Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ненадежные люди оказывают на нас не положительное, а отрицательное влияниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассказывает Джон Таунсенд В начальную пору своей христианской жизни я общался с различными группами и типами людей, исследовал разнообразные богословские направления. Я подыскивал себе общину, где пришелся бы ко двору и которая бы вполне подходила мне. В этом духовном странствии я встретил парня по имени Гарри. Я проникся уважением к нему: он казался мне таким духовным, он годами каждый день не менее часа посвящал молитве, он постоянно свидетельствовал о Боге и вел библейский семинар, У Гарри бы- ли крепкие убеждения, и он добыл их непростым путем: он сам вчитывался в Библию, не полагаясь на кого-то другого. Однако скоро обнаружилась проблема: я стал превращаться во «второго Гарри». Я старался де-
монстрировать миру свою лучшую сторону, избегая неудач и провалов, я перенял учение Гарри, требо- вавшее оценивать любой поступок с точки зрения его значимости для Царства Божьего. Если ты помо- гаешь человеку в духовном смысле, это хорошо, если нет, ты зря теряешь время, а то и причиняешь вред. Однако в представления Гарри о духовности не укладывались такие составляющие доброго това- рищества, как любовь и чувство принадлежности, доверие, общение, — качества, весьма ценные даже с точки зрения Царства Божьего (см. Матфея 22:37-40). Я совершенно отчетливо осознал это, приехав в гости домой. Две мои младшие сестры, Сюзен и Крис, тогда еще жили с родителями. Едва я вошел в дом, как они восторженно бросились ко мне и по- звали играть с ними в «Монополию». Вся наша семья очень любила эту игру. В дождливые дни мы только тем и занимались, что «разо- ряли» друг друга. Но теперь все изменилось. Я стал «духовным» человеком. У меня появились опреде- ленные приоритеты. И я сказал девочкам, как подобает духовному человеку: — Нет, не надо. Эта игра никак не повлияет на вашу жизнь. Мои сестры страшно огорчились. Мне они ничего не сказали, но потом я узнал: им показалось, что я сильно переменился и отнюдь не в лучшую сторону. Гарри одобрил бы мой отказ поиграть с сестрами. На моих глазах он неоднократно отвечал подоб- ным образом друзьям, звавшим его поиграть в теннис или сходить в кино. Тогда это казалось мне про- явлением духовности, теперь же я знаю, что столь критическое отношение к простым радостям жизни попросту прикрывало его неспособность к более близким отношениям. Гарри не способствовал моему духовному росту, напротив, он пробудил во мне самые дурные ка- чества: я стал высокомерным, критичным, склонным к осуждению. Гарри оказался ненадежным челове- ком, поскольку общение с ним наносило ущерб другим моим отношениям. Надежность порождает надежность. Общение с надежными людьми делает нас самих лучше. Это и есть испытание «по плодам», о котором говорит Иисус: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый» (Луки 6:43). Привязавшись к че- ловеку, мы непременно подпадаем под его влияние, благое или дурное. Так или иначе это всегда ска- жется. «Худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Коринфянам 15:33). Хорошее сообщество ук- репляет наше сердце. Ненадежный человек может сделать так, что вы «почувствуете себя хорошим», но при этом будете поступать дурно, или же он научит вас поступать лучше — но при этом повредит ваш нрав. Вам кажет- ся, что с вами обращаются как нельзя лучше, но ваш духовный рост замирает. Плод — это глубинные изменения характера, а не внешние симптомы. Хороший пример: женщина, поддавшаяся обаянию прожженного донжуана. Ей хорошо, она лю- бима, желанна, она опьянена вниманием и лестью своего очаровательного поклонника. Она так счаст- лива, что проявляет более обычного участия к своим друзьям, она становится терпеливой, все прощает. Ее чаша переполнена, и она многим уделяет от своего избытка. Но на самом деле, хотя она и чувствует, и ведет себя лучше обычного, эта женщина живет в мире фантазий, и однажды мир рухнет, обрушится ей на голову. Она не готова к реальным отношениям, не умеет различать собственные недостатки и недостатки окружающих. Падение ее будет весьма болез- ненным, она может на многие годы утратить доверие к людям. Надежные люди несовершенны, но они помогают нам развивать четыре важнейших аспекта хри- стианского характера и тем самым возрастать духовно. Задайте себе четыре вопроса о людях, с которы- ми вы общаетесь. Проводя с ними время, вы: • становитесь более любящим или более эгоистичным? • более откровенным или более угождающим? • более склонны прощать или идеализировать? • строите равные отношения или делаетесь инфантильным?
Чтобы понять, насколько хороши для вас те или иные отношения, потребуется время, а порой и трудный, продолжительный, объективный анализ. Возможно, надо попросить кого-то из друзей взгля- нуть на эту ситуацию со стороны. После длительного периода отношений оцените, как они изменили вашу жизнь — в лучшую или в худшую сторону.
Ненадежные люди сплетничают и не умеют хранить секреты
У каждого из нас есть чувства, мысли, переживания или поступки, которыми мы бы не хотели де-
литься со всем светом. Нам нужно кому-нибудь довериться. Кого-то мучат тайные грехи, кто-то, напро- тив, стал жертвой насилия или дурного обращения, кому-то просто хочется поговорить о своих личных событиях. Но как тяжело узнать, что наши интимные секреты знает весь свет. Довольно часто встречаются «переносчики», «сума переметная»: вы поделились чем-то заветным с другом, а потом выясняется, что кто-то посторонний также посвящен в вашу тайну. Возникает ситуация, когда А рассказывает свой сек- рет Б, а тот, в свою очередь, передает его В. Это разновидность того, что Писание именует «сплетней»: «Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело» (Притчи 11:13). Переносчик обычно пытается оправдать нарушение доверия такими отговорками: • у меня просто с языка сорвалось; • ничего особенного, вы чересчур остро реагируете; • это вам же на пользу; • она буквально вырвала это у меня.
Но, как правило, дело не в случайности, а в ненадежности этого человека. Он не способен на от- кровенный разговор, потому и сплетничает у вас за спиной. Или же он страдает комплексом неполно- ценности, а распространяя слухи, доказывает свою значительность и «причастность». Возможно, у него с детства сложилась такая модель поведения — сталкивать людей лбами. Или он просто не способен понять, прочувствовать, какую боль он причиняет, предавая доверившегося ему человека. В любом случае такое поведение деструктивно. Мы все нуждаемся в людях, хранящих и уважаю- щих чужие тайны. Поделиться своим секретом можно только с близким человеком. Мы все ищем на- дежные отношения, в которых мы могли бы раскрыться полностью. Если человек решается обсуждать с другим нечто интимное, это многое значит. Но это и большой риск: один человек подставляет другому какой-то существенный аспект своей души. Сплетня уничтожает и доверие, и надежду, и возможность исцеления. Более того, сплетня способна поссорить друзей. Переносчик может привести к взаимному отчуж- дению А и В, «влезть промеж них». Надежный человек умеет хранить тайну. Он не злоупотребит нашим доверием в собственных ин- тересах, в то время как «человек коварный сеет раздор, и на устах его как бы огонь палящий» (Притчи 16:28). В качестве примера надежного человека приведем английского проповедника XVIII века Джорджа Уайтфилда. Он был одним из основателей методистской церкви наряду с Джоном Уэсли, однако во многом расходился с его учением. Споры между этими двумя богословами были широко известны. Однажды какой-то репортер спросил Уайтфилда: — Как вы думаете, вы увидитесь с Джоном Уэсли на небесах? (Это была провокация: спрашивавший хотел сыграть роль переносчика между двумя оппонента- ми.)
— Нет, не думаю, — ответил Уэсли. — Почему? — изумленно спросил репортер. — Потому что Джон Уэсли будет так близок к лону Господнему, — ответил Уайтфилд, — что мы не сможем разглядеть его в окружающем его сиянии. Джордж Уайтфилд не стал заочно нападать на отсутствующего противника. Так и вы ищите лю- дей, способных сберечь ваши тайны.
Заключение
Мы заканчиваем раздел, посвященный признакам, по которым вы можете отличить надежного че- ловека от ненадежного, и просим вас не бросать книгу на этом месте! И вот почему: даже получив эту классификацию, позволяющую вам точнее оценить характер че- ловека и свои отношения с ним, вы можете по-прежнему выбирать себе в друзья ненадежных людей, все так же страдая от неумения точно судить о них и испытывая все те же проблемы. Ведь проблема часто заключается в нас самих. Наши потребности, внутренние конфликты и не- верные представления подталкивают нас в сторону ненадежных людей. Пока мы не разберемся с этими проблемами, мы будем вновь и вновь наталкиваться на таких людей. «Возвращается пес на блевотину свою» (Притчи 26:11). Чтобы разобраться с ненадежными людьми, мы должны прежде всего понять, что делает нена- дежными нас самих. В следующей главе мы увидим, как ненадежность рождается из греха, а грех, как
нам известно, присущ всем (см. Римлянам 3:23).
Глава 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.18 (0.012 с.) |