Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. «земельные нормы и правоотношения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекции по данной теме не предусмотрены учебно-тематическим планом Семинарское занятие: очная – 2 часа
Цель: дать комплексную характеристику земельным нормам и правоотношениям. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; разобраться в видах земельных норм, изучить структуру и содержания земельных правоотношений. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.
Вопросы:
1. Понятие и особенности земельных правоотношений. Структура и виды земельных правоотношений. 2. Земельно-правовая норма: понятие, виды, особенности. 3. Объекты земельных правоотношений. 4. Субъекты земельных правоотношений. 5. Содержание земельных правоотношений. 6. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.
Самостоятельная работа: очная – 2 часа 1.Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. 2.Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. 3.Выполнить практические задания. Практические задания: 1. Дайте понятие земельных правоотношений, определите круг субъектов и объектов земельных правоотношений. 2. Отобразите на схеме классификацию основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений. 3. Раскройте содержание земельных правоотношений. 4. Подготовьте по вашему выбору реферативные сообщения по следующим темам: ü Субъекты и объекты земельных правоотношений. ü Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений. ü Классификация земельных правоотношений. ü Содержание земельных правоотношений.
Тема 3. «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
Лекции и семинарские занятия по данной теме не предусмотрены учебно-тематическим планом Тема 4. «ИСТОЧНИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА»
Лекции по данной теме не предусмотрены учебно-тематическим планом Семинарское занятие: очная – 2 часа
Цель семинара. Дать комплексную характеристику источников земельного права. Задачи семинар а: выяснение сущности и особенностей источников земельного права; различных классификаций источников земельного права; исследование понятий судебной практики как источника земельного права; определение системы источников земельного права; анализ различных видов источников земельного права. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.
Вопросы: 1.Понятие и особенности источников земельного права. Классификация источников земельного права. Система источников земельного права на современном этапе. 2.Закон как источник земельного права. Конституционные основы земельного права. Соотношение федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. 3.Подзаконные акты: Указы Президента Российской Федерации; нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления – их место и роль в регулировании земельных отношений. 4.Роль судебно-арбитражной практики и прокурорского надзора в обеспечении законности в земельных отношениях.
Самостоятельная работа: очная – 2 часа 1.Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. 2.Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. 3.Выполнить практические задания.
Практические задания: 1.Отобразите схематически комплексную систему источников земельного права. 2.Охарактеризуйте основные виды источников земельного права. 3.Используя материалы судебно-арбитражной практики, определите, является ли она источником земельного права.
Тема 5. «ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ИНЫЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ»
Лекция: очная форма обучения – 2 часа План:
Вступительное слово (5 минут). 1. Право собственности на земельные участки: понятие и формы. 2. Право пожизненного наследуемого владения землей. 3. Право постоянного (бессрочного) пользования землей. 4. Сервитуты на земельные участки. 5. Аренда земельных участков 6. Право безвозмездного срочного пользования земельными участками Заключительное слово (5 минут).
Цель: получить системные знания о праве собственности и иных вещных правах на земельные участки Задачи: рассмотреть собственность как правовую категорию, раскрыть понятия "пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, сервитут, безвозмездного срочного пользования. Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.
Семинарское занятие: очная – 2 часа,
Цель: получить системные знания о праве собственности и иных вещных правах на земельные участки Задачи: рассмотреть собственность как правовую категорию, раскрыть понятия "пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, сервитут, безвозмездного срочного пользования. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов. Вопросы:
1.Понятие и содержание права собственности на землю. Земля как объект права собственности. 2.Формы и виды собственности на земельные участки. 5.Право пожизненного наследуемого владения земельным участком. 6.Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. 7.Аренда земельного участка. 8.Право безвозмездного срочного пользования земельным участком. 9.Сервитут на земельный участок: понятие, содержание, виды.
Самостоятельная работа: очная – 4 часа,
Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. Выполнить практические задания. Практические задания:
1. ООО «Юг» приобрело по договору купли-продажи у гражданина А. земельный участок, предоставленный ему для индивидуального жилищного строительства. Договор купли-продажи (купчая) земельного участка был заключен в соответствии с требованиями законодательства. Предметом договора был земельный участок площадью 0,12 га. Гражданин А. приобрел земельный участок в собственность бесплатно. При оформлении кадастрового плана земельного участка для целей государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок выяснилось следующее. Земельный участок получен гражданином А. в 1983 году площадью 0,18 га для индивидуального жилищного строительства. В 1997 году гражданин А. оформил бесплатно 0,12 га в собственность, а остальную часть земельного участка площадью 0,06 га оформил на праве пожизненного наследуемого владения. Участок площадью 0,06 га не имеет свободного выхода на улицу, поэтому необходимо наложить сервитут на земельный участок 0,12 га – права свободного прохода и проезда к участку обладателя участка площадью 0,6 га. ООО «Юг» не согласилось с наложением сервитута, так как в договоре не было указано, что участок обременен правами третьих лиц. Правомерны ли требования, предъявляемые ООО «Юг»? Правомерны ли действия гражданина А.? Решите дело. 2. АО «Эдельвейс» приобрело жилые строения и земельные участки, на которых они расположены. В договоре купли-продажи указывалось, что данные земельные участки будут использоваться на праве постоянного бессрочного пользования. Является ли заключенный договор правомерным? Возможно ли использование земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования? 3. В администрацию одного из районов области обратилась гражданка Н. с заявлением о передаче ей в пожизненное наследуемое владение земельного участка площадью 0,2 га, прилегающего к находящемуся в ее собственности земельному участку. Глава районной администрации отказал в удовлетворении просьбы и рекомендовал заключить договор аренды земельного участка. Гражданка Н. сочла, что ее права нарушены, и обратилась с иском в суд. Дайте правовую оценку действиям главы районной администрации. Решите дело. 4. Гражданин А. обратился в юридическую консультацию с вопросом: «Я имею дачный участок размером 10 соток в дачном кооперативе «Заря». В связи с ухудшением состояния здоровья не могу его обрабатывать. Пытался неоднократно продать мой данный участок, однако не сумел. Земельный налог приходится все же платить. Объясните, могу ли я юридически от него отказаться? Какие документы для этого мне нужно оформить?» Составьте проект ответа. 5. Гражданину Рыжикову в 1994 г. был предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью 0,16 га на праве пожизненного наследуемого владения. На земельном участке он построил кирпичный жилой дом, кирпичный гараж, деревянный летний домик. Свой земельный участок он огородил дощатым забором. Летний домик находился на границе земельного участка, и имел оборудованный выход на улицу. Рыжиков выделил из своего участка часть огорода площадью 0, 04 га и сдавал домик с огородом в аренду на летний период по договору. Какими правами обладает владелец земельного участка? Правомерны ли действия Рыжикова? 6. ОАО «Искра» выкупило земельный участок площадью 47659 кв.м. по договору с Фондом имущества, право собственности зарегистрировано в установленном порядке. ОАО обратилось в орган градостроительства и архитектуры за разрешением на снос строений и о выдаче разрешения о строительстве нового здания на своем участке. В выдаче разрешений было отказано, на том основании, что земельный участок попадает в зону пробивки магистрали и подлежит выкупу для государственных и общественных нужд. Правомерен ли отказ в выдаче разрешения на снос строений на земельном участке ОАО? Соблюдением каких требований ограничено право собственника на застройку земельного участка? Какими правами обладает ОАО «Искра» при отказе в выдаче разрешения на строительство на принадлежащем ему земельном участке? 7. Трифонов, являясь собственником земельного участка, разрешил Звягину на половине своего участка построить жилой дом. За это Звягин обязался пристроить к дому Трифонова веранду. Правомерно ли такое соглашение? Какие юридические последствия оно породит для сторон? 8. Группа граждан Германии обратилась в мэрию г. Неймана Калининградской области с просьбой предоставить им земельные участки для строительства жилых домов и дач на землях, находящихся в ведении города. Решением администрации просьба была удовлетворена: земельные участки были предоставлены на условиях аренды. Такое решение не устроило заявителей, изъявивших желание стать собственниками земельных участков, и они обжаловали его в судебном порядке. Прокурор города также опротестовал решение администрации, считая, что под видом аренды фактически произошел возврат земли бывшим ее собственникам-иностранцам. Подлежат ли удовлетворению иски граждан Германии и протест прокурора? 9. На земельном участке, предоставленном в собственность под индивидуальное жилищное строительство, Сергеев решил пробурить скважину для обеспечения хозяйства водой и установить ветроэлектрогенератор. В рамках благоустройства земельного участка он срубил пять деревьев, произраставших на его земельном участке и затенявших его. Вправе ли Сергеев совершать вышеуказанные действия? Какими правами обладает собственник земельного участка? 10. Изобразите в виде схемы основные виды и формы собственности на землю, закрепленные в действующем земельном законодательстве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.91 (0.01 с.) |