Анкета мотивации школьного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета мотивации школьного обучения



Вопросы анкеты Ответы ребенка Балл
1. Тебе нравится в школе? -Да  
-Не очень  
-Нет  
2. Ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? -Иду с радостью.  
-Бывает по-разному.  
-Часто хочется остаться дома.  
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? -Пошел бы в школу.  
-Не знаю.  
-Остался бы дома.  
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? -Не нравится.  
-Бывает по-разному.  
-Нравится.  
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? -Не хотел бы.  
-Не знаю.  
-Хотел бы.  
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? -Нет.  
-Не знаю.  
-Хотел бы.  
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? -Часто.  
-Редко.  
-Не рассказываю.  
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? -Нет. Мне нравится наш учитель.  
-Точно не знаю.  
-Хотел бы.  
9. У тебя в классе много друзей? -Много  
-Мало  
-Нет друзей  
10. Тебе нравятся твои одноклассники? -Нравятся.  
-Не знаю.  
-Не нравятся.  
Итого:  

Вывод:

Высокий уровень мотивации школьного обучения от 24 до 30 баллов

Средний уровень мотивации школьного обучения– от 17 до 23 баллов

Низкий уровень мотивации школьного обучения от 10 до 16 баллов

 

По сумме набранных ребенком баллов делается соответствующий вывод: ____________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

 

10.6. Определите Уровень адаптации первоклассника к обучению в школе, через наблюдение за ребенком:

Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко. Глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи. Прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя; выполняет поручения без внешнего контроля. Проявляет интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам. Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение.

Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, если учитель излагает его наглядно и подробно. Усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи. Сосредоточен и внимателен при выполнении поручений, заданий, указаний взрослого, но при наличии контроля с его стороны. Бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него очень интересным. Готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда. Общественные поручения выполняет добросовестно. Дружит со многими одноклассниками.

Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или равнодушно относится к школе. Нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение. Наблюдаются нарушения дисциплины. Объясняемый учителем материал понимается фрагментарно. Самостоятельная работа с учебником затруднена. При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. К урокам готовится нерегулярно, ему необходимы постоянный контроль, систематическое напоминание и побуждения со стороны учителя и родителей. Сохраняет работоспособность и внимание при продолжительных паузах для отдыха. Для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной помощи учителя и родителей. Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. Пассивен; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

 

Вывод: __________________________________________________________

 

Задание 11. Составление психолого-педагогической характеристики личности ребенка

Выполнение данного задания возможно только после выполнения заданий № 6, 10. К характеристике желательно приложить образцы написания первоклассником букв, цифр, слов, предложений, полученные рабочие материалы исследования, рисунки ребенка и пр.

 

Психолого-педагогическая характеристика личности ребенка

1. Краткие сведения о первокласснике:

фамилия ____________________________, имя ______________________,

возраст _____________, адрес _____________________________________.

ФИО отца _____________________________________________________,

ФИО матери ___________________________________________________,

их место работы (узнайте это со слов ребенка) _______________________

_______________________________________________________________

Состояние здоровья (сведения возьмите из медицинской карты). _______

_______________________________________________________________

2. Мотивация прихода в первый класс. _________________________________

___________________________________________________________________

3. Как проходит адаптация к новым условиям:

а) взаимоотношения со сверстниками; _______________________________

________________________________________________________________

б) взаимоотношения со взрослыми (учителем); _______________________

________________________________________________________________

в) уровень утомляемости на уроках; ________________________________

________________________________________________________________

г) заинтересованность делом. ______________________________________

4. Любимые занятия ребенка. Насколько в семье поощряются эти занятия.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Особенности развития психических характеристик:

а) внимания: ____________________________________________________

________________________________________________________________

б) мышления ___________________________________________________

_______________________________________________________________;

в) воображения _________________________________________________

_______________________________________________________________;

г) речи (овладевает свободно устной речью, может составить рассказ по картинке; связно пересказывает содержание прочитанного, пересказ подробный, краткий; содержание прочитанного осмыслено; словарный запас; последовательно ли излагает мысли; выразительность речи; что любит читать, что читали ему взрослые в последний раз; знает ли сказки…, любимая сказка…, почему? Знает стихи…, какие детские книги любит рассматривать).

6. Навык чтения:

а) читает целыми словами;

б) читает по слогам;

в) побуквенное чтение;

г) знает отдельные буквы (указать какие);

д) не знает букв.

7. Навык письма:

а) умеет ли правильно держать ручку, карандаш;

б) владеет рукописным шрифтом;

в) пишет некоторые рукописные буквы (указать какие);

г) печатает все буквы;

д) печатает отдельные буквы (указать какие);

е) не может писать.

8. Математические представления:

а) имеет пространственные представления (ближе, дальше, справа, слева, длинный, короткий, низкий, высокий, узкий, широкий);

б) имеет временные представления (времена года, время суток, понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра», знает названия месяцев, определяет время);

в) умеет считать до 100 (прямой и обратный счет);

г) владеет действием сложения в пределах 10,20… 100;

д) владеет действием вычитания в пределах 10,20… 100;

е) знает все цифры;

ж) умеет писать все цифры;

з) умеет писать отдельные цифры (указать какие);

и) не умеет писать цифры.

9. Нравственное развитие:

а) знает нормы и правила поведения;

б) умеет их выполнять;

в) как оценивает свои поступки и поступки товарищей.

10. Выводы из педагогических наблюдений. ____________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 12. Наблюдение за приемами работы учителя по формированию коллектива детей, культуры поведения учащихся в школе

При наблюдении за приемами работы учителя по формированию коллектива детей, культуры поведения учащихся в школе обратите внимание на следующие вопросы:

1. Какие педагогические требования предъявляет учитель коллективу учащихся класса? Как к этим требованиям относятся младшие школьники?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Какие требования предъявляют активисты класса своим одноклассникам?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Предъявляет ли весь коллектив класса требования к поведению и деятельности отдельных учеников? ____________________________________

___________________________________________________________________

4. Какую работу проводит учитель начальных классов с активистами класса? Приведите примеры. ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Какие перспективные цели и задачи совместной деятельности ставит учитель перед коллективом учащихся? _________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. Какие положительные традиции совместной деятельности намечаются в коллективе класса? Как они влияют на воспитание младших школьников? ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 13. Наблюдение за приемами работы учителя, направленными на формирование у учащихся интереса к занятиям; за приемами выявления знаний, умений, интересов, способностей первоклассников

При наблюдении следует обратить внимание на следующие вопросы:

1. Какими приемами учитель формирует интерес учащихся к учебным занятиям? Какими средствами при этом пользуется? ________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Как учитель выявляет знания, умения первоклассников? В какой форме? _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Как учитель раскрывает интересы и способности первоклассников? _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Охотно ли первоклассники раскрывают свои таланты? ____________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5. Как учитель активизирует самостоятельную деятельность детей? ___________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Обращается ли учитель за помощью к родителям первоклассников с целью формирования у учащихся интереса к занятиям? С целью выявления интересов и способностей детей? _________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задание 14 Наблюдение за особенностями проведения первого родительского собрания

1. Посетите первое родительское собрание. При необходимости (по усмотрению учителя) примите участие в его подготовке.

2. Зафиксируйте в дневник анализ родительского собрания:

Тема: _____________________________________________________________

Цель собрания: _____________________________________________________

Вопросы, рассмотренные учителем начальных классов на первом родительском собрании: _____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Вопросы, интересующие родителей первоклассников: ____________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 15. Оформление отчетной документации

На основании ежедневного посещения практики и качественно оформленной отчетной документации студенту выставляется зачет по педагогической практике.

В конце педагогической практики студенты представляют групповому руководителю следующие отчетные документы:

1. Дневник педагогической практики.

2. Отчет студента о прохождении практики.

3. Характеристика личности первоклассника, с выводами об уровне его готовности к обучению в школе (с рабочими материалами, полученными в ходе выполнения задания 10,(рисунки, ответы ребенка на анкеты и т.д.)).

4. Групповой Творческий отчет - готовит подгруппа студентов или отдельно каждый студент. Представители подгруппы защищают Творческий отчет на итоговой конференции.

Творческий отчет представляет собой папку (на листах формата А4 в мультифорах) и может включать в себя примерные разделы:

• титульный лист (образец оформления см. Приложение 4);

• свои впечатления о педагогической практике (лучше в стихотворной форме);

• фотографии с педагогической практики с комментариями;

• «смешинки» или смешные случаи на уроках, переменах и др.;

• рисунки и работы детей с комментариями;

• Сценарии проведения Торжественной линейки, Урока знаний;

• стихи и загадки о первом сентября, Уроке знаний, о школьных принадлежностях;

• методы и приемы активизации познавательной деятельности детей (из опыта работы учителя);

• правила поведения в школе;

• игры на переменах;

• физминутки;

• рефераты (примерные темы для выступления на итоговой конференции даны в Приложение 5, оформление титульного листа и структуру реферата см. Приложение 6),

• другое.

 

А также для итоговой конференции можно подготовить:

Видео – отчет о педагогической практике с комментариями на видеопленке.

Инсценирование ситуаций с практики.

Другое.

Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. - М.:1986.

2. Безруких ММ., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. - М.: Академия, 2000,- 248 с.

3. Большакова Э.Н. Сценарии школьных праздников - Санкт-Петербург - 2000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.68.180 (0.065 с.)