Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные тенденции в развитии искусства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В послевоенный период в искусстве господствовало реалистическое направление, основными признаками которого были осознание социальных антагонизмов современного общества, психологизм, политическая актуальность (в частности, антифашизм и антикапитализм). В искусстве социалистических стран это направление развивалось в русле социалистического реализма, предусматривавшего отображение наиболее типичных проявлений общественной жизни с позиции трудящихся классов, «социальный оптимизм» и побуждение сознания к улучшению действительности через активное участие в социалистическом строительстве. В рамках этого направления создавались как произведения плакатного характера, так и глубокие по своему психологизму и многоплановости шедевры мирового искусства. Яркими представителями соцреализма были в литературе — М. Шолохов, К. Симонов, А. Фадеев; в изобразительном искусстве — В. Мухина, Д. Налбалдян, В. Лопухов; в кино — С. Бондарчук, С. Герасимов и др. В искусстве стран «западной демократии» наибольшего развития в этот период достигло неореалистское направление. Неореализму также было присуще обобщенное отражение наиболее характерных черт действительности и острое социальное звучание, однако, без направленности на неизбежную необходимость замены капиталистических общественных отношений социализмом. В изобразительном искусстве основоположником и наиболее ярким представителем неореализма был итальянский художник Р. Гуттузо. В области литературы к этому направлению можно отнести Р. Мерля (Франция), Дж. Уэйна, Дж. Осборна(Великобритания), Дж. Стейнбека, Дж. Апдайка, У. Фолкнера, Э. Хемингуэя (США); в области киноискусства — режиссеров Р. Росселини, Л. Висконти, М. Антониони, Д. Да-миани (Италия), С Крамера, Ф. Копполу (США), Ж. Л. Годара (Франция) и др. С середины 60-х гг., когда в большинстве стран Западной Европы социальные противоречия были сглажены в результате успешной реализации политики «социального рыночного общества», в искусстве возобладали новые направления. Приобрел новые черты развивавшийся еще с конца XIX в. «модерн» — течение, избавленное от «оков реализма», в котором ценилась не реалистичность отображения действительности, а авторское видение и оригинальность стиля. На модернизм второй половины XX в. огромное влияние оказало сформировавшееся в Западной Европе в период между двумя мировыми войнами литературно-философское направление, известное как экзистенциализм. Экзистенциалисты воспринимают современную эпоху как период кризиса цивилизации, кризиса разума и гуманности. Основная проблема экзистенциализма — существование человека (с фр. экзистенция — существование) перед угрозой исторической катастрофы — решается с помощью выхода сознания из реальности и достижения, таким образом, абсолютной свободы. Непосредственными родоначальниками экзистенциализма являются немецкие философы М. Хайдеггер, К. Ясперс, французские философы и писатели Ж.П. Сартр и А. Камю. В изобразительном искусстве эта философская направленность наиболее ярко отразилась в сюрреализме. Сюрреалисты (испанский художник С. Дали, российский — М. Шагал и др.) возносятся «над реальностью», заменяя сознательное восприятие мира подсознательным. Огромное распространение с 60-х гг. получил «поп-арт» — искусство, основанное на применении художественных приемов и стереотипов, предельно упрощающих восприятие произведения широкими потребительскими массами. Поп-арт в различных формах к концу XX в. приобрел господствующее положение в культуре индустриально развитых стран. Главными его задачами является направленное воздействие на массовое сознание (коммерческая и политическая реклама, создание определенных стереотипов поведения, общественное мнение), а также получение коммерческой прибыли. Развитая и широко финансируемая индустрия развлечений смогла использовать в своих целях практически все художественные направления (включая рок-музыку, возникшую первоначально как протест против поп-арта). В архитектуре европейских стран модернизм, господствовавший с конца XIX в. до начала 50-х гг., постепенно сменялся функционализмом, составными элементами которого были утилитаризм, техницизм и рационализм. Функционализм стал практически основным архитектурным направлением XX века. Для него характерен принцип, согласно которому архитектурную форму определяют функции, назначение здания. Функционализм дал миру новые типы жилых домов с плоскими покрытиями, осмысленной экономичностью квартир со встроенным оборудованием и удобным для трансформации интерьером. Ведущим представителем функционализма в XX веке был французский архитектор Ле Корбюзье. Он был создателем урбанистической теории строительства, которая была воплощена в творчестве многих его последователей. Наиболее распространенным типом построек общественного назначения стали такие, художественный образ которых определяют как «стеклянный параллелепипед» или «стеклянная призма» - т.е. здание, состоящее из строго геометрического металлического каркаса, остекленного со всех сторон. Среди них — здание ООН и 400-метровый Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, гостиничные комплексы «Хилтон» и «Форум» во многих европейских городах. Такие типовые здания из стекла и бетона первым предложил миру американец Л. Мис ван дер Роэ. Еще одним направлением в архитектуре послевоенного времени стала органическая архитектура, которая рассматривает здание как организм с единым свободно развивающимся пространством, связанным с природной средой. Ее идеолог, американский архитектор Ф. Л. Райт, проповедует связь с природой, обращение к человеческой индивидуальности. Одним из примеров органической архитектуры является здание Сиднейской оперы в Австралии. Это творение из стекла и бетона похоже на сюрреалистического лебедя, который собирается взлететь. Своеобразным манифестом еще одного направления - постмодернизма стала вышедшая в 1978г. книга американского архитектора Р. Вентури «Сложность и противоречия в архитектуре». Упорядоченности, прямым углам и прямой линии функциональной архитектуры постмодернизм противопоставил усложненные формы, свободное сочетание элементов, нарочитое обращение к историческому материалу и заимствование архитектурных элементов различных эпох и стилей. В 70-е гг. сформировалась группа западных архитекторов-авангардистов, заложивших основы нового направления — деконструктивизма. В нем архитектурными средствами как бы отражен современный мир с его нагромождением моральных, политических, социальных, экономических и экологических проблем. В 70-80-е гг. получило распространение архитектурное направление «хайтек» («архитектура «высокой технологии»), использующее технические конструкции и формы (трубы, каркасы, металло-стеклянные многоярусные галереи). ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В древней Греции в 776 г. до н.э. впервые состоялись общегреческие спортивные соревнования — Олимпийские игры. В дальнейшем Олимпийские игры проводились на протяжении более тысячи лет. Когда христианство стало государственной религией в Римской империи, император Феодосии в 394 г. н. э. запретил их как «бесовские игрища». Возобновление в 1896 г. летних Олимпийских игр по инициативе барона Пьера де Кубертена было воспринято как шаг к миру и сотрудничеству всех людей и стран. С 1924 г. один раз в четыре года проводятся и зимние Олимпийские игры. В послевоенное время на летних Олимпийских играх доминировали спортсмены СССР (впервые приняли участие в Играх 1952 г. в Хельсинки и сразу завоевали 71 медаль), США и Германии. В 1952 г. на третье место в неофициальном командном первенстве после СССР и США вышли спортсмены Венгрии, а в 1956 г. — спортсмены Австралии. На Олимпиаде 1996 г. в Атланте первое место в командном первенстве завоевали США, спортсмены которых выиграли 101 олимпийскую награду. На втором месте были спортсмены России, третье и четвертое места соответственно заняли Германия и Китай, пятыми были французы, а украинская команда вышла на 9-е место, завоевав 23 медали (из них 9 — золотых). На Олимпиаде 2000 г. в Сиднее за 300 комплектов наград боролись 10200 спортсменов из 199 стран мира. Больше всех наград завоевали олимпийцы США, второе место заняла команда России, третье — Китая. Спортсмены Украины завоевали 23 медали Олимпиады, три из них — золотые. Начиная с Олимпиады 1994 г. в Лиллехаммере (Норвегия), спортсмены Украины принимают участие отдельной командой и в зимних Олимпийских играх. С 1948 г. проводятся Олимпийские игры для инвалидов. Они имеют большое значение для социальной адаптации и моральной поддержки людей с ограниченными физическими способностями. Эти игры проводятся в том же году и в той же стране, что и летние Олимпиады. Одна из самых сложных проблем олимпийского движения — влияние политических факторов. Так, до Второй мировой войны спортсмены из СССР по политическим мотивам не допускались к участию в Олимпийских играх. В 1980 г. XXII Олимпийские игры в Москве бойкотировались Олимпийскими комитетами США, Великобритании, Японии и других стран в связи с введением советских войск в Афганистан. Аналогичную акцию бойкота Олимпийских игр в Лос-Анджедесе предприняли в 1984г. правительства СССР и 11-ти его союзников. Другой важной проблемой для олимпийского движения является коммерциализация и профессионализация спорта, который превратился в отрасль бизнеса. Негативными сторонами коммерциализации спорта является эксплуатация спортсменов, их преждевременное физическое и психическое истощение. Еще одной проблемой современного олимпийского движения, как и всего спорта, является употребление спортсменами допинга. Олимпийские спортивные организации принимают решительные меры против этой практики. Спортсмены, которые уличаются в употреблении запрещенных стимуляторов, подлежат дисквалификации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.99 (0.007 с.) |