ТОП 10:

Указ о средней школе 1882 г.



Правительство стремилось полностью подчинить среднюю школу контролю государства и церкви в лице Синода.

Указ о “кухаркиных детях” 1887 г.

Он значительно повышал плата за обучение в гимназии, чтобы ограничить присутствие в них простолюдин.

Университетский устав 1884 г.

В 1884 г. новый университетский Устав ликвидировал автономию вузов. Одновременно был усилен полицейский надзор за студентами и увеличена плата за обучение. Из университетов были уволены многие прогрессивные профессор. Было свернуто женское высшее образование.

“Временные правила о печати” 1882 г.

“Временные правила о печати ” 1882 г. покончили с либеральной политикой 60-х годов в области цензуры. Право закрывать любое издание получило не только министерство внутренних дел, но и обер-прокурор Синода. Правительство оказывало поддержку “правым” изданиям, среди которых выделялись “Московские ведомости” М.Н. Каткова. Цензура при Александре III была ещё более жестокой, чем при Николае I.

Учреждение крестьянского поземельного банка 1882 г. Положение “О земских участковых начальниках” 1889 г.

В 1889 г. - произошло введение института земских начальников. Они назначались из числа местных дворян (4-5 на уезд) и осуществляли дисциплинарную власть над крестьянами, а также контролировали властные органы крестьянского самоуправления. Мировой суд в деревне был упразднен. Земские начальники во много восприняли функции, которые до 1861 г. в деревнях выполняли помещики. Были приняты меры также для поддержания помещичьего землевладения. С этой целью был создан крестьянский банк, позволявший осуществлять продажу земли помещикам на более выгодных условиях. Через дворянский банк помещики получали кредиты на льготных условиях. Законы 1886 г. и 1883 г. еще более усложнили выход из крестьянской общины и так называемые семейные разделы. Все эти меры ограничили последствия реформы 1861 г. однако политика была не однозначной: в 1887 г. отменена подушная подать, а закон 1893 г. запрещал проводить переделы общинных земель реже чем 1 раз в лет.

Земская (1890г.) и городская (1892 г.) контрреформы.

Новая “Городовое положение” и положение “О губернских и уездных земских учреждениях”: 1. Ограничение полномочий органов местного самоуправления; 2. Усложнение системы выборов путем повышения имущественного ценза. Крестьянские депутаты земств должны были назначаться губернатором.

Итоги и значение контрреформ.

1. стабилизация положения в стране путем жестоких репрессий;

2. дезорганизация революционного движения;

 

 

Русская культура второй половины ХIХ века и ее вклад в мировую культуру

Образование и просвещение.

Россия конца 19 начало 20 века страна с низким уровнем образования. (1) Неграмотность составляла 76%. (2) Дума даже рассмотреть вопрос о введении всеобщего начального образования, но помешала первая мировая война. Начальное образование делилась на светское и церковное. Среднее образование делилось на классическое, т.е. гимназии с преподаванием предметов гуманитарного цикла и реальные училища, где преподавали предметы естественного и математического типа. Обучение в средних заведениях было платным и принималось только после экзаменов. В Питере были открыты высшие женские курсы. По имени первого директора, историка Бестужева-Рюмина их стали называть бестужевскими. Так дано начало женскому образованию в России. Росло кол-во ВУЗов. На кануне первой мировой войны их было 100. Число студентов в университетах увеличилось в три раза. В университеты имели право поступать только выпускники гимназий. В быт людей входили: трамвай, электричка, автомобиль и телефон.

Развитие науки.

Конец 19 начало 20 века по размаху научных открытий, кол-ву выдающихся ученых, поэтов, писателей, музыкантов в историю культуры вошел под названием «Серебряный век русской культуры». Толчок к развитию дала отмена крепостного права в 1861 году и развитие капитализма в России. В этот период было много научных открытий мирового уровня.

Илья Мечников – обосновал теорию иммунитета, изучал проблему предупреждения различных заболеваний.

Павлов – работал в области нервной системы и доказал, что организм человека рассчитан на 100 лет, но сам человек своим неразумным поведением сокращает свою жизнь.

Альфред Нобель – швед, ученый физик и химик имел предприятия не только в России, но и в Европе. Изобрел динамит, бездымный порох, усовершенствовал нитроглицерин.

Темерязев – исследовал процесс.

Основоположником современной космонавтики стал Жуков. Он создал теорию самолета строения, создал в России институт аэродинамики. Сикорский – автор тяжелых самолетов. В 1918 году эмигрировал в США. И там сделал множество типов вертолетов. Попов создал радио.

Развитие культуры.

В области литературы было много имен планетарного уровня. В литературе было несколько направлений. (1) Основное – научно-реалистическое представление: Толстой (Война и мир, Анна Каренина, Воскресенье), Чехов (Чайка, Три сестры, Вишневый сад), рассказы Бунина. (2) Неоромантизм представляет рассказы Горького, Декадентского они погружают в мир красоты. В поэзии наиболее значительные направления: А) Символизм (Культ красоты) проповедовали: Блюс, Блок, Мережковский. Б) Акмеисты (Склонность к эстетизму): Гумилев, Ахматова. В) Футуристы (Отрицают старый мир): Маяковский, Пастернак, Северянин.

Театральное искусство.

Тоже развивалось в несколько направлений: А) Реалистическое было представлено художественным театром основанного Станиславским. Б) Театр Комиссаржевской в Петербурге. В) Студия МХАТ под руководством Вахтангова. Г) Метоморфологический театр Мейерхольда. Музыкальные традиции продолжал Марлинский и Большой театр: А) Здесь работали вокалисты Малярий, Сабанов, Нежданов. Б) Мастера балета Фокин, Анна Павловна. Мировое признание они получи после организации русских сезонов под руководством Дягелева.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.003 с.)