Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое надежные отношения?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Надежные отношения должны отвечать трем требованиям: 1. Приближать нас к Господу; 2. Сближать нас с другими людьми; 3. Помогать каждому стать той личностью, какой создал его Бог.
Библия описывает эти три аспекта духовной зрелости. Мы исполняем первую заповедь, любя Бога (см. Матфея 22:37-38), вторую — любя друг друга (см. Матфея 22:39). Превращаясь в того человека, каким задумал нас Бог, мы несем возложенное Им на нас бремя (см. Ефесянам 2:10). Мы попросили различных людей дать определение «надежного человека» и получили такие отве- ты. Это человек, который: • принимает меня таким, какой я есть; • любит меня независимо от того, какой я и что я делаю; • созидает во мне любовь и благие дела; • предоставляет мне возможность для роста; • усиливает во мне любовь; • ведет себя так, что с ним я могу быть самим собой; • позволяет мне выявить то, что у меня внутри; • помогает мне отречься от себя ради Бога и других людей; • подвигает меня стать тем, кем задумал меня Бог; • позволяет мне стать тем, кем видит меня Бог; • принял меня в свою жизнь и делает мою лучше; • входит в мою жизнь и приближает меня к тому, кем создал меня Бог; • помогает мне уподобиться Христу; • созидает во мне любовь к другим. Да, нам всем хотелось бы, чтобы в нашей жизни присутствовали люди, способные оказать нам по- добную поддержку. Вопрос состоит в том, как их распознать. Какие они «с виду»? Все мы так или иначе бьемся над проблемой «надежных отношений». Некоторые вообще прихо- дят к выводу, что отношения с другими людьми им не нужны. Им достаточно одного Господа, и они считают, что всего себя надо вверить Ему. Другие, напротив, хотят полагаться только на себя. Третьи верят, что Библия рассказывает нам о ценности человеческих отношений, однако сами они все время запутываются в болезненных и изломанных отношениях, выбирают неудачных друзей, супругов, при- ятелей, коллег по работе и даже неблагоприятную церковную общину с плохим духовным наставником. Эти люди словно напрочь лишены способности выбирать и привлекать к себе надежных друзей. С пора- зительным талантом выискивая себе именно таких знакомых, которые непременно причинят им боль, они вновь и вновь воспроизводят ту же схему, а в итоге и вовсе разочаровываются в отношениях. Итак, прежде чем мы сумеем оценить пользу от надежных отношений, следует понять, каковы на- дежные люди и почему они нам нужны. Образцом надежного человека является Иисус. Он обладал всеми тремя качествами надежного че- ловека: постоянством, милостью и истиной. Иоанн пишет: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоанна 1:14).
Постоянство, или пребывание
Пребыванием определяется способность человека поддерживать постоянный контакт. Словарь греческого языка указывает, что в этих контекстах Нового Завета используется слово со значением «вселяться, пребывать». Тело человека рассматривается как место пребывания Святого Духа. Надежные отношения — это следствие воплощения Иисуса, ибо Иисус присутствует среди людей во плоти, как один из них, т.е. «пребывает во плоти». Иисус проявляет Свои качества таким образом, что мы можем убедиться в них.
В браке недостаток надежности нередко возникает, когда один из супругов жалуется на отчуж- денность другого: «Он просто перестал быть со мной. Он вроде бы рядом, но я не ощущаю его присут- ствия, как прежде».
Милость
Второе надежное качество, присущее Иисусу Христу, — милость, т.е. «незаслуженная доброта». Надежный человек всегда на нашей стороне, всегда «за нас». Милость — это любовь, не ставящая ника- ких условий, это приятие без осуждения (см. Римлянам 8:1; Ефесянам 4:32). Если нас принимают с примесью стыда или осуждения, такие отношения травмируют и не способствуют духовному росту. Партнер требует от нас измениться, чтобы стать приемлемым для него. Любовь, которую необходимо «заработать», непитательна. Милость — нечто совершенно иное. Она принимает человека таким, какой он есть. Никакие его переживания не навлекают на него стыд или гнев.
Истина
Третья качество, воплощенное в Иисусе, — истина. Она имеет множество значений. Внутри чело- веческих отношений это честность, способность представать друг перед другом в своем подлинном ка- честве и жить в согласии с истиной Божьей. Многие люди полагают, что надежные отношения подра- зумевают лишь милость без спора и конфликта. Однако далее мы покажем, что и такие однобокие от- ношения оказываются в конечном счете деструктивными. Нам нужны люди, способные быть с нами откровенными, говорить нам, в чем мы не правы, как нам следует изменить себя. Мы нуждаемся в друзьях, ходящих в истине и живущих с нами по запове- дям Господним. Готовность к конфронтации не означает отсутствие приятия. Нет, надежные люди ви- дят наши изъяны, но не отвергают нас. «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духов- ные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Галатам 6:1). В надежных отношениях мы говорим друг другу правду и, если это необходимо, вступаем в кон- фронтацию друг с другом. Милость и отказ от осуждения помогут нам делать это без страха, как это бывает в критикующих отношениях. Далее в книге мы рассмотрим различные аспекты пребывания, милости и истины. Библия призы- вает нас стать друг для друга тем, кем является для нас обитающий в нас Иисус, — людьми, пребываю- щими друг с другом в милости и истине.
Глава 10
Почему нам нужны надежные люди?
Многим из нас знакомо отчаяние псалмопевца, говорящего: «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека» (Псалом 117:8). Как-то раз мне довелось работать со священником, переживавшим глубокую депрессию и поду- мывавшим отказаться от сана. Мы стали анализировать источник его депрессии и выяснилось, что этот человек живет в изоляции. У него было множество друзей, но он держал их всех на расстоянии. Мы на- чали рассматривать причины его эмоциональной изоляции и установили, что в отрочестве он настра- дался от своих младших братьев. Хотя они были еще маленькими, они сговаривались и вместе издева- лись над ним, предавали его. После очередного унижения этот человек сказал себе: «Отныне я никому доверять не буду». Он сдержал свое слово, но, увы, со временем этот обет обратился против него самого. Он пекся о несколь- ких сотнях прихожан, постоянно общался с ними, но его душа была окружена стеной, за которой царила пустота. Иисус показал, как можно разрушить эту стену. И Он, и Его последователи учат нас, что именно с помощью добрых отношений Бог может переменить нашу жизнь и исцелить раны (см. 1 Петра 4:10).
Церковь
Большинство людей ныне неверно представляют себе значение и роль Тела Христова. Люди стра- дают от внутренних ран, но не обращаются к Телу Христову, к орудию Божьему, которое могло бы ото- зваться на их молитвы, исцелить их боль, помочь их росту. Молясь, мы как будто рассчитываем, что Бог обнаружит Себя чудом и все разом переменится. Мы жалуемся на депрессию, на мучающие нас свойст- ва нашего характера и ждем явления Христа в белых одеждах: Он коснется нас перстом и дарует нам зрелость. Но Иисус уже явился! Он приходил на землю во плоти, как поведал нам Иоанн. Он принес в Себе ту любовь, которую нам должно питать друг к другу, Он велел нам стать Телом, Церковью, в которой мы сможем ощутить и познать Его присутствие, вступить в союз с Ним и друг с другом. В церкви мы можем почувствовать Его прикосновение — сегодня, здесь, на земле. А мы-то думаем, что Он нас оставил, что соприкоснуться с Ним мы сможем лишь в мистическом союзе. Разумеется, непосредственный контакт с Богом — духовный, мистический контакт — чрезвы- чайно важен, но Библия не отделяет наших отношений с Богом от наших отношений с людьми, состав- ляющими Его Тело. Библия говорит: если мы не вступим в добрые, любящие отношения с людьми, мы и к Нему не приблизимся (см. 1 Иоанна 4:20). Многие христиане просто не понимают, что отношения с людьми являются духовными. Слишком часто мы сводим духовную жизнь только к отношениям с Богом. Но ведь Он Сам сказал нам, что духовность — это жизнь в любви с Ним и друг с другом (см. Матфея 22:37-40). Оценивая свою духовную жизнь, мы должны непременно задать и такие вопросы: «Как я общаюсь с другими людьми? Как складываются наши отношения?». Как часто люди считают, что только присутствие на церковной службе является показателем духовного роста. А ведь на самом деле основным признаком духовного роста должны быть именно человеческие отношения. Иисус пришел на землю не только для того, чтобы нас спасти, но и для того, чтобы научить нас любить Бога и ближних. Церковь часто ставит на первое место отношения с Богом, отодвигая отноше- ния с людьми на второй план. Однако Библия утверждает, что и те и другие равно важны и друг без друга невозможны. Библия ясно наставляет нас: нам необходимы другие люди, только вместе с ними мы станем теми, кем хочет видеть нас Господь. В следующем разделе мы обсудим, почему в процессе духовного роста нам так нужны другие люди.
Топливо
Силы Джейн были на исходе. С каждой неделей она чувствовала себя все более угнетенной, уста- лой. У нее иссякла энергия, она не могла двигаться дальше. Джейн утратила все стимулы к жизни, она бы предпочла просто посидеть дома. Депрессия достигла такой стадии, что Джейн пришлось лечь в больницу: ее врач догадывался, что хроническая усталость может быть вызвана эмоциональным расстройством. Когда мы пообщались с Джейн и разобрались в ее ощущениях, мы поняли, что этот врач был прав. Первые отношения Джейн с людьми оказались травмирующими. В результате конфликтные си- туации или даже такие, когда она чувствовала чье-либо неодобрение, вызывали у Джейн уверенность, что она никому не нужна, что ее никто не любит. Это ощущение нарастало, и Джейн все более отдаля- лась от всех, даже от родных. Изоляция приводила к огромной усталости, к утрате жизненных стиму- лов. Джейн сама не понимала этого, но причиной ее депрессии была именно разобщенность, отдален- ность от других людей. Живя в эмоциональной изоляции, Джейн не получала от других жизненно необ- ходимого «топлива». «И не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» (Колоссянам 2:19, курсив мой). В Теле Христовом мы получа- ем от других то, в чем нуждаемся. Человеческое участие, как это ни банально, — самое необходимое топливо для того, чтобы жить и встречать лицом к лицу все испытания и разочарования.
Утешение
Когда Павел горевал и отчаивался, Бог утешил его, послав ему друга. «Но Бог, утешающий сми- ренных, утешил нас прибытием Тита» (2 Коринфянам 7:6). Библия постоянно учит нас помогать другим своей близостью, помощью, добрым словом. «Плачьте с плачущими», наставляет нас Римлянам 12:15. Люди, познавшие скорбь, подтверждают, что насущное утешение даровало им ощущение близости Божьей в сочетании с поддержкой других людей. Никто из нас не самодостаточен. Многое мы получаем
только от других людей, в том числе и утешение; сами себе мы его даровать не в силах. — Мне казалось, я не сумею примириться со смертью мужа, — признавалась Пенелопа. — По но- чам я лежала в постели и не могла уснуть, сердце у меня буквально разрывалось от горя. Я выжила только благодаря помощи друзей, сидевших со мной, не отходивших от меня в пору отчаяния. Не слова их были важны, а само присутствие — вот что помогло мне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.10.191 (0.008 с.) |