Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Россия в годы революций и Гражданской войныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Урок 8-9. РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ КОНЕЦ ИМПЕРИИ Общие цели: сообщить обучающимся основные факты, участия России в Первой мировой войне; дать представление о влиянии войны на российское общество. Вспомогательные цели: составить развернутый план ответа по теме «Внешняя политика России накануне Первой мировой войны» с опорой на материал § 8-9; назвать основные точки зрения на характер Первой мировой войны; опираясь на материал § 8-9 и материал документов, охарактеризовать взаимоотношение России с ее союзниками по Антанте. Дополнительные цели: проанализировать внешнеполитические планы противоборствующих сторон до начала Первой мировой войны; оценить готовность Российской империи к войне; проследить динамику изменений настроений в российском обществе по мере затягивания войны; составить хронологию военных действий на Восточном фронте в 1914-1916 гг.; составить схему «Влияние Первой мировой войны на экономическое и политическое положение России». Основные понятия и термины: мировая война, военно-промышленные комитеты, Антанта, Тройственный союз, ультиматум, пацифизм, центральные державы, «министерская чехарда». Важнейшие даты и события: 1914-1918 гг. - Первая мировая война; 1916, май-июль - «Брусиловский прорыв». Исторические персонажи: Алексей Алексеевич Брусилов; Григорий Ефимович Распутин. Оборудование: карта «Россия в годы Первой мировой войны». Ход урока I. Изучение нового материала. План 1. Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. 2. Начало и характер Первой мировой войны. 3. Подготовка России к войне и планы сторон. 4. Военные действия Российской армии на фронте 1914-1916 г. 5. Война и российское общество. 6. Власть и Дума: последний кризис монархии. В 2004 г. к 90-й годовщине начала Первой мировой войны в Москве был открыт первый мемориальный комплекс в память ее героев. Он открыт на месте братского кладбища, где захоронены воины России, Сербии, Чехии, Словакии, стран Антанты, военнопленные Германии и Австро-Венгрии, всего 17,5 тыс. человек. I. Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. схема «Военно-политические блоки начала XX века». характеризовать подготовку европейских держав к войне.
Мощную силу представляла коалиция центральных держав -Германии и Австро-Венгрии. • Франция, сохраняя союзнические отношения с Россией (1891 г.), начинает активный диалог с Англией. • 1904 г. - Великобритания и Франция заключили соглашение о разграничении спорных сфер влияния в Азии и Африке и взаимной поддержке в противостоянии Германии. • 1907 г. — Россия и Англия договорились о разделе сфер влияния в Персии (Иране), Афганистане, Тибете. Сложилась новая коалиция, включавшая Францию, Россию и Англию. • Формирование системы союзов в Европе в основном завершилось: Антанта и центральные державы. • Следовательно, любой конфликт мог стать поводом к европейской и мировой войнам. 2. Начало и характер Первой мировой войны. Учитель обращает внимание обучающихся на карту -главным районом нестабильности были Балканы - «пороховой погреб Европы». В начале XX в. борьба России с центральными державами за влияние на балканские государства становится основной причиной разногласий между ними. Рекомендуется обозначить цели основных участников войны: Англии - ослабить Германию, сохранить колониальные владения; России - усилить влияние на Балканах, добиться контроля над проливами Босфор и Дарданеллы, захватить польские земли Австрии и Германии; Франции - стремление получить Эльзас и Лотарингию, приобрести Саарский угольный бассейн; Германии - стремление к переделу английских и французских колоний; к утверждению на Балканах и Ближнем Востоке, к отторжению от России Украины, Прибалтики, Белоруссии. Самостоятельная работа: материалы § 8-9 (с. 77), ответы на вопросы: - Что послужило поводом к развязыванию Первой мировой войны? - Что такое «ультиматум»? Рекомендуется дать возможность обучающимся провести дискуссию о характере Первой мировой войны: согласиться или опровергнуть утверждение о том, что для России война являлась отечественной. 3. Подготовка России к войне и планы сторон. Работа по вариантам. Обучающие получают дифференцированное задание - опираясь на материал § 8-9 (с. 78-79), проработать положения: 3. Военные действия российской армии на фронте 1914-1916 гг. Работа по группам I группа- «Кампания 1915 г. Отступление русской армии». II группа-«1916 г. Брусиловский прорыв».
Группы знакомятся с материалами текста § 8-9. Представители групп представляют свои ответы в контексте разрабатываемых вопросов: цели, задачи фронтов, направление ударов и их результаты (с помощью карт), командующие фронтов; действия России и стран Антанты, стран Четверного союза, особенности окопной войны. - Прокомментируйте краткие ежегодные итоги военных действий русской армии на фронте. - Укажите причины неудач российской армии. - Назовите потери России в Первой мировой войне. Заполнение таблицы с использованием материала § 8-9 (с. 79-35). Военные операции России в Первой мировой войне на Восточном фронте
Задание по таблице: охарактеризовать роль Восточного фронта в Первой мировой войне. 5. Война и российское общество. Рассмотреть внутреннее положение России в годы Первой мировой войны: • Положение в мобилизационной модели развития общества и государства. • «Вхождение» России в глубокий цивилизационный кризис. • Назревание революционного кризиса в стране. • Отстранение не только всего общества, элиты, но и ближайшего круга от Николая П.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.009 с.) |