Тема 15. «правовой режим земель особо охраняемых 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. «правовой режим земель особо охраняемых



ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ»

 

Лекции по данной теме учебно-тематическим планом не предусмотрена.

 

 

Семинарское занятие: очная – 2 часа

Цель: всестороннее изучение правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов.

Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов.

2.Особенности управления землями особо охраняемых территорий и объектов. Органы управления и их функции.

3.Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий.

4.Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

5.Правовой режим земель рекреационного назначения.

6.Правовой режим земель историко-культурного назначения и особо ценных земель.

7.Правовой режим территорий традиционного природопользования.

 

Самостоятельная работа: очная – 4 часа

 

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

 

Практические задания:

 

1. На территории лесхоза «Заря» обнаружен участок леса, на котором произрастают дубы-долгожители, приблизительный возраст которых 120-150 лет. Решением районной администрации данный участок леса был изъят из собственности лесхоза. Лесхозу «Заря» было поручены уход и охрана за данным памятником природы. Руководство «Зари» подало жалобу в областную администрацию, в которой отказывалось от возложенных на обязанностей, мотивируя это тем, что уникальные земли теперь не являются его собственностью.

Составьте проект ответа областной администрации на жалобу.
Какие положительные и отрицательные последствия для собственников земельных участков наступают в случае выявления в границах их участков памятников природы?

2. Для строительства высокоскоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург было изъято 1000 га земель в национальном парке «Валдайский».

Является ли правомерным изъятие земель особо охраняемых природных территорий, если они изымаются для обеспечения общефедеральных нужд?

3. Гражданин Ф. обратился в администрацию Энгельсского объединенного муниципального образования с просьбой о предоставлении ему в собственность находящегося на его земельном участке озера, имеющего лечебные природные ресурсы – лечебные грязи.

Администрация сочла невозможным удовлетворение данного ходатайства ввиду его несоответствия нормам законодательства.

Считаете ли вы правомерным полученный отказ?

Возникнут ли права на природные лечебные ресурсы у гражданина Ф.?

4. Дирекция городского ботанического сада передала в аренду несколько павильонов, расположенных на территории сада, для организации магазина по продаже саженцев садовых деревьев, семян, иного посадочного материала, а также цветов.

Часть территории, примыкающей к павильонам, была огорожена для строительства стоянки автомашин и иной техники, принадлежащих торгующей фирме.

Обоснуйте Ваше мнение по данному вопросу ссылками на действующее законодательство.

5. Изобразите на схеме структуру земель особо охраняемых природных территорий.

Определите понятие и состав особо охраняемых природных территорий.

6. Укажите особенности управления землями природно-заповедного фонда, природоохранного и оздоровительного назначения.

Раскройте особенности правового режима отдельных видов земель данной категории.

7. Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и культуры в сочетании с организацией активного отдыха населения, туризма, спортивной охоты и любительского рыболовства один из проектных институтов разработал проект организации особо охраняемой территории. Проект предполагал решение двух задач: сохранение природной среды и организация активного отдыха и туризма населения.

Определите категорию особо охраняемой территории, режим которой был бы оптимален для решения поставленных задач.

 

Тема 16. «ПРАВВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНА»

 

Лекции по данной теме учебно-тематическим планом не предусмотрена

.

 

Семинарское занятие: очная – 2 часа

 

Цель: всестороннеизучить правовой режим земель лесного фонда.

Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить состав, порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

Вопросы:

1.Понятие и состав земель лесного фонда. Право собственности и иные виды прав на лесные участки.

2.Подразделение лесов по целевому назначению и виды использования лесов. Права и обязанности лесопользователей.

3.Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

4.Договор купли-продажи лесных насаждений.

5.Управление в области лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и земель лесного фонда. Органы управления, их компетенция.

Самостоятельная работа: очная – 4 часа

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

1. Лесопарковое территориальное объединение обратилось в арбитражный суд с иском к районной администрации о признании недействительным ее постановление об изъятии у лесхоза земельного участка и представлении его муниципальному предприятию на праве постоянного бессрочного пользования.

В обоснования своих требований истец сослался на то, что земельный участок относится к защитным лесам, поэтому его изъятие произведено органом, не имеющим полномочий на принятие такого решения.

Решением суда исковые требования удовлетворены.

На каком основании удовлетворены исковые требования?

2. Вице-губернатор Н-ской области издал распоряжение о выделении земельных участков в резервных лесах строительному предприятию для ведения подсобного хозяйства с вырубкой леса.

Законно ли данное распоряжение?

3. Лесопарковое территориальное объединение оспорило в судебном порядке постановление районной администрации, которым у лесхоза изъят участок лесных земель и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальному предприятию для организации зоны отдыха.

Обосновывая свои требования, истец сослался на то, что изъятие спорного участка лесных земель, которые относятся к защитным лесам, произведено органом, не имеющим полномочия на принятие такого решения.

Обосновано ли требование истца?

4. Укажите, какие признаки (критерии) положены в основу деления лесов на виды и установления категории защитных лесов.

5. Составьте схему «Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и земель лесного фонда».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.011 с.)