Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика направления (код и название направления)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.1. Направление утверждено приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 5 марта 1994 г. № 180. 1.2. Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы при очной форме обучения — 6 лет. Квалификация (степень) — Магистр ______. 1.3. Проблемное поле направления (аннотированный перечень магистерских программ направления). 1.4. Магистр должен быть подготовлен: — к самостоятельной деятельности, требующей широкого образования по направлению и углубленной профессиональной специализации, владения навыками научно-исследовательской и научно-педагогической работы; — к обучению в аспирантуре. 1.5. Основные сферы профессиональной деятельности магистра: — научные и научно-производственные учреждения и организации любой формы собственности; — государственные и негосударственные средние, средние специальные и высшие учебные заведения. 2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку магистра по направлению (код и название направления) Основная профессиональная образовательная программа, обеспечивающая подготовку магистра, состоит из программы обучения бакалавра и программы специализированной подготовки. 2.1. Общие требования к образованности магистра Общие требования к образованности магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и требованиями, связанными со специализированной подготовкой. Магистр по направлению должен быть широко эрудирован, обладать фундаментальной научной базой, владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения, обработки и хранения научной информации, быть готовым к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. 2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам 2.2.1. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам программы обучения бакалавра Требования к знаниям и умениям по дисциплинам программы обучения бакалавра изложены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования в части Требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению ______, утвержденных ________. 2.2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам образовательной части программы специализированной подготовки 2.2.2.1. Требования по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
2.2.2.2. Требования по математическим и естественнонаучным дисциплинам
2.2.2.3. Требования по дисциплинам направления 2.2.2.4. Требования по специальным дисциплинам Требования к образовательной части программы специализированной подготовки по специальным дисциплинам определяются вузом при реализации конкретной магистерской программы. 2.3. Требования к знаниям и умениям по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки Магистр должен уметь: —- формулировать задачи исследования; — формировать план исследования; — вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; — выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; — обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; — представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. 3. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы, обеспечивающей подготовку магистра по направлению ________
Продолжение
Итоговая государственная аттестация: Защита выпускной квалификационной работы. Профессиональная образовательная программа подготовки магистров составлена исходя из следующих данных: — всего недель на освоение программы обучения бакалавра — 200; — всего недель на освоение программы специализированной подготовки — 100, включая: — общий объем нагрузки студентов-магистрантов — примерно 4536 час. (84 нед.), из них: теоретическое обучение и научно-исследовательская работа в семестре (__ нед.); научно-исследовательская и научно-педагогическая практика (__нед.); подготовка магистерской диссертации (__нед.); — каникулы (__ нед.); — итоговая государственная аттестация (__ нед.); — отпуск после окончания вуза (4 нед.). Примечания. 1. При реализации программы специализированной подготовки вуз (факультет) имеет право: 1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала (для циклов дисциплин — в пределах 10%). 1.2. Осуществлять преподавание дисциплин, входящих в цикл, в виде авторских курсов, обеспечивающих реализацию минимума содержания дисциплин, определяемого данным документом. 1.3. Устанавливать соотношение объемов между научно-исследовательской и научно-педагогической практиками. 2. Максимальный объем нагрузки студента, включая все виды его учебной, научно-исследовательской и научно-педагогической работы, не должен превышать 54 часов в неделю, при этом максимальный объем аудиторных занятий студента не должен превышать 14 часов в неделю в среднем за весь период обучения. 3. Студентам предоставляется возможность для занятий физической культурой в объеме 2—4 часов в неделю и иностранным языком. 4. Дисциплины по выбору студента могут быть ориентированы как на удовлетворение его образовательных потребностей, так и на получение конкретных знаний в сфере будущей профессиональной деятельности; они устанавливаются вузом (факультетом) при реализации конкретной магистерской программы. 5. В период действия данного документа Перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке. 6. Студентам предоставляется возможность за счет дисциплин по выбору без увеличения общего объема часов, отводимых на освоение материала, выполнить Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». Приложение 2 к Приказу Госкомвуза России от 15 апреля 1996 г. M 667 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по направлениям высшего профессионального образования в части программы специализированной подготовки Учебно-методические объединения устанавливают федеральный компонент государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, который определяет государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по конкретным направлениям. В связи с этим Госкомвуз России считает необходимым дать некоторые методические рекомендации УМО к разработке отдельных положений требований. В общей характеристике направления при обозначении квалификации (степени) после слова «Магистр» (пп.1.2) делается дополнение в соответствии с приложением к Инструкции «О порядке заполнения и выдачи государственных документов о высшем профессиональном образовании лицам, окончившим образовательные учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации». Характеристика проблемного поля направления (пп.1.3) дается в форме аннотированного перечня магистерских программ. Под магистерской программой понимается актуальная крупная научная проблема направления. Перечень магистерских программ характеризует проблемное поле направления. Аннотация магистерской программы обрисовывает проблемное поле профаммы. Данные о подготовленности и основных сферах профессиональной деятельности магистра (пп.1.4 и 1.5) могут быть отражены с учетом специфики направления. При разработке п.2 и 3 требований учебно-методические объединения имеют право с учетом специфики направлений: — объединять циклы дисциплин при сохранении общего объема часов, отводимых на их освоение; — определять общую трудоемкость образовательной программы, продолжительность и структуру практик, объем каникулярного времени (но не менее объема, установленного ГОСом); — вводить в состав итоговой государственной аттестации итоговые экзамены по отдельным дисциплинам, а также итоговый междисциплинарный экзамен по направлению. Указанные в требованиях виды аттестационных испытаний будут являться обязательными для всех вузов, при этом к требованиям должна прилагаться краткая программа экзамена. Требования к магистерской диссертации будут указаны в документе, определяющем общие требования к выпускной квалификационной работе. Тем не менее учебно-методические объединения при разработке ГОСов имеют право вносить свои предложения по этому вопросу Приложение 3 ПОЛОЖЕНИЕ ? о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий* Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994г. Ns 1185 I. Общие принципы 1. Настоящее Положение устанавливает порядок присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, а также присвоения ученых званий профессора по специальности и старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания — присваиваться лицам, которые имеют глубокие профессиональные знания и научные достижения в определенной отрасли науки. 2. Ученая степень доктора наук присуждается Высшим аттестационным комитетом Российской Федерации (ВАКом России) на основании ходатайства диссертационного совета, принятого после публичной защиты диссертации соискателем, имеющим высшее или послевузовское профессиональное образование, и с учетом заключения соответствующего экспертного совета ВАКа России. Ученая степень кандидата наук присуждается диссертационным советом на основании публичной защиты диссертации соискателем, имеющим высшее или послевузовское профессиональное образование. ВАК России вправе проверять выборочно аттестационные дела и диссертации соискателей ученой степени кандидата наук, отменять принятые диссертационными советами решения в случаях грубого нарушения установленного порядка защиты диссертаций. 3. Ученое звание профессора по специальности работникам научных, научно-исследовательских и научно-производственных организаций присваивается ВАКом России по представлению соответствующих ученых (научно-технических) советов этих организаций. ВАК России может предоставлять право ученым (научно-техническим) советам отдельных научных, научно-исследовательских и научно-производственных организаций принимать решения о целесообразности присвоения ученого звания профессора по специальности, не требующее проведения в ВАКе России экспертизы по существу материалов аттестационных дел. 4. Ученое звание старшего научного сотрудника по специальности присваивается научному работнику научной, научно-исследовательской, научно-производственной организации или высшего учебного заведения приказом руководителя соответствующей научной, научно-исследовательской, * С учетом дополнения, внесенного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. № 567. научно-производственной организации или высшего учебного заведения на основании решения ученого (научно-технического) совета. Материалы по вопросу о присвоении ученого звания старшего научного сотрудника по специальности в ВАК России не представляются. 5. Докторам наук и кандидатам наук выдаются дипломы, а профессорам по специальности — аттестаты установленного образца. Старшим научным сотрудникам по специальности выдается копия приказа руководителя организации о присвоении ученого звания. II. Диссертационные советы 6. Диссертационные советы, действующие на общественных началах, являются основным звеном системы аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации и создаются ВАКом России в широко известных своими достижениями в соответствующей отрасли знаний высших учебных заведениях, научных, научно-исследовательских и научно-производственных организациях на основании ходатайств указанных организаций (в бюджетных учреждениях и организациях — по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или по их ходатайству). Диссертационные советы несут ответственность за качество и объективность экспертизы диссертаций, а также за обоснованность принимаемых решений, призваны обеспечивать высокий уровень требований при аттестации. Порядок формирования и организации работы диссертационного совета определяется положением о диссертационном совете, утверждаемым ВАКом России. 7. ВАК России контролирует и пересматривает сеть диссертационных советов по каждой научной специальности с учетом изменений, вносимых в номенклатуру специальностей научных работников. В случае грубых нарушений установленного порядка защиты диссертаций ВАК России вправе временно приостанавливать деятельность диссертационных советов или полностью ее прекращать. 8. Диссертационные советы проводят работу под руководством ВАКа России, по вопросам текущей деятельности подведомственны руководителям организаций, в которых они созданы, и пользуются печатями этих организаций. Руководители организаций несут ответственность за обеспечение необходимых условий работы диссертационных советов. 9. Оформление документации по защите диссертаций и аттестационных дел соискателей, а также оплата расходов, связанных с рассмотрением и защитой диссертаций, возлагаются на организации, где функционируют диссертационные советы. Возмещение расходов, связанных с рассмотрением и защитой диссертаций в диссертационных советах, может осуществляться для соискателей, не являющихся сотрудниками организаций, в которых функционируют соответствующие диссертационные советы, теми организациями, где работают или к которым прикреплены соискатели. Взаиморасчеты между организациями по вопросам аттестации научных и научно-педагогических кадров осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Кандидатские экзамены 10. Соискатель ученой степени кандидата наук должен сдать соответствующие кандидатские экзамены. 11. Кандидатские экзамены устанавливаются по следующим дисциплинам: философия; иностранный язык; специальная дисциплина в соответствии с темой диссертации. 12. Содержание кандидатских экзаменов, порядок их проведения и возмещения расходов, связанных с этим, устанавливаются Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию. IV. Требования к диссертациям 13. Диссертация на соискание ученой степени доктора наук должна быть научной квалификационной работой, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное достижение в развитии соответствующего научного направления, либо осуществлено решение научной проблемы, имеющей важное социально-культурное, народно-хозяйственное или политическое значение, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в ускорение научно-технического прогресса. 14. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научной квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, обеспечивающие решение важных прикладных задач. 15. Диссертация на соискание ученой степени может представлять собой специально подготовленную рукопись, в том числе в виде научного доклада, опубликованные монографию или учебник. Диссертация должна быть написана единолично, содержать совокупность новых научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, иметь внутреннее единство и свидетельствовать о личном вкладе автора в науку. Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и критически оценены по сравнению с известными решениями. В диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретическое значение, — рекомендации по использованию научных выводов. Диссертация, как правило, подготавливается на русском языке. Оформление диссертации должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать. 16. Диссертация в виде научного доклада, подготовленная соискателем на основании совокупности ранее опубликованных им и известных широкому кругу специалистов в соответствующей отрасли знаний научных работ, имеющих боль- шое значение для науки и практики, представляет собой краткое обобщенное изложение результатов проведенных им исследований и разработок. 17. Основные научные результаты диссертации должны быть опубликованы в научных изданиях. К опубликованным работам, отражающим основные научные результаты диссертации, приравниваются также дипломы на открытия, патенты на изобретения, свидетельства на полезную модель, патенты на промышленный образец; алгоритмы, которые включены в Государственный фонд алгоритмов и программ и по которым проведена соответствующая экспертиза на новизну; депонированные в учреждениях государственной системы научно-технической информации рукописи работ, аннотированные в научных журналах; пре принты; опубликованные тезисы докладов, сделанных на научных съездах, конференциях, симпозиумах и семинарах; информационные карты на новые материалы, включенные в государственный банк данных. 18. При написании диссертации соискатель обязан давать ссылки на автора и источник, откуда он заимствует материалы или отдельные результаты. При использовании в диссертации идей или разработок, принадлежащих соавторам, коллективно с которыми были написаны научные работы, соискатель обязан отметить это в диссертации. В случае использования чужого материала без ссылки на автора и источник диссертация снимается с рассмотрения вне зависимости от стадии прохождения без права ее повторной защиты.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.178 (0.014 с.) |