![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реальность, описанная БиблиейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К несчастью, наши идеальные представления о церкви не соответствуют и реальности, описанной Библией. Нам кажется, что Писание обещало нам церковь, где мы найдем исключительно надежных людей. Однако Библия предупреждает нас, что в церкви обитают не только «агнцы», но и «волки». В церкви можно обрести чудесное исцеление, а можно получить тяжелую травму. Чтобы обрести исцеле- ние и свести травмы к минимуму, надо постараться увидеть церковь такой, какой представляет ее нам Бог, надо жить в соответствии с реальностью, описанной Библией, а не по своим фантазиям, ибо только библейская реальность соответствует опыту, на который мы наталкиваемся в реальном мире. Описывая реальность Царства Божьего, Иисус рассказал притчу:
«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле тво- ем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою» (Матфея 13:24-30, курсив мой). Эта притча показывает, что Бог не запрещает ненадежным людям быть в церкви. Это волки в овечьей шкуре, они очень опасны. С виду они набожны, но это отнюдь не истинно верующие люди: они могут многое сделать во имя Божье, но они не принадлежат к стаду Его (см. Матфея 7:22-23).
И еще одна реальность: даже истинно верующие люди не так однозначны. В человеке много всего намешано. Прочитайте притчу о сеятеле:
«Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное на дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью прини- мает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатст- ва заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает пло- доносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Матфея 13:19- 23). Некоторые люди не рождаются в церкви заново, Царство Небесное даже не привлекает их. Другие радостно принимают веру, но внутри них нет жизни Божьей. И та и другая группы людей чрезвычайно деструктивны. Но есть и третья группа, и она-то более всего сбивает нас с толку. Семя упало на плодородную почву, эти люди ходят в вере, но при этом они столь сосредоточены на себе, столь погружены в суетные заботы, что их отношения не приносят плода любви. И эти исполненные благих намерений, но не спо- собные к духовному росту люди также могут наносить другим болезненные раны. Последними в притче Иисус описывает людей, приносящих плоды. Они тоже несовершенны, од- нако они включены в процесс духовного возрастания в Боге. В них мы находим любовь, признание сво- ей слабости, смирение, истину и милость — именно такие люди могут принести другим исцеление.
Мудрость и характер
И наш собственный опыт, и Библия говорят об одном и том же: в церкви есть и надежные, и нена- дежные люди, и слабые, причиняющие вред другим. Совершенную семью мы можем обрести только на небесах. Правда, нет на земле и ада, полного злобных демонов. Библия ясно предупреждает нас: надо научиться различать людей. Свой выбор нужно делать осмотрительно и разумно, не превращаясь, одна-
ко, при этом в пессимистов, умея находить добро, в преизбытке имеющееся в семье Божьей (см. Матфея 23:34-40). Если мы станем скептиками и пойдем на поводу у своих страхов, заранее пугая себя плохим концом тех или иных отношений, мы утратим и то немногое, что имеем. Об этом и предупреждает нас Господь. Итак, все сводится к одному: придется потрудиться, чтобы найти надежных людей, нужно пустить в ход свою мудрость, здравое суждение и проявить характер. Мудрость и способность различать людей мы приобретаем с опытом, но, если изъяны характера помешают нам применить свой опыт и свои зна- ния, мы по-прежнему будем делать неудачный выбор. Подобную ситуацию мы обсуждали в предыду- щих главах. Прежде всего нужно выявить собственные слабости и разобраться с ними, выработать в се- бе характер. Тогда мы сумеем выбирать людей также с установившимся характером, сумеем отличать их. Чтобы ясно видеть, необходимо прежде всего вытащить «бревно из своего глаза».
Некоторые возможности
Бог наделил людей даром исцелять друг друга в Теле Христовом (см. 1 Петра 4:10; Ефесянам 4:16). Таких людей мы найдем в различных структурах и обществах, как официальных, так и нефор- мальных. Вот некоторые варианты.
Надежные церкви
Надежных людей можно найти в церкви, которая окажется надежной именно в качестве сообще- ства людей. Многие церкви, вполне ортодоксальные по своему учению, так и не стали единством, где проповедуются надежные отношения. В них не установилась человеческая общность. Надежные церкви должны отличаться следующими качествами. • Священник проповедует милость, и милость становится основанием для обращения с людьми. • Истина проповедуется без уступок и компромиссов в духе закона и справедливого суда. • Вожди церковной общины сознают свои слабости и потребность в росте. Они искренне признают свою боль, свои изъяны, свою человеческую природу. Они не «берут все в свои руки», не уклоняются от перемен и конфронтации. Они живут в процессе исцеления, в свою очередь, обращаясь к надежным друзьям за поддержкой и конструктивной критикой. • Церковь организует небольшие группы, охватывающие всех верующих, затрагивающие различ- ные стороны их жизни, и проповедь посвящена не только вероучению, но и общности в Теле Христо- вом. • Люди ощущают себя получившими прощение грешниками, а не вечно правыми фарисеями. • Церковь не превращается в самодостаточное объединение, полагающее, что у него есть решение всех проблем и ответы на все вопросы. Она включена в общину, общается с другими церквями, с раз- личного рода профессионалами и организациями, накапливая и совершенствуя свой опыт. • Учение затрагивает не только наши отношения с Богом, но и отношения друг с другом. Взаимо- отношения между людьми считаются частью духовной жизни, не менее важной, чем отношения с Бо- гом. • Проповедь рассматривает нашу борьбу, отступления, поражения как непременные составляющие на пути к святости. • Церковь предоставляет прихожанам различные возможности для служения.
У каждой церкви — свое лицо, свой образ жизни, и мы можем найти церковь, обладающую пере- численными характеристиками.
Целительная дружба
Мы ценим дружеские отношения, знаем, что дружба — одно из наиболее мощных орудий, с по- мощью которых Бог изменяет и исцеляет наши души. Вступая в отношения с другими людьми, мы на- ходим исцеление, меняется наш характер, мы освящаемся. Я могу привести немало примеров того, как люди создавали вокруг себя группу поддержки из таких друзей, и это оказывало им огромную помощь, приносило исцеление. Лишь недавно я беседовал с женщиной, постоянно страдающей в своих отношениях с сыном именно из-за своей неспособности установить границы. Луиза боится устанавливать границы, ей кажет- ся, что она поступит нечестно, если «проявит власть». У нее за спиной — длинная цепочка травмирую-
щих, перфекционистских отношений. Эта женщина настрадалась из-за своего неумения противостоять другим людям. Мать Луизы всегда разыгрывала перед ней роль мученицы, игнорировала желание дочери жить своей жизнью, заставляла ее чувствовать себя виноватой, если Луиза пыталась установить какие-то гра- ницы в их отношениях. К тому же мать была весьма склонна критиковать, а потому и в отношениях с другими женщинами Луиза всегда чувствовала себя недостойной. Ее жизнь начала меняться, когда она нашла другую женщину, испытывавшую подобные пробле- мы, и они условились дважды в неделю встречаться и обсуждать, как подвигается дело с установлением границ. Они также обещали друг другу вместе молиться, поддерживать друг друга, а при необходимо- сти и противостоять друг другу. Прошло восемь месяцев, и Луиза ощутила заметный позитивный сдвиг. При поддержке и молитве своей новой подруги она стала сильнее и поняла, что установленные ею гра- ницы могут быть приняты с любовью, как и ее дела или достижения. Дружба начала оказывать цели- тельное воздействие на Луизу. Друзья дают нам то, в чем мы нуждаемся: приятие, поддержку, дисциплину. Они предоставляют нам некий образец и многое другое, что входит в наши отношения и способствует благим переменам. Однако при выборе хороших, помогающих духовному росту отношений нужно принимать во внимание такие качества, как: • милость и готовность принять, • взаимная потребность, пусть даже у вашего друга и иные проблемы, нежели у вас, • умение противостоять в любви, • другие системы поддержки, предотвращающие возникновение зависимости друг от друга, кото- рая сама по себе становится источником проблем, • некоторые представления о процессе и направлении своего духовного развития, чтобы не сложи- лась ситуация, когда слепой ведет слепца, • взаимный интерес, взаимное притяжение на «химическом» уровне, • отсутствие схемы «наездник и конь», • устойчивые отношения обоих участников с Богом, • честность и понимание реальности, а не «сверхутонченная духовность», • отсутствие склонности контролировать.
Для духовного роста такие отношения абсолютно необходимы.
Группы поддержки
Такая группа — чрезвычайно мощный инструмент, способствующий духовному и эмоционально- му созреванию. В ней наблюдается динамика, отсутствующая в отношениях двух человек. Члены груп- пы начинают осознавать боль и страдание как общую проблему, они перестают осуждать себя за свои слабости. Группа поддержки окажется особенно действенной для тех, кто склонен недооценивать помощь одного человека. Группа — это армия, вступившая в бой с нашими деструктивными схемами поведе- ния, с нашей ненавистью к себе. Помощи только одного друга может оказаться недостаточно для реше- ния серьезных проблем, но группа достаточно сильна для этого (см. Екклесиаст 4:12). Группы поддержки бывают различными — от терапевтических и групп «Двенадцати Шагов» до молитвенных собраний и коллективов людей, испытывающих одни и те же проблемы, например, по- следствия сексуального насилия. Эти группы особенно действенны, поскольку они как раз и создаются для того, чтобы помочь страдающим. Многие люди признают, что нуждаются в помощи, но сами не го- товы доверять другим. Члены группы понимают, что человек присоединился к ним из-за того, что он испытывает какие-то проблемы, а потому они могут принять каждого и помочь ему справиться в том числе и с неготовностью доверять другим. Если ваши проблемы связаны с недостатком доверия, вам лучше обратиться к группе поддержки, а не пытаться самостоятельно искать людей, достойных дове- рия. Однако имейте в виду: именно потому, что группа имеет такой высокий потенциал действия, она нуждается в руководителях, понимающих, как нужно направлять группу, предвидящих вероятные про- блемы, умеющих с ними справляться. Вот почему в группу поддержки назначается опытный руководи- тель, знакомый с процессами духовного роста. Мы не можем одобрить неформальные объединения лю- дей, страдающих от тех или иных проблем и собирающихся вместе без опытного и знающего наставни- ка. В этих группах чаще всего только усугубляются те проблемы, которые они пытаются проработать.
Постарайтесь найти организованную группу, четко формулирующую цель и задачи своей работы, имеющую опытного руководителя.
Индивидуальная терапия
Иногда люди так тяжело страдают и нуждаются в столь серьезной помощи, что им требуется лич- ная терапия. Индивидуальная работа с врачом — это давно опробованный и прекрасно зарекомендо- вавший себя способ разрешения глубоких конфликтов и нарушений развития. Исследования подтвер- дили, что это лучший метод лечения наиболее глубоких личностных проблем и специфических откло- нений. При выборе доктора помните, что вы — клиент, вы вправе обеспечить себе хорошее лечение. Не обращайтесь к первому попавшемуся врачу, попросите его представить рекомендации, поговорите с людьми, знающими о его работе. Как правило, хорошим источником информации может служить при- ходской священник. Спросите его, кто может решить вашу конкретную проблему. Хороший, опытный психотерапевт пользуется соответствующей репутацией в общине. «По плодам их узнаете их».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.88 (0.014 с.) |