Содержание кандидатских экзаменов, порядок их проведения и воз­мещения расходов, связанных с этим, устанавливаются Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.

IV. Требования к диссертациям

13. Диссертация на соискание ученой степени доктора наук должна быть научной квалификационной работой, в которой на основании выполнен­ных автором исследований разработаны теоретические положения, сово­купность которых можно квалифицировать как новое крупное достижение в развитии соответствующего научного направления, либо осуществлено ре­шение научной проблемы, имеющей важное социально-культурное, народ­но-хозяйственное или политическое значение, либо изложены научно обо­снованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в ускорение научно-техни­ческого прогресса.

14. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научной квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли зна­ний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, обеспечивающие решение важных при­кладных задач.

15. Диссертация на соискание ученой степени может представлять собой специально подготовленную рукопись, в том числе в виде научного доклада, опубликованные монографию или учебник.

Диссертация должна быть написана единолично, содержать совокуп­ность новых научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, иметь внутреннее единство и свидетельствовать о лич­ном вкладе автора в науку.

Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументиро­ваны и критически оценены по сравнению с известными решениями.

В диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных ре­зультатов, а в диссертации, имеющей теоретическое значение, — рекомен­дации по использованию научных выводов.

Диссертация, как правило, подготавливается на русском языке. Офор­мление диссертации должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать.

16. Диссертация в виде научного доклада, подготовленная соискателем на ос­новании совокупности ранее опубликованных им и известных широкому кругу специалистов в соответствующей отрасли знаний научных работ, имеющих боль-


шое значение для науки и практики, представляет собой краткое обобщен­ное изложение результатов проведенных им исследований и разработок.

17. Основные научные результаты диссертации должны быть опублико­ваны в научных изданиях.

К опубликованным работам, отражающим основные научные результа­ты диссертации, приравниваются также дипломы на открытия, патенты на изобретения, свидетельства на полезную модель, патенты на промышлен­ный образец; алгоритмы, которые включены в Государственный фонд алго­ритмов и программ и по которым проведена соответствующая экспертиза на новизну; депонированные в учреждениях государственной системы на­учно-технической информации рукописи работ, аннотированные в научных журналах; пре принты; опубликованные тезисы докладов, сделанных на на­учных съездах, конференциях, симпозиумах и семинарах; информационные карты на новые материалы, включенные в государственный банк данных.

18. При написании диссертации соискатель обязан давать ссылки на ав­тора и источник, откуда он заимствует материалы или отдельные результаты.

При использовании в диссертации идей или разработок, принадлежа­щих соавторам, коллективно с которыми были написаны научные работы, соискатель обязан отметить это в диссертации.

В случае использования чужого материала без ссылки на автора и источ­ник диссертация снимается с рассмотрения вне зависимости от стадии про­хождения без права ее повторной защиты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.178 (0.014 с.)