Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аграрная реформа П.А. Столыпина: причины, ход, итоги, уроки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3-ей июльской монархией принято называть период в истории России после революции 1905-1907 года до 1917 года. 3 июня 1907 года была распущена 2 Дума. Издан новый более реакционный закон, на основе которого избрали 3-ю Думу. В ней преимущества были отданы помещикам и буржуазии. Ее назвали, бесстыжей, но царь ее приветствовал. 3-я июльская монархия характеризуется следующими чертами: (1) это союз царя, помещиков и крупной буржуазии, объединенных Думой. (2) Помещики, буржуазия и правительство мстили революционным классам. (3) Применялись следующие методы: Экзекуция (избиение) крестьян, преследование демократичной интеллигенции, организация погромов, военно-полевые суды. (4) За 1907 по 1909 год к смертной казни, каторге и тюремному заключению было приговорено 26 тысяч человек. Главой правительства после 3 июня был Петр Аркадьевич Столыпин. Он заявил о своей политике, «сначала успокоение, потом реформы!». Но успокоения добивался жестокими методами. Он предложил стране целый ряд реформ, но самая главная аграрная. Он понимал, Что без решения аграрного вопроса страну не успокоить. Цели аграрной реформы: (1) Проводилась с 1906 года по 1917 год. (2) Задача: (а) ускорить развитие капитализма сел. хозяйстве. (б) Создать в деревне прочную опору царизму в лице сельской буржуазии. (в) создать опору в лице кулаков, правительство хотело отколоть их от основной массы крестьянства. Крестьянское хозяйства должны были стать препятствием на пути революции в деревне. (г) С ее помощью хотели переселить крестьян в те места, где были свободные земли. (д) Разрушить общину (сельскую). Крестьяне жили общинно. И создать частную собственность и хутора, а избыток рабочей силы отправить в город. Отруб – участок земли, получаемый в отдельном месте, выходящий из общины. Хутор – это отруб, на который переносили усадьбу. Метолы реформы: 1. Разрушение общины – крестьянин мог объявить свой надел земли частной собственностью, продать, подарить или передать его наследству. (1) Каждый крестьянин мог свободно выйти из общины, свободно избрать новое место жительства и род занятий. (2) Любой крестьянин, получив землю в частную собственность мог потребовать соединить участки в отруб, перенести туда усадьбу и получиться хутор. (3) Для крестьян переезжавших в хутор давали в кредит в банке. Причины разрушения общины: (а) община объединяла крестьян, а хутор разъединял. Таких крестьян трудно было поднять на бунт (б) с помощью хуторского хозяйства хотели отвлечь внимание крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель. 2. Создание хуторского хозяйства. Любой крестьянин, закрепив землю в собственность мог потребовать все участки свести в отруб и там создать хутор. 3. Переселение крестьян на окраины России. Причины переселения: (1) Правительство хотело ослабить «голод» на землю в центре России. (2) Отправить миллионы крестьян (бунтующих и безземельных) подальше от помещичьих земель. В Сибирь, где много пустующих земель. Всего переселили 3 миллиона крестьян (500000 вернулось). Однако переселение имело значение: (а) увеличилось население Сибири (б) новоселы освоили 3 миллиона десятин пустующей земли, построили 1000 сел, дав толчок к развитию производительных сил Сибири. Итоги реформы: Был убит Столыпин, а затем началась революция (1) Реформа проводилась за счет самих крестьян. (2) Крестьяне были разочарованны в нем, что власть не отдала им помещичьих земель, предлагала ехать не весть куда. (3) Недовольны Столыпиным были и помещики. Они видели в Столыпине разрушителем «вековых устоев». Им нужен был Столыпин успокоитель, а не Столыпин реформатор. (4) Многие крестьяне не захотели выходить из общин, т.к. община всегда защищала их, помогала сиротам, старикам, вдовам. (5) А хуторяне такой возможности лишались. (6) Большинство крестьян не умели вести одиночно хозяйство. (7) Они боялись оказаться наедине с природой. (8) Насильное переселение крестьян тоже вызывало сопротивление. (9) Чиновники (землемеры) не хотели возиться с каждой семьей. (10) Недовольны были и другие слои населения Столыпиным – интеллигенция и рабочие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.008 с.) |