Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое реклама и ее основные задачи↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реклама занимает одно из центральных мест в системе продвижения услуг и товаров на рынок. Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующие: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей и услуг от имени спонсора», — такое определение рекламе дано Американской маркетинговой ассоциацией. Известный зарубежный маркетолог Ф. Котлер дал понятию рек ламы следующее определение: «Реклама — это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы». В этих определениях отражаются разные подходы к понятию «реклама». Выделим следующие основные коммуникационные характеристики рекламы как средства продвижения товара:
17 неличный характер, отличающийся тем, что коммуникационный сигнал поступает к покупателю через посредников; односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю; неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы. Факт покупки зависит от массы факторов, не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически неподдающихся формализации; общественный характер, предполагающий, что рекламируемый товар является законным и общепринятым, поэтому запрещена реклама наркотиков и других товаров, стоящих вне законодательства; определенность, заключающаяся в том, что четко определен спонсор, рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. Изначально как само собой разумеющееся предполагается, что заказчик (рекламодатель) рекламной коммуникации — это тот, кто ее оплачивает; беспристрастность, на которую реклама не претендует, так как принято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или марки; многократность повторения, так как считается, что это оказывает определенное психологическое воздействие на покупателя и подталкивает его к покупке. Основные задачи рекламы. Реклама решает сегодня следующие комплексные задачи: информационную (формирует осведомленность и знания о новом товаре, конкретном событии, о компании и т.д.); убеждающую (последовательно формирует у покупателя предпочтения конкретных товаров, поощряет факт покупки и т.д.); напоминание (поддерживает осведомленность, помогает удержать в памяти покупателей информацию о товаре в промежутках между покупками, напоминает, где можно купить данный товар); позиционирование {перепозиционирование) товара или компании; удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке. В конечном итоге все задачи рекламы сводятся к достижению основных целей продвижения товара: формированию спроса и стимулированию его сбыта. Связь рекламы с другими элементами комплекса продвижения товара. При оценке рекламы как элемента коммуникационного комплекса следует помнить: реклама не способна осуществить фактическую продажу. После создания у покупателя осведомленности о торговой марке рекламу следует дополнить стимулированием продаж, которое должно побуждать покупателя к фактическому приобретению товара. Необходимость стимулирования продаж возникает тогда, когда установлено, что потенциальные покупатели знакомы с торговой мар-
кой и считают, что она обладает необходимыми свойствами, но не готовы ее приобрести; реклама тенденциозна. Многие покупатели не доверяют рекламе и сомневаются в ее утверждениях. В таких ситуациях продавцу полезно разместить свою рекламу в средствах массовой информации, пользующихся большим доверием у потенциальных покупателей. Оценка рекламы как одной из составляющих коммуникационного комплекса продавца — неотъемлемая часть процессов планирования и принятия решений по развитию бизнеса. Реклама и паблик рилейшнз (ПР). В понятие паблик рилейшнз входит комплекс мероприятий, которые оценивают отношение к рекламе общественности, координирует политику, проводимую продавцом, и его действия с общественными интересами и реализует программу для достижения общепринятого понимания и восприятия. Если рассматривать ПР с точки зрения системы маркетинговых коммуникаций, то ПР — это процесс формирования системы коммуникаций продавца с целевыми аудиториями на основе объективной информированности в рамках достижения продавцом своих целей. К основным направлениям практической реализации ПР относятся: формирование благоприятного общественного имиджа продавца; разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между продавцом и покупателями; реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о продавце, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации продавца с аудиторией (вредные, ложные слухи); усиление влияния на покупателя при снижении уровня понимания общественностью целей продавца и путей их достижения; разработка системы мер по выходу из конфликтных и кризисных ситуаций; постоянное отслеживание ситуации, складывающейся у самого продавца, и разработка мер по ее контролю и оптимизации; создание яркого индивидуального образа продавца. Кардинально различаются главные цели рекламы и ПР. Для ПР главная цель — это достижение взаимопонимания и согласия, для рекламы — продажа товара и решение других задач маркетинговой политики продавца. Основные средства ПР. Для достижения целей ПР используются следующие способы и методы. 1. Связь со средствами массовой информации. Главными приемами этого направления являются:
организация компанией-продавцом пресс-конференций и брифингов; рассылка в СМИ пресс-релизов; производство при участии компании теле- и радиорепортажей; написание статей о компании, ее сотрудниках; организация интервью руководителей компании, других ее сотрудников в СМИ; установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с главными редакторами и другими сотрудниками СМИ. 2. ПР посредством печатной продукции включает: издание фирменного проспекта; издание фирменного журнала. 3. Участие представителей компании в работе съездов и конференций политических и общественных организаций. 4. Организация продавцом всевозможных мероприятий событийного характера. 5. ПР — деятельность компании-продавца, направленная на 6. ПР в Интернете. 7. Благожелательное представление компании-продавца в художественных произведениях и со сцены, ее участие в создании кино- 8. ПР в виде презентаций, дней открытых дверей, публичных Паблисити как средство ПР. Паблисити представляет собой неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу путем распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах массовой информации или благожелательного представления по радио, на телевидении или со сцены. Еще одно определение: паблисити — любая бесплатная форма неличного представления идеи, товара или услуги. Конечно, работа службы паблисити оплачиваема, но ее сотрудники стараются обратить внимание на компанию без оплаты размещения информации о ней в медиаканалах. По определению ПР является генерируемой самой компанией информацией о товаре, идее или услуге, которая используется как новость в процессе создания или для удовлетворения интереса широкой публики. «Паблисити — один из аспектов ПР — бесплатное упоминание о ваших товарах или компании посредством средств массовой информации»1. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990. — С. 6.
Близка к этой точке зрения позиция Дж. Р. Росситера и Л. Перси: «... термин паблисити относится к репортажам о компании в СМИ, организованным в рамках ПР. Паблисити — это в сущности форма рекламы, в частности, реклама имиджа фирмы или подкрепляющая реклама спонсорства или события, организованного фирмой»1. Фактическое отличие паблисити от ПР можно проследить на следующих целевых установках одной и той же компании: Паблисити: делай хорошо, и пусть мир об этом узнает. Хороший товар, хороший повод, хороший фильм или хороший поступок — все удовлетворяет этим критериям. ПР: ограничь ущерб, который тебя постигает, и по возможности нейтрализуй его или обрати во благо. 1.3. Реклама и стимулирование сбыта товара Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки товара и принимающих форму дополнительных льгот и преимуществ. Фактически стимулирование сбыта — работа с покупателем, привлеченным рекламой. Основными чертами системы стимулирования сбыта следует назвать: многообразие средств и приемов стимулирования сбыта; кратковременный эффект от роста продаж. Задачи стимулирования сбыта. Наиболее эффективно применение стимулирования сбыта в тех случаях, когда продавцу после проведения рекламы необходимо получить немедленно сильную реакцию со стороны рынка. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на покупателя, преследуют задачи ознакомить его с новинкой, стимулировать покупку, увеличить потребление одним покупателем большего количества товаров, поощрить активных покупателей. Основные приемы стимулирования сбыта. Многочисленные приемы стимулирования сбыта, направленные на потребителей и торговых посредников, можно объединить в следующие группы: скидки; дисконтные расчетные карты; купоны; премии в вещественной форме; семплинг; дегустация; обмен товара на товар конкурента, передача товара во временное пользование; игры (конкурсы, лотереи, викторины); упаковка. К новым видам стимулирования сбыта относится предоставление потребительского кредита, бесплатных сопутствующих ус- 1 Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер,.2000 - С. 355.
луг, различных гарантий сервиса. Некоторые продавцы по отношению к VIP-клиентам могут оказывать бесплатно услуги характер которых подчеркивает высокий социальный статус покупателей. В последнее время во многих компаниях широкое распространение получили процедуры стимулирования сбыта по отношению к своему персоналу. Стимулирование сбыта применяется вместе с рекламой. Во многих случаях применение приемов стимулирования сбыта невозможно без рекламной поддержки. Проведение кампаний по стимулированию сбыта требует глубокой проработки и серьезной подготовки. Реклама и директ-маркетинг (ДМ). Директ-маркетинг представляет собой взаимодействие продавца/производителя (далее — продавец) и покупателя в процессе продажи товара. Ответной реакцией директ-маркетинга является непосредственная покупка товара. ДМ присущи следующие коммуникационные характеристики: непосредственный, прямой характер взаимодействия продавца с покупателем; адресность и сфокусированность; диалоговый режим коммуникации продавец — покупатель; измеряемость эффекта коммуникации; возможность приспосабливаемости к запросам покупателя; получение дополнительных удобств; небольшой объем охватываемой целевой аудитории; высокая стоимость одного контакта продавец—покупатель. Проведение ДМ-кампании требует соблюдения трех важней- f ших положений: избирательности, творческого подхода и обеспечения обратной связи. К основным коммуникационным целям, эффективно достигаемых посредством ДМ, относятся: привлечение внимания покупателя; удержание покупателя в сфере действия продавца; развитие долговременных личностных отношений с покупателем; стимулирование покупки и создание предпосылок многочисленных повторных покупок; изучение реакции покупателя на тот или иной товар. Виды директ-маркетинга. Существуют следующие формы ДМ: личная продажа; директ-мейл; каталог-маркетинг; телемаркетинг; Интернет-маркетинг. Личная продажа. Процесс оказания помощи и убеждения одного или более потенциальных покупателей купить товар через его устное представление. Коммуникационные особенности личной продажи:
а) ярко выраженный личностный характер персональной продажи позволяет установить долговременные личные отношения б) процесс личной продажи предполагает определенную и в) личная продажа заканчивается покупкой товара. В этом одно г) личная продажа — наиболее дорогостоящий в расчете на расходы и т.д.; д) относительно малочисленная аудитория, охватываемая в В организационном плане личная продажа принимает следующие формы: продавец контактирует с одним покупателем; продавец контактирует с группой покупателей. Типичными Представителями такой формы ДМ являются коммивояжеры компаний по продаже косметики «Мэри Кэй Продакшн», посуды «Цептер», парфюмерии и косметики «Орифлейм» (рис. 1.1); группа продавцов контактирует с группой покупателей, например, если ведутся коммерческие переговоры при заключении контракта на реализацию, как правило, дорогостоящих, сложных it техническом плане товаров производственного назначения. Многочисленность участников оправдана и целесообразна в связи с необходимостью оперативного получения консультаций экспертов-специалистов; продавец проводит торговое совещание или семинар. Представители компании-продавца встречаются одновременно с несколькими независимыми покупателями для обсуждения проблем, касающихся реализуемого товара, с одновременным проведением учебного семинара сотрудников компаний-покупателей, информируя о новейших технических достижениях, о новых товарах, демонстрируя их возможности и приемы эксплуатации Директ-мейл. Иное определение этого метода ДМ — почтовая реклама, так как продавец обращается к покупателю с пись-
Рис. 1.1. Реклама косметики фирмы «Орифлэйм» менным посланием, отправляемым по почте. При наличии директ-мейла определенных сходств с рекламой к ДМ оно отнесено из-за наличия важных коммуникационных характеристик. Во-первых, прямой, непосредственный характер коммуникации; во-вторых, личностный характер послания; в-третьих, сфо кусированность обращения к конкретной аудитории; в-четвертых высокая стоимость рекламного контакта из-за высокой стоимости баз данных. В последнее время директ-мейл расширился благодаря использованию факсимильной и электронной почты. Каталог-маркетинг. Этот метод ДМ использует каталоги товат ров, рассылаемые покупателям по почте, либо продающиеся й магазинах. Каталоги традиционно представляют собой многочис-1 ленные проспекты с фотографиями товаров и указанием цен на них. Каталог-маркетинг сегодня кардинально пересматривается: к каталогам добавляются видеоролики, компьютерные дискеты, компакт-диски, Интернет-каталоги. Обратная реакция получате-1 ля: с помощью каталога он обращается к продавцу по телефону! или отсылает по почте, в том числе и по электронной, на адрес,
указанный отправителем, письменный заказ на товар, помещенный в каталоге. Телемаркетинг. Эта форма ДМ предполагает установление контакта между коммуникатором и адресатом по телефону. Особенно эффективна для налаживания первичного контакта между продавцом и покупателем. Интернет-маркетинг. За этим способом ДМ большое будущее. В России он активно развивается. Одной из важнейших тенденций практики развития ДМ является системное и комплексное использование различных его средств и достижении маркетинговых целей. Этот процесс в последнее время настолько актуален, что позволяет некоторым специалистам говорить о формировании системы интегрированного ДМ. 1.4. Реклама и спонсорство Спонсорство — средство маркетинговых коммуникаций через Систему взаимовыгодных договорных отношений между продавцом-спонсором и субсидируемой стороной (реципиентом), обшей целью которых является достижение коммуникационно-маркетинговых целей продавца-спонсора. Совокупность привилегий, получаемых спонсором, обычно называют спонсорским пакетом. Как синтетическое средство маркетинговых коммуникаций спонсорство представляет собой комплекс приемов и мер, объединяющих ПР, рекламу и стимулирование сбыта. Использование инструментария спонсорства в процессе формирования коммуникаций с целевыми аудиториями эффективно по следующим причинам: действия продавца-спонсора накладываются на благоприятный эмоциональный фон, характерный для большинства спонсируемых мероприятий; участие продавца-спонсора в спонсорских проектах позволяет достичь высокого эффекта при более низких затратах. В зависимости от типа основной целевой аудитории продавца коммуникационная деятельность спонсорства включает: формирование осведомленности о продавце-спонсоре; налаживание благоприятного общественного мнения; создание положительного имиджа о продавце-спонсоре у широкой общественности; демонстрацию финансовой мощи, которая преследует цель формирования образа надежного, устойчивого партнера. Среди наиболее перспективных и часто субсидируемых областей человеческой деятельности, в которые вкладывают средства спонсоры, являются спорт, культура, искусство и социальная сфера.
Спонсорство в области спорта. Эффективность коммуникаций спонсорства определяется правильностью выбора того или иного вида спорта как сферы приложений спонсорских ресурсов. В качестве субсидируемой стороны в договорах о спонсорстве могут выступать спортивные коллективы, отдельные спортсмены и спортивные соревнования. Наиболее существенными факторами, определяющими принимаемое решение, являются: совпадение многочисленной зрительской аудитории данного вида спорта и целевой аудитории (сегмент рынка), на которую направлена деятельность продавца-спонсора;
степень популярности конкретного вида спорта в стране (области, городе) в целом и непосредственно у целевой аудитории спонсора; престижность и имидж того или иного вида спорта; анализ успешности выступления на спортивных аренах потенциального реципиента и изучение последствий влияния его возможных спортивных неудач на имидж продавца-спонсора. Спонсорство в области культуры и искусства. Используется в меньших масштабах. Наиболее перспективными сферами спонсорства являются эстрада, телевизионные передачи, телефильмы и спектакли, а также классическая музыка, кино, театр, изобразительное искусство. В качестве субсидируемой стороны выступают: деятели искусств и артисты, конкретные проекты в сфере культуры и искусства, творческие коллективы, отдельные концерты и турне, постановка спектаклей, производство кинофильмов, телесериалов, телевизионные программы. Компания с брендом J-7 являлась генеральным спонсором телевизионного проекта «Последний герой». В рамках участия ком- пании «Вимм-Билль-Данн» в телепроекте сок J-7 был выпущен в упаковке с обновленным дизайном, который разработали специалисты рекламной группы Depot WPF Advertising. В поддержку новой упаковки агентством был разработан пакет POS-материалов. Спонсорство в социальной сфере проходит стадию становления. К основным сферам приложения спонсорских ресурсов относятся защита окружающей среды, здравоохранение, образование, научно-исследовательская деятельность, помощь незащищенным слоям населения и др. Контрольные вопросы и задания 1. Дайте определение рекламе. 2. Дайте определение ПР. Укажите основные различия ПР-службы и
3. Что такое стимулирование сбыта? Укажите основные характеристики и основные формы стимулирования сбыта. 4. Что такое директ-маркетинг и чем он отличается от рекламы? Какие технологии директ-маркетинга вы знаете и какие из них наиболее перспективны для практики маркетинговых коммуникаций? 5. Дайте определение спонсорской деятельности. Укажите известных сферы. Задания для самостоятельной работы 1. Подберите и проанализируйте ряд рекламных сообщений. Дайте им характеристику с позиции маркетинговых коммуникаций и классификации рекламы
2. Приведите примеры ПР-кампании. Дайте им оценку с позиции системы маркетинговых коммуникаций. 3. Проанализируйте ряд акций по стимулированию сбыта, проводимых российскими продавцами. Сравните их между собой. 4. В 2000 г. для формирования адресной базы по рассылке детского
ГЛАВА 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.67 (0.011 с.) |