Отчетная документация по педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетная документация по педагогической практике



В конце педагогической практики студенты представляют групповому руководителю следующие отчетные документы:

1. Дневник педагогической практики.

2. Отчет студента о прохождении практики.

3. Характеристика личности первоклассника, с выводами об уровне его готовности к обучению в школе.

4. Групповой Творческий отчет.

Примерный календарно-тематический план прохождения педагогической практики «Первые дни ребенка в школе»

п/п Дата Содержание работы Кол-во часов
1. 31.08.   1. Установочная конференция. Знакомство студентов с программой практики. 2. Оказание помощи учителю в подготовке класса к 1 сентября (по просьбе учителя)  
2. 1.09. 1. Наблюдение за своеобразием проведения первого учебного дня: наблюдение и анализ Торжественной линейки, Урока знаний. 2. Наблюдение за размещением учащихся в классе, знакомством их с классом, школой. 3. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников. 4. Знакомство с планированием воспитательной работы учителя в первую неделю. 5. Выбор студентом учащегося для изучения уровня его готовности к обучению в школе. 6. Принятие участия в подготовке учебных занятий (по просьбе учителя) - изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, подписывание тетрадей и прописей и т.п.  
3. 2.09. 1. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю). 2. Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей; протоколирование и анализ уроков. 3. Наблюдение за организацией учебной деятельности детей (знакомство с правилами поведения в школе и классе, на уроке; правилами обращения с портфелем, с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом, с организацией рабочего места). 4. Принятие участия в организационных мероприятиях (экскурсиях по школе, проведении игровых перемен, организации питания, проведении физминуток на уроке, проводах детей домой и т. п.). 5. Изучение уровня готовности первоклассника к обучению в школе (индивидуальная работа с учащимися). 6. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников. 7. Принятие участия в подготовке учебных занятий (по просьбе учителя) - изготовление наглядных пособий, раздаточного материала и т.п.  
4. 3.09. 1. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю). 2. Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей; протоколирование и анализ уроков. 3. Наблюдение за приемами работы учителя по формированию коллектива детей, культуры поведения учащихся в школе. Наблюдение за деятельностью учителя по выработке у учащихся навыков обращения с учебными принадлежностями. 4. Принятие участия в организационных мероприятиях (проведении игровых перемен, организации питания, проведении физминуток на уроке, проводах детей домой и т. п.). 5. Изучение уровня готовности первоклассника к обучению в школе (индивидуальная работа с учащимися). 6. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников. 7. Принятие участия в подготовке учебных занятий (по просьбе учителя) - изготовление наглядных пособий.  
5. 4.09. 1. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю). 2. Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей; протоколирование и анализ уроков. 3. Наблюдение за приемами работы учителя, направленными на формирование у учащихся интереса к занятиям; за приемами выявления знаний, умений, интересов, способностей первоклассников 4. Принятие участия в организационных мероприятиях (проведении игровых перемен, организации питания, проведении физминуток на уроке, проводах детей домой и т. п.). 5. Изучение уровня готовности первоклассника к обучению в школе 6. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников. Наблюдение за особенностями проведения первого родительского собрания.  
6. 5.09. 1. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю). 2. Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей; протоколирование и анализ уроков. 3. Принятие участия в организационных мероприятиях (проведении игровых перемен, организации питания, проведении физминуток на уроке, проводах детей домой и т. п.). 4. Изучение уровня готовности первоклассника к обучению в школе. Составление психолого-педагогической характеристики личности ребенка. 5. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников. 6. Участие в проведении праздника «Посвящение в ученики». 7. Подведение предварительных итогов педагогической практики. Оформление отчетной документации. 8. Составление и оформление Творческого отчета.  
7.   Итоговая конференция.  
    Итого  

Руководство к действию

(информация с установочной конференции)

31.08. __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расписание уроков и звонков в первую неделю

дата, день недели Учебные предметы Расписание звонков Кабинет
    Перекличка    
  Торжественная линейка    
  Урок знаний    
       
         
       
       
       
         
       
       
       
         
       
       
       
         
       
       
       

Выполнение заданий педагогической практики

Задание 1. Наблюдение и анализ Торжественной линейки

1.1. Познакомьтесь с вариантом проведения первой Торжественной линейки, отметьте ее цель, задачи, определите и проанализируйте этапы.

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Ответьте на вопросы:

1. Кто принимает активное участие в Торжественной линейке помимо учителя и ребят класса? ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Какова степень активности школьников во время проведения мероприятия?

___________________________________________________________________

3.Как эмоциональность мероприятия повлияла на работоспособность первоклассников? ____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4.Какой стиль отношений с детьми использует учитель? __________________

___________________________________________________________________

5.Какую роль выполняют родители (если они присутствуют)? ____________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задание 2. Наблюдение и анализ Урока знаний

2.1. Познакомьтесь с вариантом проведения Урока знаний, отметьте его цель, задачи, определите и проанализируйте этапы.

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Ответьте на вопросы:

1. Достигнуты ли запланированные учителем цели и задачи? _______________

2. Кто принимает активное участие в данном мероприятии помимо учителя и ребят класса? ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Какова степень активности школьников во время проведения мероприятия?

___________________________________________________________________

4. Какие методы и приемы использовал учитель для формирования у первоклассников познавательных интересов и мотивов? _______________________

_______________________________________________________________________

5. Как осуществлялось формирование учебной деятельности учащихся? Какие общие учебные умения и навыки были ими приобретены или закреплены? _______

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Какие способы и приемы воспитательного воздействия на учащихся использовались учителем? На формирование каких личностных качеств младших школьников они были направлены? __________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7.Какую роль выполняют родители (если они присутствуют)? _____________

___________________________________________________________________

Задание 3. Наблюдение за размещением учащихся в классе, знакомством их с классом, школой

При наблюдении ответьте на вопросы:

1. Как учитываются санитарно-гигиенические нормы при размещении детей в классе? (рост детей, леворукость, особенности зрения детей, и т.п.)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Как быстро учитель начальных классов наладил контакт с детьми? Как он этого добился? ____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. С какими правилами и нормами школьной жизни познакомил детей учитель? ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Как учитель знакомил ребят со школой? __________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Удалось ли учителю в первый день занятий создать эмоционально положительное отношение детей к учебной деятельности? Каким образом это было достигнуто? ____________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. В чем заключались трудности адаптации детей к школе? ______________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 4. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников

 

При наблюдении ответьте на вопросы:

1. Какие вопросы интересуют родителей первоклассников? _______________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Какими методами и приемами пользуется учитель при работе с родителями первоклассников? ___________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Использует ли учитель индивидуальные, групповые, коллективные формы работы с родителями? От чего зависит выбор той или иной формы работы?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Какие напоминания родителям делает учитель в первые дни занятий? _____

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 5. Знакомство с планированием воспитательной работы учителя в первую неделю

При выполнении задания ответьте на следующие вопросы:

1. Осуществляет ли учитель планирование учебно-воспитательной работыс детьми в первую неделю учебных занятий? ________________________________________

Зафиксируйте примерную схему планирования.

 

 

2. Какие учебные занятия и воспитательные мероприятия планируются учителем?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. По каким предметам учебного плана первого класса планируется проведение уроков? _________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Какие наглядные пособия и дидактические материалы заранее готовятся учителем для работы с детьми в первую неделю учебных занятий в школе? ______

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Какую работу планирует провести учитель с родителями первоклассников в первую неделю? _________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 6. Выбор учащегося для изучения уровня его готовности к обучению в школе

При наблюдении за поведением первоклассников, выберите одного учащегося для последующей индивидуальной работы с ним с целью изучения уровня его готовности к обучению в школе. (Лучше выбрать ребенка быстро идущего на контакт с вами.)

Зафиксируйте имя и фамилию ребенка: _________________________________

 

Почему именно этого ребенка вы выбрали для изучения? _________________

_______________________________________________________________________________________________

 

Начните наблюдение за особенностями поведения ребенка в школе, с родителями. ________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 7. Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей. Протоколирование и анализ уроков

7.1. Ежедневно наблюдая все уроки в первом классе, отметьте их цель, задачи, определите и проанализируйте этапы. Определите особенности уроков в первые дни обучения детей в школе.

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2023055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.101 с.)