Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реальность, описанная БиблиейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К несчастью, наши идеальные представления о церкви не соответствуют и реальности, описанной Библией. Нам кажется, что Писание обещало нам церковь, где мы найдем исключительно надежных людей. Однако Библия предупреждает нас, что в церкви обитают не только «агнцы», но и «волки». В церкви можно обрести чудесное исцеление, а можно получить тяжелую травму. Чтобы обрести исцеле- ние и свести травмы к минимуму, надо постараться увидеть церковь такой, какой представляет ее нам Бог, надо жить в соответствии с реальностью, описанной Библией, а не по своим фантазиям, ибо только библейская реальность соответствует опыту, на который мы наталкиваемся в реальном мире. Описывая реальность Царства Божьего, Иисус рассказал притчу:
«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле тво- ем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою» (Матфея 13:24-30, курсив мой). Эта притча показывает, что Бог не запрещает ненадежным людям быть в церкви. Это волки в овечьей шкуре, они очень опасны. С виду они набожны, но это отнюдь не истинно верующие люди: они могут многое сделать во имя Божье, но они не принадлежат к стаду Его (см. Матфея 7:22-23).
И еще одна реальность: даже истинно верующие люди не так однозначны. В человеке много всего намешано. Прочитайте притчу о сеятеле:
«Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное на дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью прини- мает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатст- ва заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает пло- доносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Матфея 13:19- 23). Некоторые люди не рождаются в церкви заново, Царство Небесное даже не привлекает их. Другие радостно принимают веру, но внутри них нет жизни Божьей. И та и другая группы людей чрезвычайно деструктивны. Но есть и третья группа, и она-то более всего сбивает нас с толку. Семя упало на плодородную почву, эти люди ходят в вере, но при этом они столь сосредоточены на себе, столь погружены в суетные заботы, что их отношения не приносят плода любви. И эти исполненные благих намерений, но не спо- собные к духовному росту люди также могут наносить другим болезненные раны. Последними в притче Иисус описывает людей, приносящих плоды. Они тоже несовершенны, од- нако они включены в процесс духовного возрастания в Боге. В них мы находим любовь, признание сво- ей слабости, смирение, истину и милость — именно такие люди могут принести другим исцеление.
Мудрость и характер
И наш собственный опыт, и Библия говорят об одном и том же: в церкви есть и надежные, и нена- дежные люди, и слабые, причиняющие вред другим. Совершенную семью мы можем обрести только на небесах. Правда, нет на земле и ада, полного злобных демонов. Библия ясно предупреждает нас: надо научиться различать людей. Свой выбор нужно делать осмотрительно и разумно, не превращаясь, одна-
ко, при этом в пессимистов, умея находить добро, в преизбытке имеющееся в семье Божьей (см. Матфея 23:34-40). Если мы станем скептиками и пойдем на поводу у своих страхов, заранее пугая себя плохим концом тех или иных отношений, мы утратим и то немногое, что имеем. Об этом и предупреждает нас Господь. Итак, все сводится к одному: придется потрудиться, чтобы найти надежных людей, нужно пустить в ход свою мудрость, здравое суждение и проявить характер. Мудрость и способность различать людей мы приобретаем с опытом, но, если изъяны характера помешают нам применить свой опыт и свои зна- ния, мы по-прежнему будем делать неудачный выбор. Подобную ситуацию мы обсуждали в предыду- щих главах. Прежде всего нужно выявить собственные слабости и разобраться с ними, выработать в се- бе характер. Тогда мы сумеем выбирать людей также с установившимся характером, сумеем отличать их. Чтобы ясно видеть, необходимо прежде всего вытащить «бревно из своего глаза».
Некоторые возможности
Бог наделил людей даром исцелять друг друга в Теле Христовом (см. 1 Петра 4:10; Ефесянам 4:16). Таких людей мы найдем в различных структурах и обществах, как официальных, так и нефор- мальных. Вот некоторые варианты.
Надежные церкви
Надежных людей можно найти в церкви, которая окажется надежной именно в качестве сообще- ства людей. Многие церкви, вполне ортодоксальные по своему учению, так и не стали единством, где проповедуются надежные отношения. В них не установилась человеческая общность. Надежные церкви должны отличаться следующими качествами. • Священник проповедует милость, и милость становится основанием для обращения с людьми. • Истина проповедуется без уступок и компромиссов в духе закона и справедливого суда. • Вожди церковной общины сознают свои слабости и потребность в росте. Они искренне признают свою боль, свои изъяны, свою человеческую природу. Они не «берут все в свои руки», не уклоняются от перемен и конфронтации. Они живут в процессе исцеления, в свою очередь, обращаясь к надежным друзьям за поддержкой и конструктивной критикой. • Церковь организует небольшие группы, охватывающие всех верующих, затрагивающие различ- ные стороны их жизни, и проповедь посвящена не только вероучению, но и общности в Теле Христо- вом. • Люди ощущают себя получившими прощение грешниками, а не вечно правыми фарисеями. • Церковь не превращается в самодостаточное объединение, полагающее, что у него есть решение всех проблем и ответы на все вопросы. Она включена в общину, общается с другими церквями, с раз- личного рода профессионалами и организациями, накапливая и совершенствуя свой опыт. • Учение затрагивает не только наши отношения с Богом, но и отношения друг с другом. Взаимо- отношения между людьми считаются частью духовной жизни, не менее важной, чем отношения с Бо- гом. • Проповедь рассматривает нашу борьбу, отступления, поражения как непременные составляющие на пути к святости. • Церковь предоставляет прихожанам различные возможности для служения.
У каждой церкви — свое лицо, свой образ жизни, и мы можем найти церковь, обладающую пере- численными характеристиками.
Целительная дружба
Мы ценим дружеские отношения, знаем, что дружба — одно из наиболее мощных орудий, с по- мощью которых Бог изменяет и исцеляет наши души. Вступая в отношения с другими людьми, мы на- ходим исцеление, меняется наш характер, мы освящаемся. Я могу привести немало примеров того, как люди создавали вокруг себя группу поддержки из таких друзей, и это оказывало им огромную помощь, приносило исцеление. Лишь недавно я беседовал с женщиной, постоянно страдающей в своих отношениях с сыном именно из-за своей неспособности установить границы. Луиза боится устанавливать границы, ей кажет- ся, что она поступит нечестно, если «проявит власть». У нее за спиной — длинная цепочка травмирую-
щих, перфекционистских отношений. Эта женщина настрадалась из-за своего неумения противостоять другим людям. Мать Луизы всегда разыгрывала перед ней роль мученицы, игнорировала желание дочери жить своей жизнью, заставляла ее чувствовать себя виноватой, если Луиза пыталась установить какие-то гра- ницы в их отношениях. К тому же мать была весьма склонна критиковать, а потому и в отношениях с другими женщинами Луиза всегда чувствовала себя недостойной. Ее жизнь начала меняться, когда она нашла другую женщину, испытывавшую подобные пробле- мы, и они условились дважды в неделю встречаться и обсуждать, как подвигается дело с установлением границ. Они также обещали друг другу вместе молиться, поддерживать друг друга, а при необходимо- сти и противостоять друг другу. Прошло восемь месяцев, и Луиза ощутила заметный позитивный сдвиг. При поддержке и молитве своей новой подруги она стала сильнее и поняла, что установленные ею гра- ницы могут быть приняты с любовью, как и ее дела или достижения. Дружба начала оказывать цели- тельное воздействие на Луизу. Друзья дают нам то, в чем мы нуждаемся: приятие, поддержку, дисциплину. Они предоставляют нам некий образец и многое другое, что входит в наши отношения и способствует благим переменам. Однако при выборе хороших, помогающих духовному росту отношений нужно принимать во внимание такие качества, как: • милость и готовность принять, • взаимная потребность, пусть даже у вашего друга и иные проблемы, нежели у вас, • умение противостоять в любви, • другие системы поддержки, предотвращающие возникновение зависимости друг от друга, кото- рая сама по себе становится источником проблем, • некоторые представления о процессе и направлении своего духовного развития, чтобы не сложи- лась ситуация, когда слепой ведет слепца, • взаимный интерес, взаимное притяжение на «химическом» уровне, • отсутствие схемы «наездник и конь», • устойчивые отношения обоих участников с Богом, • честность и понимание реальности, а не «сверхутонченная духовность», • отсутствие склонности контролировать.
Для духовного роста такие отношения абсолютно необходимы.
Группы поддержки
Такая группа — чрезвычайно мощный инструмент, способствующий духовному и эмоционально- му созреванию. В ней наблюдается динамика, отсутствующая в отношениях двух человек. Члены груп- пы начинают осознавать боль и страдание как общую проблему, они перестают осуждать себя за свои слабости. Группа поддержки окажется особенно действенной для тех, кто склонен недооценивать помощь одного человека. Группа — это армия, вступившая в бой с нашими деструктивными схемами поведе- ния, с нашей ненавистью к себе. Помощи только одного друга может оказаться недостаточно для реше- ния серьезных проблем, но группа достаточно сильна для этого (см. Екклесиаст 4:12). Группы поддержки бывают различными — от терапевтических и групп «Двенадцати Шагов» до молитвенных собраний и коллективов людей, испытывающих одни и те же проблемы, например, по- следствия сексуального насилия. Эти группы особенно действенны, поскольку они как раз и создаются для того, чтобы помочь страдающим. Многие люди признают, что нуждаются в помощи, но сами не го- товы доверять другим. Члены группы понимают, что человек присоединился к ним из-за того, что он испытывает какие-то проблемы, а потому они могут принять каждого и помочь ему справиться в том числе и с неготовностью доверять другим. Если ваши проблемы связаны с недостатком доверия, вам лучше обратиться к группе поддержки, а не пытаться самостоятельно искать людей, достойных дове- рия. Однако имейте в виду: именно потому, что группа имеет такой высокий потенциал действия, она нуждается в руководителях, понимающих, как нужно направлять группу, предвидящих вероятные про- блемы, умеющих с ними справляться. Вот почему в группу поддержки назначается опытный руководи- тель, знакомый с процессами духовного роста. Мы не можем одобрить неформальные объединения лю- дей, страдающих от тех или иных проблем и собирающихся вместе без опытного и знающего наставни- ка. В этих группах чаще всего только усугубляются те проблемы, которые они пытаются проработать.
Постарайтесь найти организованную группу, четко формулирующую цель и задачи своей работы, имеющую опытного руководителя.
Индивидуальная терапия
Иногда люди так тяжело страдают и нуждаются в столь серьезной помощи, что им требуется лич- ная терапия. Индивидуальная работа с врачом — это давно опробованный и прекрасно зарекомендо- вавший себя способ разрешения глубоких конфликтов и нарушений развития. Исследования подтвер- дили, что это лучший метод лечения наиболее глубоких личностных проблем и специфических откло- нений. При выборе доктора помните, что вы — клиент, вы вправе обеспечить себе хорошее лечение. Не обращайтесь к первому попавшемуся врачу, попросите его представить рекомендации, поговорите с людьми, знающими о его работе. Как правило, хорошим источником информации может служить при- ходской священник. Спросите его, кто может решить вашу конкретную проблему. Хороший, опытный психотерапевт пользуется соответствующей репутацией в общине. «По плодам их узнаете их».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.123 (0.007 с.) |