Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: германия во Второй половине хх века.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1. Последствия Второй мировой войны для Германии. 2. Раскол Германии: создание ГДР и ФРГ. 3. Политическое и социально-экономическое развитие ФРГ в 1949 – 1990 гг. 4. ГДР в 1949 – 1990 гг. 5. Революция 1989 г. и крах ГДР. 6. Объединение Германии. Германия на современном этапе.
1. В результате Второй мировой войны Германия была оккупирована войсками антигитлеровской коалиции. Для управления ею был создан 4-сто-ронний Контрольный Совет, призванный решать проблемы управления послевоенной Германией. Целью политики победивших стран из антигитлеровской коалиции было уничтожение германского нацизма и милитаризма с помощью принятого на Потсдамской конференции плана "4-х Д", основанного на денацификации, декартелизации, демилитаризации и демократизации страны. В оккупационных зонах возникают политические партии, профсоюзы, молодежные и переселенческие организации и т.д. Причем, не общегерманского типа, а организационно самостоятельные - по зонам. Среди политических партий выделяются: христианско-демократическии союз (ХДС), коммунистическая партия Германии (КПГ),социал-демократическая партия Германии (СДПГ) и др. Оккупационными властями были проведены судебные процессы против военных преступников (Нюрнбергский трибунал), проводился в жизнь план "4-х Д". Германия начала возвращаться к нормальной мирной жизни, избавившись отструктур "тысячелетнего третьего рейха". Формально союзники не отменяли Потсдамских соглашений о согласованной политике относительно побежденной Германии. Однако на деле в оккупационных зонах проводилась политика, отвечающая их геополитическим интересам. Так, СССР под прикрытием выполнения Потсдамских соглашений начал ускоренное построение социализма в Восточной Германии по советскому образцу: создание госсектора в экономике, аграрная реформа, "культурная революция"', ставка на репрессии и т.д. В ответ на это, особенно в связи с началом "холодной войны," западные державы отказались рассматривать Германию как единое экономическое целое, начав интеграцию западных зон между собой. Постепенно хозяйственный разрыв между западными и восточной зоной углублялся, создавая экономические предпосылки для последующего раскола страны.
2. Важным актом экономической стабилизации в западных зонах Германии была денежная реформа 20 июня 1948г. Тогда же в США было решено подключить Западную Германию к помощи по "плану Маршалла". В политической области важным было решение о создании парламентского совета по выработке Конституции для западных зон Германии, куда вошли делегаты от ландтагов (земельных советов), восстановленных еще в 1946 г. 8 мая 1949 г. парламентский совет утвердил проект Конституции. После утверждения оккупационными властями она вступила в силу 23 мая 1949 г. Конституция закрепила основные гражданские и политические права и свободы; провозгласила Западную Германию демократическим федеративным государством. В состав ФРГ в 1949 г. вошло 11 земель, каждая из которых имела свою конституцию, законодательные, исполнительные и судебные органы. Главой государства считается президент, но с край-не ограниченными полномочиями. Высшим органом власти в ФРГ является федеральный парламент - бундестаг. Глава правительства - федеральный канцлер определяется большинством бундестага. На основе Конституции 1949г. 14 августа состоялись выборы в бундестаг-нижнюю палату парламента. Голоса избирателей распределились следующим образом: у ХДС-141 место, СДПГ-132, СвДП (партия свободных демократов либерального толка)-52, КПГ- 15. Верхняя палата парламента - бундесрат - была сформирована из делегатов ландтагов. 7 сентября 1949 г. на совместном заседании обеих палат парламента была утверждена Конституция ФРГ и избраны президент страны Теодор Хейс (СвДП) и первый канцлер Конрад Аденауэр. В Восточной Германии во второй половине 40-х гг. также идет становление государства. В ответ на денежную реформу в западных зонах была введена восточная марка. Происходит процесс объединения и централизации политических сил советской оккупационной зоны. На основе КПГ и СДПГ в апреле 1946 г. была создана СЕПГ -социалистическая единая партия Германии. По ее инициативе был создан Национальный Фронт (НФ), в который вошли все действующие зональные политические партии - ХДС, ЛДПГ, крестьянская партия, НДПГ. Руководящим органом НФ был избран Немецкий Национальный Совет (аналог парламента), который на своей сессии 7 октября 1949 г. провозгласил создание ГДР. Немецкий Национальный Сове! был преобразован в Народную палату ГДР, на заседании которой 10 октября 1949 г. был избран первый президент ГДР Вильгельм Пик (СЕПГ) и первый премьер-министр - Отто Гротеволь (СЕПГ). Таким образом, осенью 1949 г. произошел и организационно оформился территориальный раскол Германии.
3. Бесспорной заслугой эры "христианских демократов" в ФРГ (1949 - 1969 гг.) является "немецкое экономическое чудо" - возрождение экономики Германии из поствоенной ситуации. Действительно, на общем фоне после Второй мировой войны немецкая ситуация выглядела особенно удручающе. Разрушенные города, уничтоженные заводы, отброшенное на' десятки лет назад аграрное производство, наличие 12-миллионной армии переселенцев. В 5 раз возросло количество денег, находящихся в обращении и не имеющих товарного покрытия. Введение карточной системы стимулировало расцвет "черного рынкаХВозрождаются товарообменные сделки времен натурального хозяйства. Оздоровление экономики Германии требовало решительных мер, и на них пошли члены правящей с 1949 г. партии ХДС. Главным архитектором хозяйственных реформ послевоенной Германии стал профессор Людвиг Эрхард (1897 - 1977 гг.). Именно под его руководством и состоялось "экономическое чудо", хронологические рамки которого 1948 - 1960 гг. К его предпосылкам можно отнести: 1) внутренние капиталовложения в промышленность; 2) помощь из США по "плану Маршалла" - около 3 млрд. долларов; 3) в 50-е гг. в ФРГ была самая продолжительная рабочая неделя в Западной Европе; 4) до 1956 г. ФРГ не имела значительныххвоенных расходов; протекционистская политика государства и др. Рычагами экономического возрождения ФРГ Эрхард считал свободную частную инициативу и конкуренцию в сочетании с активной ролью государства в хозяйственной жизни. Планы Л.Эрхарда опирались на денежную реформу, свободные цены, конкуренцию частных предпринимателей, регулирующую роль государства с помощью гибкой кредитной и налоговой политики, ставки на мелкий и средний бизнес. Весь ход "немецкого экономического чуда" можно разбить на этапы: 1-й прошел в 1948 - 1949 гг. под знаком денежной и ценовой реформ, началом повышения ставок реальной зарплаты с учетом роста производительности труда, значительного роста производства; 2-й - 1950- 1951 гг. -время наибольшего напряжения в истории поствоенного немецкого рыночного развития, поднимается среднегодовой уровень занятости; 3-й - 1952 г, - прекращение роста цен и проверка создаваемой экономической системы на прочность и пригодность; 4-й - 1953 - 1955 гг. - начало эры "благосостояния для всех". В 1954 г. был вдвое превышен уровень общегерманского производства 1936г.; 5-й- 1955- 1960гг.-период торможения экономического подъема и переход к спокойному прогрессу. Важнейший итог «чуда»-возрождение экономического потенциала страны, в результате которого ФРГ превращается в передовую страну Западной Европы, обгоняя в хозяйственном отношении своих былых победителей. К середине 50-х гг. она вышла на второе место после США по объему золотых запасов. Вместе с тем превращение ФРГ в одну из самых мощных в экономическом плане стран Запада поставило перед ней новые задачи в области внешней политики. Непризнание стран Восточной Европы, с которыми она находилась в непосредственной близости, завело дипломатию ФРГ в тупик. Это становилось все более явным на фоне развивающихся отношений СССР и его союзников с другими странами Запада {в частности, Францией и Италией). Дальнейшее игнорирование послевоенных реалий грозило Западной Германии потерей гигантского восточноевропейского рынка. Социал-демократы ФРГ стали инициаторами парламентской дискуссии об изменении внешней политики. Дебаты завершились перегруппировкой политических сил, в результате которой коалиция СДПГ-СвДП в 1969г. сформировала новое правительство. Правящий блок социал-демократов и свободных демократов (1969- 1974гг.: Вилли Брандт (СДПГ) - канцлер и Вильгельм Шеель (СвДП)-министр иностранных дел; 1974 - 1982 гг.: Гельмут Шмидт (СДПГ) - канцлер и Ганс Дитрих Геншер (СвДП) - министр иностранных дел) начал "новую восточную политику" ФРГ: были признаны новые построенные границы в Восточной Европе, установлены межгосударственные отношения с ГДР, взаимное признание немецких государств открыло им путь в ООН, решена проблема Западного Берлина и т.д. К итогам "новой восточной политики" можно отнести: 1) рост международного престижа Западной Германии; 2) в 70-е гг. ФРГ становится главным экономическим партнером стран Восточной Европы на Западе. Кризисные явления 70-х гг., жесткая политика экономии, противоречивая внешняя политика привели к очередной перегруппировке политических сил - СвДП вышла из коалиции с СДПГ и вновь поддержала блок ХДС - ХСС. В 1982 г. к власти на федеральном уровне вернулись христианские демократы, и их лидер Гельмут Коль стал канцлером ФРГ. Гельмут Коль родился 3 апреля 1930 г. в г. Людвигсхафене в семье финансового чиновника. В 1947 г. вступил в христианский демократический союз - ХДС. Получил историческое и юридическое образование в университетах Франкфурта-на-Майне и Гейдельберга. В 1958 г. защитил диссертацию в Гейдельбергском университете на тему "Пфальц и воссоздание партий после 1945 г." и получил степень доктора философии. Еще в 1954 г. стал заместителем председателя молодежной организации ХДС "Молодое поколение" в земле Рейнланд - Пфальц, а с 1955 г. -членом правления организации ХДС в этой земле. В 1966 -1973 гг. -председатель организации ХДС в земле Рейнланд-Пфальц. С 1966 г. - член федерального правления ХДС. С 17 ноября 1969 г. - заместитель федерального председателя ХДС, а с 12 июня 1973 г. – федеральный председатель ХДС. Депутат бундестага с 1976 г. В 1976 - 1982 гг. – председатель фракциях ХДС/ХСС в бундестаге. Женат. Имеет 2-х сыновей. Новый канцлер начал с реформ "за экономический подъем в духе Л.Эрхарда" - были снижены налоги, сокращены государственные расходы, проведена частичная приватизация госсектора в экономике, оказана госпомощь развитию новых технологий (микроэлектроники, космической индустрии, телекоммуникаций и т.д.). Одновременно правительство Коля усилило борьбу с терроризмом и профсоюзным движением, ограничило право на забастовку. Начиная с 1983г., в ФРГ идет экономический подъем, С этого времени, вплоть до 27 сентября 1998 г., правящая коалиция не проиграла ни одних выборов. Кроме того, Г.Колю суждено было стать и первым канцлером объединенной Германии. Осенью 1998 г. на выборах в бундестаг победили социал-демократы - новым канцлером ФРГ стал Герхард Шредер.
4. После образования ГДР 7 октября 1949 г. СЕПГ - социалистическая единая партия Германии, практически захватившая монополию на государственное и политическое руководство в стране, взяла курс на построение социалистического общества. Исходной моделью послужила советская система сталинского государственного социализма. Как следствие ориентации на СССР, в ГДР в 50-е гг. формировалась германская модель административно-командной системы советского типа. Не все жители Восточной Германии были согласны участвовать в эксперименте "построения социализма на немецкой земле". Сказывались соседство процветающей ФРГ, общие условия международной конфронтации периода "холодной войны", наличие оккупационных советских войск, карточная система распределения продовольствия, противоречивая внутренняя политика СЕПГ и другие явления, ставшие предпосылками стихийных массовых выступлений в ГДР. Наиболее известное из них произошло вскоре после принятия в ЦК СЕПГ "нового курса на строительство основ социализма", которых* предусматривал дальнейшее проведение кооперирования сверху, чтобы решить продовольственную проблему, и введение более высоких норм выработки на производстве при фактическом занижении оплаты труда. 17 июня 1953 г. на ул.Сталин-Аллее на несанкционированную демонстрацию вышло 100 тыс. человек; в Лейпциге, Герлице, Галле и других городах - еще 400 тыс. человек. Одновременно тысячи крестьян в массовом порядке покидали навязанные им силой кооперативы. Проходит штурм парткомов СЕПГ, полицейских участков, ратуш, тюрем. Началась классическая антитоталитарная революция, направленная против просоветского режима. В те часы казалось, что навязанный Москвой строй уже ничем не спасти - рабочие и крестьяне, которых он якобы олицетворял, вынесли ему приговор. Но в дело вмешались советские войска. В 13 часов 17 июня 1953 г. член Политбюро ЦК КПСС Лаврентий Берия ввел в Восточной Германии чрезвычайное положение - против восставших были брошены танки. Начались аресты участников восстания - всего за решетку было посажено 10 тыс. человек; 20 демонстрантов было расстреляно по приговору суда, сотни немцев погибли под гусеницами советских танков. Выступление в ГДР 17 июня 1953 г. было первым ставшим широко известным в мире политическим кризисом в лагере стран, «строящих социализм». В дальнейшем формы протеста в ГДР приобретали разнообразное выражение, но наиболее распространенным стала эмиграция - бегство восточногерманских немцев в ФРГ. В ответ на это была закрыта граница, а в Берлине в ночь на 13 августа 1961 г. сооружена печально известная "Берлинская стена", которую охраняли пограничники ГДР, получившие приказ открывать огонь по перебежчикам. В начале 60-х гг. ХХ века правительство ГДР провело серию реформ. Была предпринята попытка сочетать централизованное планирование с относительной самостоятельностью предприятий, вводились хозрасчет, сдельная форма оплаты труда и др. Но все это происходило при фактически полной ликвидации частной собственности на средства производства. Вместе с тем даже эти половинчатые меры позволили поднять уровень технического оснащения промышленности, улучшить управление экономикой, повысить производительность труда. В результате материальное положение граждан ГДР улучшилось, они были лучше обеспечены продовольственными и промышленными товарами, чем население других стран социалистического лагеря. Вместе с тем, хотя экономика ГДР последовательно развивалась, разрыв в уровнях жизни ГДР и ФРГ увеличивался в пользу Западной Германии. Приход к руководству ГДР и СЕПГ Эриха Хонеккера в 1972 г. привел к свертыванию политики реформ и консервации режима советского типа. Все большее вмешательство в жизнь граждан стала осуществлять "штази" - система государственной безопасности с многотысячным штатом осведомителей. При Хонеккере произошло оформление общества тоталитарного социализма с характерными для него признаками: всевластие бюрократического аппарата; централизованно управляемая распределительная система; ставка на репрессивные методы удержания власти с игнорированием социальных проблем общества. В конце 80-х гг. ситуация в ГДР ухудшилась. Государственный долг составил огромную сумму - 20,6 млрд. долларов. Ежегодно возрастал отток квалифицированных рабочих, покидавших ГДР. К 1989 г. он достиг рекордных размеров: число уехавших в ФРГ достигло 350 тыс. человек. Это привело к существенному сокращению объемов производства. Около 250 тысяч рабочих мест стали незанятыми. Общественно-политический кризис в ГДР показал необходимость обновления всей общественно-политической жизни страны. Росло недоверие к политике социалистической единой партии Германии, разочарование в модели авторитарно-бюрократического "социализма", которую отстаивало партийное руководство. Этому способствовал и внешний фактор - воздействие на население ГДР перестройки, демократизации и гласности в СССР, а также кардинальные изменения в Польше и Венгрии, особенно введение там многопартийности и отказ от руководящей роли компартий. Реакцией на все эти явления стало участившееся бегство жителей ГДР. В начале лета 1989 г. это бегство приобрело массовый характер, когда открылась возможность ухода.на Запад через венгерскую территорию. Облегчение режима на венгерско-австрийской границе привлекло десятки тысяч туристов из ГДР, которые, приехав в Венгрию, затем направлялись через Австрию в ФРГ. В Чехословакии и Польше сотни туристов из ГДР проникали в посольства ФРГ и просили политическое убежище. В ряде городов страны, особенно в Лейпциге, Дрездене и Берлине все чаще стали проводиться митинги с требованиями политических реформ, демократии и свободы. В ответ на попытки властей применить силу для разгона митингов и массовых демонстраций росло народное возмущение. Оно достигло кульминации, когда более 70 тыс. демонстрантов в Лейпциге 9 октября 1989 г. потребовали привлечь к ответственности лиц, виновных в разгоне контрдемонстрации в Берлине в день 40-летия ГДР.
5. Поворотным моментом в истории Восточной Германии стала осень 1989 г. 7 октября ГДР отмечала свое 40-летие. Почти 3 часа телевидение ГДР транслировало парадную отчетную речь Председателя Госсовета и Генерального секретаря ЦК СЕПГ Эриха Хонеккера. Но именно этот юбилей, отпразднованный так, будто "социализм в красках ГДР" лишен каких бы то ни было проблем, явился последним импульсом к общественному взрыву. В ГДР начались небывалые по массовости антиправительственные митинги и демонстрации – 200 тыс. дрезденцев, 300 тыс. жителей Лейпцига, 500 тыс. берлинцев потребовали «коренного обновления социализма на немецкой земле». Пытаясь удержаться у власти, часть руководства ГДР начала искать выход из создавшейся ситуации на путях политического лавирования. 18 октября пленум ЦК СЕПГ освободил Э.Хонеккера от обязанностей генерального секретаря. Его сместили также с поста председателя Государственного совета ГДР. На обе должности, которые до этого занимал Хонеккер, был избран Эгон Кренц - один из близких к Хонеккеру деятелей, секретарь ЦК СЕПГ и член политбюро. 17 ноября Народная палата ГДР утвердила состав нового правительства страны. Его возглавил Ханс Модров. Правительство было сформировано на коалиционной основе: из 28 министров 12 представляли СЕПГ, а остальные 16 - другие партии (христианско-демократический союз, либерально-демократическую партию, национально-демократическую партию и демократическую крестьянскую партию). Правительство начало свою деятельность в совершенно новой ситуации. Резко изменились взаимоотношения с другим германским государством—ФРГ. 9 ноября 1989 г. руководство ГДР приняло решение об открытии своих западных границ для свободных поездок в ФРГ и Западный Берлин. "Берлинская стена" перестала играть свою роль грозного препятствия. Ее стали разбирать на сувениры. Однако кризисная обстановка в стране не спадала. Напротив, она ещё более углубилась в связи со ставшими известными фактами злоупотреблений властью и коррупции в годы режима Хонеккера. ЦК СЕПГ принял решение об исключении из партии и предании суду бывших руководителей партии, в т.ч. Эриха Хонеккера. Новое руководство СЕПГ не смогло сдержать распада своей партии. За два последних месяца 1989 г. из нее вышло около половины членов (900 тыс. из 2 млн. человек). Народной палатой ГДР было принято решение изъять из Конституции страны положение о "руководящей роли СЕПГ'. Полная недееспособность руководителей СЕПГ в новых условиях привела 3 декабря 1989 г. к коллективной отставке политбюро и ЦК партии во главе с Эгоном Кренцем, а через 3 дня Кренц вынужден был оставить и пост председателя Государственного совета. Состоявшийся в середине декабря 1989 г. чрезвычайный съезд СЕПГ избрал новое руководство партии. Из прежнего состава ЦК в новое правление партии (101 человек) вошло йсего 3 человека. Изменилось и название партии. Она стала называться "Партия демократического социализма». Однако вскоре первая часть названия перестала фигурировать. Председателем партии стал молодой адвокат Г.Гизи, объявивший о ее коренной перестройке. Вслед за реорганизацией СЕПГ произошли другие важные перемены в политической жизни ГДР. Были созданы новые партии и организации, заявившие о своем намерении бороться за места в будущем парламенте страны. Большую активность проявляли социал-демократическая партия, а также организации "Новый форум", "Демократическое пробуждение", "Объединение левых", "Инициатива за мир и права человека" и др. В развернувшейся предвыборной борьбе 4 бывших союзника СЕПГ -христианско-демократический союз, либерально-демократическая партия, национально-демократическая партия и демократическая крестьянская партия объявили о своем выходе из традиционного блока с коммунистами. Эти 4 партии, а также новые политические объединения заявили об отказе от социалистического пути развития ГДР. Перспективу ближайшего развития они видели в "спасении страны через воссоединение Германии". Лозунг объединения Германии стал главным программным пунктом всех политических течений. Дальнейшую судьбу страны должны были решить выборы в Народную палату ГДР, назначенные на 18 марта 1990 г. Весь ход избирательной кампании свидетельствовал об оттеснении экс - СЕПГ -ПДС от руководства страной. Это показали и результаты выборов в парламент. Партия демократического социализма стала оппозиционной. Большинство голосов на выборах получил христианско-демократический союз (40,9%), затем следовали социал-демократы (21,8%). Партия демократического социализма завоевала 16,3% голосов. Соответственно определялось и распределение мест, полученных различными партиями в Народной палате. Партии правого блока во главе с ХДС обеспечили себе 193 места из общего числа 400 мест, СДПГ- 87, а ПДС - 65 мест. Большинство граждан Восточной Германии проголосовали за ХДС, лидер которой Лотар де Мезьер сформировал последнее правительство Германской Демократической Республики. Л. де Мезьер уверенно повел Восточную Германию на воссоединение с западным соседом - ФРГ. Первый шаг - июньский референдум 1990 г. о валютном союзе с ФРГ, в итоге которого 94% восточных немцев высказалось за введение в ГДР с 1 июля 1990 г. новой валюты - западногерманской марки. После недолгих консультаций был сделан второй шаг - определена дата воссоединения Германии - 3 октября 1990г. В ГДР в 1989 -1990 гг. прошла "бархатная" народная антитоталитарная революция. Новое объединение Германии изменило геополитическую карту Европы.
6. Объединение Германии имело крупные внешнеполитические последствия. Оно проходило в соответствии с рядом документов, подписанных как между двумя германскими государствами, с одной стороны, и четырьмя державами-победителями, с другой. ГДР и ФРГ заключили экономический союз, определивший переход ГДР с 1 июля 1990 г. к западногерманской денежной единице. Договор об экономическом, валютном и социальном союзе дополнялся договором об объединении Германии. На его основе 13 августа 1990 г. Народная палата ГДР приняла решение о вхождении ГДР в ФРГ с 3 октября 1990 г. Другие документы подвели черту под результатами Второй мировой войны. 12 сентября 1990 г. в Москве 4 державы-победительницы (СССР, США, Великобритания и Франция), а также ГДР и ФРГ (формула "2 плюс 4") подписали Договор об окончательном урегулировании относительно Германии. Изменение внешнеполитического положения объединенной Германии закрепил также документ, подписанный 1 октября 1990 г. в Нью-Йорке министрами иностранных дел СССР, США, Великобритании, Франции, ГДР и ФРГ, о прекращении с объединением Германии действия четырехсторонних прав и ответственности в отношении Берлина и всей Германии. Объединение Германии стало крупным международным событием, которое подвело черту под итогами Второй мировой войны, завершило целую полосу послевоенной истории Германии и Европы. 2 декабря 1990 г. прошли первые выборы в обеих частях Германии. Убедительную победу одержала правящая коалиция во главе с ХДС. Канцлер Г. Коль сформировал первое общегерманское правительство, которое просуществовало до 1998. г. После шестнадцатилетнего правления коалиции ХДС/ХСС в результате ноябрьских выборов 1998 г. па смену ей пришли социал-демократы. Один из лидеров СДПГ — Герхард Шредер (1998—2002 гг., 2002—2006 гг.) — предпочел “Партию зеленых”, в блоке с которой сформировал коалиционное правительство. В результате выборов в 2002 г. “красно-зеленая” коалиция осталась на второй срок. Парламентские выборы 2006 г. не дали преимущества ни правым, ни центристам. Было решено создать коалиционное правительство, которое возглавила А. Меркель. Несмотря на определенную динамику, экономическое положение страны остается достаточно сложным. В течение 90-х годов в целом по стране наблюдался спад производства, начался устойчивый рост безработицы, увеличивался государственный долг. Международное положение современной Германии. Объединение Германии значительно укрепило международное положение страны. Новая роль в системе мировой политики создавала для Германии не только преимущества, но и налагала политическое, финансовое, моральное бремя великой державы. Г. Коль сразу заявил, что ФРГ не будет оставаться в стороне от решения международных проблем. В 1991 г. Германия отказалась от прямого участия в войне в Персидском заливе. Но она выделила на ее финансирование 17 млрд. марок. В 1994 г. после длительной дискуссии бундестаг снял конституционный запрет на участие немецких войск и боевой техники за пределами ФРГ и стран НАТО для “предотвращения кризисов и конфликтов, которые могут нанести ущерб целостности и стабильности Германии”. В составе бундесвера появились “силы реагирования на кризисные ситуации” численностью в 54 тыс. человек. Немецкие самолеты и солдаты впервые участвовали в миротворческой операции на Балканах в 1999 г. и в Восточном Тиморе. Неизменным приоритетом внешней политики ФРГ остается европейская интеграция. Являясь, наряду с Францией, ее движущей силой, Германия все чаше выдвигает новые предложения. Отрицательная позиция Германии в отношении военных действий США в Ираке в 2003 г. свидетельствует о ее самостоятельном поведении в мировых событиях. Федеративная республика выступает за скорейшее реформирование ООН, предлагая расширить состав Совета Безопасности за счет включения в него Германии и Японии. Большое значение в международных отношениях имеет германо-российский диалог. К 31 августа 1994 г. был завершен досрочный вывод российских войск из Германии. Отношения между ФРГ и Россией имеют позитивную динамику взаимопонимания. Германия признает имеющиеся политические и экономические интересы в Центральной Азии и Каспийском регионе. В 2002 г. была принята концепция федерального правительства по Центральной Азии. ФРГ одной из первых стран признала независимость Казахстана (31.12.1991) и установила с ним дипломатические отношения. Лекция 34
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 4693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.017 с.) |