Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проект «водород как экологически чистый вид топлива»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
8 класс, индивидуальный проект
Цель: рассмотреть возможность использования водорода как альтернативного вида топлива в городских условиях.
Проект «Иконопись»
10 класс, индивидуальный проект Цель: создать компьютерную презентацию по истории иконописи, в том числе сызранской.
При изучении очередной темы по русской культуре на уроке истории ученица выступала с докладом об иконописце Андрее Рублеве, после доклада ей задали вопрос о том, что она знает о местных иконах и иконописцах. Позже в беседе
Нередко проектный замысел возникает не столько на основании потребности или проблемы, существующей у учащихся, сколько на основании их познавательного интереса, который может быть обусловлен новизной изучаемого материала («Атлас планет…»), прямым отношением этого материала к жизненной ситуации учащегося («Особенности строения…») и т.п. Разумеется, такой интерес может и должен быть простимулирован учителем. Следует вместе с тем заметить, что, во-первых, на основании подобного интереса может возникнуть не только проектная деятельность, но и целый ряд других видов работы, во-вторых, такой интерес может оказаться неустойчивым, в-третьих, не следует прямо предлагать тему, которая представляется интересной учителю («Водород…»). Последняя ситуация скорее приведет к началу самостоятельной работы учащегося над рефератом. Следует отметить, что реферат действительно может являться продуктом проектной деятельности. Но такой вид самостоятельной работы, как подготовка реферата, строится по другим законам, по другой технологии, нежели метод проектов. Работа над рефератом направлена на достижение иного результата: углубления знаний и развития общеучебных умений, а не формирования ключевых компетентностей. Поэтому не стоит полагать, что работа над рефератом может стать своего рода подготовительным этапом перед включением учащихся в проектную деятельность. Учителю очень важно понимать, что стоит за интересом, возникшим у учащегося, куда этот интерес можно направить, чтобы создать ситуацию, адекватную формированию ключевых компетентностей. Проекты такого типа могут быть полезны при формировании информационной компетентности учащихся, в первую очередь, в области поиска и первичной обработки информации, а также при формировании компетентности письменной коммуникации. Наиболее распространенная трудность для педагогов, руководящих проектами такого типа, возникает в ситуации, когда учащийся в процессе поиска информации меняет тему своего проекта, забывает о цели, игнорирует те характеристики продукта, которые были запланированы, поскольку сопутствующая необходимым данным информация оказалась еще более интересной (или просто более доступной). Поэтому при организации работы над проектами такого типа особое внимание следует уделять целеполаганию, планированию продукта с четким указанием его содержательных характеристик и составлению плана работ. При этом составление плана работ может быть хорошим поводом для передачи учащимся той или иной технологии информационного поиска. Можно сказать более жестко: нельзя считать состоявшимся проект такого типа, если его цель не достигнута, если полученный информационный продукт резко отличается по содержанию от планируемого. Вместе с тем эта ситуация может стать основанием для обсуждения вопроса свободного выбора и ответственности за принятое решение. Следует также отметить, что помимо освоения той или иной технологии информационного поиска, учащиеся могут при реализации подобных проектов освоить различные технологии деятельности, например, компьютерный набор («Водород…»), видеосъемка («Виды механического движения»).
Проект «Будем дружить»
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.009 с.) |