Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для уроков английского языка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
6 класс, 3 человека Цель: создать словарь для изучения темы «Одежда и мода» на уроках английского языка в 6 классе.
Проект «Русско-английский словарь к учебнику «Prospects» Для учеников 9-10 класса»
9 класс, 2 человека Цель: облегчить работу с учебником «Prospects» для учеников 9-10 класса.
Представляется, что проекты подобного типа весьма характерны для учащихся 6-8 классов. В их основе лежит познавательный интерес и стремление попробовать себя в новой роли в привычных социальных отношениях (учитель, составитель справочников, учебников и т.п.). Такие проекты обычно являются полезными с точки зрения формирования коммуникативной компетентности, в частности, письменной коммуникации. Ученик начинает задумываться о предназначении создаваемых им текстов и об аудитории, для которой они предназначены, задается вопросом о цели письменной коммуникации, более внимательно относится к принятым культурным формам письменной коммуникации. Кроме того, подобные проекты позволяют отрабатывать такие составляющие компетентности решения проблем, как планирование, текущий контроль и оценка. С точки зрения формирования информационной компетентности такие проекты могут быть полезны для получения учащимся опыта работы с источником информации определенного вида (например, в проекте «Справочник по физике» - с энциклопедиями, в проекте «Изготовление наглядного пособия» - словарями школьника, по теме «Одежда и мода» для уроков английского языка» - со словарями). Особое место занимают в этом возрасте групповые проекты: они позволяют организовать серьезную работу по формированию компетентности продуктивной коммуникации. Поскольку общение является ценностью для подростков, учителю остается только организовать рефлексию для осознания полученного опыта, отбора наиболее эффективных форм обсуждения, принятия решения, организации совместной работы. Побочный эффект проектов такого рода состоит в том, что они нередко позволяют учащемуся на более глубоком уровне или с большей широтой охвата изучить какую-либо тему школьной программы или освоить способы работы на компьютере. Несколько особняком в этой группе стоит проект, выполненный учениками 9 класса. В этом возрасте у учащихся также может возникнуть интерес к подготовке каких-либо пособий, но чаще всего он обусловлен серьезными затруднениями в учебной деятельности, а не интересом к содержанию или имитации. В описанном случае, представляется, работа над проектом развивалась в таком направлении, поскольку учитель слишком жестко задал направление работы на начальном этапе. Следует обратить внимание на то, что в УМК по технологии и иностранному языку часто встречаются понятия «проект», «проектное задание», «творческий проект». Обычно это более или менее четко сформулированная задача, которую учащиеся должны выполнить самостоятельно, применяя знания и умения, полученные в ходе изучения предмета и расширяя содержание изученного материала (в случае с иностранными языками). При этом обычно задается конечный продукт (особенно в «проектах» по технологии) и способ его получения. По понятным причинам, решаемая проблема и цель учащегося оказываются за рамками таких заданий. Таким образом, во-первых, такие задания не соответствуют методу проектов (не формируется педагогическая ситуация), во-вторых, выполнение этих заданий учащимися не позволяет учителю работать над формированием компетентности решения проблем (ученику не приходится делать анализ ситуации, работать с проблемой, целеполаганием, определять способ достижения цели, зачастую даже планировать). Следует заметить, что метод проектов в первую очередь предназначен для формирования компетентности решения проблем и формирования собственно компетенции учащихся, поскольку позволяет мобилизовать отдельные элементы всех компетентностей для достижения цели в определенной ситуации. Поэтому стоит отделять проект по технологии как инженерный проект – выполнение определенного технического задания для получения продукта с заданными свойствами - от проекта учащегося, направленного на решение самостоятельно или с участием учителя поставленной проблемы, т.е. педагогической ситуации, созданной с помощью метода проектов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.008 с.) |