Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто такие «ненадежные люди»?↑ Стр 1 из 19Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассказывает Джон Таунсенд
Учась в колледже, я, конечно, ходил на свидания, но длительным романам предпочитал приятель- ские отношения. Так было до тех пор, пока меня не познакомили с Карен. Едва увидев ее в гостиной своего друга, я почувствовал, как весь мой мир переворачивается с ног на голову. Карен была привлекательной блондинкой, верующей христианкой, она обладала тонким чувством юмора, проявлявшимся довольно непредсказуемо. Эта умная, общительная девушка легко вписывалась и в обстановку официального приема, и в толпу, собравшуюся посмотреть футбольный матч. Мы начали встречаться, и вскоре наши отношения переросли в нечто более серьезное. Мы вместе обедали в дешевых ресторанчиках для студентов, вместе навещали друзей, иногда даже вместе делали задания. Мы любили устроиться где-нибудь в кампусе, смотреть на прохожих и сочинять какие-нибудь истории про них. Карен объявляла кого-нибудь из идущих мимо людей замаскированным агентом ФБР, а я добавлял, что этот человек расследует заговор, ставящий целью захватить ректора университета и использовать его как заложника. Наши отношения развивались в течение нескольких месяцев. Я не уставал изумляться милости Божьей, пославшей мне Карен, и уже начал подумывать о том, что именно эта женщина предназначена мне в супруги. Однако охвативший меня восторг не давал мне заметить некоторые «мелочи». Так, Ка- рен несколько раз отказывалась встретиться со мной на обеде, состоявшем из пиццы, или вечером для совместного приготовления уроков. Она говорила, что очень занята, и тут же меняла тему разговора. Мне казалось, что я слишком на нее давлю, так что я не настаивал на своих предложениях. Однажды я заскочил к ней домой без предупреждения, чтобы сделать ей сюрприз. За дверью слы- шались голоса; я постучал и сказал: «Это я». Голоса смолкли. Я постучал еще несколько раз, потом по- жал плечами и ушел. «Может быть, Карен нужно побеседовать по душам с подружкой. По какому праву я буду им навязываться?» — подумал я. Мой приятель Билл предупредил меня, что Карен — сердцеедка, и посоветовал мне быть осто- рожнее. Но я отмахнулся от его слов, будучи уверен, что Билл либо ревнует, либо просто ошибается. Меня больше тревожило то, как мы проводили время вместе с Карен. Пока мы делали то, чего же- лала она, все было прекрасно. Если ей нужно было заниматься, она и из этого могла извлечь удовольст- вие; если наступала пора забавляться, она веселилась от души. Но если мне одному нужно было сесть за зубрежку, Карен не помогала мне, а нетерпеливо пожимала плечами и отправлялась развлекаться с друзьями. То же происходило и на более глубоком уровне. Я всегда был «рядом» с ней, но Карен не хотела служить мне поддержкой. Как-то раз, когда у меня начался серьезный конфликт с одним из друзей, Ка- рен исчезла на несколько дней — по ее словам, она хотела предоставить мне время, чтобы во всем разо- браться. Наступил день, когда истина, от которой я так упорно прятался, обрушилась на меня: я вошел в комнату Карен и застал ее в объятиях другого парня. Я помню, как Карен оглянулась и заметила меня. Высвободившись из рук моего «заместителя», она с улыбкой обратилась ко мне: «Я собиралась сказать тебе, Джон. Я знаю: ты все правильно пой- мешь». Конечно, я все правильно понял. Я не устраивал сцен, не пытался оторвать сопернику голову или вызвать его на дуэль. Следуя образцу, уже сложившему в наших отношениях с Карен, я улыбнулся «пе- чальной, но мужественной улыбкой» и пробормотал что-то вроде: «Разумеется, я понимаю. Тебе это было нелегко».
Карен поблагодарила меня за понимание, и я ушел. В следующие несколько месяцев мы изредка встречались, но наши судьбы разошлись навсегда. Мне потребовалось немало времени, чтобы оправиться. Я-то думал, что мы с Карен гораздо ближе, чем оказалось на самом деле, и все случившееся обернулось для меня потрясением. Я доверял ей мысли и чувства, в которые я больше никого не посвящал, я открывал ей самые глубокие личные тайны. Я был уверен, что наши души сливаются воедино, что таким образом мы готовимся к совместной семейной жизни в любви и радости, в служении Богу и людям. Мне потребовалось много времени, чтобы осознать: Карен меняет приятелей столь же легко, как другие люди меняют перчатки. Потом я слыхал, что этот сценарий повторялся в ее жизни многократно. Эти отношения ранили мою гордость, подорвали доверие к людям. Хуже того — я усомнился в самом себе. Странно другое: хотя я вроде бы уже понял, как плохо обошлась со мной Карен, у меня по- прежнему перехватывало дыхание при мысли о ней. Я продолжал молиться о ней, я изливал свою скорбь друзьям, я просил у них совета. И при этом я отчетливо сознавал недостатки ее характера: дву- личие, нечестность, безответственность, эгоцентричность. Однако стоило мне бросить взгляд на ее фотографию или, того хуже, увидеть, как Карен идет по коридору института, как меня затопляло все то же нежное и пылкое желание, что я испытал в день на- шей первой встречи. Если бы рядом со мной шел строгий советчик, неумолимо зачитывающий список семи смертных грехов Карен, я бы все равно ощущал при встрече с ней эти странные перебои в сердце. Бог был милостив ко мне, и из этого опыта я в итоге извлек пользу. Я нашел настоящую спутницу жизни, и мы с Барби очень любим друг друга. Я не могу представить свою жизнь без нее. Теперь я по- нимаю, почему наши отношения с Карен никоим образом не могли сложиться. Но я долго недоумевал, как я мог так заблуждаться, как я мог оправдывать человека, столь очевидно подводившего меня.
Имеет ли это отношение к вам?
А теперь выйдем за пределы романтической сферы и рассмотрим все наши отношения в целом. Задумайтесь: не встречалась ли и вам на жизненном пути такая Карен? Может быть, таков ваш бли- жайший друг, коллега, родственник или прихожанин той же церкви? А вдруг в вашей жизни присутст- вует даже не один такой человек, а несколько? Обычно так и бывает. Нас бросают, используют, ранят наши чувства. И тогда мы задаем вопрос: что я сделал неправильно? Поверьте, так происходит отнюдь не только с вами. Когда люди обижают нас, мы в первую очередь возлагаем вину на себя, на собственную потреб- ность в привязанности, мы говорим: «Вот, опять я доверился человеку, а не Богу» или же: «Теперь-то ты видишь — на людей полагаться нельзя». Конечно, ни один человек не может быть совершенен в любви, как Господь. Однако Писание учит нас, что Бог предназначил нас для отношений не только с Ним, но и друг с другом. Уже при акте творе- ния Господь сказал: «Не хорошо быть человеку одному» (Бытие 2:18), и при этом речь шла не только о браке. Этими словами Бог утвердил необходимость человеческих отношений. Наша потребность в от- ношениях с другими людьми свидетельствует о том, что мы созданы по образу Божьему. Проблема заключается не в этой потребности в привязанности и дружбе — эта потребность вло- жена в нас Самим Богом. Однако, не имея должных навыков, не достигнув зрелости, мы, нуждаясь в поддержке и привязанности, можем столкнуться с бедой. Настоящая проблема заключается в том, что мы не научились оценивать других людей.
Оценка характера
Рассказывает Генри Клауд Однажды вечером я беседовал с группой студентов христианского колледжа о романтических от- ношениях и свиданиях. В завершение разговора я спросил: «Какие качества вы ищете в девушке, с ко- торой встречаетесь, или в будущей супруге?». В ответ услышал: «Мне нужен человек духовный, на- божный, честолюбивый, такой, с каким можно весело проводить время» и т.д. Таких ответов я и ожи- дал, и это тревожит меня, поскольку и по личному, и по профессиональному опыту я знаю, что отнюдь не этими характеристиками определяется устойчивость отношений. Я стал задавать более подробные вопросы, уточняя представления этих молодых людей о характе- ре их партнеров, о возможных проблемах в отношениях. Оказалось, что об этом они и не задумывались. Они отвечали все так же «в целом», ссылались на религию и описывали людей в манере, не имеющей
ничего общего с библейскими наставлениями о правильных отношениях. Однако, когда отношения заходят в тупик, люди перестают излагать расплывчатые религиозные концепции, а формулируют конкретные жалобы:
• Он меня не слушает. • Она — само совершенство, ей не понять моих проблем. • Он держится на расстоянии, я чувствую себя одинокой. • Она непременно хочет меня контролировать. • Он только обещает и ничего не исполняет. • Он слишком критичен, постоянно осуждает меня. • Она вечно сердится на меня за то, что я делаю, или за то, чего я не делаю. • Она (он) видит только мои худшие стороны. • Я ему не доверяю.
И т.д. и т.п. Именно эти жалобы друзья и душепопечители слышат от людей, описывающих бо- лезненные для них отношения. И Господь, перечисляя Свои проблемы в отношениях с людьми, называет эти особенности харак- тера и поведения: Он говорит, что Его народ отдалился (см. Исайя 29:13), изменяет (см. Иисус Навин 22:16), горделив и совершенен (см. Второзаконие 8:14; Псалом 35:2), лишен любви (см. 1 Иоанна 4:20) и предосудителен (см. Римлянам 2:1). Рассказывая о людях, Бог не прибегает к религиозным понятиям. Он обсуждает, как люди обра- щаются с Ним и с другими людьми, поступают ли они так, как обещают, — Бог рассматривает характер человека, оценивает личность и способность этой личности взаимодействовать с Ним и миром. В Биб- лии описывается немало «религиозных» людей, вполне удовлетворяющих тем требованиям, которые студенты перечислили на нашей беседе, однако с этими людьми и ветхозаветные пророки, и Иисус по- стоянно конфликтуют. Такие люди хорошо выглядят со стороны, с расстояния, но вблизи, они ужасны. Никто не учит нас оценивать характер, мы привыкли смотреть на человека со стороны, а не изнут- ри (см. 1 Царств 16:7; Матфея 23:25-28). Мы выбираем людей, руководствуясь тем, какими они нам кажутся, а уже потом узнаём, каковы они на самом деле. Мы обращаем внимание на мирской успех, обаяние, внешность, чувство юмора, положение в обществе, образование, достижения, таланты и ода- ренность или же на религиозную деятельность, а затем, вступив в подлинные отношения с этими людь- ми, мы получаем очередной удар и остаемся с пустыми руками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.178 (0.008 с.) |