Цель и задачи педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи педагогической практики



Содержание

 

Цель и задачи педагогической практики «Первые дни ребенка в школе» 3

Отчетная документация по педагогической практике.........................................4

Примерный календарно-тематический план прохождения педагогической практики «Первые дни ребенка в школе».............................................................5

Расписание уроков и звонков в первую неделю...................................................8

 

Выполнение заданий педагогической практики.............................................9

Задание 1. Наблюдение и анализ Торжественной линейки................................9

Задание 2. Наблюдение и анализ Урока знаний.................................................11

Задание 3 Наблюдение за размещением учащихся в классе, знакомством их с классом, школой…………………………………….............…………………13

Задание 4 Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников……………………………………........………………………14

Задание 5 Знакомство с планированием воспитательной работы учителя в первую неделю……..........………………………………………………………15

Задание 6 Выбор учащегося для изучения уровня его готовности к обучению в школе……………………..........................……………………………………16

Задание 7 Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей. Протоколирование и анализ уроков…………………………....................……………………………………17

Задание 8 Наблюдение за организацией учебной деятельности детей (знакомство с правилами обращения с учебными принадлежностями, с организацией рабочего места)…………........………………………………….44

Задание 9 Принятие участия в организационных мероприятиях (экскурсиях по школе, проведении игровых перемен, организации питания, проведении физминуток на уроке, проводах детей домой и т. п.)...………………………45

Задание 10 Изучение уровня готовности первоклассника к обучению в школе (индивидуальная работа с учащимся)………….......………………….47

Задание 11 Составление психолого-педагогической характеристики личности ребенка……………………………………….......…………………..60

Задание 12 Наблюдение за приемами работы учителя по формированию коллектива детей, культуры поведения учащихся в школе……….......…….63

Задание 13 Наблюдение за приемами работы учителя, направленными на формирование у учащихся интереса к занятиям; за приемами выявления знаний, умений, интересов, способностей первоклассников..…….………....64

Задание 14 Наблюдение за особенностями проведения первого родительского собрания………………………………………….....…………..65

Задание 15 Оформление отчетной документации……………….....………...66

 

Список литературы …………………….……………….………………….…67

 

Приложения..................................................................…………………..……68

В дневнике фиксируется и анализируется педагогический опыт учителя начальных классов, накапливаются современные методические рекомендации и материалы, используемые в работе учителя в первые дни обучения первоклассников в школе. Ведется дневник ежедневно в классе, при необходимости дорабатывается студентом дома. Дневник является обязательным документом педагогической практики. Он проверяется руководителем группы. Состояние дневника педагогической практики учитывается при выставлении зачета за практику.

Цель и задачи педагогической практики

«Первые дни ребенка в школе»

Цель педагогической практики: познакомить студентов со своеобразием периода адаптации ребенка к новым условиям в первые дни пребывания в школе.

В ходе практики «Первые дни ребенка в школе» решаются следующие задачи:

1. познакомить студентов с особенностями воспитательно-образовательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;

2. формировать у студентов исследовательские умения, связанные с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе;

3. раскрыть преемственность в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи и школы.

В процессе подготовки к педагогической практике и ее осуществления студенты-практиканты должны:

а) изучить:

- особенности, содержание и методические основы организации и проведения учебно-воспитательной работы учителя с учащимися первого класса в первую неделю учебных занятий в школе;

- содержание работы учителя начальных классов с родителями детей в первые дни их обучения в школе;

- степень готовности детей к обучению и их отношение к школе;

б) овладеть умением:

- наблюдать и анализировать особенности учебно-воспитательной деятельности учителя начальных классов в первые дни обучения детей;

- наблюдать и анализировать деятельность учащихся, процесс адаптации их к обучению в школе;

- организовывать физминутки в ходе уроков и подвижные игры детей на переменах;

- определять уровень готовности детей к обучению в школе, анализировать полученные результаты и на основании их определять направления дальнейшей учебно-воспитательной деятельности учителя начальных классов с первоклассниками;

- составлять психолого-педагогическую характеристику на отдельного учащегося;

- общаться с первоклассниками и их родителями;

- вести дневник педагогической практики, фиксировать свои наблюдения и делать ежедневно анализ учебно-воспитательной деятельности учителя.

 

Руководство к действию

(информация с установочной конференции)

31.08. __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расписание уроков и звонков в первую неделю

дата, день недели Учебные предметы Расписание звонков Кабинет
    Перекличка    
  Торжественная линейка    
  Урок знаний    
       
         
       
       
       
         
       
       
       
         
       
       
       
         
       
       
       

Выполнение заданий педагогической практики

Задание 1. Наблюдение и анализ Торжественной линейки

1.1. Познакомьтесь с вариантом проведения первой Торжественной линейки, отметьте ее цель, задачи, определите и проанализируйте этапы.

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Ответьте на вопросы:

1. Кто принимает активное участие в Торжественной линейке помимо учителя и ребят класса? ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Какова степень активности школьников во время проведения мероприятия?

___________________________________________________________________

3.Как эмоциональность мероприятия повлияла на работоспособность первоклассников? ____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4.Какой стиль отношений с детьми использует учитель? __________________

___________________________________________________________________

5.Какую роль выполняют родители (если они присутствуют)? ____________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задание 2. Наблюдение и анализ Урока знаний

2.1. Познакомьтесь с вариантом проведения Урока знаний, отметьте его цель, задачи, определите и проанализируйте этапы.

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Ответьте на вопросы:

1. Достигнуты ли запланированные учителем цели и задачи? _______________

2. Кто принимает активное участие в данном мероприятии помимо учителя и ребят класса? ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Какова степень активности школьников во время проведения мероприятия?

___________________________________________________________________

4. Какие методы и приемы использовал учитель для формирования у первоклассников познавательных интересов и мотивов? _______________________

_______________________________________________________________________

5. Как осуществлялось формирование учебной деятельности учащихся? Какие общие учебные умения и навыки были ими приобретены или закреплены? _______

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Какие способы и приемы воспитательного воздействия на учащихся использовались учителем? На формирование каких личностных качеств младших школьников они были направлены? __________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7.Какую роль выполняют родители (если они присутствуют)? _____________

___________________________________________________________________

Задание 3. Наблюдение за размещением учащихся в классе, знакомством их с классом, школой

При наблюдении ответьте на вопросы:

1. Как учитываются санитарно-гигиенические нормы при размещении детей в классе? (рост детей, леворукость, особенности зрения детей, и т.п.)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Как быстро учитель начальных классов наладил контакт с детьми? Как он этого добился? ____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. С какими правилами и нормами школьной жизни познакомил детей учитель? ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Как учитель знакомил ребят со школой? __________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Удалось ли учителю в первый день занятий создать эмоционально положительное отношение детей к учебной деятельности? Каким образом это было достигнуто? ____________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. В чем заключались трудности адаптации детей к школе? ______________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 4. Наблюдение за особенностями работы учителя с родителями первоклассников

 

При наблюдении ответьте на вопросы:

1. Какие вопросы интересуют родителей первоклассников? _______________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Какими методами и приемами пользуется учитель при работе с родителями первоклассников? ___________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Использует ли учитель индивидуальные, групповые, коллективные формы работы с родителями? От чего зависит выбор той или иной формы работы?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Какие напоминания родителям делает учитель в первые дни занятий? _____

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 5. Знакомство с планированием воспитательной работы учителя в первую неделю

При выполнении задания ответьте на следующие вопросы:

1. Осуществляет ли учитель планирование учебно-воспитательной работыс детьми в первую неделю учебных занятий? ________________________________________

Зафиксируйте примерную схему планирования.

 

 

2. Какие учебные занятия и воспитательные мероприятия планируются учителем?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. По каким предметам учебного плана первого класса планируется проведение уроков? _________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Какие наглядные пособия и дидактические материалы заранее готовятся учителем для работы с детьми в первую неделю учебных занятий в школе? ______

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Какую работу планирует провести учитель с родителями первоклассников в первую неделю? _________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 6. Выбор учащегося для изучения уровня его готовности к обучению в школе

При наблюдении за поведением первоклассников, выберите одного учащегося для последующей индивидуальной работы с ним с целью изучения уровня его готовности к обучению в школе. (Лучше выбрать ребенка быстро идущего на контакт с вами.)

Зафиксируйте имя и фамилию ребенка: _________________________________

 

Почему именно этого ребенка вы выбрали для изучения? _________________

_______________________________________________________________________________________________

 

Начните наблюдение за особенностями поведения ребенка в школе, с родителями. ________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 7. Наблюдение содержания, организации и методики проведения уроков в первые дни обучения детей. Протоколирование и анализ уроков

7.1. Ежедневно наблюдая все уроки в первом классе, отметьте их цель, задачи, определите и проанализируйте этапы. Определите особенности уроков в первые дни обучения детей в школе.

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Этапы Содержание Анализ
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата ___________ Урок ____________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

задачи: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.12 с.)