Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное положение СССР после Гражданской войны. Белое движение и Коминтерн.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
• необходимость защиты и освоения огромного жизненного пространства; • уверенность в наличии быстрых и простых путей решения сложных проблем; • враждебность империалистических держав к СССР и необходимость использования их взаимных противоречий; • политика баланса сил; • недоверие к империалистическим странам; • стремление обеспечить национальную безопасность и стабильный торговый обмен. - укажите основные направления внешней политики СССР.(СССР и-Коминтерн; -советско-германское; западноевропейское; дальневосточное.) «Международное положение СССР после Гражданской войны». • После окончания Гражданской войны и иностранной интервенции советское правительство продолжало рассматривать страны Запада в качестве враждебных государств. • Создаются условия для активного сотрудничества Советской России со странами Востока. • Советская Россия поддерживает национально-освободительное движение народов Востока. • Проявляется стремление большевиков использовать антиколониальную и национально-освободительную борьбу народов Востока для падения системы империализма. • 1920-1921 гг. - подписание мирных договоров с Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Турцией, Ираном, Афганистаном, договора о дружбе с Монголией. • Стремление прибалтийских государств опереться на Советскую Россию в противовес усилившемуся давлению на них ведущих держав Западной Европы. • Стремление Советской России выйти из международной изоляции. • Заинтересованность Советской России в получении финансовой и материально-технической помощи ведущих стран Запада для восстановления разрушенной в годы революции и Гражданской войны экономики. • 28.10.1921 г. правительство РСФСР направило правительствам США, Англии, Франции, Италии и Японии ноту о своей готовности к экономическому сотрудничеству на основе признания финансовых долгов царской России и компенсации за национализированную собственность иностранцев в Советской России. 1921 г. - торговое соглашение с Великобританией и Германией. Европейская политика СССР в 1920-е гг. Генуя и Рапалло. • Поступает приглашение делегации Советской России на международную экономическую конференцию в Геную в апреле 1922 г. • Глава советской делегации Г. В. Чичерин заявил на конференции о готовности признать долги царского и Временного правительства и компенсировать гражданам потерю собственности в России путем сдачи в концессию или аренду ранее принадлежавших им предприятий при условии политического признания Советской России и выделения ей кредитов. • Страны бывшей Антанты в качестве условия признания Советской России потребовали от нее немедленной выплаты 18 млрд рублей долга, после чего согласились вести переговоры о выделении кредитов. • Советская делегация выдвинула контрпретензии, потребовав выплаты от стран Антанты 39 млрд рублей за ущерб, нанесенный России в результате их интервенции. • Переговоры зашли в тупик и были отложены на неопределенный срок. - Какие обстоятельства толкнули Россию и Германию к заключению договора? - Какие вопросы находились в центре внимания договаривающихся сторон? - Какой была реакция мировых держав на договор в Рапалло? - Почему произошло российско-германское сближение? Российско-германское сближение выразилось в обоюдном стремлении к разрыву международной изоляции, в которой оказались Советская Россия и Германия: - стремление Германии разорвать единый антигерманский фронт, сложившийся после Первой мировой войны; - отказ стран бывшей Антанты уменьшить размер репараций, взимаемых с Германии; - стремление Германии наладить экономическое сотрудничество с Советской Россией для восстановления своей экономики; - стремление Советской России расколоть единый антисоветский фронт. III. Закрепление изученного материала. Работа с картой: 1) Покажите на карте территории, входившие в состав РСФСР. 2) Покажите на карте республики, подписавшие договор об образовании СССР 30 октября 1922 г. 3) Покажите на карте страны, заключившие договоры с Советской Россией в 1920-е гг. Домашнее задание. § 15. Знать новые понятия, даты, события. Письменно ответить на вопросы № 3, 5. Подготовить сообщение: «Иосиф Виссарионович Сталин». Начать заполнение таблицы «Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.».
Урок ___ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 г. Общие цели: дать обучающимся представление о развитии культуры и искусства в 1920-е гг. Вспомогательные цели: назвать особенности духовной жизни Советской России в 1920-е гг.; назвать направления в искусстве, получившие развитие в послереволюционные годы. Дополнительные цели: выявить особенности духовной жизни Советской России в 1920-е гг.; охарактеризовать достижения в различных областях искусства; организовать дискуссию о причинах поддержки Советской властью радикального искусства. Основные понятия и термины: «Окна РОСТА», план монументальной пропаганды, идеологический диктат художественной жизни, Пролеткульт, конструктивизм, зрелищные искусства. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам - Какие функции выполнял Коминтерн? - Какую роль играла партия большевиков в деятельности Коминтерна? - Какие страны первыми подписали мирные договоры с РСФСР? - Какие проблемы решались на Генуэзской конференции в апреле 1922 г.? - Почему советская делегация подписала договор о восстановлении дипломатических и экономических отношений с немецкой делегацией в Рапалло? - Раскройте понятие «полоса признания СССР». Тест.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.12.61 (0.01 с.) |