Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. «ответственность за нарушения земельного законодательства»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция по данной теме учебно-тематическим планом не предусмотрена Семинарское занятие: очная – 2 часа
Цель: всестороннее изучение видов ответственности за нарушение земельного законодательства. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить значение, функции ответственности за нарушение земельного законодательства. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.
Вопросы:
1.Понятие и состав земельного правонарушения. 2.Понятие, виды и функции ответственности за нарушения земельного законодательства. 3.Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения. 4.Административная ответственность за нарушение земельного законодательства. 5.Уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства. 6.Возмещение вреда, причиненного земельным правонарушением.
Самостоятельная работа: очная – 4 часа Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. Выполнить практические задания. Практические задания:
1. Администрация г. Ельца обратила в суд с иском к гражданину К. о выселении из принадлежавшего ему дома, подлежащего сносу в связи с изъятием земельного участка для строительства автодорожной эстакады через реку Ельчик, во вновь возведенный жилой дом в другом районе города. К. иск не признал, ссылаясь на то, что его не устраивает месторасположение предлагаемого администрацией земельного участка, и предъявил встречное требование о выделении ему других участков по его выбору. Решением судаиск администрации о выселении гр. К. во вновь возведенный дом на выделенном для этого по усмотрению администрации земельном участке был удовлетворен, а требования ответчика выделить ему один из нескольких участков по его желанию были оставлены без удовлетворения. Обоснуйте решение суда. 2. Гражданин Молчанов в течение 6 лет открыто использовал земельный участок под огород, возвел там щитовой домик общей площадью 20 м2, не имея правоустанавливающих документов на землю. Образуют ли его действия состав земельного правонарушения? 3. Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» заключило договор с цветочным магазином в г. Ярославле о поставке земли для разведения комнатных цветов. Во исполнение взятых договорных обязательств генеральный директор ООО «Прогресс» поручил бригаде рабочих на принадлежащих ООО самосвалах в водоохранной зоне снять 5 м3 плодородного слоя почвы, привезти на склад, добавить торфа и песка в требуемой пропорции, произвести пакетирование, после чего отправить в магазин. Как расценить действия генерального директора ООО «Прогресс» со ссылкой на закон? 4. Крестьянскому хозяйству на праве собственности принадлежит 50 га земель сельскохозяйственного назначения. Поскольку глава хозяйства заболел, а его сын не занимался земледелием, он, договорившись со своим знакомым, вошел в состав учредителей Общества с ограниченной ответственностью, занимающегося строительством коттеджей, и передал в качестве вклада в Уставный капитал земельный участок под застройку. Как следует квалифицировать его действие? 5. Постановлением главы местного самоуправления Вячского р-на было изъято 0,22 га земель гослесфонда и передано в бессрочное (постоянное) пользование Дорожному фонду Нижегородской области для обслуживания и размещения автодороги. Прокурор района принес протест на постановление главы администрации и после его отклонения обратился в суд с заявлением о признании постановления недействительным. Обоснуйте решение суда. 6. Товарищество обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления земельной административной комиссии в части размера наложенного на него штрафа за самовольное занятие земельного участка. Истец утверждал, что самовольное занятие земли вызвано производственной необходимостью и размер незаконно занятого участка составил всего несколько десятков квадратных метров. Между тем земельный орган наложил на него максимально допустимый за данное нарушение штраф. Ответчик сообщил, что факт нарушения подтвержден материалами дела, земельная административная комиссия действовала в пределах предоставленных ей полномочий, и штрафные санкции применила с учетом допустимого КоАП размера. Имеющиеся в деле материалы свидетельствуют о том, что товарищество самовольно занятые земли привело в первоначальное состояние, причиненный ущерб возместило в добровольном порядке, причиной таких действий явились обстоятельства, вызванные крайне ограниченным размером территории, необходимой для складирования производимой продукции. Решите дело. 7. Возможна ли по земельному законодательству конфискация земельного участка? Если возможна, то в каких случаях? Обоснуйте мнение ссылками на закон. 8. В каких, предусмотренных законом случаях, возможно принудительное прекращение права собственности на земельный участок? Предусмотрена ли земельным законодательством возможность принудительного прекращения прав на земельный участок лица, не являющегося его собственником? Обоснуйте свое мнение ссылками на закон.
Тема 12. «ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ»
Лекции: очная форма обучения – 2 часа План:
Вступительное слово (5 минут). 1. Понятие земель сельскохозяйственного назначения и их состав.. 2. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения. 3. Особенности использования земель сельскохозяйственного назначения. 4. Правовой режим земель, предоставленных для создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. 5. Правовой режим земель, приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства. 6. Правовой режим садовых, огородных и дачных земельных участков. Заключительное слово (5 минут).
Цель: всестороннее изучение правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения. Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.
Семинарское занятие: очная – 2 часа Цель: всестороннее изучение правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.
Вопросы:
1.Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения. 2.Субъекты и формы использования земель в сельском хозяйстве. 3.Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения. 4.Права и обязанности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель на сельскохозяйственных землях. 5.Особенности управления землями сельскохозяйственного назначения. Органы управления и их функции. Самостоятельная работа: очная – 4 часа Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. Выполнить практические задания. Практические задания: 1. Гражданин Авдеев обратился к администрации племхоза «Русь» Ступинского района Московской области с просьбой о признании за ним права собственности на земельную долю, принадлежавшую его умершему отцу, и принятии его в члены племхоза. В этом ему было отказано, так как включенный в список собственников земельных долей Авдеев Г.Д. скончался до выдачи соответствующего свидетельства. Правомерны ли действия администрации племхоза и как следует поступить наследнику умершего? 2. Жители деревни Колюшево Завьяловского района Республики Удмуртии в количестве 39 человек обратились к администрации агрокомбината «Докшинский» с заявлениями о предоставлении им земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, мотивируя свое заявление тем, что все они были работниками совхоза, вышли на пенсию и являются собственниками земельных долей. Администрация отказала гражданам, сославшись на то, что возраст обратившихся колебался от 60 до 90 лет. Основано ли такое решение на законе?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.012 с.) |