Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные функции Российского государства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Функции государства - это определенные направления и стороны деятельности государства, в которых выражается его сущность и социальное назначение. Есть внутренние и внешние функции. Внутренние – экономическая – выработка экономической стратегии, метода госрегулирования, налоги, благоприятные условия, участие гос-ва в экономической жизни. Социальная – защита личности, нормальные условия жизни, распределение социальных благ. Финансовый контроль – выявление и учет доходов производителей, формирование и исполнение бюджета. Охрана правопорядка – деятельность гос-ва по исполнению законов всеми, на кого они распространяются. Природоохранительная функция. Внешние – деятельность гос-ва на международной арене – сотрудничество с другими гос-вами, международное экономическое сотрудничество, политика, культурное и научно-техническое сотрудничество, сотрудничество в области охраны окружающей среды. Особая функция государства – функция обороны, которая базируется на оборонной доктрине государства, пять направлений – укрепление оборонной мощи государства, совершенствование вооруженных сил, охрана госграниц, организация гражданской обороны, обучение запаса воор сил. Функция обороны связана с другими функциями – с экономической, охраны правопорядка, социальной и экономической.
Механизм гос-ва - это совокупность гос-ых орг-ий при помощи которых гос-во осуществляет свои задачи и ф-ии. Нередко гос-ый механизм отождествляют с гос-ым аппаратом. Вместе с тем механизм гос-ва это понятие более широкое чем гос-ый аппарат. Традиционно под гос-ым аппаратом понимают сис-му органов при помощи которых осущ-ся задачи и ф-ии гос-ва. В этой связи гос-ый аппарат следует рассматривать в качестве составной части механизма гос-ва. Поскольку помимо органов гос-ва которые являются гос-ми орг-ями в механизим гос-ва входят и др. гос-ые орг-ии, которые органами гос-ва не являются. Это такие орг-ии как: гос учреждения (школы, больницы), а также гос-ые предприятия. Т.о механизм гос-ва составляют три вида гос-ых орг-ий: 1) органы гос-ва 2) гос учреждения 3) гос-ые предприятия. Поскольку гос-ый аппарат составляет только органы гос-ва то он не тождественен гос-му механизму. Гос-ый аппарат является основной частью и звеном гос-го механизма. Государственный аппарат, понятие и признаки - это система органов государства, через которые государство осуществляет свою власть, функции соответствующего государства; составная часть механизма государства. Государственный аппарат РФ основывается на принципе разделения властей. В соответствии с ним все государственные органы России подразделяются на: законодательные; исполнительные; судебные. С учетом федеративного устройства России ее государственные органы также классифицируются на: органы государственной власти РФ (федеральные государственные органы); органы государственной власти субъектов РФ. К органам законодательной власти РФ относится Федеральное Собрание - парламент РФ (Государственная Дума и Совет Федерации), исполнительной власти - Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, судебной власти- суды РФ. В государственный аппарат РФ помимо органов государственной власти РФ, субъектов РФ, их должностных лиц входят иные органы и должностные лица, обслуживающие их деятельность.
Орган гос-ва - это структурно обособленная часть гос-го аппарата обладающая властными полномочиями и осуществляющая определенные задачи и ф-ии гос-ва. Исходя из этого определения, можно выделить следующие признаки: 1) органы гос-ва это определенные элементы, составные части гос-го аппарата. 2) это относительно самостоятельные обособленные части гос-го аппарата т.е. каждый орган гос-ва представляет собой определенную гос-ю орг-ию и занимает определенное место в структуре гос-го аппарата. 3) органы гос-ва это такие элементы гос-го аппарата которые обладают определенными властными полномочиями – компетенцией (правового или иного органа гос-ва решать определенные гос-ые и общ-ые вопросы). Органы гос-ва наделяются компетенцией самим гос-ом и компетенция гос-ых органов закрепляется в определенных НПА. 4) органы гос-ва это такие части гос-го аппарата, с помощью которых осущ-ся задачи и ф-ии гос-ва. Вместе с тем не следует отождествлять ф-ии гос-ва и ф-ии органов гос-ва т.к. каждый орган гос-ва осущ-ет часть либо одной ф-ии либо части нескольких ф-ий. Классификация гос-ых органов. 1) с учетом порядка образования (формирования) органы гос-ва подразделяются на первичные и производные. Первичные формируются населением т.е. такие органы создаются непосредственно народом (Гос дума). Вторичные (производные) это органы которые формируются первичными органами или какими либо производными органами. 2) с учетом сферы действия органы гос-ва подразделяются на высшие и местные. Высшие действуют в масштабах всей страны или в масштабах субъекта федерации. Местные органы это органы которые действуют в пределах соответствующих адм-но територ-ых единиц. Как правило територия всех гос-в подразделяется на определенные части которые именуются административно территориальными единицами. Сущ-ют самые различные административно территориальные единицы имеющие сымые различные названия. В РФ-ии административно територ-ми единицами являются города, районы, поселки, села. В федеративных гос-ах данная классификация имеет несколько иной вид. В федеративных гос-ах органы гос-ва по сфере действия подразделяются на высшие органы федерации (федеральные органы), высшие органы субъекта федерации и местные. 3) с учетом принципа разделения властей органы гос-ва (органы гос власти) подразделяются на законодательные, исполнительные и судебные. К законодательным органам относятся высшие представительные органы гос власти. Эти законодательные органы принимают и издают законы. Исполнительные органы это правительство, министерства, отделы – занимаются непосредственно управленческой деятельностью – исполнение законов. Судебные органы осущ-ют правосудие. Данная классификация является относительной, поскольку не охватывает как правило всей сис-мы гос органов. В частности в РФ в эту классификацию не вписываются такие органы как – президент и прокуратура.
Гос-й аппарат- это система органов гоcдapства, через которые гoсударство осуществляет свою власть, функции сответствующего государства; составная часть механизма государства. Механизм гос-ва – это система гос-х органов, призванных осуществлять гос-ю власть,задачи,функции гос-ва. Аппарат государства есть система государственных органов, взаимосвязанных общими принципами организации и деятельности. Подобные принципы - это исходные идеи, определяющие основные подходы к формированию и функционированию государственных органов. Такими принципами могут выступать: 1) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, который предполагает соответствующие обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать их; 2) принцип демократизма, который выражается, прежде всего, в широком участии граждан в формировании и организации деятельности государственных органов; 3) принцип разделения властей (на законодательную, исполнительную и судебную), который создает механизмы, минимизирующие произвол со стороны властных органов и должностных лиц; 4) принцип законности, который означает обязательность соблюдения всеми государственными служащими Конституции, законов и подзаконных актов; 5) принцип гласности, который обеспечивает информированность субъектов права о практической деятельности конкретных государственных органов; 6) принцип федерализма, который выражает единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; 7) принцип профессионализма, который создает благоприятные условия для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата, гарантирует высокий уровень решения основных вопросов государственной жизни в интересах населения страны; 8) принцип сочетания коллегиальности и единоначалия, который обеспечивает разумное соотношение демократических и бюрократических начал государственного аппарата; 9) принцип сочетания выборности и назначаемости, который выражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в государственном управлении; 10) принцип иерархичности, заключающийся в том, что органы государства занимают в государственном аппарате разные уровни (одни органы подчинены другим, решения вышестоящих органов обязательны для нижестоящих). Всесторонний учет этих функций как при образовании государственных органов, так и в процессе их функционирования позволяет обеспечить максимальную эффективность государственного управления обществом.
Единство и разделение являются важнейшими принципами организации гос-ой власти, это те определяющие начала, на которых основывается сис-ма гос власти. Гос власть характеризуется прежде всего единством. Единство гос власти выражается в её целостности т.е. власть в гос-ве представляет собой нечто единое целое. В гос-ве не может сущ-ть две, три и более различных гос-ых властей. Гос-ая власть в общ-ве, в гос-ве одна хотя осуществляется она довольно часто не одним, а многими государственными органами. В древних и средневековых гос-ах единство гос власти связывалось обычно с властью Монарха – личность которого нередко обожествлялась. В гос-ах нового и новейшего времени единство гос-ой власти чаще всего связывается с тем, что источником и носителем гос-ой власти признается Народ – который осущ-ет свою власть либо непосредственно, либо через выборные органы. Принцип единства гос власти на практике нередко гипертрофируется – это имеет место тогда, когда вся полнота гос власти сосредотачивается в руках одного лица или органа. При такой организации гос власти как правило происходит узурпация гос власти и устанавливается либо диктаторский либо тиранический режим. Другим важнейшим принципом гос власти является разделение гос власти (разделение властей). Теоретическое обоснование принципа разделения властей получил в 17-18 веках как средство борьбы с абсолютизмом и как средство обеспечения свободы. Первый выдвинул идею англ. Джон Локк – первый предложил разделить гос власть на три ветви – законодательную, исполнительную и федеративную. Позднее эту идею развил франц. Мыслитель Монтескье. Монтескье предложил разделить единую гос-ую власть на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную. При этом Монтескье отдавал лидерство законодательной власти. В последующем идея получила свою практическую реализацию во многих гос-ах: в США и Франции. Суть принципа разделения властей состоит в том, что единая гос власть подразделяется как правило на 3 относительно самостоятельные ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с принципом разделения властей создаются высшие органы гос-ва, которые взаимодействуют на основе сис-мы сдержек и противовесов. Несмотря на действие принципа разделения властей и выделение относительно самостоятельных ветвей гос власти, гос-ая власть по прежнему сохраняет своё единство поскольку деятельность всех ветвей власти должна быть сбалансирована и осуществляться в тесном взаимодействии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.009 с.) |