Отчетная документация по педагогической практике
Похожие статьи вашей тематики
В конце педагогической практики студенты представляют групповому руководителю следующие отчетные документы:
1. Дневник педагогической практики.
2. Отчет студента о прохождении практики.
3. Характеристика личности первоклассника, с выводами об уровне его готовности к обучению в школе.
4. Групповой Творческий отчет.
Примерный календарно-тематический план прохождения педагогической практики «Первые дни ребенка в школе»
п/п
| Дата
| Содержание работы
| Кол-во часов
| 1.
| 31.08.
| 1. Установочная конференция.
Знакомство студентов с программой практики.
2. Оказание помощи учителю в подготовке класса к 1 сентября (по просьбе учителя)
|
| 2.
| 1.09.
| 1. Наблюдение за своеобразием проведения первого учебного дня: наблюдение и анализ Торжественной линейки, Урока знаний.
2. Наблюдение за размещением учащихся в классе, знакомством их с классом, школой.
3. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников.
4. Знакомство с планированием воспитательной работы учителя в первую неделю.
5. Выбор студентом учащегося для изучения уровня его готовности к обучению в школе.
6. Принятие участия в подготовке учебных занятий (по просьбе учителя) - изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, подписывание тетрадей и прописей и т.п.
|
| 3.
| 2.09.
| 1. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю).
2. Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей; протоколирование и анализ уроков.
3. Наблюдение за организацией учебной деятельности детей (знакомство с правилами поведения в школе и классе, на уроке; правилами обращения с портфелем, с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом, с организацией рабочего места).
4. Принятие участия в организационных мероприятиях (экскурсиях по школе, проведении игровых перемен, организации питания, проведении физминуток на уроке, проводах детей домой и т. п.).
5. Изучение уровня готовности первоклассника к обучению в школе (индивидуальная работа с учащимися).
6. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников.
7. Принятие участия в подготовке учебных занятий (по просьбе учителя) - изготовление наглядных пособий, раздаточного материала и т.п.
|
| 4.
| 3.09.
| 1. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю).
2. Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей; протоколирование и анализ уроков.
3. Наблюдение за приемами работы учителя по формированию коллектива детей, культуры поведения учащихся в школе. Наблюдение за деятельностью учителя по выработке у учащихся навыков обращения с учебными принадлежностями.
4. Принятие участия в организационных мероприятиях (проведении игровых перемен, организации питания, проведении физминуток на уроке, проводах детей домой и т. п.).
5. Изучение уровня готовности первоклассника к обучению в школе (индивидуальная работа с учащимися).
6. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников.
7. Принятие участия в подготовке учебных занятий (по просьбе учителя) - изготовление наглядных пособий.
|
| 5.
| 4.09.
| 1. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю).
2. Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей; протоколирование и анализ уроков.
3. Наблюдение за приемами работы учителя, направленными на формирование у учащихся интереса к занятиям; за приемами выявления знаний, умений, интересов, способностей первоклассников
4. Принятие участия в организационных мероприятиях (проведении игровых перемен, организации питания, проведении физминуток на уроке, проводах детей домой и т. п.).
5. Изучение уровня готовности первоклассника к обучению в школе
6. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников. Наблюдение за особенностями проведения первого родительского собрания.
|
| 6.
| 5.09.
| 1. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю).
2. Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей; протоколирование и анализ уроков.
3. Принятие участия в организационных мероприятиях (проведении игровых перемен, организации питания, проведении физминуток на уроке, проводах детей домой и т. п.).
4. Изучение уровня готовности первоклассника к обучению в школе. Составление психолого-педагогической характеристики личности ребенка.
5. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников.
6. Участие в проведении праздника «Посвящение в ученики».
7. Подведение предварительных итогов педагогической практики. Оформление отчетной документации.
8. Составление и оформление Творческого отчета.
|
| 7.
|
| Итоговая конференция.
|
|
|
| Итого
|
|
Руководство к действию
(информация с установочной конференции)
31.08. __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расписание уроков и звонков в первую неделю
дата,
день недели
| Учебные предметы
| Расписание звонков
| Кабинет
|
|
| Перекличка
|
|
|
| Торжественная линейка
|
|
|
| Урок знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение заданий педагогической практики
Задание 1. Наблюдение и анализ Торжественной линейки
1.1. Познакомьтесь с вариантом проведения первой Торжественной линейки, отметьте ее цель, задачи, определите и проанализируйте этапы.
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
| Содержание
| Анализ
|
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
1.2. Ответьте на вопросы:
1. Кто принимает активное участие в Торжественной линейке помимо учителя и ребят класса? ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Какова степень активности школьников во время проведения мероприятия?
___________________________________________________________________
3.Как эмоциональность мероприятия повлияла на работоспособность первоклассников? ____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.Какой стиль отношений с детьми использует учитель? __________________
___________________________________________________________________
5.Какую роль выполняют родители (если они присутствуют)? ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 2. Наблюдение и анализ Урока знаний
2.1. Познакомьтесь с вариантом проведения Урока знаний, отметьте его цель, задачи, определите и проанализируйте этапы.
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
| Содержание
| Анализ
|
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 2.2. Ответьте на вопросы:
1. Достигнуты ли запланированные учителем цели и задачи? _______________
2. Кто принимает активное участие в данном мероприятии помимо учителя и ребят класса? ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Какова степень активности школьников во время проведения мероприятия?
___________________________________________________________________
4. Какие методы и приемы использовал учитель для формирования у первоклассников познавательных интересов и мотивов? _______________________
_______________________________________________________________________
5. Как осуществлялось формирование учебной деятельности учащихся? Какие общие учебные умения и навыки были ими приобретены или закреплены? _______
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Какие способы и приемы воспитательного воздействия на учащихся использовались учителем? На формирование каких личностных качеств младших школьников они были направлены? __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7.Какую роль выполняют родители (если они присутствуют)? _____________
___________________________________________________________________
Задание 3. Наблюдение за размещением учащихся в классе, знакомством их с классом, школой
При наблюдении ответьте на вопросы:
1. Как учитываются санитарно-гигиенические нормы при размещении детей в классе? (рост детей, леворукость, особенности зрения детей, и т.п.)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Как быстро учитель начальных классов наладил контакт с детьми? Как он этого добился? ____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. С какими правилами и нормами школьной жизни познакомил детей учитель? ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Как учитель знакомил ребят со школой? __________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Удалось ли учителю в первый день занятий создать эмоционально положительное отношение детей к учебной деятельности? Каким образом это было достигнуто? ____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. В чем заключались трудности адаптации детей к школе? ______________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 4. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников
При наблюдении ответьте на вопросы:
1. Какие вопросы интересуют родителей первоклассников? _______________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Какими методами и приемами пользуется учитель при работе с родителями первоклассников? ___________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Использует ли учитель индивидуальные, групповые, коллективные формы работы с родителями? От чего зависит выбор той или иной формы работы?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Какие напоминания родителям делает учитель в первые дни занятий? _____
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 5. Знакомство с планированием воспитательной работы учителя в первую неделю
При выполнении задания ответьте на следующие вопросы:
1. Осуществляет ли учитель планирование учебно-воспитательной работыс детьми в первую неделю учебных занятий? ________________________________________
Зафиксируйте примерную схему планирования.
2. Какие учебные занятия и воспитательные мероприятия планируются учителем?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. По каким предметам учебного плана первого класса планируется проведение уроков? _________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Какие наглядные пособия и дидактические материалы заранее готовятся учителем для работы с детьми в первую неделю учебных занятий в школе? ______
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Какую работу планирует провести учитель с родителями первоклассников в первую неделю? _________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 6. Выбор учащегося для изучения уровня его готовности к обучению в школе
При наблюдении за поведением первоклассников, выберите одного учащегося для последующей индивидуальной работы с ним с целью изучения уровня его готовности к обучению в школе. (Лучше выбрать ребенка быстро идущего на контакт с вами.)
Зафиксируйте имя и фамилию ребенка: _________________________________
Почему именно этого ребенка вы выбрали для изучения? _________________
_______________________________________________________________________________________________
Начните наблюдение за особенностями поведения ребенка в школе, с родителями. ________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 7. Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей. Протоколирование и анализ уроков
7.1. Ежедневно наблюдая все уроки в первом классе, отметьте их цель, задачи, определите и проанализируйте этапы. Определите особенности уроков в первые дни обучения детей в школе.
Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
| Содержание
| Анализ
|
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
| Содержание
| Анализ
|
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
| Содержание
| Анализ
|
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
| Содержание
| Анализ
|
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
| Содержание
| Анализ
|
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
| Содержание
| Анализ
|
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
| Содержание
| Анализ
|
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
| Содержание
| Анализ
|
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
| Содержание
| Анализ
|
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
| Содержание
| Анализ
|
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|