Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советский союз в Первые послевоенные десятилетияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(1945-1964 гг.) Урок ___ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР И НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» Общие цели: познакомить обучающихся с понятием «холодная война»; дать представление о начале «холодной войны» и ее влиянии на внешнюю политику страны. Вспомогательные цели: составить схему «Направление внешней политики СССР» с помощью текста учебника (§ 28); определить с опорой на текст учебника § 28 причины «холодной войны»; показать на карте страны, вошедшие в систему союзов. Дополнительные цели: объяснить причины «холодной войны»; составить развернутый план ответа на вопрос «СССР и план Маршалла»; объяснить сущность и результат возникновения системы союзов. Основные понятия и термины: экспансия, «холодная война», локальные сверхдержавы, конфликты, доктрина Трумэна, «политика сдерживания СССР», «доктрина отбрасывания», «план Маршалла», военно-стратегический паритет, «социалистический путь развития», Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). Важнейшие даты и события: Март 1947 г. - принятие доктрины Трумэна. Июнь 1947 г. - план Маршалла. 1949 г. - создание СЭВ и НАТО. 1949 г. - создание германских государств ФРГ и ГДР. 1950 г. - подписание договора о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи между СССР и Китаем. 1951 г. - подписание сепаратного мирного договора и договора безопасности между США и Японией. 1955 г. - создание ОВД. Оборудование: карта «Послевоенное устройство мира». Ход урока I. Изучение нового материала. План 1. Причины «холодной войны». 2. СССР и «план Маршалла». 3. Создание двух систем союзов. Задание обучающимся: - Используя карту «Послевоенное устройство мира», назовите территориальные изменения, происходившие в мире после окончания Второй мировой войны? - Какие изменения, кроме территориальных, произошли в международной обстановке после окончания войны? - Как, на ваш взгляд, изменились место и роль СССР в послевоенном мире? Причины «холодной войны». Учитель при объяснении нового материала делает акцент на причинах, побудивших лидеров стран антигитлеровской коалиции отказаться от сотрудничества сразу после окончания войны. 1. Начало противостояния великих держав: а) изменение характера международных отношений; б) рост влияния коммунистических партий; в) возрождение идеи мировой революции. 2. Речь У. Черчилля в Фултоне (март 1946 г.): а) задача США и Великобритании - сдержать «советскую экспансию»; б) СССР - опасность для «великих принципов свободы и прав человека». 3. Доктрина Трумэна: а) создание НАТО; б) создание военных баз; в) доктрина «отбрасывания социализма». Вопросы: - Что такое «холодная война»? - В чем состояли причины «холодной войны»? - Кто, на ваш взгляд, является виновником «холодной войны»? - Можно ли было избежать «холодной войны»? Самостоятельная работа: познакомиться с текстом § 28 «Причины "холодной войны"». Беседа с обучающимися: - Как воспринималась и оценивалась властями и общественностью стран Запада победа над фашистами и перспективы послевоенного развития? - Определите сущность понятия «Ялтинско-Потсдамская система» международных отношений. - Приведите примеры, доказывающие усиление позиций СССР в послевоенном мире. - В чем причины перехода СССР и стран Запада от союзнических отношений к «холодной войне»? - Почему президент США Г. Трумэн расценивал СССР как враждебную державу? Что означает понятие «доктрина Трумэна»? 2. СССР и «план Маршалла». Госсекретарь США Д. Маршалл летом 1947 г. предложил план экономической помощи Европе (план предусматривал экономическую помощь в преодолении послевоенной разрухи): «Не против какой-либо страны, а против голода, нищеты, отчаяния и хаоса». Желающие воспользоваться помощью должны были предоставлять отчет о состоянии экономики и самостоятельно определять необходимую сумму поддержки. В июне 1947 г. страны Восточной Европы и СССР получили предложение участвовать в «плане Маршалла». Но и И. В. Сталин, и его окружение восприняли план Д. Mapшалла как попытку поставить под контроль США экономическую и политическую жизнь принявших его стран. И. В. Сталин приказал странам «народной демократии» Воеточной Европы отказаться от «плана Маршалла». В. М. Молотов объявил, что помощь США «неизбежно приведет к вмешательству одних государств в дела других», «расколет Европу на две группы стран». И. В. Сталин запретил странам «международной демократии» вступать в Международный валютный фонд. Вопросы: - Попытайтесь объяснить, почему И. В. Сталин не принял предложение госсекретаря США Д. Маршалла. - Как, по вашему мнению, следовало реагировать на данное предложение? - Почему И. В. Сталин потребовал от стран Восточной Европы отказа от участия в американском проекте? Далее в объеме текста § 28 (с. 270-271) рассказывать о победе коммунистических режимов в Восточной Европе. В 1945 г. коммунистический режим был установлен в Югославии и Северном Вьетнаме. В 1946 г. - в Албании. Осенью 1947 г. создается Информационное бюро коммунистических партий (Коминформбюро) вместо распущенного в 1943 г. Коминтерна. В Коминформбюро вошли правящие, коммунистические и рабочие партии стран Восточной Европы, компартии Италии и Франции. В 1947 г. коммунисты восточноевропейских стран по указанию Информбюро резко осудили «план Маршалла» и выдвинули идею ускоренного развития своих стран с опорой на собственные силы и при поддержке СССР. Новая линия в политике коммунистических партий стала причиной распада коалиционных правительств и политических кризисов 1947-1948 гг. Например, еще в ноябре 1946 г. в Болгарии Г. Димитровым было сформулировано коммунистическое правительство, летом 1947 г. принято конституционное. Январь 1947 г. - президентом Польши стал коммунист Б. Берут. В августе 1947 г. коммунисты победили на выборах в Венгрии. 6 декабря 1947 г. румынский король Михай под давлением советского военного командования отрекся от престола и передал власть коммунистам. Февраль 1948 г. - коммунистический режим установился в Чехословакии. 1948 г. - просоветский режим был установлен в Северной Корее. 1949 г. - коммунисты пришли к власти в Китае. Вопросы: - Объясните рост экспансионистских настроений в сталинском руководстве после войны. - Можно ли считать экспортом в страны Западной Европы советскую модель социализма? - Почему просоветские режимы были установлены не во всех странах, где после войны находились советские оккупационные войска? Создание двух систем союзов. Открывая первое заседание Информационного бюро коммунистических партий, А. А. Жданов заявил, что в мире сложилась новая расстановка сил и образовались два лагеря: империалистический (во главе с США и Англией) и демократический (во главе с СССР). Учитель раскрывает вопрос, опираясь на схему: Раскол Европы на две группы государств Линия фронта «холодной войны» проходила не только на международной арене, но и внутри большинства стран мира Задание обучающимся: Слушая сообщения «Берлинский кризис», «СССР и война в Корее», «Политика СССР и перемены в Азии», составить таблицу «Конфликты и противостояния сверхдержав в начальный период «холодной войны».
Вопросы: - Можно ли расценивать раскол Германии, Европы как «тлеющий очаг» новой мировой войны? - Какова роль корейской войны в наращивании стратегических вооружений СССР и США? - Чем объяснить начало военного противостояния в Корее? II. Закрепление изученного материала. Прокомментируйте высказывание А. Эйнштейна: «С расщеплением атома все изменилось, кроме образа мыслей людей. И это ведет нас к угрозе всемирной катастрофы». - Насколько реальной была опасность перерастания «холод Домашнее задание: § 28. Знать новые понятия, даты, события. Письменно ответить на вопросы № 4, 6. Урок ___ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ И. В. СТАЛИНА Общие цели: получить представление обучающихся о процессе восстановления хозяйства в послевоенные годы; познакомить с идеологическими кампаниями конца 1940-х гг. Вспомогательные цели: опираясь на текст учебного материала, назвать проблемы, требовавшие первоочередного решения в последние годы жизни И. В. Сталина; объяснить с опорой на текст § 29 учебника политику, проводимую в Советском Союзе по отношению к крестьянству, рабочим, интеллигенции. Дополнительные цели: установить источники быстрого восстановления экономики в послевоенные годы; проанализировать причины и сущность массовых репрессий 1940-х - начала 1950-х г.; охарактеризовать политический режим в СССР. Основные понятия и термины: репатриированные, «ленинградское дело», «космополиты», «дело врачей», низкопоклонство перед Западом. Основные даты и события: 1946-1947 гг. - голод в СССР. 1946-1950 гг. - четвертый пятилетний план. 1949 г. - создание советской атомной бомбы. 1954 г. - запуск первой в мире атомной электростанции. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Письменная работа.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.007 с.) |