ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. «УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ»



 

Лекция: очная форма обучения – 2 часа

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Понятие и значение правового института управления земельными ресурсами РФ.

2. Система органов управления земельными ресурсами..

3. Функции управления в сфере использования и охраны земель.

4. Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений.

5. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: всестороннее изучение правового содержания и сущности управления в сфере использования и охраны земельными ресурсами.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить значение, функции управления, и систему органов управления земельными ресурсами.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: очная – 2 часа

 

Цель: всестороннее изучение правового содержания и сущности управления в сфере использования и охраны земельными ресурсами.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить значение, функции управления, и систему органов управления земельными ресурсами.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Понятие и задачи управления в сфере использования и охраны земель.

2.Система органов управления в сфере использования и охраны земель, их функции.

3.Задачи и виды контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель.

4.Кадастровый учет земель. Государственный земельный кадастр.

5.Землеустройство: понятие, виды, содержание.

6.Мониторинг земель.

 

Самостоятельная работа: очная – 4 часа

 

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

 

1. В феврале 2001 года граждане Сидоренко Н. и Калинин К. обратились с ходатайством в одно из территориальных подразделений Федерального агентства кадастра объектов недвижимости об уточнении кадастровых характеристик земельных участков, в отношении которых они предполагают заключить договор долгосрочной аренды для последующего размещения на них перерабатывающего комплекса. В получении испрашиваемой информации им было отказано на основании ограниченности доступа к сведениям государственного кадастра недвижимости.

Дайте правовую оценку отказа в получении информации по указанным причинам.

Разъясните порядок предоставления сведений государственного кадастра недвижимости.

2. Постановлением главы объединенного муниципального образования от 13 января 2003 года на основании ходатайства и протокола общего собрания садоводческого товарищества «Ударник» в личную собственность членов данного товарищества были переданы земельные участки в районе с. Шумейка. К данному постановлению было оформлено приложение, в котором указывались номера и размеры участков, а также фамилии, имена и отчества владельцев.

Дайте правовую оценку данному постановлению.

Разъясните порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством.

3. Составьте схему, отобразив в ней основные объекты и виды землеустройства.

4. Дайте понятие и раскройте содержание и значение государственного
земельного кадастра Российской Федерации.

Тема 9. «ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЗЕМЛИ»

Лекции по данной теме учебно-тематическим планом не предусмотрены

Семинарское занятие: очная – 2 часа

 

Цель: всестороннее изучение содержания, целей и задач правовой охраны земель.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить понятие, значение, функции правовой охраны земель.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

 

1. Понятие, цели и задачи, содержание охраны земель.

2. Понятие мелиорации земель, ее задачи и содержание. Порядок проведения мелиоративных мероприятий.

3. Рекультивация нарушенных земель: понятие, содержание, порядок проведения.

4. Консервация земель.

5. Правовая охрана земель от вредных физических, химических и биологических воздействий.

6. Правовой режим земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению.

 

Самостоятельная работа: очная – 4 часа

 

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Тема 10. «ПЛАТА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛ И ВИДЫ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧСТКОВ»

 

Лекция: очная форма обучения – 2 часа, заочная – 0 часов.

 

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Формы платы за землю.

2. Земельный налог.

3. Оценка земель.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: всестороннее изучение правового платы за землю и оценка земли .

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, изучить формы платы за землю.

Ожидаемые результаты (знания и навыки):получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: очная – 2 часа

Цель: всестороннее изучение правового платы за землю и оценка земли .

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, изучить формы платы за землю.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Нормативные правовые акты, регулирующие отношения по плате за землю.

2.Формы платы за землю.

3.Понятие, особенности и значение арендной платы за землю.

4.Земельный налог: порядок расчета и взимания.

5.Льготы по плате за землю.

6.Виды оценки земель.

 

Самостоятельная работа: очная – 2 часа

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

 

1. Постановлением администрации г. Астрахани были освобождены от уплаты земельного налога: граждане-пенсионеры, учреждения и физические лица, оказывающие платные медицинские услуги, управление внутренних дел, жилищно-строительные кооперативы.

Правомерно ли данное постановление?

2. Администрация г. Астрахани вынесла постановление, определяющее нормативную цену земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам, в размере 50-кратной ставки земельного налога.

Правомерно ли данное постановление?

Каковы назначение и порядок определения нормативной и кадастровой цены земельного участка?

3. Фермеры Горбачев и Гасымов являются собственниками земельных участков. В течение 3 лет они занимались их сельскохозяйственным освоением и не платили земельный налог.

Правомерны ли действия Горбачева и Гасымова?

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.66.86 (0.01 с.)