Ответные атаки после первой зашиты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответные атаки после первой зашиты



Уколом в грудь

После отбива следует поднять острие на высоту груди и, направляя, как в прямом уколе, исполнить выпад любой ногой.

Ударом по голове с кругом слева

После отбива, замахиваясь двумя руками исполняют круг слева; после того, как руки встали в положение замаха с выпадом или без него, выполняют удар.

Простым ударом по правому боку

Замах исполняют без круга, из положения защиты к своему левому боку. Лучше всего исполнять с переменой стойки назад, а затем нанести удар с выпадом или полувыпадом правой на нормальной и ближней дистанции. Это движение опасно для окружающих, так как широкий размах требует до 2 м площади.

Ответные атаки после второй защиты

Применяются те же самые атаки, что и, после первой защиты, кроме случая, когда защиту берут с переменой стойки назад. Это неудобное положение, но оно дает возможность исполнить ответную атаку по левому боку партнера, для чего в момент замаха, на удар исполняют еще перемену стойки назад, а затем, с выпадом любой ногой, наносят удар по левому боку.

Ответные атаки третьей защиты

Исполняются прямым уколом в грудь, ударом по голове, ударом по правому или левому боку. Техника исполнения этих движений совершенно тождественна технике простых атак.

Ответные атаки после четвертой защиты

Исполняются те же атаки, что и после третьей защиты.

Ответные атаки после пятой защиты

Уколом вниз

Обе руки после отбива направляют острие в грудь или живот партнера; выпад делают любой ногой. Это движение редко применяется, так как неудобно для обоих партнеров. Если в момент отбива исполнить отход назад или перемену стойки назад, то исполнение значительно облегчается, так как получается замах.

Ударом с кругом по левому боку

После отбива, получив инерцию, действием обеих рук исполняют горизонталыный круг над головой, затем с выпа-дом или без него исполняют удар по левому боку.

Ударом с кругом по голове

После отбива, используя инерцию, начи нают горизонтальный круг; когда руки поставят оружие в положение над головой, лезвие переводят из горизонтального круга в вертикальный, что изменяет ход клинка, и удар падает на голову партнера сверху.

Ответные атаки после шестой защиты

Здесь применяются: круговой удар по правому боку и круговой удар по голове. Техника исполнения этих движений аналогична ответным ударам после пятой защиты, но исполняется в противоположном направлении.

Ответные атаки, после седьмой защиты

Ударом по голове с кругом справа

Использовав инерцию отбива, исполняют обеими руками круг справа, а затем с выпадом или без него наносят удар по голове.

Ударом с кругом по правому боку

Начинают кругом справа по голове; когда окажется над головой, изменяют круг из вертикального в горизонтальный; оружие, получив боковое движение, ударяет по правому боку.

Защиты от ответных атак те же, что в первичных атаках. Повторные атаки, вздвоенные атаки и уколы находят применение по принципам техники школы сценического боя.

Обезоруживания

В этом виде боя имеются два обезоруживания, из которых одно - чисто сценическое, другое - настоящее.

Первое исполняется на укол партнера, в виде простого батмана, но с большим реальным толчком, - партнер теряет оружие, причем не только пассивно выпускает его из рук, но чуть подталкивает в соответствующую батману сторону для того, чтобы очистить поле боя для продолжения.

Второе - после отбива укола партнера бросают свое оружие. Для обезоруживания противника прыгают вперед, приседая так, чтобы, можно было схватить его клинок двумя руками. Если клинок находится от себя слева, то хватают правой рукой, ближе к гарде (рис. 104, а), а левой - дальше. Если клинок справа, то впереди должна быть левая рука. Затем, чуть приподняв клинок, подворачивая под него ближайшее - плечо, оказываются спиной к партнеру (рис. 104 б) и, выпрямляя ноги, резко нажимают руками на клинок вниз, - получается сильный рычаг с опорой на свое плечо. Противник при неожиданном исполнении приема отпустит рукоять меча.

Глава VIII
САБЛЯ, ШАШКА, ЯТАГАН

Для того, чтобы в сценических условиях изобразить сабельный бой, следует использовать материал школы сценического боя, строя фразы в основном на рубящих движениях и применяя все указанные защиты.

Следует учитывать особенности трех приведенных видов оружия, а именно: полукруглая сабля очень неудобна для уколов, и бой на этом оружии надо ставить с применением одних ударов; шашка, имеющая небольшой изгиб, может исполнить укол и удар; ятаган не имеет острия совсем. Применительно к этим особенностям следует компоновать боевой материал (рис. 143):

  • Характерной особенностью боя на этих видах оружия является большое число передвижений.
  • Действия производятся из позиций, а не соединений.
  • Характерны более низкая стойка и положение левой руки, опирающейся на поясницу сзади, короткий выпад и небольшие фехтовальные фразы.
  • Бой ведется как бы наскоком, почти отсутствуют повторные атаки и вздваивания. Ответные атаки находят большое применение.
  • Защиты, как правило, берутся с движением назад.
  • Уклонения вправо и влево не применяются, так как в боковых ударах они не выводят тела из направления удара, но применяются отходы назад и пригибания вперед. Принцип исполнения их тот же, что в бое на мечах со щитами. Находят частое применение при низких атаках противника подскоки вверх.
  • Бои ведутся не по прямой линии, а по кругу, для чего применяются шаги и скачки в сторону.
  • В основном бой ведется из второй и третьей позиций.
  • Бойцы действуют на дальней дистанции.

Совершенно отлично положение правой руки и способ держания оружия. Саблю, шашку и ятаган зажимают в кулак, так же как меч. В положении боевой стойки правую руку держат на расстоянии 5-10 см от туловища. Локоть согнут, кисть повернута ладонью вправо, находится на уровне середины живота, чуть выше локтя и выдвинута несколько вправо. Острие окажется примерно на высоте лба, клинок несколько наклонен вперед по направлению к противнику. Кисть держит оружие так, чтобы лезвие было направлено вправо немного вперед. Это положение очень близко к положению третьей шпажной позиции или защиты.

 Вторым основным положением оружия в стойке будет направление клинка вниз. Это положение совершенно тождественно второй шпажной позиции: кисть должна быть повернута так, чтобы лезвие было направлено вправо, чуть вперед. Очень редко, но применяется пятая позиция, когда оружие находится в положении пятой защиты.

 В бое на этом виде оружия не находят себе применения перемены соединений и завязывания, так как соединения отсутствуют, а завязывания имеют задачей выполнение уколов. Большое значение в период подготовки атаки имеют передвижения в различных направлениях с применением различных позиций и действий на оружие: толчок, круговой толчок, скользящий толчок.

Часть IV
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОМУ ФЕХТОВАНИЮ

Глава 1
СВЯЗЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ
С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ

Движенческое образование студентов начинается с первого курса. Сценическое фехтование, включенное в третий год обучения, продолжает работу над совершенствованием двигательной культуры, начатую предметами: основы сценического движения и ритмика на первом и втором курсах и танец, преподавание которого продолжается на третьем курсе.

Совершенствование движений, получаемое от различных упражнений в этих предметах, необходимо для последующего изучения очень разнообразных и трудных фехтовальных навыков. Работа над жестом, выразительным и точным, иногда быстрым, иногда медлительным, находит отражение в фехтовальном материале, но совместить предварительную подготовку организма с овладением фехтовальной техникой, тренажем и этюдной работой невозможно из-за недостатка отпускаемого на предмет времени.

Программы всех движенческих предметов должны быть взаимно увязаны. Тогда ряд вспомогательных движений и навыков, нужных фехтованию, может быть отработан в ритмике, танце и основах сценического движения без ущерба для этих предметов.

Связь с ритмикой

Ритмическая гимнастика является ценнейшим средством предварительной подготовки к сценическому фехтованию. Одна из основных задач ритмики - работа над движением в области раскрепощения, закрепощения и расслабления - крайне необходима и для курса фехтования. Развитие подвижности, главным образом, в форме бега, подскоков и прыжков, тренаж мускулатуры ног очень важны для выработки <прыгучести>-совершенно необходимого качества будущего актера-фехтовальщика.

Желательно увязать программу с ритмикой в отношении изучения и тренажа различных прыжков, главным образом, на двух ногах сразу, по прямой линии, в стороны и по кругу. Другая не менее важная задача ритмики - воспитание музыкальности и ритмичности движений - косвенно воспитывает будущие движения фехтовальщика. Особенно важны упражнения на изменения ритма, причем скоростные движения важнее замедленных.

Работа над гибкостью (растянутость) также чрезвычайно необходима фехтовальщику; упражнения, воспитывающие координацию в работе рук, ног и туловища, являются тренировочными для будущего бойца. Желательно прохождение этого материала в форме упражнений на внимание, так как внимание является одним из главных психических качеств фехтовальщика и актера.

Некоторый акцент на перечисленных упражнениях не отразится отрицательно на качестве ритмического тренажа, но явится огромной помощью сценическому фехтованию.

Связь с танцем

Танец непосредственно не связан с курсом сценического фехтования, но так называемый экзерсис, упражнение, подготавливающее к танцу, является подготовительным и к фехтованию. Работа над развитием гибкости, построенная на раскрепощении, в сочетании с выворотностью (походка носком наружу) является прекрасным материалом для тренажа ног будущего бойца. Историко-бытовые танцы, где происходит исполнение различных поклонов и приседаний, являются техническим материалом, чрезвычайно близким по своей форме к фехтовальным салютам, поклонам и приветствиям. Прохождение этого материала в фехтовальном плане очень нетрудно, если учащийся владеет менуэтным и гавотным поклонами. Необходимо увязать терминологию этих движений и методику преподавания.

Связь с предметом "Основы сценического движения"

Предмет этот (подготовка к сценическому движению) является тем фундаментом психо-физического тренажа будущего актера драмы, на котором, как высшая ступень физического развития, проходится предлагаемый курс сценического фехтования. Подготовка к движению на сцене вырабатывает и совершенствует психо-физические качества, являющиеся основой фехтовальной техники. Упражнения на быстроту, построенные на раскрепощении и силе, упражнения в ловкости с развитием предельной подвижности и гибкости, упражнения на координацию, со снарядами и без них, с изменением темпа и амплитуды движений, с применением уменьшенной опоры (равновесия) являются средствами воспитания будущего театрального фехтовальщика.

В упражнениях на координацию следует акцентировать внимание на так называемых попеременносторонних упражнениях. Очень важно применение упражнений с палками, но не в форме гимнастических положений, а в виде примитивных движений жонглирования. В известной степени полезны упражнения с булавами, главным, образом, в исполнении средних и малых махов и кругов.

В части прохождения подготовительных упражнений желательно применение большего числа движений с выпадами обеими ногами в различных направлениях. Безусловно необходимо, чтобы в первой, третьей и четвертой частях урока было отведено время для упражнений на внимание и быстроту реакции. Эти два качества, чрезвычайно важные для оборонной деятельности, совершенно необходимы актеру в его профессии и являются базой для успешного и быстрого прохождения курса сценического фехтования.

Кроме этого материала, совершенно необходимо применение акробатических упражнений. Прохождение акробатических элементов в курсе сценического фехтования невозможно из-за недостатка времени.

Изучение кульбитов в акробатике представляет интерес только с точки зрения наискорейшего освоения техники падений; поэтому, как только кульбит вперед, каскад вперед, кульбит назад и кувырок вперед через одну руку будут освоены, надо немедленно переключаться на изучение техники падений. Предварительный тренаж в курсе <Основы сценического движения> создает возможность после небольшой детализации движений применить падения в фехтовальных этюдах.

Включение всего перечисленного материала в программу помогает освоению техники фехтования. Актерское мастерство на первом курсе и музыкально-ритмические этюды на втором курсе (ритмика) позволяют учащемуся, работая над боевым или бытовым фехтовальным этюдом, выполнить его правдиво и выразительно, что является основной задачей фехтовального курса.

Для успешного прохождения программы, освоения техники и приобретения настоящего фехтовального стиля совершенно необходима увязка предлагаемого курса с перечисленными выше предметами.

Глава II
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОМУ ФЕХТОВАНИЮ

Теория

Перед началом курса знакомство с задачами предмета проводится в форме беседы (первая тема). По вопросам эволюции оружия читается лекция с демонстрацией различного вида оружия и соответствующего иллюстративного материала (вторая тема). Тема нужна не только для грамотного ношения оружия и обращения с ним, но и для того, чтобы в сценической практике молодой актер мог иметь суждение о предлагаемом типе оружия.

В большинстве случаев система оружия предлагается художником спектакля с точки зрения исторической, - иногда это бывает не вполне правильно. Различные системы оружия вели за собой совершенно отличную друг от друга технику их применения, а это, в свою очередь, давало различные рисунки боевых движений.

Знакомство с эволюцией техники боя на холодном оружии является третьей темой курса <Сценическое фехтование>.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.205.246.61 (0.037 с.)