Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Россия на пути реформ и стабилизации.

Поиск

I вариант
изучения данного вопроса

В. В. Путин продолжил курс модернизации, охвативший все основные направления внутриполитической жизни РФ.

Вариативные задания обучающимся:

Вариант А - назовите основные направления политиче­ского курса В. В. Путина.

Вариант Б - с какой целью проведены реформы по уси­лению роли федерального центра?

Вариант В - какое значение для новой России имело ус­тановление ее государственной символики?

Вариант Г - насколько эффективны оказались реформы армии и судебной системы?

Вариант Д-в чем определяется значение Закона «О гра­жданстве Российской Федерации» (2002 г.)?

Вариант Е - с какой целью принимались меры по реор­ганизации силовых ведомств?

По завершении работы организуется обмен ответами, их об­суждение.

4. Власть и общество: новая модель отношений.
Задание:
самостоятельная работа с текстом § 46 (с. 445-

446). Заполнить графы таблицы «Социально-экономическое развитие РФ в начале XXI века».

Класс обучающихся рекомендуется разделить на две группы. Обучающиеся заполняют таблицу.

В итоге работы обучающиеся высказывают свое отношение к социально-экономическому развитию современной России.

Обучающиеся отвечают на вопросы:

- Насколько вы чувствуете позитивные изменения в соци­ально-экономической сфере непосредственно в своей повседнев­ной жизни?

- С какими проблемами приходится сталкиваться?

Далее обучающиеся знакомятся с информацией о парламент­ских выборах 2003 г.

Задание: сравнить результаты выборов в Государствен­ную Думу 2003 г. с результатами предыдущих лет. Прокоммен­тируйте произошедшие изменения.

III. Закрепление нового материала.

- Назовите основные тенденции социально-экономического
развития современной России (начало 2000 г.).

Домашнее задание: § 45. Знать новые понятия, даты, события. Письменно выполнить задания № 2, 7.

- Проанализируйте итоги парламентских выборов 1999 г.

- Охарактеризуйте расстановку политических сил. Объясни­те ее причины.

- Проанализируйте итоги парламентских выборов 2003 г.

 

- Сравните их с результатами выборов в Государственную Думу предыдущих лет.

- О чем свидетельствуют произошедшие изменения?


Урок ___ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РОССИИ

Общие цели: дать обучающимся понятие о развитии роли России в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы; дать представ-. ление о России и процессах глобализации.

Вспомогательные цели: охарактеризовать международное положение Российской Федерации после распада СССР; соста­вить тезисы ответа на вопрос: «Успехи и проблемы во внешней политике России в 1990-е гг.» (с опорой на текст § 47); назвать про­блемы взаимоотношений России и стран СНГ.

Дополнительные цели: сравнить задачи внешнеполитиче­ской деятельности, которые ставились в СССР в 1980 - начале 1990-х гг. и в новой России; высказать свою точку зрения по дискуссионному вопросу о причинах возникновения сложностей во взаимоотношениях России и стран Запада; установить при­чины и сущность смены приоритетов российской дипломатии в середине 1990-х гг.; проанализировать внешнеполитический курс России в начале XXI века.

Основные понятия и термины: международный терро­ризм, антитеррористическая деятельность, идея многополярно­сти в мировом развитии, интеграция, глобализация, евро, геопо­литика.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Часть обучающихся представляет выполнение домашнего задания, остальные выполняют письменную работу по вари­антам:

II. Изучение нового материала.

План

1. Международное положение Российской Федерации после распада СССР.

2. Россия и Запад: поиск взаимопонимания.

3. Смена приоритетов российской дипломатии.

4. Россия и страны СНГ.

5. Россия на международной арене в начале XXI века.

С целью актуализации знаний обучающиеся характеризуют международное положение Российской Федерации после распа­да СССР.

Задание обучающимся:

- Рассмотреть карту Российской Федерации в начале XXI века {см. форзац учебника).

- Перечислите страны, с которыми Российская Федерация имеет общую границу.

Обучающимся рекомендуется по ходу изучения темы записать в тетрадь ответ на вопрос:

- Какие задачи стояли перед Россией в отношениях с Запа­дом? Странами Востока? В отношениях со странами СНГ?

- Каких успехов добилась Россия на международной арене?

1. Международное положение Российской Федерации по­сле распада СССР.

Современная Россия стремится приспособить внешнеполи­тический курс к новым ролям.

Задание обучающимся: слушая объяснение учите­ля, сравнить задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в 1980 - начале 1990-х и в новой России. Чем были вызваны эти изменения?

Особенности внешней поли­тики РФ:

• Равноправное партнерство - главный способ отношений между странами.

• Преодоление прежней отчужденности от стран Запада, США.

• Преодоление односторонних отношений с США, харак­терных для первой половины 1990-х гг.

• Стремление к сотрудничеству с Европейским Союзом, ис­пользование его поддержки и опыта.

• Со второй половины 1990-х гг. Россия начинает отстаи­вать свои интересы на международной арене.

• Поддержка и развитие разносторонних связей с европей­скими странами.

• Нормализация отношений с НАТО.

• Внешняя политика России приобретает геополитический характер.

Обозначить на­правления внешней политики России:

- определение места России в мире;

- выстраивание политической линии сотрудничества с раз­личными странами;

- расширение связей с бывшими республиками СССР в рам­ках СНГ;

- защита интересов русскоязычного населения в странах СНГ;

- равноправное сотрудничество в ежегодных совещаниях ли­деров «восьмерки»;

- налаживание равносторонних связей с Европейским Сою­зом, странами Восточной и Центральной Европы;

- экономическая интеграция в условиях глобализации;

- расширение двустороннего сотрудничества с США;

- сотрудничество с НАТО;

- расширение отношений со странами Азии (Китай);

- участие в международных проектах по борьбе с террориз­мом, наркоторговлей, преступностью, ухудшением экологии и т. д.

Россия и Запад: поиск взаимопонимания.

Раскрывая данный вопрос, обращать внимание на идею, которая получила активное распространение в странах Запа­да, о том, что Россия потерпела поражение в «холодной войне».

Это подразумевало, что теперь Россия как побежденное го­сударство не должна претендовать на учет своих внешнеполи­тических интересов (идею выразил президент США Дж. Буш-старший, а затем и Б. Клинтон).

Самостоятельная работа обучающихся с текстом §47 (с. 448-51).

Вариативное задание:

Вариант А - составить тезисы ответа на вопрос «Успехи и проблемы во внешней политике России в 1990-е гг.».

Вариант Б - составить таблицу «Успехи и проблемы во внешней политике России в 1990-е гг.»:

В итоге изучения вопроса обучающиеся высказывают свою точку зрения о причинах возникновения сложностей во взаимо­отношениях России и стран Запада.

Смена приоритетов российской дипломатии.

Учитель отмечает, что курс российской дипломатии, осуществлявшийся по инициативе Б. Н. Ельцина при министре иностранных дел А. В. Козыреве, подвергался критике в Госу­дарственной Думе и в СМИ.

Задание обучающимся:

- познакомиться с текстом § 47 (с. 451-452) и определить причины и сущность смены приоритетов российской диплома­тии в середине 1990-х гг.;

- охарактеризовать значение для дальнейшего развития между­народных отношений идеи многопартийности в мировом развитии.

Россия и страны СНГ.

Учитель говорит о том, что паритетом во внешней поли­тике России данного периода явилось провозглашение развития взаимоотношений со странами СНГ:

• расширение связей с бывшими республиками СССР в рам­ках СНГ;

• защита интересов русскоязычного населения в странах СНГ;

• стремление найти оптимальную форму взаимодействия со странами СНГ;

• заключение договоров о сотрудничестве со странами СНГ.

Задание обучающимся:

- Составить таблицу «Россия и страны СНГ: достижения и проблемы».

- Определить уровень взаимоотношений России со странами СНГ.

- Обозначить основные проблемы данных взаимоотношений.

- Определить, в какой степени названные проблемы являют­ся продолжением проблем, возникших еще в СССР.

- Какие изменения произошли в отношениях со странами СНГ?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.203.142 (0.012 с.)