Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окончание войны и его правовые последствияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прекращение военных действий. Военные действия между воюющими могут быть прекращены в результате перемирия или капитул одного из них. Перемирие может быть местным или общим. Местное перемирие носит временный характер, оно заключается, ограниченного театра войны (поле боя, крепость, остров) с кон ограниченными целями или задачами местного значения (г транспортировка раненых, больных и убитых, обмен ранеными; женщин и детей из осаждённой крепости, переговоры с парламентерами, празднование общенационального или религиозного праздника) и длится как правило, краткое время (один час,'несколько часов, один или сколько дней). Решение о заключении местного перемирия может принять ме военное командование в рамках своих полномочий. Местное перемирие не влечет за собой прекращение войны между воюющими. По выполнении обусловленных перемирием частных задач и истечении его военные действия! могут быть возобновлены. Военные действия могут быть прекращены и в одностороннем рядке на какой-то определенный срок для достижения конкретной задачи,о чем заранее оповещается другая воюющая сторона. Местные перемирия или одностороннее прекращение военных действий имели место во Вьетнаме, Афганистане, во время армяно-азербайджанской войны из-за Нагорного Карабаха, в Югославии, в Чечне, на Ближнем Востоке и в других районах. Общее перемирие или общее прекращение огня полностью прекращает боевые действия воюющих. Оно, как правило, не ограничивается каким-либо сроком и продолжается до заключения мирного договора или мирного урегулирования. Нарушение общего перемирия отдельными военнослужащими является военным преступлением, за которое эти военнослужащие должны нести уголовную ответственность. Общее перемирие носит не только военный, но и политический характер, поскольку оно является первым шагом на пути к прекращению войны и мирному урегулированию. Нарушение общего перемирия или прекращения огня одной из сторон следует рассматривать как акт агрессии или военное преступление. Капитуляция - это один из способов прекращения военных действий. В отличие от общего перемирия при капитуляции побежденная сторона утрачивает даже формальное равенство с победителем (исключая почетную капитуляцию). Капитуляция может быть почетной, простой (обычной), общей и безоговорочной, Почетная капитуляция - это прекращение военных действий в связи с достигнутой договоренностью между воюющими сторонами, в соответствии с которой капитулирующая сторона имеет право покинуть свои позиции или осажденный город (крепость, зону) со знаменами, техникой и оружием и соединиться впоследствии со своими вооруженными силами, в том числе и для дальнейшего ведения боевых действий (например, почетная капитуляция палестинцев в.Бейруте и выход из осажденного израильтянами Бейрута в 1983 г.). Простая (обычная) капитуляция - это прекращение военных действий на отдельном участке (сдача крепости, города, зоны), разоружение и пленение капитулирующих. Такая капитуляция не означает окончания войны в целом, хотя и может иметь влияние на военно-политическое положение воюющих государств (например, капитуляция Порт-Артура в русско-японскую войну 1904-1905 гг.). Общая капитуляция -это повсеместное общее прекращение боевых действий с признанием капитулирующим государством своего поражения в войне. В результате общей капитуляции разоружаются все вооруженные силы побежденного государства, его территория может быть оккупирована и на него может быть наложена политическая и материальная ответственность. Например, общая капитуляция Ирака 27 фен 1991 г., 'когда правительство Ирака в письме на имя председателя Сов Безопасности ООН выразило согласие выполнить резолюцию № 660 все другие резолюции Совета Безопасности ООН. Безоговорочная капитуляция (особая форма общей капитуляции) это повсеместное общее прекращение боевых действий, разоружение сдача всех вооруженных сил побежденного государства без каких бы ни было условий. Агрессор лишается государственного суверенитета (высшая политической ответственности), его территория оккупируется, верхов власть осуществляется специально назначенными лицами от имени победивших государств. Победители определяют будущее политическое регулирование, вырабатывают конкретные санкции за агрессию, виды формы политической и материальной ответственности агрессора, ют вопрос о привлечении к уголовной ответственности главных военных преступников, вырабатывают основы будущего мирного договора. Агрессор не имеет права отклонять или не выполнять условия безоговорочной капитуляции ни в момент капитуляции, ни после нее. Примерами являются безоговорочные капитуляции Германии 8 мая 1945 г. и Японии сентября 1945 г. Прекращение состояния войны между воюющими государствами оформляется, как правило, путей заключения мирного договора, принятия односторонней декларации или подписания двусторонней декларации. 10 февраля 1947 г. странами антигитлеровской коалиции б» заключены мирные договоры с Болгарией, Венгрией, Италией, Румын и Финляндией. Англия и Франция 9 июля, а США 19 октября 1951' г. одностороннем порядке прекратили состояние войны с Германией, в 1951 г. США и их союзники заключили сепаратный Мирный договор с Японией, 10 октября 1956 г. СССР и Япония подписали Декларацию ^о прекращении состояния войны между ними (до сих пор Россия и. не подписали мирного договора). 25 января 1955 г. в СССР был Указ "О прекращении состояния войны между СССР и Германией". января 1973 г. было заключено Соглашение о прекращении войны восстановлении мира во Вьетнаме и четыре протокола к нему» в 1987 были подписаны Женевские соглашения об урегулировании положени|я в| Афганистане, положившие конец войне СССР в Афганистане. Правовые последствия окончания войны (состояния войны) наступают как для воюющих сторон, так и для нейтральных и других воюющих государств, Для воюющих государств: 1) прекращают действовать законы и обычаи войны и 2) устанавливаются нормальные мирные отношения, в том числе дипломатические;3) возобновляется действие ранее заключенных международных договоров; 4) заключаются новые договоры, 5) возвращаются все военнопленные, производится репатриация гражданского населения, попавшего на территорию бывших противников,6) осуществляется вывод оккупационных войск;, опубликовываются сведения и координаты выставленных минных заграждений на суше и в море, производится разминирование минных полей и траление морских мин с оповещением об этом всех государств;7) разрешаются все вопросы политической и материальной ответственности и уголовной ответственности главных военных преступников; создаются политические и материальные гарантии для недопущения войны в будущем. К таким условиям и гарантиям относятся, например: денацификация Германии, лишение Германии и Италии колоний, отказ от войны и создания армии (Япония), раздел военных флотов побежденных государств (Италии, Германии, Японии), полная иди частичная демилитаризация стратегически важных островов или районов (Додеканезские острова, острова Пантеллерия, Пелагоза и другие в Средиземном море), создание демилитаризованной зоны в Корее, между Ираном и Ираком, между Ираком и Кувейтом, ограничения военного характера для Ирака после поражения в 1991 г. (уничтожение ракет, химического и бактериологического потенциала и др.). Для нейтральных государств -, прекращается состояние нейтралитета в войне; для всех невоюющих государств в целом - ликвидируется необходимость соблюдать режим зон ведения войны (если они были созданы); возвращаются интернированные граждане, военные корабли и летательные аппараты бывших воюющих сторон, оказавшиеся на территории нейтральных государств, восстанавливается безопасность международной морской и воздушной навигации в Мировом океа не и др. УЧАСТНИКИ ВОЙНЫ В зависимости от причастности к боевым действиям, характера выполняемых обязанностей и объема предоставляемой международно-правовой защиты все законные участники войны делятся на две группы: сражающиеся (комбатанты) и несражающиеся (некомбатанты). К сражающимся (комбатантам) относятся: 1) личный состав регулярных вооруженных сил воюющих госуд (армии, авиации, флота). 2) личный состав ополчений добровольческих отрядов, входящих в состав вооруженных сил воюющих государств; граждане нейтральных, других невоюющих государств, добровольно вступившие в вооруженные силы воюющего государства; 3) личный состав других Ополчений, добровольческих отрядов, зеванных движений сопротивления, а также партизанские отряды, если эти ополчения, отряды, движения сопротивления и партизаны отвечают следующим условиям: а) имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных; б) имеют определенный и явственно видимый издали отличи знак. в) открыто носят оружие; г) соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны. 4) члены экипажей судов торгового флота, включая капитанов, лоцманов и юнг, и экипажей гражданской авиации воюющих государств; 5) население неоккупированной территории, которое при приближении неприятеля стихийно по собственному почину берется за оружие для борьбы со вторгающимися войсками, не успев сформироваться в регулярные войска, если оно открыто носит оружие и соблюдает законы и обычаи войны; 6) участники национально-освободительных движений, массовых восстаний, участники внутригосударственных вооруженных конфликтов (гражданских Войн, военных, мятежей массового характера); 7) личный состав Вооруженных Сил ООН и групп государств, сформированных по мандату Совета Безопасности ООН в соответствии со ст. 42 Устава ООН. Комбатанты наделены правом силой оружия вести боевые действия, наносить ущерб и поражение противнику, на них распространяй гуманные правила ведения войны и зашиты в плену. К комбатантам относятся также военные корабли и военные летательные аппараты, независимо от вооружения и типа двигательной установки (ядерной или обычной). К несражающимся (некомбатантам) относятся: 1) лица, следующие за вооруженными силами, но не входящие в их состав непосредственно, например, гражданские лица, входящие в экипаж военных кораблей и летательных аппаратов, военные корреспонденты и репортеры, военные юристы, поставщики (интенданты), личный состав рабочих команд или похоронных служб, на которые возложено бытовое обслуживание вооруженных сил; 2) медицинский и санитарный персонал; 3) духовенство всех религий; 4) госпитальные и санитарные суда, транспорты, летательные аппараты, Некомбатанты не имеют права вести боевые действия, к ним не должно применяться оружие. Свое оружие они используют только для самообороны и защиты вверенного им имущества. Если они непосредственно участвуют в боевых действиях, то автоматически становятся комбатантами. Разведчик - законный комбатант - лицо, входящее в состав вооруженных сил воюющего государства, одетое в военную форму и проникшее в район действия неприятельской армии для сбора сведений о противнике. Захваченный противником при сборе сведении он становится военнопленным Лазутчик (шпион) - лицо, которое, действуя тайным образом или под ложными предлогами, собирает или старается собрать сведения в районе действий одного из воюющих с намерением сообщить таковые противной стороне. Захваченный противником при сборе сведений лазутчик не становится военнопленным, а может быть привлечен к уголовной ответственности как шпион (Главное отличие военного разведчика от лазутчика (шпиона) - военная форма разведчика Наемник -это лицо, которое: 1) специально завербовано на месте или за границей для того, для того, чтобы сражаться в вооруженном конфликте; 2) фактически принимает непосредственное участие в военных действиях; 3) принимает участие в военных действиях, руководствуясь, образом, желанием получить личную выгоду, 4) и которому в действительности обещано материальное вознаграждение, существенно превышающее вознаграждение, обещанное или выплачиваемое комбатантам такого же ранга и функций, входящим в личный состав вооруженных сил да стороны; 5) не является ни гражданином стороны, находящейся в конфликте, ни лицом, постоянно проживающим на территории, контролируемой ной, находящейся в конфликте; 6) не входит в личный состав вооруженных силстороны, находящихся в конфликте; 7) не послано государством, которое не является стороной, находящейся в конфликте, для выполнения официальных обязанностей в качестве лица, входящего в состав его вооруженных сил; 8) завербовано для участия в заранее запланированных актах насилия, направленных на свержение правительства какого-либо государства, подрыв его конституционного порядка или нарушение его территориальной целостности и неприкосновенности (ст. 47 Дополнительного протокола I 1977 г. к Женевским конвенциям о защите жертв войны1949 г. и Конвенция о запрещении вербовки, использования, финансирования и обучения наемников 1989 г.). Наемник не имеет права на статус комбатанта и военнопленного, он привлекается к уголовной ответственности по законам захватившего его государства.
66. Понятие, источники и кодификация международного морского права.
Международное морское право — это совокупность норм, определяющих правовой статус морских пространств и регулирующих межгосударственные отношения в связи с их исследованием и использованием. Международное морское право в течение длительного времени развивалось преимущественно как обычное право. И в наши дни обычай не утратил значения, однако уступил главенствующее положение международным договорам. Большую роль в становлении договорного морского права сыграли Женевские конференции ООН по морскому праву 1958 и 1960 гг., осуществившие кодификацию его норм. Эта работа затем была продолжена на III Конференции ООН по морскому праву (1973—1982 гг.). В течение ряда десятилетий к основным источникам морского права относились Женевские конвенции по морскому праву 1958 г. — о территориальном море и прилежащей зоне, о континентальном шельфе, об открытом море, о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря. Новейшим комплексным актом является Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г., которая подписана более чем 150 государствами, вступила в силу 16 ноября 1994 г.* Существенное значение имеют также договоры по специальным вопросам сотрудничества: Конвенция о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 г.; Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г.; Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г.; ряд конвенций о борьбе с загрязнением морской среды — относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 г., по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г. и др. Следует отметить вклад в разработку ряда международных договоров по морскому праву Международной морской организацией (ИМО). Государства заключают также локальные многосторонние и двусторонние договоры по различным вопросам морской деятельности. К ним относятся: Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и Бельтах 1973 г., Конвенция о защите Черного моря от загрязнения 1992 г., Конвенция о сохранении запасов анадромных видов в северной части Тихого океана 1992 г., Конвенция о сохранении ресурсов минтая и управлении ими в центральной части Берингова моря 1994 г., Меморандум о мерах по более эффективному и успешному развитию сотрудничества между Правительством Российской федерации и Правительством Японии в области поиска и спасания на море 1993 г.; многочисленные соглашения о морском торговом судоходстве; соглашения о разграничении территориального моря и континентального шельфа: между СССР и Польшей — о разграничении континентального шельфа в Гданьском заливе 1969 г, между СССР и Швецией о разграничении континентального шельфа, а также советской экономической зоны и шведской рыболовной зоны в Балтийском море 1988 г. и др. В целях обеспечения наиболее эффективной реализации норм международного морского права государства издают внутригосударственные законодательные и иные правовые акты. Они необходимы, поскольку конкретизируют положения международно-правовых норм применительно к условиям конкретного государства, определяют компетентные органы и учреждения в сфере реализации норм морского права, устанавливают ответственность за их нарушение. К таким актам относятся Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации", Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" и ряд других.
Прилежащая зона. Прилежащая зона — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определенных законом установленных областях. Согласно ст. 33 Конвенции ООН по морскому праву контроль может быть необходим: а) для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря; б) для наказания за нарушение этих правил. Таким образом, прилежащая зона может быть четырех видов: таможенная, фискальная, иммиграционная и санитарная. Она не может простираться за пределы 24 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется территориальное море. Национальным законодательством прибрежного государства определяются органы и их полномочия по контролю в прилежащей зоне. Контроль включает право остановить судно, произвести осмотр и, если выясниться, что имело место нарушение, принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения и наказания за него. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе в открытом море, если оно осуществляется "по горячим следам" (т. е. начато в прилежащей зоне и ведется непрерывно). Преследование возможно только в связи с нарушением прав, для защиты которых эта зона установлена. Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерба правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону. Виды контроля: таможенный, иммиграционный, санитарный и фискальный. Порядок отсчета ширины ПЗ: ПЗ не может превышать пределы 24 миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется территориальное море. . Контроль включает право остановить судно, произвести осмотр и, если выяснится, что имело место нарушение, вправе принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения и наказания за него. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушители, в том числе в открытой море, если оно осуществляется "по горячим следам" (т. е. начато в прилежащей зоне и ведется непрерывно Правовой режим прилежащей зоны Российской Федерации наряду с нормами международного права определяется Федеральным законом "О внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.220.29 (0.011 с.) |