Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики некоторых моделей восприятия рекламыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примечания: 1. AIDA — от англ. attention — interest — desire — action — внимание — интерес — желание — действие. 2. АССА — от англ. attention —comprehension —convection—action — внимание —восприятие аргументов—убеждение—действие. 3. DIBABA — название модели является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи — определение потребностей—отождествление нужд—подталкивание к покупке —учет реакции —вызов желания —создание благоприятных условий.
4. DAGMAR — от англ. defining advertising goals —measuring advertising results — определение рекламных целей —измерение 5. Одобрение: осознание необходимости, возникновение интереса — оценка и проверка качеств — одобрение.
подталкивание покупателя к положительному выводу о необходимости покупки, которое ассоциируется с его потребностями; учет предполагаемой реакции покупателя; вызов у покупателя желания приобрести товар; создание благоприятной для покупки обстановки. DAGMAR — модель, в соответствии с которой акт покупки проходит следующие четыре фазы: узнавание марки товара; ассимиляция — осведомление покупателя (адресата) о качестве товара; убеждение — психологическое предрасположение покупателя к покупке; действие — совершение покупки покупателем (адресатом рек ламы). Эффективность каждой из указанных в табл. 2.1 моделей рекламы определяется приростом числа покупателей на каждой из фаз! Качественное отличие модели DAGMAR от моделей, ориентированных на действие, — это исходная посылка, при которой совершение покупки определяется всеми элементами комплексе маркетинга. Модель «Одобрение» предполагает прохождение потенциальным покупателем фаз осознания необходимости покупки, возникновения интереса к рекламируемому товару, оценки его основные качеств, проверки и опробования товара и фазы его одобрения. Рассмотренные модели восприятия рекламы являются реализацией концепции иерархии воздействий, которая связана непосредственно с психологией человека. Влияние объема и интенсивности внимания на восприятие рекламы. В процессе восприятия рекламы важное значение имеет объем внимания, уделяемого ей человеком (покупателем). Считается, что взрослый человек может охватить своим вниманием одновременно от четырех до шести объектов. При уменьшении числа объекта внимание становится более концентрированным, что способствует более глубокому их восприятию. Углубленная и устойчивая сосредоточенность внимания зрителя на рекламном сообщении — одно из условий эффективности рекламы. Если изобразительная часть рекламы перегружена деталями, зритель не может одновременно воспринять весь объем изображения. Существует определенная зависимость между объектом внимания, интересом потребителя к рекламируемому товару и его потребностью в нем. Специфику объема внимания особенно важно учитывать при создании рекламных кино-телероликов, радио сообщений и других средств передачи рекламы. На эффективность рекламного воздействия оказывает влияние интенсивность внимания, т.е. определенная часть психической деятельности, затрачиваемой человеком при восприятии рекламы.
Установлено, что наибольшие затраты нервной энергии происходят в тех случаях, когда рекламное сообщение исходит от авторитетного лица. Удержание интенсивности внимания на определенном уровне в единицу времени свидетельствует об его устойчивости. Благоприятными условиями для создания устойчивого внимания, например, к рекламной телепередаче служат средняя скорость ее вещания, оптимальный объем, разнообразие сюжетов, а также определенное чередование речевого и музыкального.Сопровождений, различный режим подачи материала, показ товаров в действии, позволяющие избежать монотонности (рис. 2.1). Произвольное и непроизвольное внимание к рекламе является следствием разных причин. Произвольное внимание возникает тогда, когда человек ставит перед собой определенные задачи, осознанные цели, что и обусловливает выделение отдельных предметов (воздействий) как (объектов внимания (рекламное сообщение). Направленность и концентрация внимания при этом зависят не от особенностей самих предметов (воздействий), а от поставленной или намеченной цели, задачи. В таких условиях нередко требуется определенное усилие
RoLsen Рис. 2.1. Реклама компании
воли, необходимое для того, чтобы сохранить в памяти рекламное сообщение. Это особенно проявляется при наличии в окружающей обстановке посторонних сильных раздражителей, когда приходится сосредоточиваться как бы вопреки их воздействию. Таким образом, произвольное внимание есть проявление воли. Непроизвольное внимание вызывается внешним видом или свойствами рекламного средства, выступающего в роли раздражителя, к которым относятся динамичность, интенсивность, контрастность, размер. Чем интенсивнее рекламный раздражитель воздействует на органы чувств человека, тем выше степень внимания к нему. Броский рекламный лозунг на газетной полосе, эмоциональная лексика радиообращения, сопровождаемая ритмичной музыкой, острый сюжет телефильма — все эти раздражители вызывают непроизвольное внимание человека. На рис. 2.2 приведена схема характеристик поведения потребителя.
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Рис. 2.2. Факторы, управляющие потребителем, и его поведенческие характеристики
Однако такие способы интенсификации внимания к рекламе имеют определенные границы — порог восприятия. Превышение этого порога приводит к тому, что люди перестают воспринимать «кричащую» рекламу. Наиболее пристальное внимание реклама привлекает благодаря своей необычности, уникальности, новизне. Другие способы повышения непроизвольного внимания к рекламе заключаются в нарушении привычного фона восприятия или, резком изменении характера раздражителей. Непроизвольное внимание зрителя привлекает резкая смена неторопливой речи диктора динамичным репортажем или движущимся изображением, Повторяемостью отдельных кадров. Особенно легко удерживается внимание к рекламе с помощью контрастных раздражителей, например изображение рекламируемого товара на контрастном фоне. Важным фактором в процессе привлечения внимания рекламой является соответствие ее раздражителей внутреннему состоянию и потребностям лица, которому она адресована. Восприятие человека отбирает из рекламного сообщения лишь самое нужное для его жизнедеятельности и не воспринимает то, что субъективно не представляется ему необходимым. 2.2. Приемы и способы привлечения внимания к рекламе В рекламной деятельности используются следующие приемы и способы привлечения внимания потенциального покупателя. Прием новизны. В рамках этого приема каждое рекламное средство для усиления внимания к объекту рекламы должно сообщать о нем что-то новое, дополнять имеющиеся сведения ранее неизиестными новыми данными. При использовании в рекламе приема новизны необходимо учитывать некоторые психические особенности восприятия человека. Наиболее легкий путь воздействия — информаци я о совершенно новом товаре неожиданно для аудитории, когда у покупателя еще не сложилось определенное отношение к нему или, наоборот, когда у него созрела готовность к изменению первоначального решения. Прием использования потребностей и интересов людей. Наиболее простой способ привлечения внимания аудитории к рекламе — это ее соответствие интересам, желаниям и потребностям людей в том или ином товаре. Прием проблемной ситуации. Перед аудиторией ставится проблема — как быть? Такая постановка вопроса побуждает людей к размышлению, вызывает потребность глубже вникнуть в существо проблемы. Прием соучастия. Чаще всего к нему прибегают в телерекламе и ведении репортажей с презентаций, выставок-продаж, пока- моделей, дегустаций и т.п. Телекомментатор, пользуясь этим
приемом, делает телезрителей соучастниками событий, показанных на телеэкране. Прием юмора. Редко используемый в рекламе прием при правильной подаче дает высокий результат из-за хорошей запоминаемости. Кроме рассмотренных имеются другие рекламы более узкой направленности. Например, для перевода непроизвольного внимания в произвольное используются следующие приемы: б) привлечение внимания к достоинствам товара, его известности, товарной марке; в) применение интригующих заголовков, заставляющих прочитать текст до конца; г) убедительность текста; д) расположение в определенном порядке элементов рекламы от менее существенных к более значимым; е) использование многообразия шрифтов, чтобы акцентировать внимание на наиболее значимой информации; ж) выделение определенных положений текста с помощью; изменения цвета шрифта; и) использование конфликтной ситуации в монологе или диалоге. Способы реагирования на рекламу. Приемы привлечения внимания к рекламе вызывают у человека рациональную, эмоциональную и подсознательную реакции, которые в рекламной деятельности принято называть способами реагирования на рекламу. Рациональный и эмоциональный способы реагирования (восприятия) на рекламу означают, что в процессе удовлетворения потребностей современного человека преследуются не только прагматические цели (польза), но и получение положительных эмоций, что связано с возникновением удовлетворения от покупки красивой престижной вещи в благожелательной обстановке и в нарядной упаковке. Рациональный способ реагирования опирается на способность человека к логическому мышлению. В основе его лежат сообщения потенциальному покупателю объективных сведений о товаре, его качествах и способах применения. Эмоциональное реагирование как сопутствующее рациональному может быть усилено за счет удачного изобразительного решения. Рациональное и эмоциональное восприятие неотделимы друг от друга в силу природы познания и особенностей человеческой психики. Для того чтобы реклама производила эффект, рациональное и эмоциональное начала в рекламном сообщении должны
быть использованы в оптимальных пропорциях. При донесении рекламной информации до покупателя необходимо активизировать как рациональную, так и эмоциональную его реакцию. Дополняя друг друга, они становятся сильным средством рекламного воздействия на человека. Подсознательный способ реагирования означает, что в процессе удовлетворения потребностей человека преследуются в первую \ очередь цели удовлетворения установок и интуиции человека. 2.3. Поведение человека в процессе принятия решения о покупке
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.161 (0.012 с.) |