Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Закрепление изученного материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Назвать итоги Первой мировой войны. Примерные ответы обучающихся: - В начале XX в. Россия была великой державой, военной империей, стремящейся к укреплению своих позиций и поискам новых сфер влияния. - Экономика в годы войны переживает структурный кризис. - Война ускорила модернизационные процессы и повела их по самому разрушительному пути. - Война ослабила самодержавную власть. - В годы войны нет вооруженных сил для подавления социальной напряженности тыла. Оружие оказывается у больших масс людей. Домашнее задание: § 8-9, вопрос 8 (письменно), знать новые понятия, даты. Подготовить развернутый ответ на вопросы: «Причины и цели участников Первой мировой войны», «Каковы итоги войны для России?». Урок 10 ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 г. Общие цели: дать обучающимся представление о событиях Февральской революции; о тактике политических партий; о деятельности Временного правительства. Вспомогательные цели: определить предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. с опорой на материалы текста § 10; найти в тексте материал для сравнительной характеристики апрельского, июньского и июльского кризисов власти; с опорой на материал документов охарактеризовать роль армии в Февральской революции 1917 г. и назвать причины падения ее боеспособности. Дополнительные цели: определить и проанализировать предпосылки и причины Февральской революции 1917 г.; участвовать в дискуссии о характере власти, установившемся после падения самодержавной монархии; выполнить сравнительную характеристику кризисов власти Временного правительства; анализируя материал документов объяснить позицию большевиков по отношению к Временному правительству; установить причины и цели выступления генерала Л. Г. Корнилова и охарактеризовать его последствия. Основные понятия и термины: Временное правительство; Учредительное собрание; солдатские комитеты; Советы рабочих и солдатских депутатов, «революционное оборончество», Красная гвардия. Важнейшие даты и события: 1917 г., 26 февраля (11 марта) - восстание в Петрограде; начало февральской революции. 1917 г., 2(15 марта) - отречение Николая II от престола. 1917 г., 1 (14 сентября) - объявление России республикой. Исторические персонажи: Александр Федорович Керенский; Лавр Георгиевич Корнилов; Лев Борисович Каменев (Ро-зенфельд); Григорий Евсеевич Зиновьев (Радомысльский). Оборудование: раздаточный материал «Манифест отречения Николая И», «Манифест Великого князя Михаила Александровича». Ход урока I. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам: - Назовите причины и цели стран-участниц Первой мировой войны. - Как изменилась обстановка в стране в результате участия Российской империи в Первой мировой войне? - Каким было отношение к войне простого народа, разных политических партии? - Можно ли утверждать, что власть в России с 1917 г. испытывала кризис? Ответ аргументируйте. - Какие изменения произошли во внутренней обстановке России в результате ее участия в Первой мировой войне? Работа с картой. II. Изучение нового материала. План 1. Падение самодержавия. 2. Создание Временного правительства. 3. Кризисы Временного правительства. 4. Выступление генерала Л. Г. Корнилова. Падение самодержавия. • Россия начала XX в. была страной, в которой сочетались черты высокоразвитого монополистического капитализма, раннего капитализма в городе и деревне и докапиталистических, - Какой вариант был нам более возможен в условиях Первой мировой войны? • В 1917 г. газета «Новая жизнь» писала: «...тот, кто не хо Вопросы обучающимся: - Какие реформы могли предотвратить развитие революции? - Какое влияние оказала Первая мировая война на политическую, экономическую, культурную жизнь России, психологию народа, который, по словам русского философа С. Франка, «за калился в школе насилия, приобрел веру в насилие...»? В тылу, особенно в больших городах, было напряженно, неспокойно. Начальник Московской охранки сообщал:. «Подобного раздражения и озлобления масс мы еще не знали...». • Складывались условия для стихийного выступления на родных масс. Вопрос обучающимся: - Порассуждайте, была ли монархия в России обречена? Прокомментируйте следующие точки зрения. • Самодержавие в России было тормозом на пути капиталистического развития страны, модернизации российского общества. Поэтому монархия была обречена. • Если бы не произошло убийство Г. Распутина, то Февральской революции и падения царизма не было бы. • Если бы не легкомыслие Николая II, его нежелание видеть, что страна катится к революции, и принять решительные меры, то революции не произошло бы. Почему монархия, как писал В. И. Ленин, «опрокинулась сразу»? - Какие силы стремились «опрокинуть» или «удержать» самодержавие? Подготовлен и проект будущей Конституции. Но без Учредительного собрания Временное правительство не хотело ничего решать, то есть не стремилось взять инициативу в свои руки. Реальная сила находилась у Петроградского Совета, Временное правительство социальной опоры «в низах» не имело. Из программы Временного правительства: - амнистия политических заключенных; - свобода слова, печати, собраний; - отмена национальных и религиозных ограничений; - подготовка к созыву Учредительного собрания; - замена полиции народной милицией; - выборы в органы местного самоуправления; - невывод войск революционного Петроградского гарнизона на фронт; - предоставление гражданских прав солдатам. Порассуждайте: - На какое развитие революции были направлены мероприятия Советов и на какое - Временного правительства? - Как относились к решению важнейших вопросов революции в феврале-июле 1917 г. Советы и Временное правительство? Прокомментируйте высказывание А. Гучкова: «Временное правительство не располагает какой-либо реальной властью, и его распоряжения осуществляются лишь в тех размерах, как допускает Петроградский Совет».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.009 с.) |