Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Венгер А.Л., Бугрименко Е.А. Готов ли шестилетний ребенок к школе? // Начальная школа,1988. - № 6, с.7-12.

Поиск

5. Гаранина 0.А. Праздник первого звонка //Педсовет. - 1999,№ 7.

6. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. - М., 1994.

7. Игры и упражнения в обучении шестилеток: Пособие для учителя / Под ред. Н.В. Седик. Минск: Народная света, 1985. -136 с.

8. Каруле А.Я. Обучение шестилетних детей в школе. - М., 1984.

9. Ковалева Е., Синицина Е. Готовим ребенка к школе. М.: Лист-Нью, 2000. 336 с.

10. Коломинский Я.Л.и др. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.

11. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М.: Знание, 1987.80с.

12. Мухина B.C. Шестилетний ребёнок в школе. - М., 1986.

13. Начальная школа. Примерные программы начального общего образования, Просвещение,2003

14. Непомнящая Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет. - М., 1983.

15. Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6-7 лет. - М., 1992.

16. Обухова Л.Ф. Детская психология теории, факты, проблемы. -М., 1995. Обучение и воспитание детей с шестилетнего возраста в школе.- М., 1990.

17. Основные показатели готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению / Под ред. Л. А. Венгера, Г.Г. Кравцова. Киев: Радянська школа, 1989. 39 с.

18. Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе.- Минск, 1982.

19. Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. Минск: Вышэйшая школа, 1975. 206 с.

20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1996.

21. Тархова Л.А. Мы школьниками стали //Педсовет. - 1998. - № 7.

22. УльенковаУ.В. Шестилетние дети с задержкой развития. - М., 1990.

23. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. СПб.: фирма «Стройлеспечать», 1996. 64 с.

 

Приложение 1

Игры на переменах

Снежный ком. Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

 

Бинго. Участники образуют два круга (один в другом), с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны, обращенные лицом друг к другу, под слова:

Мой лохматый серый песик

У окна сидит.

Мой лохматый серый песик

На меня глядит.

Б-И-Н-Г-О (1 раз)

Да, Бинго звать его.

Слова «Б-И-Н-Г-О» произносятся раздельно по буквам, причем на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем (на каждую буку - ладоши нового человека). Последняя буква О» говорится протяжно (удивленно-радостно), а последние слова («да, Бинго звать его») пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

Дрозд. Участники образуют два круга — внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

«Я дрозд, ты дрозд,

у меня нос и у тебя нос,

у меня щечки алые и у тебя щечки алые.

у тебя губки красные, у меня губки красные.

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга».

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя, на соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щечкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Отгадай, чей голосок? Играющие идут по кругу и говорят:

«Мы составили все круг,

повернемся разом вдруг.

«скок, скок, скок» (говорит один по договоренности),

отгадай, чей голосок?!»

Водящий открывает глаза и должен угадать, кто сказал. Если угадал, то меняется местами с игроком.

 

«Лавата». Участники игры становятся в хоровод и поют:

«Дружно танцуем мы!

Тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш –

Это лавата».

Ребята останавливаются, а ведущий спрашивает: «Ручки были?», ребята отвечают – «были!». Ведущий: «Локотки были?», в ответ: «Не были!».Все вместе: «Мои локти хороши, а у соседа лучше!» Все берутся за названную часть тела своего соседа и идут дальше по кругу, исполняя песню. Ведущий может называть, что угодно – нос, ухо, коленки, пятки, плечи…

 

«Вперед четыре шага…»

Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Глазками помигаем,

Вокруг себя попрыгаем.

С каждым повтором темп ускоряется.

 

 

Приложение 2

Физминутки

Физминутки на уроке помогут первоклассникам отдохнуть, снять усталость и напряжение. Физминутки уменьшают влияние статистической нагрузки на мышцы туловища и кисти, повышают положительные эмоции.

Физминутку можно выполнять под музыку.

Проведение физминутки не должно сказаться на ходе урока.

«Ёжики». Все слова здесь сопровождаются близкими по смыслу движениями:

Два притопа, два прихлопа,

Ёжики, ежики!

Наточили, наточили

Ножницы, ножницы.

Прибежали, прибежали,

Зайчики, зайчики!

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

(по очереди) «Девочки!», «Мальчики!»

Гусак. Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке,

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно.

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту – плюх!

 

Кузнечики. Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

 

В лесу. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем – крылья сложили назад.

 

***

1 – подняться, потянуться,

2 – согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

на 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

6 – за парту сесть опять.

 

***

Мы писали, мы писали

И немножечко устали,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Встанем, пальчики сожмем,

И опять писать начнем.

Приложение 3

Ориентировочный тест школьной зрелости А.Керна, Я.Йирасика

Ориентировочный тест школьной зрелости состоит из 4 заданий:

1 рисование мужской фигуры по представлению,

2 подражание письменным буквам,

3 срисовывание группы точек,

4 вербальное мышление.

Для выполнения трех первых заданий ребенку раздаются листы бумаги с представленными образцами выполнения второго и третьего задания.

Перед проведением обследования ребенка необходимо записать его:

имя, фамилию, дату рождения, а также дату проведения теста.

 

Задание 1. Рисунок мужской фигуры

Ребенку дается лист бумаги и инструкция: «Здесь нарисуй какого-нибудь дядю. Так, как ты это сумеешь».

Оцените выполнение 1 задания теста по следующим критериям:

1 балл. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, и она не больше туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка либо шляпа) и уши, на лице — глаза, нос, рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Использована мужская одежда. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа, т.е. фигура рисуется сразу как единое целое (можно обвести контуром, не отрывая карандаша от бумаги). Ноги и руки как бы «растут» из туловища.

2 балла. Исполнение всех требований, как и в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Либо три нехватающие части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть исключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.

3 балла. Рисунок должен иметь голову, туловище и конечности. Руки или ноги нарисованы двойной линией. Допускается неприведение шеи, ушей, волос, одежды, пальцев, ступней.

4 балла. Примитивный рисунок с туловищем. Конечности выражены всего лишь простыми линиями (достаточно одной пары конечностей).

5 баллов. Не хватает ясного изображения туловища или обеих пар конечностей («головоногое» изображение).

Следует также обратить внимание на следующие моменты:

1. Количество деталей тела. Присутствуют ли: голова, волосы, уши, глаза, зрачки, ресницы, брови, нос, щеки, рот, шея, плечи, руки, ладони, пальцы, ноги, ступни.

2. Декорирование (детали одежды и украшения): шапка, воротник, галстук, банты, карманы, ремень, пуговицы, элементы прически, сложность одежды, украшения и т.п.

Информативной может быть и абсолютная величина фигур: дети, склонные к доминированию, уверенные в себе, рисуют фигуры больших размеров; маленькие фигуры человека связаны с тревожностью, неуверенностью, чувством небезопасности.

Если дети старше пятилетнего возраста пропускают в рисунке какие-то части лица (глаза, рот), это может указывать на серьезные нарушения в сфере общения, отгороженность, аутизм.

Можно говорить о том, что чем выше уровень детализации рисунка (фигуры мужчины), тем выше общий уровень психического развития ребенка.

Следует подчеркнуть, что самостоятельного диагностического значения этот тест не имеет, т.е. ограничиваться в обследовании ребенка данной методикой недопустимо: он может составлять только часть такого обследования.

Задание 2. Подражание письменным буквам

Инструкция: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не научился писать, но попробуй, может быть, сумеешь тоже. Хорошенько посмотри, как это написано, и здесь рядом, на этом пустом месте напиши (нарисуй) тоже так».

Письменными буквами написана фраза: ей дан чай

или он ел суп

Оценка выполнения 2 задания теста:

1 балл. С овершенно удовлетворительное (в смысле чтения) подражание написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в три слова. Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30 градусов.

2 балла. Еще разборчивое подражание написанному предложению. Величина букв и соблюдение горизонтальности не учитываются.

3 балла. Очевидно расчленение минимально на две части. Можно разобрать, по крайней мере четыре буквы образца.

4 балла. На образец похожи, по крайней мере, две буквы. Целое еще образует строчку «писания».

5 баллов. Каракули.

Задание 3. Срисовывание группы точек

«Посмотри, здесь точки. Попробуй и нарисуй рядом такие же».

 

● ● ●

 

● ● ●

 

● ● ●

 

Оценка выполнения 3 задания теста:

1 балл. Почти совершенное подражание образцу. Допускается только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо; увеличение не должно быть больше, чем наполовину. Рисунок должен быть параллельным с образцом.

2 балла. Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить смещение даже трех точек на пробелы между рядами и столбцами.

3 балла. Целое по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше, чем в 2 раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше 20 или меньше 7. Допускается любой поворот – даже на 180 градусов.

4 балла. Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но он все еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значения. Другие формы (линии) не допустимы.

5 баллов. Чирканье.

 

Общая оценка результатов тестирования:

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по трем заданиям от 3 до 6 баллов.

Группа детей, получивших 7-9 баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению.

Дети, получившие 9-11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более объективных данных.

Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12-15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном обследовании интеллекта, развития личностных, мотивационных качеств.

Полученные результаты характеризуют ребенка со стороны общего психического развития: развития моторики, умения выполнять заданные образцы, т.е. характеризуют произвольность психической деятельности. Что же касается развития социальных качеств, связанных с общей осведомленностью, развитием мыслительных операций, то эти свойства довольно четко диагностируются в опроснике Я.Йирасика «Вербальное мышление».

Задание 4. Вербальное мышление

«Ответь на вопросы»:

1. Какое животное больше – лошадь или собака? ________________________

(Лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = - 5 баллов)

2. Утром мы завтракаем, а днем…? ____________________________________

(Обедаем. Мы едим суп, мясо…= 0 баллов; ужинаем, спим и т.д. = - 3)

3. Днем светло, а ночью …? __________________________________________

(Темно = 0; неправильный ответ = - 4)

4. Небо голубое, а трава …?___________________________________________

(Зеленая = 0; неправильный ответ = - 4)

5. Черешни, груши, сливы, яблоки … это что? __________________________

(Фрукты = 1; неправильный ответ = - 1)

6. Почему перед тем, как проедет поезд, опускается шлагбаум? ____________

___________________________________________________________________

(Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд…= 0; неправильный ответ = - 1)

7. Что такое Москва, Киев, Ростов? ____________________________________

(Города = 1; станции = 0; неправильный ответ = - 1)

8. Который час показывают часы (показать на часах)? ____________________

(Хорошо показано = 4; Показаны только четверть, целый час, четверть и час = 3, не знает часов = 0)

9. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это …? Маленькая овечка – это…? _____________________________________________________

(Щенок, ягненок = 4; только одно из двух данных = 0; неправильный ответ = - 1)

10. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем похожа, что у них одинакового? _______________________________________________________

(На кошку, потому что у нее 4 ноги, шерсть, когти, хвост (достаточно одного подобия)=0; на кошку (без приведения знаков подобия) = -1; на курицу = - 3)

11. Почему во всех автомобилях тормоза? ______________________________

(Две причины: тормозить с горы, затормозить на повороте; остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды =1; одна причина =0; неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = - 1)

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? _________________________

___________________________________________________________________

(Два общих признака: они из дерева и из железа, у них рукоятки, ими можно забивать гвозди, это инструменты, с задней стороны они плоские = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка? ___________________________

___________________________________________________________________

(Определение, что это млекопитающие или приведение двух общих признаков (у них по 4 ноги, хвост, шерсть, шкурка, это звери, умеют лазить по деревьям) = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

14. Чем отличается гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они лежали перед тобой, на столе? _______________________________________________

___________________________________________________________________

(У винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) = 3; винт завинчивается, а гвоздь забивается, или: у винта гайка = 2; неправильный ответ = 0)

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это …? ________________

(Спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2; неправильный ответ = 0)

16. Какие ты знаешь транспортные средства? ___________________________

__________________________________________________________________

(3 наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4; только 3 наземных транспортных средства или полный перечень (и с самолетом, и с кораблем), но только после объяснения «транспортное средство — это то, на чем мы куда-нибудь передвигаемся» = 2; неправильный ответ = 0)

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

___________________________________________________________________

(3 признака: седые волосы или отсутствие волос, морщины, уже не может работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем моло­дой = 4; одно или 2 различия = 2; неправильный ответ (у него палка, он курит и т.п.) = 0)

18. Почему люди занимаются спортом? ________________________________

___________________________________________________________________

(2 причины: чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными; чтобы они не были толстыми, чтобы они держались прямо, это для них развлечение, они хотят добиться рекорда, победить и др. = 4; одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь, они делают ставку и выигрывают деньги) = 0)

19. Почему это аморально (неправильно, плохо), когда кто-нибудь уклоняется от работы? ________________________________________________________

___________________________________________________________________

(Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-то другой)). Он ленивый, или: мало зарабатывает и не может себе ничего купить = 2; неправильный ответ = 0)

20. Почему на конверт нужно наклеивать марку? ________________________

___________________________________________________________________

(Так платят за пересылку (перевозку) этого письма = 5; тот, другой должен был бы уплатить штраф = 2; неправильный ответ = 0)

Оценка выполнения 4 задания теста:

Результаты подсчитываются по количеству баллов (с учетом «+» и «-»), достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по 5 группам:

1 группа – от +24 и больше;

2 группа – от +14 до +23;

3 группа – от 0 до +13;

4 группа – от -1 до -10;

5 группа – менее -11.

Положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие количество баллов от +13 до +24, считаются готовыми к школьному обучению.

 

Приложение 4

Образец оформления титульного листа Творческого отчета

ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж №1

 

 

Творческий отчет

По педагогической практике

«Первые дни ребенка в школе»

 

 

Выполнили:

студенты

____________

____________

____________

группы 4 в

 

Руководитель

практики:

_____________

 

Новокузнецк, 2007

Приложение 5

Примерные темы рефератов для выступления на итоговой конференции

1. Как я проведу «День знаний» в моем первом классе.

2. Работа учителя по адаптации первоклассников к обучению в школе.

3. Изучение учителем уровня готовности ребенка к обучению в школе.

4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей на первой неделе обучения.

5. Работа учителя по сохранению здоровья и предупреждению переутомляемости первоклассника.

6. Мотивация учения первоклассника в первую неделю.

7. Воспитательная работа в первые дни пребывания детей в школе.

8. Расписание уроков для первого класса (таблица, психолого-педагогическое обоснование).

9. Особенности первых уроков по различным предметам.

10. Использование игры в процессе обучения и воспитания на первой неделе.

11. Работа с родителями первоклассников в первую неделю обучения (включая первое родительское собрание).

12. Разработка выступления на родительском собрании «Режим дня первоклассников».

13. Проведение физминуток на уроке.

14. Организация отдыха детей на переменах.

15. и др.

 

Приложение 6

Оформление реферата, сценария

(в соответствии с требованиями ГОСТа)

1. Структура разработки:

- титульный лист (см. образец),

- цель,

- задачи (воспитывающая, развивающая, обучающая),

- оборудование,

- список литературы,

- ход урока,

- приложения.

2. Обязательно компьютерное оформление:

- формат А4,

- информация с одной стороны листа,

- шрифт 14,

- междустрочный интервал полуторный,

- страницы пронумерованы сверху справа,

- поля (слева 3 см, сверху 2 см, справа 1 см, снизу 2 см)

3. Оформление титульного листа:

ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж № 1

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.158 (0.01 с.)