Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 6. Третьеиюньская монархия и реформы П. А. СтолыпинаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общая цель: познакомить обучающихся с реформами П. А. Столыпина. Вспомогательные цели: охарактеризовать политику «успокоения» России; составить план ответа по теме «Реформы П. А. Столыпина» и их результаты с опорой на § 6. Дополнительные цели: сравнить и объяснить причины различий состава III и I—II Государственных дум; оценить результаты аграрных реформ П. А. Столыпина; установить причинно-следственные связи противоречивости проводимой политики П. А. Столыпина. Основные понятия и термины: третьеиюньская монархия, военно-полевые суды, легальная оппозиция, переселенческая политика, отруб, хутор, артели, кооперативы, политический кризис. Основные даты и события: 9 ноября 1906 г. - указ о выходе крестьян из общины. Начало аграрной реформы П. А. Столыпина. 19 августа 1906 г. - указ о, введении военно-полевых судов. Исторические персонажи: Петр Аркадьевич Столыпин, П. П. Рябушинский. Оборудование: карта «Россия после первой русской революции 1907-1914 гг.». Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Изучение нового материала. План 1) П. А. Столыпин и его политика. 2) Реформы П. А. Столыпина. 3) Итоги правления П. А. Столыпина. 4) Политический кризис 1912-1915 гг. 1) Проблемное задание: Какие реформаторские идеи объединяли позиции С. Ю. Витте и П. А. Столыпина, в чем заключалось различие в их подходах к реформированию России? Аграрная реформа П. А. Столыпина включала в себя три направления: 1-е направление: • отмена сословных ограничений; • предоставление крестьянам-единоличникам права покупать землю; • создание специального фонда за счет части государственных и выкупаемых у помещиков земель для последующей продажи их крестьянам. 2-е направление: • право свободного выхода крестьян из общины, с передачей их доли общинной земли в частную собственность. Поощрялось выделение земли в отруба и хутора; • за счет отрубов и хуторов П. А. Столыпин надеялся создать в российской деревне слой зажиточных крестьян - «крестьянских хозяев», которые бы играли решающую роль в сельскохозяйственном производстве и впоследствии стали бы «опорой трона». 3-е направление: • переселенческая политика - поощрение переезда в мало 2. Работа по таблице. Цели, направления и результаты аграрной реформы П. А. Столыпина
Вопросы обучающимся: - Какой путь развития сельского хозяйства преобладал в России? - Почему при проведении аграрной реформы власти ориентировались на хозяйственного крестьянина ведущих «хлебных» районов? - Порассуждайте, почему 28 % крестьян за 7 лет порвали свою связь с общиной, которая до этого была для них образом жизни, их миром? - Каковы цели переселенческой политики П. А. Столыпина? -Почему, с точки зрения П. А. Столыпина, социальная политика, реформа местного самоуправления были основой успеха всех модернизаций? 3. Итоги правления П. А. Столыпина. - политика П. А. Столыпина оказалась неприемлемой для самых разных политических сил; - результаты реформ были крайне противоречивы, несмотря на определенный успех, в целом решить аграрную проблему не удалось. Сам П. А. Столыпин считал, что преодоление аграрного кризиса требует времени: «Разрешить этот вопрос нельзя, его надо развешать!»; - возникли значительные социальные группы, пострадавшие в ходе реформы. III. Закрепление изученного материала. -Что объединяет следующие понятия: «отруб», «хутор», «переселенческая политика», «кооперативы»? (Аграрная реформа П. А. Столыпина.)
Домашнее задание: знать новые понятия, термины, даты, события. Ответ на вопрос 3 представить письменно. Подготовить сообщение «О важнейших тенденциях в развитии культуры России и выдающихся ее представителей». Урок 7. КУЛЬТУРА РОССИИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX веков Общие цели: дать обучающимся представление о развитии духовной жизни российского общества во второй половине XIX -начале XX в.; познакомить с системой образования и научными достижениями российских ученых. Вспомогательные цели: опираясь на текст § 7, составить развернутый план ответа по теме «Особенности городской и сельской жизни Российской империи в начале XX в.»; найти в тексте § 7 материал для заполнения таблицы «Основные достижения отечественной науки России в конце XIX - начале XX века»; на конкретных примерах раскрыть достижения русской науки. Дополнительные цели: сравнить особенности городской и сельской жизни России в начале XX в.; привести примеры выдающихся достижений отечественной науки в начале XX в.; установить причинно-следственные связи процессов развития российского общества и идейных исканий мастеров художественной культуры; участвовать в обсуждении сообщений о важнейших тенденциях в развитии культуры России, о выдающихся ее представителях; представить результаты изученного материала в виде таблицы «Идейные искания и художественная культура России на рубеже XIX - начала XX в.». Основные понятия и термины: интеллигенция, художественная культура, декадентство, символизм, акмеизм, футуризм, модерн, абстракционизм, авангард, примитивизм. Важнейшие даты и события: 1913 г. - И. И. Сикорский создал самые большие в мире четырехмоторные самолеты «Русский витязь», «Илья Муромец». 1913 г. - военный летчик П. Н. Нестеров впервые выполнил ряд фигур высшего пилотажа, «мертвую петлю». 1895 г. - на заседании Русского физико-химического общества А. С. Попов продемонстрировал первый в мире искровой беспроволочный телеграф. 1909 г. - появился сборник «Вехи». 1910 г. - появилось литературное направление акмеизм. 1898 г. - создание К. С. Станиславским, Вл. И. Немировичем-Данченко Художественного театра в Москве. В конце 1890-х гг. - появился кинематограф. 1909-1912 гг. - в Париже проводились Русские сезоны балета. Оборудование: альбомы по искусству, портреты ученых, артистов, художников, поэтов, аудио- и видеоматериалы. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Задание 1. В одном из писем великий русский ученый, член ЦК конституционно-демократической партии В. В. Вернадский писал: «Столыпин нанес монархии, или по крайней мере династии, более сильный удар, чем все революционеры, вместе взятые». - Согласны ли вы с подобным мнением? Аргументируйте свой ответ. Задание 2. Объясните, почему события 3 июня 1907 г. были восприняты как государственный переворот. Задание 3. Объясните, в чем заключался политический смысл аграрной реформы: какую социальную цель ойа преследовала? П. Изучение нового материала. План ■ Городская и сельская жизнь. ■ Достижения науки. ■ Идейные искания и художественная культура. Городская и сельская жизнь в России. Задание: в сравнительном аспекте рассказать о социокультурном развитии российских городов и деревень начала XX века с точки зрения модернизационных процессов. Достижения отечественной науки. Рассказать о системе образования в Российской империи. Русская философия в поисках общественного идеала. - Почему начало XX в. названо «золотым веком» русской Литература: новые поэтические течения. Особенности русской живописной школы начала XX в. Достижение в архитектуре и скульптуре начала XX в. Музыка, театр, балет, кинематография. III. Закрепление изученного материала. Порассуждайте: почему художественные открытия начала XX в. называются Серебряным веком русского искусства? - заполнить таблицу. Основные достижения отечественной науки в конце XIX - начале XX в.
Домашнее задание: параграф составить кроссворд «Русская культура на рубеже XIX - начала XX века».
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.215 (0.007 с.) |