ТОП 10:

Интернет и электронные ресурсы




15. Справочная правовая система «Гарант» - http://www.garant.ru/

16. Справочная правовая система «Консультант-плюс» - http://www.consultant.ru/

17. Справочная правовая система «Кодекс» - http://www.kodeks.ru/

18. Министерство экономического развития Российской Федерации - www. economy.gov.ru

19. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - http://www.mcx.ru/

20. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - https://rosreestr.ru/wps/portal

21. Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области - http://www.to30.rosreestr.ru/

22. Федеральный службы в Астрахани - http://astrakhan.obzorgoroda.ru/category/federalnye_sluzhby

23. Решения арбитражных судов - http://ras.arbitr.ru/.

24.Статистика Ру - http://statistika.ru/

 

II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»

 

Введение


Дисциплина «Земельное право» изучается студентами всех форм обучения.

Цель изучения и преподавания дисциплины «Земельное право» - подготовка специалистов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, которые, обладая необходимым объемом знаний о земельных отношениях, земельных институтах, применяли их в будущей практической деятельности, а также способствовали формированию земельно-правовой культуры.

Рабочая программа регламентирует учебные часы проведения лекционных и семинарских занятий, а также часы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения. Для студентов иных форм обучения (очно-заочной и заочной) часы будут изменяться в соответствии с учебно-тематическими планами по данным формам обучения.

Теоретическая подготовка юристов предполагает следующие формы обучения и контроля знаний: чтение лекций, проведение семинарских, индивидуальных занятий, подготовка рефератов, написание контрольных и курсовых работ, научных докладов.

Режим занятий  

Земельное право изучается в режиме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов.

Лекции  

Лекция - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение лектором учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекции раскрывают понятийный аппарат земельного права, актуальные проблемы земельного права, дают цельное представление о предмете земельного права, показывая его место в системе российского права, взаимосвязь с родственными дисциплинами, побуждают интерес к предмету, развивают профессиональные интересы.

Цель лекции по земельному праву - на базе глубокого изучения теоретических положений, нормативных правовых актов и правоприменительной практики сформировать у студентов устойчивые знания в отношении правового регулирования земельных ресурсов государства, местного самоуправления и иных субъектов.

Задачи лекции по земельному праву:

познакомить студентов с основными теоретическими разработками в области земельного права, приоритетными направлениями земельно-правового регулирования;

выработать у студентов стойкие знания об основных понятиях и категориях земельного права;

познакомить студентов с ключевыми источниками земельного права;

ориентировать студентов на систематический и осознанный анализ земельного законодательства;

выработать у студентов понимание содержания принципов земельного права; основных требований, предъявляемых к земельным отношениям.

Семинарские занятия  

Семинарские занятия относятся к практическим занятиям и представляют собой форму сочетания теории и практики. На семинарских занятиях по земельному праву студенты получают углубленные теоретические знания и навыки правоприменения при разборе казусов.

Целью семинарского занятия является закрепление знаний, полученных на лекции (тематика и объем практических занятий приведены в учебно-тематическом плане).

Задачи семинарского занятия заключаются в углублении теоретических знаний об основных положениях дисциплины; в изучении и анализе рекомендуемой основной и дополнительной литературы, осваивании учебных пособий по дисциплине и новых материалов, опубликованных в периодической печати; в выработке навыков работы с нормативными правовыми актами; формировании стойких понятий о земельном праве; закреплении у студентов умений пользоваться полученными теоретическими знаниями при решении практических задач и разрешении конкретных жизненных ситуаций.

Самостоятельная работа студентов (СРС) под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся.

Самостоятельная работа складывается из самостоятельной работы студентов над комплексом вопросов, тем и разделов, подготовки научных докладов для обсуждения и участия в научных студенческих конференциях.

Цель самостоятельной работы – помочь студентам приобрести глубокие и прочные знания, сформировать умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, а также вырабатывать навыки применения полученных знаний умений.

Задачисамостоятельной работы:

освоить теоретический материал по дисциплине «Земельное право» (отдельные темы, вопросы тем, взгляды и идеи юристов-экологов);

закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий практическим путем (выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки и т. д.);

применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, диспута, письменного анализ конкретной ситуации, и т. д.);

применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (написание курсовой, дипломной работы, научно-исследовательской работы студента);

содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью к будущей профессиональной юридической деятельности, связанной с реализацией норм финансового права.

Самостоятельная работа представляет единство взаимосвязанных форм:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа:

• подготовка и написание рефератов, докладов и других письменных работ на заданные темы.

Студенту желательно предоставить право выбора темы работы;

• выполнение домашних заданий разнообразного характера - решение задач; подбор и изучение источников права; разработка и составление различных схем и др.;

• выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы;

• выполнение курсовых проектов и работ;

• подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, круглых столах, олимпиадах и др.

2. Аудиторная самостоятельная работа:

Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении семинарских занятий и во время чтения лекций.

При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний и т.д.

Материально-техническое обеспечение дисциплины  

Материально-техническое обеспечение дисциплины предполагает постоянный подбор, приобретение, обновление и применение в ходе ее изучения различных средств освоения, таких как слайды, видеоматериалы, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, компьютеры, лазерные принтеры, копировальные аппараты, программное обеспечение. Конкретный перечень используемого на текущий момент оборудования можно получить в соответствующих хозяйственных подразделениях вуза.

Рекомендации по использованию информационных и педагогических технологий  

Специфика дисциплины «земельное право» позволяет конструктивно использовать как классические формы обучения, традиционные для высшей школы, так и новейшие педагогические и информационные технологии. Использование указанных технологий в процессе преподавания дисциплины основывается на определении педагогической технологии ЮНЕСКО как «использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие».

К современным педагогическим технологиям, рекомендуемым к использованию в процессе преподавания дисциплины, относятся:

Игровые технологии

Деловая игра. Темы деловых игр варьируются в зависимости от актуальности тех или иных проблем (тем) земельного права на момент изучения курса.

Проблемное обучение

Проведение проблемной лекции, посвященной актуальным земельно-правовым вопросам, наиболее остро стоящим на момент изучения курса







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.007 с.)