![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. «правовой режим земель особо охраняемыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ»
Лекции по данной теме учебно-тематическим планом не предусмотрена.
Семинарское занятие: очная – 2 часа Цель: всестороннее изучение правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.
Вопросы:
1.Понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов. 2.Особенности управления землями особо охраняемых территорий и объектов. Органы управления и их функции. 3.Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий. 4.Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов. 5.Правовой режим земель рекреационного назначения. 6.Правовой режим земель историко-культурного назначения и особо ценных земель. 7.Правовой режим территорий традиционного природопользования.
Самостоятельная работа: очная – 4 часа
Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. Выполнить практические задания.
Практические задания:
1. На территории лесхоза «Заря» обнаружен участок леса, на котором произрастают дубы-долгожители, приблизительный возраст которых 120-150 лет. Решением районной администрации данный участок леса был изъят из собственности лесхоза. Лесхозу «Заря» было поручены уход и охрана за данным памятником природы. Руководство «Зари» подало жалобу в областную администрацию, в которой отказывалось от возложенных на обязанностей, мотивируя это тем, что уникальные земли теперь не являются его собственностью. Составьте проект ответа областной администрации на жалобу.
2. Для строительства высокоскоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург было изъято 1000 га земель в национальном парке «Валдайский». Является ли правомерным изъятие земель особо охраняемых природных территорий, если они изымаются для обеспечения общефедеральных нужд? 3. Гражданин Ф. обратился в администрацию Энгельсского объединенного муниципального образования с просьбой о предоставлении ему в собственность находящегося на его земельном участке озера, имеющего лечебные природные ресурсы – лечебные грязи. Администрация сочла невозможным удовлетворение данного ходатайства ввиду его несоответствия нормам законодательства. Считаете ли вы правомерным полученный отказ? Возникнут ли права на природные лечебные ресурсы у гражданина Ф.? 4. Дирекция городского ботанического сада передала в аренду несколько павильонов, расположенных на территории сада, для организации магазина по продаже саженцев садовых деревьев, семян, иного посадочного материала, а также цветов. Часть территории, примыкающей к павильонам, была огорожена для строительства стоянки автомашин и иной техники, принадлежащих торгующей фирме. Обоснуйте Ваше мнение по данному вопросу ссылками на действующее законодательство. 5. Изобразите на схеме структуру земель особо охраняемых природных территорий. Определите понятие и состав особо охраняемых природных территорий. 6. Укажите особенности управления землями природно-заповедного фонда, природоохранного и оздоровительного назначения. Раскройте особенности правового режима отдельных видов земель данной категории. 7. Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и культуры в сочетании с организацией активного отдыха населения, туризма, спортивной охоты и любительского рыболовства один из проектных институтов разработал проект организации особо охраняемой территории. Проект предполагал решение двух задач: сохранение природной среды и организация активного отдыха и туризма населения.
Определите категорию особо охраняемой территории, режим которой был бы оптимален для решения поставленных задач.
Тема 16. «ПРАВВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНА»
Лекции по данной теме учебно-тематическим планом не предусмотрена .
Семинарское занятие: очная – 2 часа
Цель: всестороннеизучить правовой режим земель лесного фонда. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить состав, порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов. Вопросы: 1.Понятие и состав земель лесного фонда. Право собственности и иные виды прав на лесные участки. 2.Подразделение лесов по целевому назначению и виды использования лесов. Права и обязанности лесопользователей. 3.Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 4.Договор купли-продажи лесных насаждений. 5.Управление в области лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и земель лесного фонда. Органы управления, их компетенция. Самостоятельная работа: очная – 4 часа Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. Выполнить практические задания. Практические задания: 1. Лесопарковое территориальное объединение обратилось в арбитражный суд с иском к районной администрации о признании недействительным ее постановление об изъятии у лесхоза земельного участка и представлении его муниципальному предприятию на праве постоянного бессрочного пользования. В обоснования своих требований истец сослался на то, что земельный участок относится к защитным лесам, поэтому его изъятие произведено органом, не имеющим полномочий на принятие такого решения. Решением суда исковые требования удовлетворены. На каком основании удовлетворены исковые требования? 2. Вице-губернатор Н-ской области издал распоряжение о выделении земельных участков в резервных лесах строительному предприятию для ведения подсобного хозяйства с вырубкой леса. Законно ли данное распоряжение? 3. Лесопарковое территориальное объединение оспорило в судебном порядке постановление районной администрации, которым у лесхоза изъят участок лесных земель и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальному предприятию для организации зоны отдыха. Обосновывая свои требования, истец сослался на то, что изъятие спорного участка лесных земель, которые относятся к защитным лесам, произведено органом, не имеющим полномочия на принятие такого решения. Обосновано ли требование истца? 4. Укажите, какие признаки (критерии) положены в основу деления лесов на виды и установления категории защитных лесов.
5. Составьте схему «Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и земель лесного фонда».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.150.240 (0.009 с.) |