Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. «правовой режим земель населенных пунктов»

Поиск

 

Лекции: очная форма обучения – 2 часа

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Понятие и состав земель населенных пунктов

2. Особенности приобретения прав на земли населенных пунктов.

3. Особенности использования земель населенных пунктов.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: изучение основ правового режима земель населенных пунктов.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить понятие и состав земель населенных пунктов, изучить особенности приобретения и использования земель населенных пунктов.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: очная – 2 часа

 

Цель: изучение основ правового регулирования рынка ценных бумаг.

Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить понятие и виды ценных бумаг, изучить процедуру их эмиссии, формы и способы регулирования рынка ценных бумаг, понятие и виды ответственности участников рынка ценных бумаг.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Понятие земель населенных пунктов и их состав.

2.Понятие границ населенных пунктов, порядок их установления и изменения.

3.Субъекты прав на земли городов и иных населенных пунктов.

4.Особенности возникновения, осуществления и прекращения земельных прав и обязанностей в городах и иных населенных пунктах.

5.Особенности управления землями городов и иных населенных пунктов. Органы управления и их функции.

6.Градостроительная документация: понятие, виды.

7.Правовой режим пригородной зоны.

 

Самостоятельная работа: очная – 4 часа

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

 

1. Проверкой состояния использования земель в Ершовском районе Саратовской области было установлено отсутствие разграничения в натуре земель сельскохозяйственных предприятий и переданных в ведение местной администрации, а также земель сельскохозяйственного назначения.

Какие органы государственной власти и управления должны проводить работы по определению границ земель в натуре?

Какими документами следует руководствоваться для определения границ землепользования, черты сельских населенных пунктов?

2. Акционерное общество «Алекс-центр» в установленном порядке приобрело у малого предприятия «Пума» кафетерий и обратилось в местную администрацию с ходатайством о выдаче документа, удостоверяющего прав на земельный участок, на котором он находился, но получило отказ.

Правомерны ли действия администрации?

3. Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении факта принадлежности ему земельного участка площадью 0,5 га на праве собственности.

В обоснование своих требований заявитель сослался на договор купли-продажи, в соответствии с которым приобрел несколько металлических гаражей для автомобилей, поэтому на основании ст. 35 Земельного кодекса РФ к нему должно перейти право собственности на земельный участок, на котором они расположены.

Решением суда требования заявителя были удовлетворены.

Правомерно ли решение суда в данном случае?

Определите круг прав на земли городов и иных населенных пунктов.

Решите дело.

4. Постановлением администрации г. Саратова часть земельного участка, на котором расположен Дом-музей Н.Г. Чернышевского, была предоставлена для строительства и размещения офисных помещений фирмы «Арго». Работники музея, посчитав данное постановление незаконным, обратились в суд.

Правомерно ли обращение сотрудников музея в судебные органы?

Каков порядок предоставления земельных участков, на которых
размещены объекты культурно-исторического наследия?

5. Дайте определение понятия земель городов и других населенных пунктов.

Каковы особенности возникновения, осуществления и прекращении земельных прав в городах и иных населенных пунктах?

Раскройте основные принципы планирования и использования земель населенных пунктов.

 

Тема 14. «ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

 

Лекции по данной теме учебно-тематическим планом не предусмотрена

 

 

Семинарское занятие: очная – 2 часа

Цель: изучение основ правового режима земель промышленности и иного специального назначения.

Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Понятие, состав, элементы и принципы правового режима земель промышленности и иного назначения.

2.Субъекты и объекты прав на земли промышленности и иного назначения. Виды прав на земли промышленности и иного назначения.

3.Особенности управления землями промышленности и иного специального назначения.

4.Правовой режим земель промышленности. Санитарно-защитные зоны.

5.Правовой режим земель транспорта.

6.Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики.

7.Правовой режим земель энергетики.

8.Правовой режим земель для обеспечения космической деятельности.

9.Правовой режим земель обороны и безопасности.

 

Самостоятельная работа: очная – 4 часа

 

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

 

1. К главе городской администрации обратился директор фабрики «Детская игрушка» с просьбой оказать содействие в выделении фабрике 2 га земли в черте города для строительства нового цеха и жилого дома для работников фабрики. Глава администрации ответил директору фабрики, что вопрос о выделении земли должен решаться в установленном законом по­рядке и каких-либо исключении для данной фабрики не может быть.

Со ссылкой на закон разъясните, каков порядок выделения земель для промышленных целей и строительства жилья.

2. В связи с реконструкцией промышленному предприятию федераль­ного подчинения потребовалось увеличить территорию на 12 га. Министер­ство, которому подчинено предприятие, дало указание директору исполь­зовать для строительства новой котельной и складских помещений примы­кающие к предприятию территории земель запаса.

Вправе ли Министерство давать подобное указание? Если нет, то почему?

3. Директор АПК «Урожайный» обратился с просьбой к администра­ции железнодорожной станции разрешить засеять прилегающий к станци­ям участок земли площадью в 18 га. Последний был выделен станции для строительства новых подъездных путей, но из-за прекращения финанси­рования станция так и не приступила к строительству. В течение двух лет земли, ранее используемые АПК для выращивания зерновых культур, не засевались. Администрация станции ответила отказом. После этого дирек­тор обратился в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству. Председатель Комитета ответил директору АПК, что по этому вопросу ему следует обратиться к главе администрации. Глава администрации ответил директору, что ему необходимо обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением. Однако арбитражный суд не принял исковое заявле­ние. Названный участок земли продолжал зарастать сорными травами. Считая сложившееся положение ненормальным, директорАПК обратился с письмом к прокурору области. Последний передал письмо на разреше­ние своему помощнику.

Примите решение по существу в роли помощника прокурора об­ласти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.136 (0.009 с.)