Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная ответственность за непредставление в уполномоченный орган отчетности по ведению реестра акционеров (актуально до 01. 10. 2014)

Поиск

 

Основные применимые нормы:

- п. 2 ст. 149 ГК РФ;

- ст. 19.7.3 КоАП РФ;

- п. 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н).

 

До 01.10.2014 акционерные общества были вправе самостоятельно вести реестр акционеров.

В соответствии с п. 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра акционеров, обязаны представлять отчетность по ведению реестра акционеров в территориальные органы ФСФР России. Требования к содержанию, порядку и срокам представления указанной отчетности установлены упомянутым Приказом.

В настоящее время функции упраздненной ФСФР России осуществляет Банк России.

Фактически с 01.10.2014 действующий в настоящее время Приказ ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н утратил силу. Согласно разъяснениям Банка России положения этого Приказа не могут быть применимы эмитентами по истечении срока исполнения обязанности по передаче реестра (01.10.2014).

Вместе с тем до указанной даты на практике возникал вопрос о возможности привлечения общества к административной ответственности за непредставление отчетности по ведению реестра акционеров.

 

4.1. Вывод из судебной практики: Непредставление акционерным обществом, самостоятельно ведущим реестр акционеров, в уполномоченный орган отчетности по ведению реестра акционеров в течение установленного срока является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ (актуально до 01.10.2014).

 

До 01.10.2014 акционерные общества были вправе самостоятельно вести реестр акционеров.

 

Судебная практика:

 

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.07.2015 N Ф05-10047/2015 по делу N А40-180598/2014

"...Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу проведена проверка в отношении закрытого акционерного общества "Треартекс" (далее - ЗАО "Треартекс", общество, заявитель), осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, в части исполнения законодательства в области рынка ценных бумаг.

В ходе проведения проверки установлено, что общество в нарушение пункта 3 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам N 09-33/пз-н от 13 августа 2009 г. "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ) не представило в уполномоченный орган в установленный законом срок ежегодную отчетность за 2013 год.

На основании полученных данных 29 июля 2014 г. в отношении ЗАО "Треартекс" составлен протокол об административном правонарушении N 48-22/96175, в котором зафиксировано выявленное нарушение.

Постановлением N 46-14/136625 Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России, административный орган, ответчик) от 29 сентября 2015 г. по делу об административном правонарушении N 45-14/-Ю/48-133 ЗАО "Треартекс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО "Треартекс" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Банку России о признании его незаконным.

В силу пункта 2 статьи 44 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества.

Статьей 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг определяются порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 5 статьи 42 названного Закона федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра.

Согласно пункту 3 Приказа акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР России) по месту своего нахождения.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о наличии в действиях ЗАО "Треартекс" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.3 КоАП РФ, поскольку общество в нарушение пункта 3 Приказа не представило в Банк России в установленный законом срок отчет акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг (далее - отчет) за 2013 год.

При этом судами установлено, что отчет за 2013 год должен был быть представлен обществом не позднее 17 февраля 2014 г. (с учетом выходных дней), в то время как общество представило его 08 апреля 2014 г., то есть с нарушением установленного пунктом 3 Приказа срока.

Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах. Оснований для иной оценки вывода судов у суда кассационной инстанции не имеется.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о доказанности факта совершения ЗАО "Треартекс" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.3 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.

Вина ЗАО "Треартекс" в совершении административного правонарушения установлена.

Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.

Размер штрафа соответствует санкции статьи 19.7.3 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований..."

 

Аналогичная судебная практика:

Волго-Вятский округ

 

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.05.2011 по делу N А29-9520/2010

"...Как следует из материалов дела, Региональное отделение провело в отношении Общества камеральную проверку по вопросам соблюдения требований приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - приказ N А82-8343/2010) относительно представления отчетности эмитентом, осуществляющим ведение реестра владельцев именных ценных бумаг самостоятельно, и установило факт непредставления Обществом в Региональное отделение отчетности за 2009 год в установленный срок (до 15.02.2010).

Усмотрев в действиях (бездействии) Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 19.7.3 КоАП РФ, Региональное отделение составило протокол от 06.07.2010 и приняло постановление от 21.07.2010 о назначении ОАО "Комплексный энергетический ремонт" наказания в виде 500 000 рублей штрафа.

Общество не согласилось с принятым постановлением и обжаловало его в арбитражный суд.

Согласно пункту 3 приказа N 09-33/пз-н акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность, содержащую определенную данным приказом информацию, по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

Факт непредставления Обществом в Региональное отделение отчетности за 2009 год в установленный срок материалами дела подтвержден, судами установлен и Общество не отрицает.

При таких обстоятельствах апелляционный суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях ОАО "КЭР" состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 19.7.3 КоАП РФ..."

 

Западно-Сибирский округ

 

Примечание: Позиция, отраженная в Постановлении, получила подтверждение в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 по делу N А45-16185/2013, Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 24.06.2014 по делу N А45-16185/2013.

 

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11.12.2013 по делу N А45-16185/2013

"...22 апреля 2013 года административным органом составлен в отношении общества протокол N 51-13-291/пр-ап об административном правонарушении и возбуждено производство по делу N 51-13-292/ап.

27 мая 2013 года постановлением N 51-13-314/пн общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), наложено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Согласно статье 19.7.3 КоАП РФ ответственность юридического лица наступает за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, когда в соответствии со страховым законодательством Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния в виде наложения наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор (в ред. до изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ).

Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - приказ) установлено, что в случае самостоятельного ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами в соответствии с законодательством Российской Федерации акционерные общества обязаны соблюдать требования к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требования, установленные настоящим Приказом.

В силу пункта 3 Приказа акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения, содержащую следующую информацию:

1) общие сведения об акционерном обществе (полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, адрес для направления почтовой корреспонденции, номера телефонов/факса, сайт (страница) в сети Интернет, на котором осуществляется раскрытие правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), осуществляющего(их) проведение операций в реестре владельцев именных ценных бумаг, сведения о наличии (отсутствии) квалификационного аттестата специалиста финансового рынка по ведению реестра владельцев ценных бумаг, адреса электронной почты указанных лиц);

2) сведения о количестве размещенных ценных бумаг, количестве лицевых счетов, на которых учитываются ценные бумаги (общее количество лицевых счетов в реестре владельцев ценных бумаг, на которых учитываются ценные бумаги, количество размещенных обыкновенных акций, количество размещенных привилегированных акций;

3) сведения о доле государственной и муниципальной собственности (наименование уполномоченного государственного или муниципального органа, специализированного государственного учреждения или иного лица, указанного в реестре владельцев ценных бумаг в качестве лица, действующего от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, количество обыкновенных акций, доля обыкновенных акций в процентах, количество привилегированных акций, доля привилегированных акций в процентах, "золотая акция");

4) сведения о количестве и объемах проведенных операций, связанных с перерегистрацией прав собственности на ценные бумаги, в отчетном периоде с указанием основания проведения операций, количества проведенных операций и количества ценных бумаг, в отношении которых проведена операция по перерегистрации прав собственности: в результате совершения сделки, в результате наследования, по решению суда, в иных случаях.

Из материалов дела следует, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 14 декабря 2012 года, является эмитентом именных ценных бумаг, осуществляет ведение реестра владельцев именных ценных бумаг самостоятельно, не представило в срок не позднее 15.02.2013 в административный орган предусмотренную отчетность за 2012 год.

В судебном заседании представитель заявителя пояснила, что отчетность за 2012 год сдана в административный орган 05 августа 2013 года.

Как следует из материалов, обязанность общества по предоставлению отчетности в установленный срок не исполнена, отчетность за 2012 год предоставлена в августе 2013 года, т.е. спустя пять месяцев от предусмотренной законодательством даты, и спустя три месяца с момента, когда общество узнало о составлении в отношении его протокола об административном правонарушении, что свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, о создании препятствий по осуществлению контроля в сфере финансовых рынков уполномоченным органом.

Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявления..."

 

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.02.2013 по делу N А45-22428/2012

"...Закрытое акционерное общество Автоцентр "Фаворит" (далее - ЗАО "Автоцентр "Фаворит", общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее - РО ФСФР России в СФО, административный орган) от 16.07.2012 N 51-12-389/пн.

Как следует из материалов дела, РО ФСФР России в СФО в ходе осуществления мониторинга соблюдения эмитентами, самостоятельно осуществляющими ведение реестра именных ценных бумаг, требований Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг", выявлено, что ЗАО Автоцентр "Фаворит" не представлена отчетность за 2011 год в срок не позднее 15.02.2012.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 28.05.2012 N 51-12-02-74/104. На основании акта проверки составлен протокол об административном правонарушении от 28.06.2012 N 51-12-435/пр-ап.

16.07.2012 РО ФСФР в СФО вынесено постановление о назначении ЗАО Автоцентр "Фаворит" административного наказания, предусмотренного статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 500 000 руб.

В соответствии со статьей 19.7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ ФСФР России от 13.08.2009) акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

Судами обеих инстанций установлено, что общество, осуществляющее самостоятельно ведение реестра, по состоянию на 28.05.2012 не представило в РО ФСФР России в СФО в установленный срок отчетность, предусмотренную Приказом ФСФР России от 13.08.2009.

Фактически отчетность за 2011 год представлена обществом 18.07.2012, то есть после привлечения общества к административной ответственности..."

 

Московский округ

 

Примечание: Позиция, отраженная в Постановлении, получила подтверждение в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2015 N Ф05-8114/2015 по делу N А40-164217/2014.

 

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 N 09АП-9370/2015 по делу N А40-164217/14

"...ЗАО "НК "ГРИГ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Банка России от 15.09.2014 N 46-14/125904 по делу об административном правонарушении.

Решением от 04.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом.

Как следует из материалов дела, что Банком России был выявлен факт несоблюдения ЗАО "НК "ГРИГ" срока представления в административный орган отчетности за 2013 год.

Так, ЗАО "НК "ГРИГ" представило отчет общества за 2013 год в ГУ Банка России по Центральному федеральному округу 01.04.2014, нарушив тем самым срок, предусмотренный п. 3 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг".

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении от 09.07.2014 N 48-22/85574.

По результатам рассмотрения материалов административного дела Общество было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 КоАП РФ. Постановлением от 15.09.2014 N 46-14/125904 на ЗАО "НК "ГРИГ" был наложен штраф в размере 500 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.

Статья 19.7.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 3 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что отчетность за 2013 год была представлена в ГУ Банка России по ЦФО 01.04.2014, в то время согласно п. 3 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" должна была быть представлена в банк не позднее 17.02.2014.

Таким образом, суд посчитал доказанным событие вмененного Обществу административного правонарушения.

Наличие события правонарушения подтверждено материалами дела и не оспаривалось заявителем ни в суде первой инстанции, ни в апелляционном суде.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно..."

 

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.06.2015 N Ф05-6517/2015 по делу N А40-173024/14

"...Закрытое акционерное общество "Бест-Аудит" (далее - заявитель, общество, ЗАО "Бест-Аудит") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (далее - административный орган, Управление) от 22.09.2014 N 45-14-Ю/48-20 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Как установлено судами, постановлением от 22.09.2014 N 45-14-Ю/48-20 об административном правонарушении ЗАО "Бест-Аудит" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужил факт несоблюдения обществом, осуществляющим самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, сроков представления в административный орган отчетности за 2013 года.

Полагая, что указанное постановление Управления о привлечении к административной ответственности нарушает права и законные интересы общества, ЗАО "Бест-Аудит" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В соответствии со статьей 19.7.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления административного органа) непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, когда в соответствии со страховым законодательством Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

В силу положений пункта 3 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам N 09-33/пз-н от 13.08.2009 "Об особенностях ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ) общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода.

Рассматривая заявленные требования, суды двух инстанций установили, что общество в нарушение пункта 3 Приказа представило отчет за 2013 год лишь 18.06.2014. При этом согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Почты России, отчет направлен был посредством почтовой связи 03.03.2014, то есть за пределами установленного срока.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды двух инстанций сочли доказанным факт наличия в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.

Неправильного применения судами норм материального права и нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено..."

 

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.04.2015 N Ф05-4459/2015 по делу N А40-161438/14

"...Закрытое акционерное общество "Пронто" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) в лице Главного управления по Центральному федеральному округу от 01.09.2014 N 4614/121146 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.

Как следует из материалов дела, Общество представило Отчет акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг (далее - Отчет), за 2013 год без приложения надлежащим образом заверенной копии Правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг Общества (далее - Правила) в Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу 04.03.2014, вх. N 24251, с нарушением срока, установленного пунктом 3 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ).

В связи с чем 17.06.2014 заместителем начальника Управления регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу при участии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении N 48-22/73222.

Заместителем начальника Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу в отсутствие законного представителя Общества 01.09.2014 вынесено постановление N 4614/121146 о назначении административного наказания на основании статьи 19.7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб. О дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель Общества извещен телеграммой от 20.08.2014.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в арбитражный суд.

В силу пункта 2 статьи 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" Общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров Общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации Общества.

В соответствии с пунктом 2.4 Приказа закрытые акционерные общества, не осуществлявшие публичного размещения ценных бумаг, обязаны раскрывать правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг в сети Интернет на сайте закрытого акционерного общества либо ином сайте или путем направления заверенных в надлежащем порядке копий правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг лицам, зарегистрированным в реестре владельцев именных ценных бумаг.

Согласно пункту 3 Приказа акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения. При этом закрытые акционерные общества, осуществляющие раскрытие правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг путем направления заверенных в надлежащем порядке копий правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг лицам, зарегистрированным в реестре владельцев именных ценных бумаг, направляют в качестве приложения к указанной отчетности заверенную в надлежащем порядке копию действующих правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг.

Таким образом, акционерные общества, осуществляющие самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, должны были представить в Банк России отчетность за 2013 год не позднее 17.02.2014, поскольку 15.02.2014 являлся нерабочим днем.

Общество представило Отчет за 2013 год без приложения надлежащим образом заверенной копии Правил с нарушением срока, установленного пунктом 3 Приказа.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.3 КоАП РФ..."

 

Поволжский округ

 

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.12.2014 N Ф06-18910/2013 по делу N А65-15789/2014

"...Закрытое акционерное общество "Митаяр" (далее - ЗАО "Митаяр", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Национального Банка Республики Татарстан Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк, административный орган) от 24.06.2014 N 17-1-7/13476.

Административным органом проведена проверка исполнения ЗАО "Митаяр" законодательства в области рынка ценных бумаг, в ходе которой установлено, что обществом не представлена в установленный срок отчетность, представление которой предусмотрено пунктом 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг".

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 09.06.2014 N 12-2-26/12036, вынесено постановление от 24.06.2014 N 17-1-7/13476 о привлечении ЗАО "Митаяр" к административной ответственности по статье 19.7.3 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 500 000 рублей.

Полагая, что вынесенное постановление противоречит закону и нарушает права общества, а совершенное правонарушение является малозначительным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.

В соответствии со статьей 19.7.3 КоАП РФ за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот до семисот тысяч рублей.

В рассматриваемом случае административный орган действовал законно, с соблюдением процессуальных гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности, протокол и постановление вынесены при наличии доказательств надлежащего извещения о времени и месте совершения указанных процессуальных документов.

Согласно пункту 3 Приказа ФСФР РФ от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

В силу статьи 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ) общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор.

Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять соответствующую отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в Банк России по месту своего нахождения.

Материалами дела установлено, что ЗАО "Митаяр" не представило в Банк в установленный срок отчетность за 2013 год, предусмотренную Приказом. Указанная отчетность представлена в РО ФСФР России в ВКР только 01.04.2014 (направлена почтой 24.03.2014).

При таких обстоятельствах материалами дела подтверждается, что общество нарушило требование пункта 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг".

Факт административного правонарушения и вина общества подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, административным протоколом. Протокол и постановление составлены уполномоченными должностными лицами..."

 

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.06.2012 по делу N А65-31831/2011

"...Как следует из материалов дела, 09.11.2011 составлен протокол N 11-11-524/пр-ап об административном правонарушении в отношении ЗАО "Артел", согласно которому установлено, что обществом не представлена в РО ФСФР России в ВКР в установленный срок отчетность, представление которой предусмотрено пунктом 3 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг", и в действиях общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.3 КоАП РФ.

На основании указанного протокола административным органом вынесено постановление от 23.11.2011 N 11-11-506/пн о привлечении общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд Республики Татарстан.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 КоАП РФ, подтвержден надлежащими доказательствами, процессуальных нарушений при производстве административного дела не допущено, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется.

Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применили нормы материального права.

На основании пункта 3 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.015 с.)