Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкета мотивации школьного обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вывод: Высокий уровень мотивации школьного обучения – от 24 до 30 баллов Средний уровень мотивации школьного обучения– от 17 до 23 баллов Низкий уровень мотивации школьного обучения – от 10 до 16 баллов
По сумме набранных ребенком баллов делается соответствующий вывод: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________
10.6. Определите Уровень адаптации первоклассника к обучению в школе, через наблюдение за ребенком: Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко. Глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи. Прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя; выполняет поручения без внешнего контроля. Проявляет интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам. Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение. Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, если учитель излагает его наглядно и подробно. Усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи. Сосредоточен и внимателен при выполнении поручений, заданий, указаний взрослого, но при наличии контроля с его стороны. Бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него очень интересным. Готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда. Общественные поручения выполняет добросовестно. Дружит со многими одноклассниками. Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или равнодушно относится к школе. Нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение. Наблюдаются нарушения дисциплины. Объясняемый учителем материал понимается фрагментарно. Самостоятельная работа с учебником затруднена. При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. К урокам готовится нерегулярно, ему необходимы постоянный контроль, систематическое напоминание и побуждения со стороны учителя и родителей. Сохраняет работоспособность и внимание при продолжительных паузах для отдыха. Для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной помощи учителя и родителей. Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. Пассивен; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
Вывод: __________________________________________________________
Задание 11. Составление психолого-педагогической характеристики личности ребенка Выполнение данного задания возможно только после выполнения заданий № 6, 10. К характеристике желательно приложить образцы написания первоклассником букв, цифр, слов, предложений, полученные рабочие материалы исследования, рисунки ребенка и пр.
Психолого-педагогическая характеристика личности ребенка 1. Краткие сведения о первокласснике: фамилия ____________________________, имя ______________________, возраст _____________, адрес _____________________________________. ФИО отца _____________________________________________________, ФИО матери ___________________________________________________, их место работы (узнайте это со слов ребенка) _______________________ _______________________________________________________________ Состояние здоровья (сведения возьмите из медицинской карты). _______ _______________________________________________________________ 2. Мотивация прихода в первый класс. _________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Как проходит адаптация к новым условиям: а) взаимоотношения со сверстниками; _______________________________ ________________________________________________________________ б) взаимоотношения со взрослыми (учителем); _______________________ ________________________________________________________________ в) уровень утомляемости на уроках; ________________________________ ________________________________________________________________ г) заинтересованность делом. ______________________________________ 4. Любимые занятия ребенка. Насколько в семье поощряются эти занятия. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 5. Особенности развития психических характеристик: а) внимания: ____________________________________________________ ________________________________________________________________ б) мышления ___________________________________________________ _______________________________________________________________; в) воображения _________________________________________________ _______________________________________________________________; г) речи (овладевает свободно устной речью, может составить рассказ по картинке; связно пересказывает содержание прочитанного, пересказ подробный, краткий; содержание прочитанного осмыслено; словарный запас; последовательно ли излагает мысли; выразительность речи; что любит читать, что читали ему взрослые в последний раз; знает ли сказки…, любимая сказка…, почему? Знает стихи…, какие детские книги любит рассматривать). 6. Навык чтения: а) читает целыми словами; б) читает по слогам; в) побуквенное чтение; г) знает отдельные буквы (указать какие); д) не знает букв. 7. Навык письма: а) умеет ли правильно держать ручку, карандаш; б) владеет рукописным шрифтом; в) пишет некоторые рукописные буквы (указать какие); г) печатает все буквы; д) печатает отдельные буквы (указать какие); е) не может писать. 8. Математические представления: а) имеет пространственные представления (ближе, дальше, справа, слева, длинный, короткий, низкий, высокий, узкий, широкий); б) имеет временные представления (времена года, время суток, понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра», знает названия месяцев, определяет время); в) умеет считать до 100 (прямой и обратный счет); г) владеет действием сложения в пределах 10,20… 100; д) владеет действием вычитания в пределах 10,20… 100; е) знает все цифры; ж) умеет писать все цифры; з) умеет писать отдельные цифры (указать какие); и) не умеет писать цифры. 9. Нравственное развитие: а) знает нормы и правила поведения; б) умеет их выполнять; в) как оценивает свои поступки и поступки товарищей. 10. Выводы из педагогических наблюдений. ____________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 12. Наблюдение за приемами работы учителя по формированию коллектива детей, культуры поведения учащихся в школе При наблюдении за приемами работы учителя по формированию коллектива детей, культуры поведения учащихся в школе обратите внимание на следующие вопросы: 1. Какие педагогические требования предъявляет учитель коллективу учащихся класса? Как к этим требованиям относятся младшие школьники? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Какие требования предъявляют активисты класса своим одноклассникам? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Предъявляет ли весь коллектив класса требования к поведению и деятельности отдельных учеников? ____________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Какую работу проводит учитель начальных классов с активистами класса? Приведите примеры. ________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какие перспективные цели и задачи совместной деятельности ставит учитель перед коллективом учащихся? _________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 6. Какие положительные традиции совместной деятельности намечаются в коллективе класса? Как они влияют на воспитание младших школьников? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 13. Наблюдение за приемами работы учителя, направленными на формирование у учащихся интереса к занятиям; за приемами выявления знаний, умений, интересов, способностей первоклассников При наблюдении следует обратить внимание на следующие вопросы: 1. Какими приемами учитель формирует интерес учащихся к учебным занятиям? Какими средствами при этом пользуется? ________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Как учитель выявляет знания, умения первоклассников? В какой форме? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 3. Как учитель раскрывает интересы и способности первоклассников? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 4. Охотно ли первоклассники раскрывают свои таланты? ____________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 5. Как учитель активизирует самостоятельную деятельность детей? ___________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 6. Обращается ли учитель за помощью к родителям первоклассников с целью формирования у учащихся интереса к занятиям? С целью выявления интересов и способностей детей? _________________________________________________ _____________________________________________________________________ Задание 14 Наблюдение за особенностями проведения первого родительского собрания 1. Посетите первое родительское собрание. При необходимости (по усмотрению учителя) примите участие в его подготовке. 2. Зафиксируйте в дневник анализ родительского собрания: Тема: _____________________________________________________________ Цель собрания: _____________________________________________________ Вопросы, рассмотренные учителем начальных классов на первом родительском собрании: _____________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Вопросы, интересующие родителей первоклассников: ____________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 15. Оформление отчетной документации На основании ежедневного посещения практики и качественно оформленной отчетной документации студенту выставляется зачет по педагогической практике. В конце педагогической практики студенты представляют групповому руководителю следующие отчетные документы: 1. Дневник педагогической практики. 2. Отчет студента о прохождении практики. 3. Характеристика личности первоклассника, с выводами об уровне его готовности к обучению в школе (с рабочими материалами, полученными в ходе выполнения задания 10,(рисунки, ответы ребенка на анкеты и т.д.)). 4. Групповой Творческий отчет - готовит подгруппа студентов или отдельно каждый студент. Представители подгруппы защищают Творческий отчет на итоговой конференции. Творческий отчет представляет собой папку (на листах формата А4 в мультифорах) и может включать в себя примерные разделы: • титульный лист (образец оформления см. Приложение 4); • свои впечатления о педагогической практике (лучше в стихотворной форме); • фотографии с педагогической практики с комментариями; • «смешинки» или смешные случаи на уроках, переменах и др.; • рисунки и работы детей с комментариями; • Сценарии проведения Торжественной линейки, Урока знаний; • стихи и загадки о первом сентября, Уроке знаний, о школьных принадлежностях; • методы и приемы активизации познавательной деятельности детей (из опыта работы учителя); • правила поведения в школе; • игры на переменах; • физминутки; • рефераты (примерные темы для выступления на итоговой конференции даны в Приложение 5, оформление титульного листа и структуру реферата см. Приложение 6), • другое.
А также для итоговой конференции можно подготовить: Видео – отчет о педагогической практике с комментариями на видеопленке. Инсценирование ситуаций с практики. Другое. Список литературы 1. Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. - М.:1986. 2. Безруких ММ., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. - М.: Академия, 2000,- 248 с. 3. Большакова Э.Н. Сценарии школьных праздников - Санкт-Петербург - 2000.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.012 с.) |