Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. «правовой режим земель особо охраняемыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ»
Лекции по данной теме учебно-тематическим планом не предусмотрена.
Семинарское занятие: очная – 2 часа Цель: всестороннее изучение правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.
Вопросы:
1.Понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов. 2.Особенности управления землями особо охраняемых территорий и объектов. Органы управления и их функции. 3.Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий. 4.Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов. 5.Правовой режим земель рекреационного назначения. 6.Правовой режим земель историко-культурного назначения и особо ценных земель. 7.Правовой режим территорий традиционного природопользования.
Самостоятельная работа: очная – 4 часа
Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. Выполнить практические задания.
Практические задания:
1. На территории лесхоза «Заря» обнаружен участок леса, на котором произрастают дубы-долгожители, приблизительный возраст которых 120-150 лет. Решением районной администрации данный участок леса был изъят из собственности лесхоза. Лесхозу «Заря» было поручены уход и охрана за данным памятником природы. Руководство «Зари» подало жалобу в областную администрацию, в которой отказывалось от возложенных на обязанностей, мотивируя это тем, что уникальные земли теперь не являются его собственностью. Составьте проект ответа областной администрации на жалобу. 2. Для строительства высокоскоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург было изъято 1000 га земель в национальном парке «Валдайский». Является ли правомерным изъятие земель особо охраняемых природных территорий, если они изымаются для обеспечения общефедеральных нужд? 3. Гражданин Ф. обратился в администрацию Энгельсского объединенного муниципального образования с просьбой о предоставлении ему в собственность находящегося на его земельном участке озера, имеющего лечебные природные ресурсы – лечебные грязи. Администрация сочла невозможным удовлетворение данного ходатайства ввиду его несоответствия нормам законодательства. Считаете ли вы правомерным полученный отказ? Возникнут ли права на природные лечебные ресурсы у гражданина Ф.? 4. Дирекция городского ботанического сада передала в аренду несколько павильонов, расположенных на территории сада, для организации магазина по продаже саженцев садовых деревьев, семян, иного посадочного материала, а также цветов. Часть территории, примыкающей к павильонам, была огорожена для строительства стоянки автомашин и иной техники, принадлежащих торгующей фирме. Обоснуйте Ваше мнение по данному вопросу ссылками на действующее законодательство. 5. Изобразите на схеме структуру земель особо охраняемых природных территорий. Определите понятие и состав особо охраняемых природных территорий. 6. Укажите особенности управления землями природно-заповедного фонда, природоохранного и оздоровительного назначения. Раскройте особенности правового режима отдельных видов земель данной категории. 7. Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и культуры в сочетании с организацией активного отдыха населения, туризма, спортивной охоты и любительского рыболовства один из проектных институтов разработал проект организации особо охраняемой территории. Проект предполагал решение двух задач: сохранение природной среды и организация активного отдыха и туризма населения. Определите категорию особо охраняемой территории, режим которой был бы оптимален для решения поставленных задач.
Тема 16. «ПРАВВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНА»
Лекции по данной теме учебно-тематическим планом не предусмотрена .
Семинарское занятие: очная – 2 часа
Цель: всестороннеизучить правовой режим земель лесного фонда. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить состав, порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов. Вопросы: 1.Понятие и состав земель лесного фонда. Право собственности и иные виды прав на лесные участки. 2.Подразделение лесов по целевому назначению и виды использования лесов. Права и обязанности лесопользователей. 3.Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 4.Договор купли-продажи лесных насаждений. 5.Управление в области лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и земель лесного фонда. Органы управления, их компетенция. Самостоятельная работа: очная – 4 часа Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. Выполнить практические задания. Практические задания: 1. Лесопарковое территориальное объединение обратилось в арбитражный суд с иском к районной администрации о признании недействительным ее постановление об изъятии у лесхоза земельного участка и представлении его муниципальному предприятию на праве постоянного бессрочного пользования. В обоснования своих требований истец сослался на то, что земельный участок относится к защитным лесам, поэтому его изъятие произведено органом, не имеющим полномочий на принятие такого решения. Решением суда исковые требования удовлетворены. На каком основании удовлетворены исковые требования? 2. Вице-губернатор Н-ской области издал распоряжение о выделении земельных участков в резервных лесах строительному предприятию для ведения подсобного хозяйства с вырубкой леса. Законно ли данное распоряжение? 3. Лесопарковое территориальное объединение оспорило в судебном порядке постановление районной администрации, которым у лесхоза изъят участок лесных земель и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальному предприятию для организации зоны отдыха. Обосновывая свои требования, истец сослался на то, что изъятие спорного участка лесных земель, которые относятся к защитным лесам, произведено органом, не имеющим полномочия на принятие такого решения. Обосновано ли требование истца? 4. Укажите, какие признаки (критерии) положены в основу деления лесов на виды и установления категории защитных лесов. 5. Составьте схему «Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и земель лесного фонда».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.006 с.) |