Цель и задачи педагогической практики
Похожие статьи вашей тематики
Содержание
Цель и задачи педагогической практики «Первые дни ребенка в школе» 3
Отчетная документация по педагогической практике.........................................4
Примерный календарно-тематический план прохождения педагогической практики «Первые дни ребенка в школе».............................................................5
Расписание уроков и звонков в первую неделю...................................................8
Выполнение заданий педагогической практики .............................................9
Задание 1. Наблюдение и анализ Торжественной линейки................................9
Задание 2. Наблюдение и анализ Урока знаний.................................................11
Задание 3 Наблюдение за размещением учащихся в классе, знакомством их с классом, школой…………………………………….............…………………13
Задание 4 Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников……………………………………........………………………14
Задание 5 Знакомство с планированием воспитательной работы учителя в первую неделю……..........………………………………………………………15
Задание 6 Выбор учащегося для изучения уровня его готовности к обучению в школе……………………..........................……………………………………16
Задание 7 Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей. Протоколирование и анализ уроков…………………………....................……………………………………17
Задание 8 Наблюдение за организацией учебной деятельности детей (знакомство с правилами обращения с учебными принадлежностями, с организацией рабочего места)…………........………………………………….44
Задание 9 Принятие участия в организационных мероприятиях (экскурсиях по школе, проведении игровых перемен, организации питания, проведении физминуток на уроке, проводах детей домой и т. п.)...………………………45
Задание 10 Изучение уровня готовности первоклассника к обучению в школе (индивидуальная работа с учащимся)………….......………………….47
Задание 11 Составление психолого-педагогической характеристики личности ребенка……………………………………….......…………………..60
Задание 12 Наблюдение за приемами работы учителя по формированию коллектива детей, культуры поведения учащихся в школе……….......…….63
Задание 13 Наблюдение за приемами работы учителя, направленными на формирование у учащихся интереса к занятиям; за приемами выявления знаний, умений, интересов, способностей первоклассников..…….………....64
Задание 14 Наблюдение за особенностями проведения первого родительского собрания………………………………………….....…………..65
Задание 15 Оформление отчетной документации……………….....………...66
Список литературы …………………….……………….………………….…67
Приложения ..................................................................…………………..……68
В дневнике фиксируется и анализируется педагогический опыт учителя начальных классов, накапливаются современные методические рекомендации и материалы, используемые в работе учителя в первые дни обучения первоклассников в школе.
Ведется дневник ежедневно в классе, при необходимости дорабатывается студентом дома.
Дневник является обязательным документом педагогической практики. Он проверяется руководителем группы.
Состояние дневника педагогической практики учитывается при выставлении зачета за практику.
Цель и задачи педагогической практики
«Первые дни ребенка в школе»
Цель педагогической практики: познакомить студентов со своеобразием периода адаптации ребенка к новым условиям в первые дни пребывания в школе.
В ходе практики «Первые дни ребенка в школе» решаются следующие задачи:
1. познакомить студентов с особенностями воспитательно-образовательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;
2. формировать у студентов исследовательские умения, связанные с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе;
3. раскрыть преемственность в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи и школы.
В процессе подготовки к педагогической практике и ее осуществления студенты-практиканты должны:
а) изучить:
- особенности, содержание и методические основы организации и проведения учебно-воспитательной работы учителя с учащимися первого класса в первую неделю учебных занятий в школе;
- содержание работы учителя начальных классов с родителями детей в первые дни их обучения в школе;
- степень готовности детей к обучению и их отношение к школе;
б) овладеть умением:
- наблюдать и анализировать особенности учебно-воспитательной деятельности учителя начальных классов в первые дни обучения детей;
- наблюдать и анализировать деятельность учащихся, процесс адаптации их к обучению в школе;
- организовывать физминутки в ходе уроков и подвижные игры детей на переменах;
- определять уровень готовности детей к обучению в школе, анализировать полученные результаты и на основании их определять направления дальнейшей учебно-воспитательной деятельности учителя начальных классов с первоклассниками;
- составлять психолого-педагогическую характеристику на отдельного учащегося;
- общаться с первоклассниками и их родителями;
- вести дневник педагогической практики, фиксировать свои наблюдения и делать ежедневно анализ учебно-воспитательной деятельности учителя.
Руководство к действию
(информация с установочной конференции)
31.08. __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расписание уроков и звонков в первую неделю
дата,
день недели
Учебные предметы
Расписание звонков
Кабинет
Перекличка
Торжественная линейка
Урок знаний
Выполнение заданий педагогической практики
Задание 1. Наблюдение и анализ Торжественной линейки
1.1 . Познакомьтесь с вариантом проведения первой Торжественной линейки, отметьте ее цель, задачи, определите и проанализируйте этапы.
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
Содержание
Анализ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Ответьте на вопросы:
1. Кто принимает активное участие в Торжественной линейке помимо учителя и ребят класса? ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Какова степень активности школьников во время проведения мероприятия?
___________________________________________________________________
3.Как эмоциональность мероприятия повлияла на работоспособность первоклассников? ____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.Какой стиль отношений с детьми использует учитель? __________________
___________________________________________________________________
5.Какую роль выполняют родители (если они присутствуют)? ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 2. Наблюдение и анализ Урока знаний
2.1 . Познакомьтесь с вариантом проведения Урока знаний, отметьте его цель, задачи, определите и проанализируйте этапы.
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
Содержание
Анализ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Ответьте на вопросы:
1. Достигнуты ли запланированные учителем цели и задачи? _______________
2. Кто принимает активное участие в данном мероприятии помимо учителя и ребят класса? ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Какова степень активности школьников во время проведения мероприятия?
___________________________________________________________________
4. Какие методы и приемы использовал учитель для формирования у первоклассников познавательных интересов и мотивов? _______________________
_______________________________________________________________________
5. Как осуществлялось формирование учебной деятельности учащихся? Какие общие учебные умения и навыки были ими приобретены или закреплены? _______
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Какие способы и приемы воспитательного воздействия на учащихся использовались учителем? На формирование каких личностных качеств младших школьников они были направлены? __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7.Какую роль выполняют родители (если они присутствуют)? _____________
___________________________________________________________________
Задание 3. Наблюдение за размещением учащихся в классе, знакомством их с классом, школой
При наблюдении ответьте на вопросы:
1. Как учитываются санитарно-гигиенические нормы при размещении детей в классе? (рост детей, леворукость, особенности зрения детей, и т.п.)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Как быстро учитель начальных классов наладил контакт с детьми? Как он этого добился? ____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. С какими правилами и нормами школьной жизни познакомил детей учитель? ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Как учитель знакомил ребят со школой? __________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Удалось ли учителю в первый день занятий создать эмоционально положительное отношение детей к учебной деятельности? Каким образом это было достигнуто? ____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. В чем заключались трудности адаптации детей к школе? ______________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 4. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников
При наблюдении ответьте на вопросы:
1. Какие вопросы интересуют родителей первоклассников? _______________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Какими методами и приемами пользуется учитель при работе с родителями первоклассников? ___________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Использует ли учитель индивидуальные, групповые, коллективные формы работы с родителями? От чего зависит выбор той или иной формы работы?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Какие напоминания родителям делает учитель в первые дни занятий? _____
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 5. Знакомство с планированием воспитательной работы учителя в первую неделю
При выполнении задания ответьте на следующие вопросы:
1. Осуществляет ли учитель планирование учебно-воспитательной работыс детьми в первую неделю учебных занятий? ________________________________________
Зафиксируйте примерную схему планирования.
2. Какие учебные занятия и воспитательные мероприятия планируются учителем?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. По каким предметам учебного плана первого класса планируется проведение уроков? _________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Какие наглядные пособия и дидактические материалы заранее готовятся учителем для работы с детьми в первую неделю учебных занятий в школе? ______
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Какую работу планирует провести учитель с родителями первоклассников в первую неделю? _________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 6. Выбор учащегося для изучения уровня его готовности к обучению в школе
При наблюдении за поведением первоклассников, выберите одного учащегося для последующей индивидуальной работы с ним с целью изучения уровня его готовности к обучению в школе. (Лучше выбрать ребенка быстро идущего на контакт с вами.)
Зафиксируйте имя и фамилию ребенка: _________________________________
Почему именно этого ребенка вы выбрали для изучения? _________________
_______________________________________________________________________________________________
Начните наблюдение за особенностями поведения ребенка в школе, с родителями. ________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 7. Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей. Протоколирование и анализ уроков
7.1. Ежедневно наблюдая все уроки в первом классе, отметьте их цель, задачи, определите и проанализируйте этапы. Определите особенности уроков в первые дни обучения детей в школе.
Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
Содержание
Анализ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
Содержание
Анализ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
Содержание
Анализ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
Содержание
Анализ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
Содержание
Анализ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
Содержание
Анализ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
Содержание
Анализ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
Содержание
Анализ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
Содержание
Анализ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________ Урок ____________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
задачи: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы
Содержание
Анализ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы ; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.111.109 (0.009 с.)