Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россия на пути реформ и стабилизации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I вариант В. В. Путин продолжил курс модернизации, охвативший все основные направления внутриполитической жизни РФ. Вариативные задания обучающимся: Вариант А - назовите основные направления политического курса В. В. Путина. Вариант Б - с какой целью проведены реформы по усилению роли федерального центра? Вариант В - какое значение для новой России имело установление ее государственной символики? Вариант Г - насколько эффективны оказались реформы армии и судебной системы? Вариант Д-в чем определяется значение Закона «О гражданстве Российской Федерации» (2002 г.)? Вариант Е - с какой целью принимались меры по реорганизации силовых ведомств? По завершении работы организуется обмен ответами, их обсуждение. 4. Власть и общество: новая модель отношений. 446). Заполнить графы таблицы «Социально-экономическое развитие РФ в начале XXI века». Класс обучающихся рекомендуется разделить на две группы. Обучающиеся заполняют таблицу. В итоге работы обучающиеся высказывают свое отношение к социально-экономическому развитию современной России. Обучающиеся отвечают на вопросы: - Насколько вы чувствуете позитивные изменения в социально-экономической сфере непосредственно в своей повседневной жизни? - С какими проблемами приходится сталкиваться? Далее обучающиеся знакомятся с информацией о парламентских выборах 2003 г. Задание: сравнить результаты выборов в Государственную Думу 2003 г. с результатами предыдущих лет. Прокомментируйте произошедшие изменения. III. Закрепление нового материала. - Назовите основные тенденции социально-экономического Домашнее задание: § 45. Знать новые понятия, даты, события. Письменно выполнить задания № 2, 7. - Проанализируйте итоги парламентских выборов 1999 г. - Охарактеризуйте расстановку политических сил. Объясните ее причины. - Проанализируйте итоги парламентских выборов 2003 г.
- Сравните их с результатами выборов в Государственную Думу предыдущих лет. - О чем свидетельствуют произошедшие изменения? Урок ___ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РОССИИ Общие цели: дать обучающимся понятие о развитии роли России в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы; дать представ-. ление о России и процессах глобализации. Вспомогательные цели: охарактеризовать международное положение Российской Федерации после распада СССР; составить тезисы ответа на вопрос: «Успехи и проблемы во внешней политике России в 1990-е гг.» (с опорой на текст § 47); назвать проблемы взаимоотношений России и стран СНГ. Дополнительные цели: сравнить задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в 1980 - начале 1990-х гг. и в новой России; высказать свою точку зрения по дискуссионному вопросу о причинах возникновения сложностей во взаимоотношениях России и стран Запада; установить причины и сущность смены приоритетов российской дипломатии в середине 1990-х гг.; проанализировать внешнеполитический курс России в начале XXI века. Основные понятия и термины: международный терроризм, антитеррористическая деятельность, идея многополярности в мировом развитии, интеграция, глобализация, евро, геополитика. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Часть обучающихся представляет выполнение домашнего задания, остальные выполняют письменную работу по вариантам: II. Изучение нового материала. План 1. Международное положение Российской Федерации после распада СССР. 2. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. 3. Смена приоритетов российской дипломатии. 4. Россия и страны СНГ. 5. Россия на международной арене в начале XXI века. С целью актуализации знаний обучающиеся характеризуют международное положение Российской Федерации после распада СССР. Задание обучающимся: - Рассмотреть карту Российской Федерации в начале XXI века {см. форзац учебника). - Перечислите страны, с которыми Российская Федерация имеет общую границу. Обучающимся рекомендуется по ходу изучения темы записать в тетрадь ответ на вопрос: - Какие задачи стояли перед Россией в отношениях с Западом? Странами Востока? В отношениях со странами СНГ? - Каких успехов добилась Россия на международной арене? 1. Международное положение Российской Федерации после распада СССР. Современная Россия стремится приспособить внешнеполитический курс к новым ролям. Задание обучающимся: слушая объяснение учителя, сравнить задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в 1980 - начале 1990-х и в новой России. Чем были вызваны эти изменения? Особенности внешней политики РФ: • Равноправное партнерство - главный способ отношений между странами. • Преодоление прежней отчужденности от стран Запада, США. • Преодоление односторонних отношений с США, характерных для первой половины 1990-х гг. • Стремление к сотрудничеству с Европейским Союзом, использование его поддержки и опыта. • Со второй половины 1990-х гг. Россия начинает отстаивать свои интересы на международной арене. • Поддержка и развитие разносторонних связей с европейскими странами. • Нормализация отношений с НАТО. • Внешняя политика России приобретает геополитический характер. Обозначить направления внешней политики России: - определение места России в мире; - выстраивание политической линии сотрудничества с различными странами; - расширение связей с бывшими республиками СССР в рамках СНГ; - защита интересов русскоязычного населения в странах СНГ; - равноправное сотрудничество в ежегодных совещаниях лидеров «восьмерки»; - налаживание равносторонних связей с Европейским Союзом, странами Восточной и Центральной Европы; - экономическая интеграция в условиях глобализации; - расширение двустороннего сотрудничества с США; - сотрудничество с НАТО; - расширение отношений со странами Азии (Китай); - участие в международных проектах по борьбе с терроризмом, наркоторговлей, преступностью, ухудшением экологии и т. д. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Раскрывая данный вопрос, обращать внимание на идею, которая получила активное распространение в странах Запада, о том, что Россия потерпела поражение в «холодной войне». Это подразумевало, что теперь Россия как побежденное государство не должна претендовать на учет своих внешнеполитических интересов (идею выразил президент США Дж. Буш-старший, а затем и Б. Клинтон). Самостоятельная работа обучающихся с текстом §47 (с. 448-51). Вариативное задание: Вариант А - составить тезисы ответа на вопрос «Успехи и проблемы во внешней политике России в 1990-е гг.». Вариант Б - составить таблицу «Успехи и проблемы во внешней политике России в 1990-е гг.»: В итоге изучения вопроса обучающиеся высказывают свою точку зрения о причинах возникновения сложностей во взаимоотношениях России и стран Запада. Смена приоритетов российской дипломатии. Учитель отмечает, что курс российской дипломатии, осуществлявшийся по инициативе Б. Н. Ельцина при министре иностранных дел А. В. Козыреве, подвергался критике в Государственной Думе и в СМИ. Задание обучающимся: - познакомиться с текстом § 47 (с. 451-452) и определить причины и сущность смены приоритетов российской дипломатии в середине 1990-х гг.; - охарактеризовать значение для дальнейшего развития международных отношений идеи многопартийности в мировом развитии. Россия и страны СНГ. Учитель говорит о том, что паритетом во внешней политике России данного периода явилось провозглашение развития взаимоотношений со странами СНГ: • расширение связей с бывшими республиками СССР в рамках СНГ; • защита интересов русскоязычного населения в странах СНГ; • стремление найти оптимальную форму взаимодействия со странами СНГ; • заключение договоров о сотрудничестве со странами СНГ. Задание обучающимся: - Составить таблицу «Россия и страны СНГ: достижения и проблемы». - Определить уровень взаимоотношений России со странами СНГ. - Обозначить основные проблемы данных взаимоотношений. - Определить, в какой степени названные проблемы являются продолжением проблем, возникших еще в СССР. - Какие изменения произошли в отношениях со странами СНГ?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.007 с.) |