Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кризисы Временного правительства.

Поиск

Учитель. В ходе революционных событий и в первый по-слефевральский период наблюдалось очень редкое для России состояние относительного политического и социального едине­ния. Значительные изменения произошли в расстановке полити­ческих сил в стране. Ответьте на вопросы:

- Какая партия оказалась правящей?

- Какое место в политическом спектре («правые» - центр -«левые») заняли октябристы, меньшевики и эсеры?

- Каковы судьбы монархических партий?

- Какова роль большевиков в революционных событиях фев­раля - марта 1917 г.?

Причины правительственных кризисов и их последствия.?

составить таблицу, опира­ясь на материал § 10.

 

Мероприятия Временного правительства Мероприятия Петроградского Совета
   

III. Закрепление изученного материала.

Завершая изучение нового материала, учитель акцентирует внимание обучающихся на новую расстановку политических сил после Февральской революции, уточняет факторы, способ­ствующие этому.

Домашнее задание: § 11, в. 4; 6 (письменно). Знать новые понятия, даты. Подготовить сообщение о жизни и деятельности последнего российского императора Николая II.

Урок 11 ПРИХОД К ВЛАСТИ БОЛЬШЕВИКОВ

Общие цели: определить круг основных проблем, связан­ных с вооруженным восстанием в Петрограде; дать представле­ние учащимся о провозглашении и утверждении Советской вла­сти; охарактеризовать условия Брестского мира.

Вспомогательные цели: назвать причины взятия власти большевиками в октябре 1917 г.; перечислить первые преобра­зования большевиков; с опорой на материал § 11 оценить влия­ние событий октября 1917 г. на будущее России.

Дополнительные цели: привести доказательства того, что летом-осенью 1917 г. в России создалась кризисная предрево­люционная обстановка; проанализировать и охарактеризовать предпосылки Октябрьских событий; охарактеризовать первые преобразования новой власти; участвовать в дискуссии «Явля­лись ли события февраля и октября 1917 г. этапами одной рево­люции в России или представляли собой две революции?»; про­анализировать разные точки зрения в партии большевиков на Брестский мир.

Основные понятия и термины: революционно-демократи­ческие преобразования; аннексия, контрибуция, право наций на самоопределение, рабочий контроль, социалистическая револю­ция, сепаратный мирный договор, «революционная война».

Важнейшие даты и события: 1 (14) сентября 1917 г. - объявление России республикой. 25 октября (7 ноября) 1917 г. - приход к власти большеви­ков, II Всероссийский съезд Советов и солдатских депутатов.

Принят Декрет о власти, создано новое правительство, принят Декрет о земле

10 ноября 1917 г. - принят Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов.

7 ноября 1917 г. - создана Всероссийская Чрезвычайная ко­миссия.

7 января 1918 г. - роспуск Учредительного собрания.

Оборудование: карта «Россия в началеXX века».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

I вариант организации и проверки домашнего задания (Тест – 5).

Проверка по вопросам:

1. Падение самодержавия.

2. Создание Временного правительства.

3. Кризисы Временного правительства.

Выступление генерала Л. Г. Корнилова.

 

П. Изучение нового материала.

План

1. Углубление кризиса осенью 1917 г.

2. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление Со­ветской власти.

3 Революционно-демократические преобразования.

4. Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР.

5. Брестский мир, его последствия.

1. Углубление кризиса власти осенью 1917 г.

2. Военное восстание в Петрограде. Установление Совет­ской власти.

- Назовите причины прихода к власти большевиков.

• Экономический, социальный, политический кризис в стра­не в 1917 г.

• Ошибки Временного правительства (оттягивание решения определенного вопроса, продолжение войны).

• Стремление большей части рабочих, солдат, матросов бы­стро разрешить жизненно важные вопросы (вопрос о земле, о мире, об изменении положения рабочих и т. д.).

• Энергичность действий членов партии большевиков.

• Организаторский талант, политическая воля лидеров пар­тии большевиков. (Например, своевременное выдвижение демо­кратических лозунгов.)

Задание обучающимся: составить схему «Структура новой власти».

Самостоятельная работа обучающихся с текстом § 11 (с. 107-109), заполнение таблицы «Первые декреты совет­ской власти».

 

Название декрета Дата принятия Основное содержание
     


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.211.121 (0.007 с.)